Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-07 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ориентировочный этап.
Задачи:
· сбор анамнестических данных;
· выяснение запроса родителей;
· выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка;
Виды деятельности:
· изучение медицинской и педагогической документации;
· изучение интересов и предпочтений ребенка;
· беседа с родителями.
Диагностический этап.
Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.
Задачи психолого-педагогической диагностики:
· раннее выявление отклонений в развитии;
· выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;
· выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);
· определение условий воспитания ребенка;
· обоснование педагогического прогноза;
· разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;
· организация коррекционной работы с родителями и детьми.
Аналитический этап.
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение карт по результатам психолого-педагогического обследования детей.
4. Прогностический этап.
Задачи:
1. Определить прогноз дальнейшего развития ребенка.
2. Выяснить основные направления коррекционной работы.
3. Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.
Организация работы с семьей.
Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
|
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия | |
Информационно-аналитический и диагностический этап | ||
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. | · Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика - протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист) - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения) о семье: - состав семьи - материально-бытовые условия - психологический микроклимат, стиль воспитания - семейные традиции, увлечения членов семьи - заказ на образовательные и оздоровительные услуги - позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту Анализ информации. | |
Организационно-методический этап | ||
Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. | · Просветительская деятельность: -наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; - родительские собрания. · Вовлечение родителей в педагогический процесс: - подготовка к культурно-массовым мероприятиям; - совместное планирование; - организация досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, - оформление групп к праздникам, благоустройство территории ДОУ -участие родителей в работе Совета ОУ; | |
Контрольно-оценочный этап
| ||
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. | · Родительские собрания · Совместные праздники · Анкетирование · Работа родительского комитета |
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Физическое развитие»
· Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на сохранение психического здоровье ребенка.
· Информировать родителей о факторах, влияющих на психическое здоровье ребенка. Помогать родителям сохранять и укреплять психическое здоровье ребенка.
· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
· Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
· Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
· Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
· Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
· Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
· Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
· Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
· Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
Образовательная область «Речевое развитие»
· Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
· Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие ребенка.
· Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно - эстетическая»
· Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
· Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Организационный раздел
Оформление предметно-пространственной среды кабинета.
Вид помещения. Функциональное использование | Оснащение |
Кабинет учителя-дефектолога · Индивидуальное консультирование родителей и педагогов · Проведение индивидуальных видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекция) · Реализация организационно-планирующей функции | · Рабочая зона · Библиотека специальной литературы и практических пособий · Материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства · Зона коррекции · Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы · Конструкторы различных видов · Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры · Развивающие игры · Раздаточные и демонстративные материалы |
|
Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников
3.2. Взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами МАДОУ в условиях реализации ФГОС.
С руководителем МАДОУ
1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.
2. Уточняет запрос на коррекционное сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.
3. Предоставляет отчетную документацию.
4. Проводит индивидуальное дефектологическое консультирование (по запросу).
5. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных особенностей детей.
6. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК.
7. Обеспечивает безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Старшим воспитателем
1.Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС.
2.Составляет индивидуальные образовательные маршруты по организации взаимодействия взрослых и детей в освоении образовательных областей.
3.Участвует в разработках методических и информационных материалов по коррекционно-педагогическим вопросам.
4.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов, творческих групп.
5.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.
6.Представляет документацию установленного образца (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).
7.Проводит сопровождение конкурсов (профессиональных, детских, конкурсов для родителей и т.д.), организованных на базе ДОУ.
8.Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
С воспитател ями
1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
|
2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий
3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года)
4.Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
5.Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
6.Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
7.Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
8.Участвует во внедрении здоровьесберегающие технологий.
9.Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.
С музыкальным руководителем
1. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания на праздниках.
2. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений.
3. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.
4. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений.
5. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.
6. Обеспечивает безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!