Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2020-07-07 97
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Кызыла Республики Тыва

Адаптированная образовательная программа

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 (от 4 до 7 лет)

                                                                                          Учитель - дефектолог:

                                                                                  Лепёхина Елена Ивановна.

 

 

г. Кызыл

 

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………. 3

Целевой раздел

1.1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МАДОУ………………………………………………………………………. 4

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности детей с НОДА……… …… 5

 1.3 Цели и задачи реализации программы………………………………….... 6

1.4 Принципы и подходы к формированию программы……………………. 8

1.5 Планируемый результат освоения программы…………………………….. 9

 

Содержательный раздел

2.1 Образовательная деятельность с учетом основной и вариативных образовательных программ дошкольного коррекционного образования………………………………………………………………… 13

2.2 Программно-методическое обеспечение группы компенсирующей направленности…………………………………………………………….. 16

2.3 Перспективно-тематическое планирование……………………………... 18

2.4 Содержание коррекционной работы……………………………………... 33   

2.5 Мониторинг освоения образовательной программы………………….... 35       

2.6 Организация работы с семьей…………………………………………….. 37

Основные формы взаимодействия с семьей.

 

Организационный раздел

3.1 Оформление предметно-пространственной среды кабинета………… 40

3.2 Взаимодействие со специалистами МАДОУ ……………………….. 41

3.3 Недельная циклограмма работы учителя -дефектолога……………… 44

3.4  Перечень программ и пособий …………………… ……………… 45

 

 

                                            Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»                          муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 города Кызыла обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной  программы. Оказывает помощь в необходимой коррекции отклонений в развитии детей, укреплении их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей, всестороннего воспитания, на основе организации разнообразных видов творческой деятельности.

Для составления адаптированной образовательной программы использовались специальные программы:

- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014.-352с.),

-«Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста 1,2,3 годы обучения» под редакцией Н.В. Симоновой.

 

Адаптированная образовательная программа составлена по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (ФГОС ДО). В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Тыва. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края

Проект программы является «открытым» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.  

 

 

Целевой раздел

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Наглядные методы обучения

· показ видеоматериалов, иллюстраций;

· показ, исполнение педагогом;

· наблюдение;

· работа по образцу.

 3Практические методы обучения

· эксперимент;

· опыт.

4.Игровые методы обучения.

 

 

Планируемый результат освоения программы.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в норме. Они являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 (по программе «От рождения до школы»).

  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

 • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

 • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

 • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

 • Проявляет ответственность за начатое дело.

 • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

 • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

 • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

 • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Планируемые результаты освоения программы в группе компенсирующей направленности 4-7лет.

В средней группе (1 год обучения):

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Различает и называет характерные признаки предметов (цвет, форма, величина). Различает понятия «много, один, ни одного. Знает размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий; владеет способами сравнения- приложения, составляет группы из предметов по заданным свойствам, различает верх, низ, середину, левую, правую руку. Умеет считать до 5 на основе наглядности. Знает части суток, их последовательность. Знает и называет 4-6 видов овощей и фруктов, домашних и диких животных, умеет отличать по основным признакам. Умеет отличать кусты, деревья и цветы. Называет времена года и сезонные изменения по 1-2 ведущих признаков. Знает состав своей семьи и понимает родственные отношения. Может назвать профессии людей, работающих в детском саду.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

· На картине, понимает позу, настроение персонажей. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывает наизусть небольшие стихотворения (2-3). Понимает явления многозначности в глаголах: «летит бабочка, самолет, муха». Приобретает навыки словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами «нос-носик». Умеет определять звуки речевые и неречевые в пространстве и окружающей среде «Кто кричит?», «Где звучит?». Знает артикуляцию гласного звукового ряда (а у о и ы э), может повторить в различном сочетании звуков. Внятное произнесение согласных звуков (п б т м н в д). Различает с опорой на картинку слова-паронимы «суп-зуб», «мак-рак».

