Модуль личностно-ориентированного совершенствования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Модуль личностно-ориентированного совершенствования

2020-07-07 224
Модуль личностно-ориентированного совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль личностно-ориентированного совершенствования

 

Цель изучения дисциплины

Развитие навыков самостоятельного анализа различных видов информации, использования гуманитарных знаний и психологических технологий для личностного и профессионального роста. Формирование у студентов представлений о критическом мышлении, ценностях и морали, об эффективном личностном самосовершенствовании, междисциплинарной картине развития представлений о личности в человеческой культуре и цивилизации.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать: научно-психологические основы выбора, процессуально-структурные компоненты психологического феномена «выбор», основные направления современной этики, базовые элементы и приемы, применяемые в подготовленной публичной речи. Уметь: составлять перспективный план жизни, с учетом возможных препятствий, решать конфликтные ситуации, опираясь на знания о стратегиях поведения, аргументированно излагать свои моральные убеждения и составлять хорошее самостоятельное публичное выступление. Владеть: приемами самооценки, эффективного общения и слушания, позитивного общения, конгруэнтного поведения, анализа собственных нравственных ценностей и поступков, подготовки, корректировки выступления.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Тренинг личностного роста и профессионального успеха. 2. Мысль и слово: основы риторической культуры. 3. Психология выбора и взаимоотношений. 4. Моральная культура личности в современном мире.

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5/180

Формы текущего и итогового контроля знаний

Зачет

Модуль коммуникационный

Цель изучения дисциплины

Сформировать системное представление о принципах и законах построения устной и письменной коммуникации; обучить техникам и приемам эффективной коммуникации в различных ситуациях (персональное общение, публичное выступление, институциональные формы коммуникации и т.п.).

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате обучения студент сможет: понимать специфику вербальной и невербальной коммуникации; владеть принципами логической подачи материала; осуществлять выбор средств коммуникации (вербальных и невербальных) в зависимости от ее целей/условий и грамотно их использовать в разных коммуникативных ситуациях; моделировать (планировать и осуществлять) коммуникацию в разных ситуациях; грамотно использовать коммуникативные тактики и стратегии в профессиональной деятельности, усиливать / ослаблять коммуникативную позицию, подбирать аргументы; оперировать приемами успешной / эффективной коммуникации, в том числе грамотно использовать приемы активного слушания, убеждения, ораторские приемы; преодолевать коммуникативные барьеры и купировать конфликты в общении; демонстрировать взаимодействие с аудиторией; анализировать коммуникативное и речевое поведение (собственное; собеседников; аудитории) и коммуникативные ситуации; рефлексировать по поводу коммуникативной ситуации, коммуникативного поведения, успешности и эффективности коммуникации, правильности и грамотности речи; справляться со сложными вопросами в коммуникативной сфере.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Русский язык в начале XXI века. 2. Средства и каналы коммуникации. 3. Моделирование коммуникации. 4. Психология коммуникации. 5. Публичное выступление. 6. Коммуникативное взаимодействие. 7. Эффективная презентация. 8. Успешность коммуникации.

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5/180

Формы текущего и итогового контроля знаний

Зачет

Модуль предпринимательский

Цель изучения дисциплины

Сформировать у студентов представление о предпринимательской деятельности, механизмах ее функционирования; понимание преимуществ положения предпринимателя в обществе; осознание ограничений в работе предпринимателя, необходимых направлений развития качеств и умений; навыки по основным направлениям предпринимательской деятельности; способность сформулировать и оценить свой предпринимательский проект.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате обучения студент сможет: · определять сферу (или вид) своей возможной предпринимательской деятельности; · применять эффективные механизмы функционирования предпринимательских структур; · моделировать особенные (конкурентоспособные) характеристики продукта или услуги; · соблюдать в своей практической деятельности основные государственные требования и требования структур, предоставляющих стартовый капитал, предъявляемые к предпринимателю; · разработать бизнес-план и рассчитать его экономическую эффективность; · зарегистрировать свое предприятие в соответствующих органах управления.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Предпринимательская деятельность: особенности и роль в обществе. 2. Выбор сферы деятельности для предпринимательства (как найти свое место на рынке). 3. Экономика предпринимательства (откуда берутся деньги, куда они уходят, куда должны идти). 4. Организация предпринимательства (что говорит закон, как организовать работу, чего от предпринимателя хочет государство). 5. Основы предпринимательского проекта (с чего начать, зачем нужен бизнес-план, как привлечь стартовый капитал, что делать дальше).

