Преподаватель: Суркаева Раиса Тимофеевна — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Преподаватель: Суркаева Раиса Тимофеевна

2020-07-07 122
Преподаватель: Суркаева Раиса Тимофеевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина «Охрана труда»

Преподаватель: Суркаева Раиса Тимофеевна

Группа №8,2 курс ПРМПИ

Тема урока: Общие требования противоаварийной защиты шахты. Вентиляционные режимы при авариях.

 1. Теория

Уважаемые студенты, просьба повторить материал предыдущей лекции и заполнить таблицу «Технические средства, используемые при ликвидации аварий».

БИЛЕТ № 1

1.Основные виды подземного шахтного транспорта

 локомотивный, конвейерный, самоходный на пневмошинном механизме перемещения, гравитационный, скреперный, гидравлический и пневматический. Вспомогательный шахтный транспорт (по горизонтальным и наклонным главным и участковым выработкам) — локомотивный или самоходный, монорельсовый (с локомотивной или канатной тягой), моноканатные дороги или напочвенные дороги с канатной тягой.

Порядок спуска и выезда из шахты клетевым подъемом.

Спускаясь в шахту (поднимаясь на поверхность), работник обязан:

выполнять требования рукоятчика-сигналиста и стволового (кондуктора);

входить в клеть (людскую вагонетку) или выходить из нее только с разрешения рукоятчика-сигналиста или стволового (кондуктора);

выходить из клети (людской вагонетки) только в одном направлении после полной ее остановки;

соблюдать порядок при посадке в клеть (людскую вагонетку), а также во время ее движения и при выходе из нее, двигаться спокойно, не бежать. Размещать перевозимые предметы и ручной инструмент следует так, чтобы не причинять повреждения окружающим;

становиться в клети вдоль длинных ее сторон и держаться за поручни.

Запрещается:

посадка в клеть (людскую вагонетку) или выход из нее после подачи сигнала об отправлении;

открывать двери клети. Двери клети должен открывать стволовой или рукоятчик-сигналист;

во время движения клети (людской вагонетки) высовываться из нее, выставлять за борта клети (людской вагонетки) перевозимые предметы;

перевозить с собой предметы, выступающие за габариты клети (людской вагонетки);

входить в клеть для спуска или подъема, если в клети имеется груз (части машин и механизмов, прочие предметы, крепежные или другие материалы);

спуск и подъем в скипах и грузовых клетях, за исключением случаев осмотра и ремонта ствола, проведения маркшейдерских работ и аварийных случаев.

Назначение и правила применения шахтного изолирующего самоспасателя ШСС-Т

Самоспасатель ШСС–Тшахтный является средством индивидуальной защиты органов дыхания горнорабочих при подземных авариях, связанных с образованием непригодной для дыхания среды и представляет собой изолирующий дыхательный аппарат разового применения с химически связанным кислородом и маятниковой схемой дыхания. Порядок включения в самоспасатель:

1.Резким движением сорвать замок и крышку футляра. 2. Сделать глубокий вдох. 3. Быстро сунуть в рот загубник. 4. Одеть носовой зажим. 5. Выдохнуть в самоспасатель. 6. Надеть защитные очки.

Правила передвижения по горным выработкам

При пешем передвижении необходимо использовать только те выработки, по которым хождение разрешено. После выхода из клети (людской вагонетки) работник должен следовать к рабочему месту по предусмотренному маршруту, не задерживаясь в околоствольном дворе и других выработках.

Запрещается:

переход через подъемное отделение ствола;

выход на площадки, на которых производится сцепка или расцепка вагонеток (лицам, не участвующим в этой операции);

передвижение людей по наклонным выработкам во время откатки по ним грузов;

проходить между вагонами, перелезать через вагоны или под ними;

переходить через конвейеры не по пешеходным мостикам;

заходить в огражденные решетками (закрещенные) выработки, а также в те, которые не поручены нарядом;

ходить по рельсовым путям, под погрузочными бункерами;

двигаться по неходовой стороне в транспортных галереях, в других местах с ограниченными зазорами между транспортным средством и стенкой (оборудованием, штабелем материалов и др.).

При приближении поезда работник должен остановиться у стенки выработки со стороны прохода для людей и пропустить поезд.

При необходимости остановки поезда работник должен дать сигнал машинисту повторными движениями светильника поперек выработки.

БИЛЕТ №2

БИЛЕТ №3

БИЛЕТ №4

БИЛЕТ №5

БИЛЕТ №6

Кем разрабатывается План Ликвидации Аварии

ПЛА разрабатывается техническим руководителем (главным инженером) шахты и командиром военизированного горноспасательного взвода (далее - ВГСВ), обслуживающего шахту, не более чем на шесть месяцев. При аварии ПЛА действует с момента ввода его в действие до полной реализации его мероприятий либо до начала действия оперативного плана.

БИЛЕТ №7

БИЛЕТ №8

Содержание кислорода в рудничном воздухе

Содержание кислорода в воздухе выработок, в которых находятся или могут находиться люди, должно составлять не менее 20 % (по объему).

БИЛЕТ №9

1. Предельно допустимое содержание углекислого газа на рабочем месте, в исходящей струе выемочного участка и тупиковых выработок.

Предельно-допустимая концентрация углекислого газа: на исходящей струе – более 0,5%.

БИЛЕТ №10

БИЛЕТ №11

Что такое «План ликвидации аварии»

ПЛА – это первоочередные мероприятия по спасению людей и ликвидации аварии работниками шахты (членами ВГК) в начальный период развития аварии, до прибытия подразделений ГВГСС. При отсутствии в смене главного инженера, ПЛА вводится в действие диспетчером шахты. Срок действия ПЛА в основном около 2 ч. Если все люди, застигнутые аварией, не выведены на свежую струю или из шахты, то на остальных этапах разрабатываются и вводятся в действие оперативные планы ликвидации аварии.

БИЛЕТ №13

БИЛЕТ №14

Виды шахтного транспорта.

Основные виды подземного шахтного транспорта — локомотивный, конвейерный, самоходный на пневмошинном механизме перемещения, гравитационный, скреперный, гидравлический и пневматический. Вспомогательный шахтный транспорт (по горизонтальным и наклонным главным и участковым выработкам) — локомотивный или самоходный, монорельсовый (с локомотивной или канатной тягой), моноканатные дороги или напочвенные дороги с канатной тягой.

БИЛЕТ №15

Содержание углекислого газа в исходящей струе крыла, горизонта и шахты.

Предельно-допустимая концентрация углекислого газа в исходящей струе горизонта или шахты не должна превышать 0,75%.

БИЛЕТ №17

БИЛЕТ №18

БИЛЕТ №19

БИЛЕТ №20

Дисциплина «Охрана труда»

Преподаватель: Суркаева Раиса Тимофеевна

Группа №8,2 курс ПРМПИ

Тема урока: Общие требования противоаварийной защиты шахты. Вентиляционные режимы при авариях.

 1. Теория

Уважаемые студенты, просьба повторить материал предыдущей лекции и заполнить таблицу «Технические средства, используемые при ликвидации аварий».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.