 

В старшей группе (2 год обучения):

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Умеет считать в прямом порядке 1-10, отсчитывать предметы по заданному числу, на ощупь, по звуку и соотносить с цифрой. Может сравнивать предметы по форме с окружающими предметами «тарелка-круглая, картина-прямоугольная». Понимает смысл пространственных отношений, может двигаться в заданном направлении. На наглядном материале может установить последовательность событий «сначала-потом-позже», «сегодня-вчера-завтра». Знает и называет 4-6 видов транспорта, инструментов и мебели, детенышей домашних и диких животных, обобщать, классифицировать. Называет явления природы- дождь, гром, радуга и.т.д.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

·       Старается подбирать самостоятельно к существительному прилагательное (осень-золотая, красивая, сахар-белый, сладкий). При длительном произнесении, может определить место звука в слове (начало-конец). Строить простые предложения, рассказывать о последовательности событий на картинном материале.  Развивается умение подбирать существительные к местоимению – мой, моя, мое. Употребление в речи существительных единственного и множественного числа.

В подготовительной  группе (3 год обучения):

Образовательная область «Познавательное развитие»

·       Владеет счетом предметов в прямом направлении и простран­ственном расположении (до 10). Пересчитывает и отсчитывает предметы по одному с названием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?». Получать равенство (неравенство) добавляя или убирая один предмет. Составлять тематические композиции из геометрических фигур по образцу и по собственному замыслу. С помощью взрослых решает простейшие арифметические задачки на сложение и вычитание путем наглядной демонстрации. Находит предметы, имеющих форму шара, куба, цилиндра.

Образовательная область «Речевое развитие»

·     Понимает значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов. Образовывает «родственные» слова (на наглядной основе) путем постановки и ответа на вопросы. Составление предложений по опорным словам. Выделение гласного и согласного в начале и в конце слова, придумывание слов на заданный звук. Подбор слов антонимов к существительным. Знает правильное произношение звуков, старается отчетливо произносить их в словах и словосочетаниях.

Содержательный раздел.

Стандарт определяет: «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

 

2.1 Образовательная деятельность с учетом вариативных образовательных программ дошкольного коррекционного образования.

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обеспечивается программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с ОВЗ Н.В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с ДЦП дошкольного возраста». Основной принцип программы – взаимосвязь диагностических, воспитательных, коррекционно-развивающих задач направленных на развитие эмоционального, социального и интеллектуального потенциала  ребёнка и формирование его позитивных качеств.

Содержание программы обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Содержание подгрупповых занятий отражено в календарно-тематическом планировании.

При планировании занятий учитель-дефектолог  учитывает тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Результативность коррекционной работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования два раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего образовательного процесса. Результаты мониторинга находят отражение в "индивидуальном образовательном маршруте". Сроки проведениямониторинговых исследований: 1-я половина сентября, 2-я половина мая.

 

Содержание индивидуальной программы реализуется по возрастам в следующих направлениях:

Средний возраст (4-5 лет):

• слуховое восприятие (различение неречевых шумов);

• зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений);

• пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);

• мелкая моторика;

• связная речь (умение выразить свою мысль);

• развитие мышления;

• анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;

• игра — уровень игры, преобладающий вид общения;

• социальные навыки — общение с взрослыми и сверст­никами.

 

Старший возраст (5-6 лет):

• слуховое внимание;

• зрительно-пространственный гнозис;

• зрительно-пространственный праксис;

• общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения;

• развитие графической деятельности;

• латеральные предпочтения;

• мыслительная деятельность;

• игровая деятельность;

• анализ продуктов деятельности;

• коммуникативные навыки.

 

 

Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

• зрительно-моторная координация;

• ритмическое чувство;

• переключение движений;

• рядограммы (последовательность времен года, дней недели);

• звуковой анализ слов;

• умение определять состав числа;

• выделение 4-го лишнего, простые аналогии;

• составление сюжетного рассказа по серии картин;

• понимание логико-грамматических конструкций;

• установление причинно-следственных связей;

• ориентировка на листе бумаги.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту, анализ которой позволяет оценить эффективность образователь­ной программы и организацию образовательного процесса в целом.

