Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-07-07 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория автомобиля
(лекции для заочников)
Литература
1.Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.:
БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.
2.Тарасик В.П., Бренч М.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие.
– Мн.: Новое знание, 2004. – 400 с.
3. Руктешель О.С.Выбор параметров и оценка тягово-скоростных и топливно-
экономических свойств автомобиля:учебно-методическое пособие для студен-
тов специальностей 1-37 01 02 “Автомобилестроение”, 1-37 01 06 “Техничес-
кая эксплуатация автомобилей”, 1-37 01 07“Автосервис”, 1-44 01 01 “Организа-ция перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте”, 1-44 01 02 “Организация дорожного движения” /О.С.Руктешель. – Минск: БНТУ, 2015. – 80 с.
4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и
эксплуатационные свойства: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 528 с.
5. Умняшкин В.А., Сазонов В.В., Филькин Н.М. Эксплуатационные свойства
автомобиля: Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 180 с.
6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств.
– М.: Машиностроение, 1989. – 240 с.
7. Кузьмин Н.А., Песков В.И. Теория эксплуатационных свойств автомобиля:
учебное пособие/ Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. – М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М,
2013. – 256 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
Введение
Теория движения транспортных машин – это научная дисциплина, изучающая основные эксплуатационные свойства автотранспортных средств.
Знание теории движения транспортных машин необходимо при проектировании и доводке новых моделей, а также при выборе типа транспортной машины в соответствии с требованиями эксплуатации. На выводах теории движения транспортных машин основаны расчёты их деталей на прочность и долговечность.
|
Благодаря развитию теории движения транспортных машин удалось решить большинство вопросов по влиянию их конструкции на эксплуатационные свойства и наметить пути создания более совершенных машин.
Основные эксплуатационные свойства транспортных машин
Эксплуатационные свойства характеризуют эффективность использования транспортной машины в конкретных дорожных условиях и позволяют оценить, в какой мере её конструкция им соответствует.
В теории движения транспортных машин рассматривают свойства непо-средственно связанные с их эксплуатацией. К важнейшим из них относят:
1) динамичность; 2) топливную экономичность; 3) устойчивость; 4) управляе-мость; 5) плавность хода и 6) проходимость.
Остальные эксплуатационные свойства (грузоподъёмность или пассажиро-вместимость, надёжность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту и т. д.) рассматриваются в других дисциплинах.
Дадим определение каждому из перечисленных эксплуатационных свойств:
1.1. Динамичность или быстроходность транспортной машины – это её
свойство перевозить грузы или пассажиров с максимально возможной средней скоростью.
Динамичность транспортной машины зависит от её тяговых и тормозных свойств. Поэтому её изучают в разделах, посвящённых тяговой и тормозной динамике.
1.2. Топливная экономичность транспортной машины – это её свойство
рационально использовать энергию топлива.
Затраты на топливо составляют значительную часть стоимости перевозок. Поэтому, чем меньше расход топлива, тем дешевле эксплуатация машины.
1.3. Устойчивость транспортной машины – это свойство противостоять
действию сил, стремящихся вызвать её занос или опрокидывание.
1.4. Управляемость транспортной машины – это её свойство изменять направление движения при изменении положения управляемых колёс.
|
От управляемости в большой степени зависит безопасность движения.
1.5. Плавность хода транспортной машины (ТМ) – это её свойство дви-
гаться по неровным дорогам без сильных сотрясений кузова.
От плавности хода транспортной машины зависят её средняя скорость и расход топлива, а также сохранность грузов и комфортабельность езды.
1.6. Проходимость ТМ – свойство ТМ работать в тяжёлых дорожных условиях (снежная целина, грязь, заболоченная местность, брод) без буксования ведущих колёс и задевания выступающими частями ТМ за неровности дороги.
Эксплуатационные свойства ТМ тесно взаимосвязаны между собой, поэтому оценивать ТМ следует по всему их комплексу.