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5/180

Формы текущего и итогового контроля знаний

Зачет

 

Модуль педагогический

 

Цель изучения дисциплины

создание условий для формирования базовых педагогических компетенций студентов непедагогических направлений подготовки, формирование понимания значимости профессии педагога для реализации профессиональных и личностных устремлений; обучение основам ведения педагогической деятельности, умениям проектировать современное образовательное пространство с учетом современных образовательных технологий в своей предметной области, основам педагогической рефлексии

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать: - роль педагогической деятельности в обществе; - социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся; - требования нормативно-правовых документов в образовании; - современные методы и технологии обучения и диагностики. Уметь: - осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; - применять современные методы и технологии обучения в педагогической деятельности; - адекватно оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности; - использовать возможности образовательной среды для достижения требуемых результатов обучения и обеспечения высокого качества учебно-воспитательного процесса; - быстро находить, анализировать и синтезировать необходимую информацию в различных областях знаний; - осуществлять рефлексию своей педагогической деятельности в реальных условиях современной школы. Владеть: - современными методиками и образовательными технологиями в своей педагогической деятельности; - способами адекватно оценивать знания учеников; - навыками планировать учебный процесс и конструировать учебные занятия; - способностью анализировать, адаптировать и применять опыт ведущих педагогов-практиков Калининградской области; - навыками реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - навыками рефлексии своей педагогической деятельности

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Введение в педагогическую профессию. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Инклюзивное образование в современном мире. Преподавание и воспитательная работа. Современные аспекты преподавания учебного предмета с практикумом. Методика предметного обучения с практикумом на базе школ г. Калининграда. Педагогическая дискуссионная площадка (образовательное событие)

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5 ЗЕ /180

Формы текущего и итогового контроля знаний

зачет

Тема 1.1. Протокол HTTP.

Общая схема сетевого взаимодействия клиента и сервера при обмене данными по протоколу HTTP. Описание стандарта протокола: заголовки, тело HTTP-запроса. Обработка HTTP-запросов на сервере, сборка веб-страницы и передача данных клиенту. Серверные приложения – скрипты и их роль при информационном обмене.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ HTML5.

Тема 1.2. Сложные теги. Таблица.

Какие теги входят в сложные теги. Их написание на HTML документе и цели существования, просмотр структуры, а также отображения на веб-странице. Создание таблицы на веб-страницах, изучение его структуры, а также дополнительных тегов, которые входят в таблицу, написание атрибутов и просмотр на веб-страницах.

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ CSS3.

 

Модуль личностно-ориентированного совершенствования

 

Цель изучения дисциплины

Развитие навыков самостоятельного анализа различных видов информации, использования гуманитарных знаний и психологических технологий для личностного и профессионального роста. Формирование у студентов представлений о критическом мышлении, ценностях и морали, об эффективном личностном самосовершенствовании, междисциплинарной картине развития представлений о личности в человеческой культуре и цивилизации.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать: научно-психологические основы выбора, процессуально-структурные компоненты психологического феномена «выбор», основные направления современной этики, базовые элементы и приемы, применяемые в подготовленной публичной речи. Уметь: составлять перспективный план жизни, с учетом возможных препятствий, решать конфликтные ситуации, опираясь на знания о стратегиях поведения, аргументированно излагать свои моральные убеждения и составлять хорошее самостоятельное публичное выступление. Владеть: приемами самооценки, эффективного общения и слушания, позитивного общения, конгруэнтного поведения, анализа собственных нравственных ценностей и поступков, подготовки, корректировки выступления.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Тренинг личностного роста и профессионального успеха. 2. Мысль и слово: основы риторической культуры. 3. Психология выбора и взаимоотношений. 4. Моральная культура личности в современном мире.

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5/180

Формы текущего и итогового контроля знаний

Зачет

Модуль коммуникационный

Цель изучения дисциплины

Сформировать системное представление о принципах и законах построения устной и письменной коммуникации; обучить техникам и приемам эффективной коммуникации в различных ситуациях (персональное общение, публичное выступление, институциональные формы коммуникации и т.п.).