 

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА начинается первого сентября и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май.

Алгоритм коррекционной работы в группе для детей с ОВЗ

Этапы Основное содержание Результат
Организационный Исходная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми. Составление индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку. Составление программ взаимодействия специалистов ДОУ и родителей ребенка с нарушениями ОДА.
Основной Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых (подгрупповых) коррекционных программах. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг. Согласование, уточнение (при необходимости – корректировка) меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса. Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в познавательном и речевом развитии.
Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-образовательной работы ребенком. Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников группы для детей с НОДА специалистами ПМПК. Решение о прекращении коррекционной работы с ребенком (группой), изменение ее характера или корректировка индивидуальных/ подгрупповых программ или продолжение работы

 

 

Познавательное развитие

Овладение процессом порядкового счёта, операциями сложения и вычитания, способами сравнения- приложения, наложения; различение геометрических фигур; формирование способности ориентироваться как в тетради, так и в окружающей обстановке. Шевченко С.Г. Капустина Г.М. «Предметы вокруг нас» Учебное пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Смоленск, «Ассоциация XXI» 1998; Баряева Л.Б. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии». - Спб. Союз, 2002. Агаева Е.Л., Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает» - Москва, Просвещение 1991; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.  Москва, 1988. Катаева АЛ., Стребелева Е Л. Дидактические игры и уп­ражнения. — Москва, «Бук-Мастер», 1993; Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим, формирование представлений о малой родине. Гербова В. В.. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4г, 5-7 лет М.: Оникс, 2009. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Агаева Е.Л., Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает» - Москва, Просвещение 1991; Тригер РД., Владимирова Е.В. тетрадь-учебник «Звуки речи, слова, предложения — что это?» Смоленск, 1998. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7лет) Речевое развитие   Развитие общения с детьми и взрослыми, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к обучению письму» - Смоленск, Ника-пресс,1998; Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Бондаренко Л.К. Дидактические игры в детском саду. — Москва, 1991; Почитаем — поиграем. Составители Цыпина Н.А., Волкова И.Л. — Москва, 1995; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988; Тригер РД., Владимирова Е.В. тетрадь-учебник «Звуки речи, слова, предложения — что это?» Смоленск, 1998. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.-СПб.,2005

 

 

 

 

2.3. Годовое календарно - тематическое планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 1,2,3 года обучения.

Возрастные образовательные нагрузки в разновозрастной группе

Количество условных учебных часов в неделю

 

Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия дефектолога

4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
12 13 15 2 3 3

Длительность условного учебного часа (в минутах)

20 минут – 4-5 лет

25 минут – 5-6 лет

30 минут – 6-7 лет

Развивающие задачи ФЭМП

1)  Формировать представление о числе

2) Формировать геометрические представления

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях )

4) Развивать сенсорные возможности

5) Формировать навыки выражения количества через число (навык счета и измерения различных величин)

6) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

7) Развивать воображение, память, мышление, внимание.

Месяц

1 год обучения

Год обучения

3 год обучения

СЕНТЯБРЬ

Адаптационный период

1 неделя  

Диагностика

2,3 неделя  

Учить называть местоположения предметов – первый, последний. Понятие – большой, маленький

Чередование последовательности времени суток. Отработка понятий первый, последний, в середине Закрепить понятие о величине на основе сопоставления реальных предметов в играх и упражнениях.

ОКТЯБРЬ

 

 

Октябрь

Знакомство с геометрической фигурой - круг. Понятие: один - много.

Поиск закономерностей: продолжить ряд по цвету, по величине, по цвету и величине. Сравнение групп предметов по количеству на слух, зрительно. Знакомство с объемной фигурой - шар. Сравнение количеств 1,2,3,4,5 на слух, зрительно. Закрепление последовательности чисел (цифр) в числовом ряду. Решение задач.