2 Силы, действующие на ТМ
Определение полной массы ТМ
Для характеристик массы ТМ приняты следующие определения:
1) масса сухого автомобиля mc – масса ТМ без снаряжения, т.е. без инструмента, запасного колеса, дополнительного оборудования (например, радиоприёмника,
кондиционера и др.) и заправки (топлива, жидкого смазочного материала и воды). Сухая масса ТМ включает массу жидкости в амортизаторах, смазки в шарнирах, гидроусилителе руля, электролита в аккумуляторах; 2) масса снаряжённой ТМ m о – масса ТМ с заправкой и снаряжением, но без полезной нагрузки, водителя и пассажиров;
3) полная масса m а .
Полная масса ТМ m а вычисляется по формуле:
m а = m о + m н ,
где m н – масса нагрузки, кг.
Автомобили
одна ось тележка из 2-х осей
а
нагрузка (т) |
нагрузка (т) |
неведущая ось – 10 т 1,0 < a < 1,3 м – 16 т ведущая ось – 11,5 т 1,3 ≤ a < 1,8 м – 18 т
(при сдвоенных колесах и наличии пневмоподвески допускается 19 т)
Прицепы и полуприцепы
Тележка из 2-х осей Тележка из 3-х осей
а а а
|
нагрузка (т) |
нагрузка (т) |
а < 1,0 м – 11 т а £ 1,3 м – 21 т
1,0 £ а < 1,3 м – 16 т 1,3 < a £ 1,4 м – 24 т
1,3 £ а < 1,8 м – 18 т
а ³ 1,8 м – 20 т
ТМ, у которых полная масса, осевая нагрузка или габаритные размеры превышают предельные значения, установленные нормативными документами, относятся к внедорожным.
Для внедорожных машин и легковых автомобилей нагрузка на одиночную ось не регламентируется.
Распределение нагрузки от полной массы ТМ по мостам необходимо знать для того, чтобы подобрать соответствующие этой нагрузке шины и определить по их размерам радиус качения колёс, а также чтобы рассчитать максимально возможную по сцеплению окружную силу тяги.
Геометрической прогрессии.
Если n -я передача имеет передаточное число u n, то знаменатель геометрической прогрессии q определяется из выражения:
u n = u 1 · q n –1,
т.е. q , подставляем это q в формулу для определения передаточного
числа u m, тогда получим u m = u 1 · или
окончательно:
um = ,
где n – номер высшей передачи в КП.
Если в качестве высшей передачи выбрать прямую передачу, т.е. передачу с передаточным числом un = 1, то последнее выражение трансформируется в выражение вида um = , где n – номер прямой передачи.
Время движения ТМ на высших передачах составляет 80…90 % общего времени. Поэтому ряд передаточных чисел целесообразно скорректировать таким образом, чтобы перепад между передаточными числами высших передач был меньше, чем между низшими. У большинства современных ТМ передаточные числа на высших передачах уменьшены на 5…15 % по сравнению со значениями, полученными по геометрической прогрессии, а на низших – соответственно на 5…10 % увеличены.
3.9 Определение передаточных чисел раздаточной коробки
В раздаточных коробках полноприводных машин имеются, как правило, две ступени: низшая и высшая. Высшая является прямой или имеет передаточное число близкое к единице (0,95…1,05). Передаточное число низшей передачи в раздаточной коробке определяется из тех же условий, что и передаточное число на низшей передаче в коробке передач, т.е. исходя из условий:
|
1) преодоления транспортной машиной максимального подъёма:
иРКн ψ ≥ .
2) полного использования сцепного веса транспортной машины:
иРКн φ ≤ .
3) обеспечения минимальной устойчивой скорости движения:
иРКн v = 0,377 · .
При расчётах принимают: ψ max = 0,7…0,9; = 0,8…0,9; V тм min = 2…3 км/ч.
