Фирма в условиях монополистической конкуренции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Фирма в условиях монополистической конкуренции

2020-07-07 85
Фирма в условиях монополистической конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основе «золотого правила» фирмы , определяется оптимальный объем производства ОМ и соответствующая цена .

Совокупный доход фирмы в модели отразится прямоугольником . Средние переменные издержки – отрезок , а общая величина издержек – прямоугольником .

Возможная разница в площадях прямоугольников совокупного дохода  и совокупных издержек  покажет величину получаемой фирмой прибыли.

Вопрос №42

А и Б производят одинаковую продукцию

5 и 4 – денежные единицы за единицу продукции.

В ситуации, когда обе фирмы одновременно поддерживают уровень цен 5 денежных единиц, то фирма А способна реализовать 100 единиц продукции. Получаемая прибыль – 400 денежных единиц.

При втором варианте (фирма А удерживает цену в 5 денежных единиц, а фирма Б уже снижает до 4 денежных единиц). Часть потребителей фирмы А перейдет к фирме Б, а объем реализации составить 60 единиц продукции. Полученная прибыль – 240 денежных единиц.

В следующей ситуации, когда фирма А в отличии от фирмы Б снижет цену, часть потребителей фирмы Б перейдет к А. Полученная фирмой А прибыль окажется больше, чем при более высокой цене (420 денежных единиц), следовательно, фирма А заинтересована в понижении цены для увеличения прибыли. Аналогичное положение у фирмы Б, которая также заинтересована в снижении цены.

Однако, в результате понижения цены обеим фирмам прибыль, полученная каждой фирмой, уже окажется меньше, чем при более высокой цене.

Объединение фирм, согласовывающих объемы производства и цены на продукцию, называется картелем. ОПЕК – объединение стран- производителей нефти.

Все картели бывают открытыми или тайными. Однако, внутрикартельная борьба часто приводит к нарушениям достигнутых соглашений.

Поведение фирмы при ценообразовании, учитывающем наилучшую стратегию других фирм называется оптимальным стратегическим поведением. Если все фирмы на рынке придерживаются оптимального стратегического поведения, то на рынке возникает равновесие Нэша.

В олигополии обычно используется в ценообразовании лидерство в ценах. Смысл: все цены на продукцию фирм отрасли устанавливаются ориентируясь на цены фирмы – лидера.

Вопрос №43

Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая - найти такую цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Механизм ценообразования 2-х видов: рыночный и производственный затратный.

Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Но среди них есть наиболее типичные механизмы. Рассмотрим ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения.

На конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар только от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

 Функции цен: 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2) соизмерительная – заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности; 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета, например, в имущественном комплексе предприятия 5 компьютеров по такой-то цене (цену укажите сами) на общую сумму такую-то. 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6) внешнеэкономические функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами; 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.

 Виды цен. 1) в зависимости от сфер торговли. Оптовы е – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. Цены на услуги.

2) виды цен, различающиеся по степени и способам регулирования. Жестко фиксированные, твердые цены - назначаются гос.органами ценообразования. Регулируемые цены - регулируются гос.органами - утверждение гос.органами предельного уровня рентабельности. Договорные цены - определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем. Свободные рыночные цены.

Мировые цены - цены мирового рынка Сопоставимые или неизменные цены - для определения индекса цен. Проектные, Цены сезонные - изменяются в определенные периоды года, типичны для сельхоз.продукции. Неизменные или сопоставимые цены - необходимы для расчетные цены. Биржевые, аукционные, комиссионные.

В поведении монополий выделяют простую монополию и ценовую дискриминацию. Простая – фирма, продающая свою продукцию вам потребителям по одной цене. Ценовая дискриминация – фирма, продающая свою продукцию по разным группам потребителей по разным ценам.

Условия осуществления ценовой дискриминации:

1. Вероятность для фирмы сегментировать рынок, выделяя группы потребителей;

2. Невозможность перепродажа приобретенных товаров.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.