Закрепление: большой -маленький, понятие: высокий – низкий (методом приложения). Закрепление: круг

Чередование последовательности времени суток. Отработка понятий первый, последний, в середине. Закрепить понятие о величине на основе сопостав. реальных предметов в играх и упражнениях. Сравнение: шар- объемное тело, с плоскостной фигурой круг.

Познакомить с понятиями: впереди – позади (сзади). Закрепление: большой – маленький, высокий – низкий, одинаковые по высоте.

Понятие: пара. Уравнивание групп предметов (разница равна 1) Число и цифра 6, образование числа. Счет предметов в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по одному. Работа в тетрадях.

Понятие: столько же, одинаково, поровну.

Найди предметы, похожие на круг.

Сравнение множеств путем приложения на дидактическом материале, уравнивание множеств путем добавления и убавления предметов.   Число и цифра 6, образование числа. Счет предметов в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по одному. Работа в тетрадях. месяц

Год обучения

2 год обучения 3 год обучения

НОЯБРЬ

Закрепить местоположения предметов – впереди, позади (сзади), в середине

Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов. Обводка по контуру Прямой и обратный счет в пределах 6. Отсчитывание заданного количества, соотносить с цифрами.

Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.

Познакомить с понятиями: сначала, потом, в конце. Знакомство-куб.

Последовательность смены времени суток. Закрепить местоположения предметов – впереди, позади в середине.

Цифра 1. Один - много – ни одного Сравнение: куб - объемное тело, с плоскостной фигурой квадрат.

Закрепление-квадрат.

Соотнесение числа и количества. Цифра 2. Восприятие числа 2 с помощью различных анализаторов. Число и цифра7, образование числа. Счет предметов в пределах 7, с использованием различных анализаторов. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.

ДЕКАБРЬ

Понятие: под, над. Закрепление: длинный – короткий, одинаковые по длине.

Учить сравнивать одинаковые и разные по форме и величине геометрические фигуры на основе практических действий. Прямой и обратный счет в пределах 7. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Решение практических задач

Закрепление: больше – меньше (разница равна 1). Уравнивание групп предметов.

Число и цифра 2. Установление независимости количества от цвета, формы, размера предметов; выделение из множества по слову и образцу. Знакомство-конус. Повторение – шар, куб.

Знакомство с геометрической фигурой -треугольник

 Различение цифр 1-2, соотнесение их с количеством. Закрепить понятие «год». Времена года

Найди предметы, похожие на заданные геометрические фигуры.

Различение цифр 1-2, соотнесение их с количеством; выделение  по слову и образцу. Счет в пределах 7. Решение простых задач.  

1,2 неделя января каникулы.

 

 

месяц

Год обучения

2 год обучения 3 год обучения

ЯНВАРЬ

Пространственное положение: верх – низ. Ориентировка на альбомном листе

Формирование чувства длительности: медленно, быстро. Закрепление: счет в пределах 7. Закрепить понятие о ширине, высоте, длине на основе сопоставления реальных предметов в играх и упражнениях.

Понятие: широкий-узкий, одинаковые (методом наложения, приложения)

Закрепление: счет в пределах 1,2. Группировка предметов по признаку. Сравнение: конус - объемное тело, с плоскостной фигурой треугольник.  

ФЕВРАЛЬ

Закрепить понятие: широкий-узкий, одинаковые (методом наложения, приложения).

Образование числа 3, выделение трех предметов из множества по слову, навык пересчета, восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 3. Число и цифра 8, образование числа. Счет предметов в пределах 8, с использованием различных анализаторов. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.

Видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количество, давая определение больше(меньше), дорисовывать до заданного количества

Закрепление образования числа 3. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет. Закрепление образования числа 8. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет. Дорисовывать до заданного количества. Решение практических задач.