Теория автомобиля
(лекции для заочников)
Литература
1.Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.:
БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.
2.Тарасик В.П., Бренч М.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие.
– Мн.: Новое знание, 2004. – 400 с.
3. Руктешель О.С.Выбор параметров и оценка тягово-скоростных и топливно-
экономических свойств автомобиля:учебно-методическое пособие для студен-
тов специальностей 1-37 01 02 “Автомобилестроение”, 1-37 01 06 “Техничес-
кая эксплуатация автомобилей”, 1-37 01 07“Автосервис”, 1-44 01 01 “Организа-ция перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте”, 1-44 01 02 “Организация дорожного движения” /О.С.Руктешель. – Минск: БНТУ, 2015. – 80 с.
4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и
эксплуатационные свойства: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 528 с.
5. Умняшкин В.А., Сазонов В.В., Филькин Н.М. Эксплуатационные свойства
автомобиля: Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 180 с.
6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств.
– М.: Машиностроение, 1989. – 240 с.
7. Кузьмин Н.А., Песков В.И. Теория эксплуатационных свойств автомобиля:
учебное пособие/ Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. – М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М,
2013. – 256 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
Введение
Теория движения транспортных машин – это научная дисциплина, изучающая основные эксплуатационные свойства автотранспортных средств.
Знание теории движения транспортных машин необходимо при проектировании и доводке новых моделей, а также при выборе типа транспортной машины в соответствии с требованиями эксплуатации. На выводах теории движения транспортных машин основаны расчёты их деталей на прочность и долговечность.
Благодаря развитию теории движения транспортных машин удалось решить большинство вопросов по влиянию их конструкции на эксплуатационные свойства и наметить пути создания более совершенных машин.
|
Основные эксплуатационные свойства транспортных машин
Эксплуатационные свойства характеризуют эффективность использования транспортной машины в конкретных дорожных условиях и позволяют оценить, в какой мере её конструкция им соответствует.
В теории движения транспортных машин рассматривают свойства непо-средственно связанные с их эксплуатацией. К важнейшим из них относят:
1) динамичность; 2) топливную экономичность; 3) устойчивость; 4) управляе-мость; 5) плавность хода и 6) проходимость.
Остальные эксплуатационные свойства (грузоподъёмность или пассажиро-вместимость, надёжность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту и т. д.) рассматриваются в других дисциплинах.
Дадим определение каждому из перечисленных эксплуатационных свойств:
1.1. Динамичность или быстроходность транспортной машины – это её
свойство перевозить грузы или пассажиров с максимально возможной средней скоростью.
Динамичность транспортной машины зависит от её тяговых и тормозных свойств. Поэтому её изучают в разделах, посвящённых тяговой и тормозной динамике.
1.2. Топливная экономичность транспортной машины – это её свойство
рационально использовать энергию топлива.
Затраты на топливо составляют значительную часть стоимости перевозок. Поэтому, чем меньше расход топлива, тем дешевле эксплуатация машины.
1.3. Устойчивость транспортной машины – это свойство противостоять
действию сил, стремящихся вызвать её занос или опрокидывание.
1.4. Управляемость транспортной машины – это её свойство изменять направление движения при изменении положения управляемых колёс.
От управляемости в большой степени зависит безопасность движения.
1.5. Плавность хода транспортной машины (ТМ) – это её свойство дви-
гаться по неровным дорогам без сильных сотрясений кузова.
От плавности хода транспортной машины зависят её средняя скорость и расход топлива, а также сохранность грузов и комфортабельность езды.
1.6. Проходимость ТМ – свойство ТМ работать в тяжёлых дорожных условиях (снежная целина, грязь, заболоченная местность, брод) без буксования ведущих колёс и задевания выступающими частями ТМ за неровности дороги.
Эксплуатационные свойства ТМ тесно взаимосвязаны между собой, поэтому оценивать ТМ следует по всему их комплексу.
2 Силы, действующие на ТМ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!