Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-07 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы профессиональное педагогическое общение было эффективным, воспитателю следует учитывать следующие условия:
1. Соблюдение принципа субъект-субъектного взаимодействия, что предполагает готовность воспитателя видеть и понимать собеседника, находиться в равной психологической позиции с ним, понимать его взгляды.
2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей партнера по общению, в частности его репрезентативной системы - основного канала мировосприятия. Часть людей воспринимает окружающий мир преимущественно через зрительные образы (визуальный канал), другая - через слуховые образы (аудиальные канал), третьи - через ощущение своего тела: удобство позы, мягкость или жесткость, тепло, холод и т.д. (кинестетический канал).
3. Знание вербальных средств коммуникации: техникой речи и коммуникативными качествами речи (правильность, точность, краткость, целесообразность, выразительность, ясность, ласковость).
4. Знание невербальными средствами общения: правильно устанавливать дистанцию во время общения; пользоваться взглядом, жестами, такесика (Такесика — невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д., а также область психологии, занимающаяся его изучением); соблюдать конгруэнтность - соответствия вербальных и невербальных средств коммуникации.
5. Знание умениями психотехники: управлять собственным психофизическим состоянием, эмоциями, понимать психофизическое состояние партнера по общению, вовремя замечать малейшие изменения в нем и адекватно на них реагировать.
6. Соблюдение педагогического такта. Тактичность в общении прежде всего проявляется в умении: уважать собеседника, называя его по имени, или по имени и отчеству; уместно улыбаться; внимательно слушать; не перебивать; не являться навязчивым, грубым, гиперкомуникативним - говорить большую часть времени взаимодействия и слышать только себя.
|
7. Учет эмоционального состояния собеседника и обстоятельств, при которых происходит общение. Если мама воспитанника находится в негативном эмоциональном состоянии, раздражена, расстроена, вряд ли стоит говорить ей о проблемах ее ребенка, тем самым «подливая масла в огонь».
8. Учет общего культурного уровня и педагогической образованности собеседника. Свое мнение следует одевать в такую словесную оболочку, которая была понятной для собеседника, легко воспринималась, побуждала к соответствующей адекватной речевой реакции. Употребление научных специфических терминов в разговоре воспринимается собеседником как желание его унизить, показать некомпетентность и превосходства над ним педагога. Такое общение не приводит к пониманию, а только раздражает, настораживает, отталкивает.
В стремлении к артистической речи важно уметь пользоваться «риторическим инструментарием». Этот риторический инструментарий выступает в виде ряда коммуникативных эффектов: эффекта визуального имиджа, первых фраз, аргументации, квантового выброса информации, паузы, релаксации, дисперсии, воображения, дискуссии, эллипса.
Эффект визуального имиджа основан на впечатлении о внешнем виде педагога: привлекательный внешний вид, хорошая манера общения, открытый доброжелательный взгляд - всё это оказывает положительное воздействие на дошкольников ещё до момента общения.
Эффект первых фраз закрепляет или корректирует первое впечатление детей о педагоге. Главным критерием эффекта первых фраз является заключённая в них интересная информация. Она может быть и не абсолютно новой, но поданной в новой интерпретации, сопровождаемой оригинальными приёмами.
Эффект квантового выброса информации направлен на поддержание внимания аудитории, заставляет ребят активизировать внимание. Вследствие этого детям приходится прилагать больше усилий для концентрации внимания. И в этом случае на помощь приходит эффект релаксации, в центре которого находится юмор. Благодаря юмору происходит естественная пауза для отдыха интеллекта.
|
Эффект дискуссии имеет цель поставки проблемы, интересной для ребят, вовлечения их в обмен мнениями, вследствие чего создаётся два образа: образ сотрудничества и образ собеседования. Но эффект дискуссии требует, чтобы речь педагога была обращена к ребенку, как партнёру по общению, то есть любое высказывание воспитателя, как ведущего партнёра, учитывает реакцию дошкольника (детского коллектива) и стимулирует своей поддержкой того, кто вносит наибольший вклад в поиск истины.
Эффект воображения: педагог, активизируя мыслительную деятельность воспитанников, активизирует и их воображение, то есть побуждает детей к потребности интеллектуальной деятельности.
Выполните следующие задания:
• Составьте глоссарий понятий:
Педагогическое общение - это особый вид творчества, который проявляется в умении правильно передавать информацию, понимать состояние учащихся, в искусстве - влияние на партнера, в мастерстве - саморегуляции.
Осознанное влияние в педагогическом общении – это вербальные и невербальные действия воспитателя, которые он строит и воспринимает сам именно как средства воспитательного воздействия, направленные на формирование личности ребенка, создание благоприятного педагогического климата.
Неосознанное педагогическое общение – это воздействия воспитателя исследователи рассматривают как такие действия педагога, которые он не осознает как средства воздействия на ребенка или группу в целом.
Социально-перцептивная функция общения - умение воспитателя использовать искусство, сказку, песенку, музыку как средство воздействия на ребенка.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!