Учить сравнивать одинаковые и разные по форме, цвету и величине геометрические фигуры на основе практических действий. Составление узоров

Прямой и обратный счет в пределах 3. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Знакомство-цилиндр. Сравнение: конус-куб-шар. Прямой счет в пределах 8.

Знакомство с геометрической фигурой- прямоугольник. Сравнение: прямоугольник – квадрат

Прямой и обратный счет в пределах 3. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Число и цифра 9, образование числа. Счет предметов в пределах 9, с использованием различных анализаторов. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.

МАРТ

Группировка предметов по признаку. Рисование, конструирование

Образование числа 4, выделение четырех предметов из множества,  восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 4. Закрепление образования числа 9. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет.

Распределение группы предметов в порядке возрастания или убывания.

Прямой и обратный счет в пределах 4. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Группировка предметов. Развитие глазомера.

Закрепить пространственное положение: верх – низ, лево-право, впереди – позади, рядом. Ориентировка на альбомном листе.

Определение направлений: около, вокруг, в центре. Ориентировка на альбомном листе. Закрепление в сравнении геометрических фигур и объемных тел.

Понятие: толстый -тонкий. Ориентировка на альбомном листе.

Распределение группы предметов в порядке возрастания или убывания в пределах 4. Образование числа 10,формиров. навыка пересчета, восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 10.

АПРЕЛЬ

Закрепить понятие: толстый – тонкий, одинаковые по толщине.

Образование числа 5, выделение четырех предметов из множества,  восприятие с помощью различных анализаторов. Знакомство с цифрой 5. Учить определять объем жидких и сыпучих тел с использованием условной мерки (стакана, ложки)  

Видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количества, давая определение больше(меньше), дорисовывать до заданного количества.

Прямой и обратный счет в пределах 5. Отсчитывание заданного количества. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Закрепление образования числа 10. Формирование понятия числового ряда. Прямой и обратный счет.

Знакомство с геометрической фигурой- овал. Сравнение круг-овал.

Распределение группы предметов в порядке возрастания или убывания в пределах 5. Отсчитывание заданного количества в пределах 10. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами.

Закрепление геометрических фигур. Умение находить по описанию, на ощупь, обводка. Составление узоров

Образование числа 0. Цифра 0. Понятие: ни одного. Закрепление в сравнении геометрических фигур и объемных тел.

МАЙ

Понятие: легкий – тяжелый. Закрепить понятие: толстый – тонкий, высокий-низкий.

Ориентировка во времени и пространстве Отработка всех направлений в малом и большом пространстве.

Понятие: далеко-близко. Закрепить понятие: длинный-короткий, широкий-узкий.

Отсчитывание заданного количества в пределах 5. Устанавливать равенство и неравенство, соотносить с цифрами. Решение практических задач в пределах 10.

Май 3,4 неделя – Диагностическое обследование. Результативно – оценочный этап.

 

           

 

 

Ознакомление с миром природы

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные и познавательные.

Задачи:

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

5) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

 

Формы организации образовательной деятельности

Ø Познавательные  беседы.

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Изобразительная и конструктивная деятельность.

Ø Музыка.

Ø Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные).

Ø Наблюдения.

Ø Трудовая деятельность.

Ø Праздники и развлечения.

Ø Индивидуальные беседы.

 

Тема по программе ФГОС Компонент программы Национально-региональный компонент Варианты итоговых мероприятий
День знаний (4 неделя августа-1 неделя сентября) 1. Мой город. ПДД 2.Детский сад. Игрушки Формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.   Праздник  «День знаний»
Осень (2-4 неделя сентября) 1. Признаки осени. Перелетные птицы 2. Огород. Овощи. 3. Сад. Фрукты 4. Лес Ягоды Грибы Сформировать представления об особенностях осени родного края. Закрепить и расширить обобщённые представления об овощах родного края. Праздник «Золотая осень», выставка поделок.
Я в мире человек (1-3 неделя октября) 1. Я человек Моя семья 2. Мой дом. Мебель 3.Посуда. Продукты питания. Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).   Развл

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.