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате обучения студент сможет: понимать специфику вербальной и невербальной коммуникации; владеть принципами логической подачи материала; осуществлять выбор средств коммуникации (вербальных и невербальных) в зависимости от ее целей/условий и грамотно их использовать в разных коммуникативных ситуациях; моделировать (планировать и осуществлять) коммуникацию в разных ситуациях; грамотно использовать коммуникативные тактики и стратегии в профессиональной деятельности, усиливать / ослаблять коммуникативную позицию, подбирать аргументы; оперировать приемами успешной / эффективной коммуникации, в том числе грамотно использовать приемы активного слушания, убеждения, ораторские приемы; преодолевать коммуникативные барьеры и купировать конфликты в общении; демонстрировать взаимодействие с аудиторией; анализировать коммуникативное и речевое поведение (собственное; собеседников; аудитории) и коммуникативные ситуации; рефлексировать по поводу коммуникативной ситуации, коммуникативного поведения, успешности и эффективности коммуникации, правильности и грамотности речи; справляться со сложными вопросами в коммуникативной сфере.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Русский язык в начале XXI века. 2. Средства и каналы коммуникации. 3. Моделирование коммуникации. 4. Психология коммуникации. 5. Публичное выступление. 6. Коммуникативное взаимодействие. 7. Эффективная презентация. 8. Успешность коммуникации.

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5/180

Формы текущего и итогового контроля знаний

Зачет

Модуль предпринимательский

Цель изучения дисциплины

Сформировать у студентов представление о предпринимательской деятельности, механизмах ее функционирования; понимание преимуществ положения предпринимателя в обществе; осознание ограничений в работе предпринимателя, необходимых направлений развития качеств и умений; навыки по основным направлениям предпринимательской деятельности; способность сформулировать и оценить свой предпринимательский проект.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате обучения студент сможет: · определять сферу (или вид) своей возможной предпринимательской деятельности; · применять эффективные механизмы функционирования предпринимательских структур; · моделировать особенные (конкурентоспособные) характеристики продукта или услуги; · соблюдать в своей практической деятельности основные государственные требования и требования структур, предоставляющих стартовый капитал, предъявляемые к предпринимателю; · разработать бизнес-план и рассчитать его экономическую эффективность; · зарегистрировать свое предприятие в соответствующих органах управления.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Предпринимательская деятельность: особенности и роль в обществе. 2. Выбор сферы деятельности для предпринимательства (как найти свое место на рынке). 3. Экономика предпринимательства (откуда берутся деньги, куда они уходят, куда должны идти). 4. Организация предпринимательства (что говорит закон, как организовать работу, чего от предпринимателя хочет государство). 5. Основы предпринимательского проекта (с чего начать, зачем нужен бизнес-план, как привлечь стартовый капитал, что делать дальше).

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5/180

Формы текущего и итогового контроля знаний

Зачет

 

Модуль педагогический

 

Цель изучения дисциплины

создание условий для формирования базовых педагогических компетенций студентов непедагогических направлений подготовки, формирование понимания значимости профессии педагога для реализации профессиональных и личностных устремлений; обучение основам ведения педагогической деятельности, умениям проектировать современное образовательное пространство с учетом современных образовательных технологий в своей предметной области, основам педагогической рефлексии

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать: - роль педагогической деятельности в обществе; - социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся; - требования нормативно-правовых документов в образовании; - современные методы и технологии обучения и диагностики. Уметь: - осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; - применять современные методы и технологии обучения в педагогической деятельности; - адекватно оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности; - использовать возможности образовательной среды для достижения требуемых результатов обучения и обеспечения высокого качества учебно-воспитательного процесса; - быстро находить, анализировать и синтезировать необходимую информацию в различных областях знаний; - осуществлять рефлексию своей педагогической деятельности в реальных условиях современной школы. Владеть: - современными методиками и образовательными технологиями в своей педагогической деятельности; - способами адекватно оценивать знания учеников; - навыками планировать учебный процесс и конструировать учебные занятия; - способностью анализировать, адаптировать и применять опыт ведущих педагогов-практиков Калининградской области; - навыками реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - навыками рефлексии своей педагогической деятельности

Краткая

характеристика

учебной дисциплины (основные блоки и темы)

Введение в педагогическую профессию. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Инклюзивное образование в современном мире. Преподавание и воспитательная работа. Современные аспекты преподавания учебного предмета с практикумом. Методика предметного обучения с практикумом на базе школ г. Калининграда. Педагогическая дискуссионная площадка (образовательное событие)

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

5 ЗЕ /180

Формы текущего и итогового контроля знаний

зачет


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.