Исторические аспекты формирования офисов. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Исторические аспекты формирования офисов.

2020-07-07 193
Исторические аспекты формирования офисов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Офис- помещение, в котором работают служащие предприятия. В офисе принимают клиентов, хранят и обрабатывают документы, архивы и тому подобное.

Под офисом иногда также подразумевается рабочий кабинет руководителя или сотрудника какой-либо общественной организации, государственного органа, предприятия, корпорации и так далее. Сегодняшний офис – это не просто помещение определенных размеров. На сегодняшний день это своего рода одушевленное пространство. Несомненный отпечаток на это наложили происходящие в мире процессы глобализации, а также массовое внедрение компьютерных технологий. В результате офисы стали играть роль своеобразных штаб-квартир. Офисное пространство планируется, исходя, прежде всего, из принципа максимального комфорта передачи данных. Офис должен полностью отвечать виду деятельности той либо иной компании, и обеспечивать комфортные условия для работников, а также производить приятное впечатление на посетителей.

Актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что офис – лицо, визитная карточка компании, так что его расположение, оформление, оборудование должно сполна демонстрировать возможности, преимущества, статус, надежность предприятия. Месторасположение офиса в престижном, элитном здании на территории соответствующего района заблаговременно станет важнейшим фактором в имидже компании, удачно поднимая ее в глазах конкурентов, партнеров, клиентов, что, безусловно, является важнейшим критерием наравне с организацией рабочего процесса, подбором персонала, ресурсов.

Научная новизна дипломной работы в том, что обстановка самого главного кабинета офиса должна подчеркивать основные достоинства фирмы. В ней ничего не должно быть лишнего и ничего не должно быть упущено, ведь интерьер должен помочь расположить клиентов и партнеров

                                                

7

на долгосрочное и перспективное сотрудничество, а самое главное – создать

комфортную атмосферу, которая поможет продумать и воплотить в жизнь интересные и важные проекты фирмы.

Практическая значимость в современном кабинете руководителя фирмы или компании - специфическое помещение, в котором происходит процесс принятия ответственных решений.

Обстановка кабинета должна быть обдумана до мелочей, во-первых, сделать рабочее место руководителя максимально комфортным, во-вторых, способствовать укреплению имиджа фирмы среди партнеров и конкурентов и в-третьих, это не пространство личного вкуса, обстановка кабинета должна максимально концентрировать в себе фирменный стиль компании.

 

 

8

Классификация офисов

Для удобства делового оборота офисы принято относить к той или иной категории. Наиболее распространённой является буквенная классификация, в соответствии с которой выделяются основные категории офисных помещений A, B, C, D, (A — наиболее высокий, D — наиболее низкий класс) которые дополнительно уточняются путём дополнения символами «+» и «-» (A+, A, A- и т. д.), либо цифровыми индексами (A1, A2 и т. д.).

Офисы класса А

Один из видов помещений, предназначенных для работы служащих, ведения коммерческой деятельности, приема клиентов. Такие офисы располагаются в центральной части города, в престижных зданиях новой постройки, бизнес- центрах, что делает офисы класса А самыми дорогими с точки зрения величины арендной платы. Обычно арендуются для размещения высшего руководящего состава, часто выполняют представительские функции.

Арендаторы офисов класса А — крупные компании, филиалы зарубежных фирм.

Для офисов класса А характерны: руководство международной управляющей компании, индивидуальная отделка помещений или авторский дизайн, новейшее оборудование, наличие зала для общения с VIP-клиентами, ресепшена, высота этажа не менее 3,6 м, оптико-волоконные телекоммуникации.

Особенности зданий, в которых расположены офисы класса А: наличие системы кондиционирования, собственной службы охраны, высокоскоростных лифтов, конференц-залов, наземных и подземных парковок, кафе, автоматизированных систем жизнеобеспечения, систем контроля доступа в здание бизнес-центра.

Выделяют офиса класса A+, A, A- или А1, А2 и А3.

Офисы класса В — один из типов помещений, предназначенных для работы служащих, осуществления коммерческой деятельности. Несколько уступают по уровню офисам класса А, относятся к офисам эконом- класса, характеризуются более низкой арендной ставкой. Предназначены для размещения основного персонала компании. Офисы класса B относят к категории рабочих, а не представительских помещений. Обычно их выбирают солидные банки, представительства зарубежных компаний, СМИ.

Офисы класса В располагаются в реконструированных особняках, зданиях современной постройки, модернизированных административных, промышленных зданиях 60 — 80 годов прошлого века. Некоторые офисы класса B находятся в бывших бизнес- центрах категории А, прошедших период 5-летней эксплуатации.

Для зданий класса B характерны те же параметры, что и для объектов класса А, однако спектр услуг может быть более узким. Так, для офисов класса B характерно наличие наземной парковки, часто отсутствует автоматизированная система управления зданием. К зданиям с офисами класса B предъявляются менее строгие требования к качеству отделки помещений, уровню инженерных, вентиляционных систем.

В категории B различают офисы класса B+, B1, а также B2.

Офисы класса С

Вид помещений, которые арендуются у предприятий, административных зданий или НИИ для офисной деятельности, но изначально не предназначенных для нее. У такого типа помещениях часто отсутствует современная система кондиционирования, а также ряд других составляющих инфраструктуры. Многие из них являются морально устаревшими и требуют ремонта, однако они имеют основные коммуникации, так как здания, перепрофилированные под офисные, в течение длительного периода уже находятся в эксплуатации.

Арендаторами офисов являются небольшие компании и организации. Здания располагаются в спальных или не слишком престижных районах. Часто это здания с устаревшим фасадом и интерьером, поэтому арендаторы производят косметический или полный ремонт. Характерен неудобный подъезд, отсутствует централизованная парковка.

К ограниченному набору услуг офисов класса С относятся: центральное отопление, связь, в том числе интернет, туалет на этаже или в коридоре, обычная система вентиляции, охрана, наличие столовой и в редких случаях небольшого кафе.

Офисы класса D

Офисы класса D — типичное институтское здание советских времен в состоянии «без ремонта». Данный тип зданий имеют больше отрицательных черт, чем положительных. В основном требуется капитальный ремонт. Характерные черты класса D: непрезентабельный вид, неудобная планировка и устаревшие коммуникации, отсутствие кондиционирования.

Дизайн основных зон офиса.

Дизайн конференц-зала.

В любой крупной компании обязательно присутствует комната заседаний. Тем не менее, аналогичная зона должна быть и в кабинете руководителя. Здесь, как правило, проводятся текущие совещания с первыми заместителями или руководителями отдельных подразделений. Здесь же осуществляется прием посетителей по различным вопросам.

При разделении зон в отдельной части кабинета оборудуется совещательный стол нужного размера с удобными креслами или стульями. Зона планируется таким образом, чтобы кресло руководителя располагалось с торца стола и подчеркивало его главенствующий статус. К основному рабочему столу в этом случае приставляют со стороны входной двери один или два стула для оперативных обсуждений текущих вопросов.

Для формирования хорошего впечатления на партнеров и клиентов следует позаботиться об удобных креслах и достаточно широкой столешнице совещательного стола, чтобы можно было поставить и персональные ноутбуки, и подать напитки, и разложить документы. Если число присутствующих превышает количество кресел, не стоит доставлять другие, лучше перенести совещание в более просторный зал заседаний. Неудобство для одного из визитеров может обернуться неудачными для компании условиями сделки.

Дизайн неформальной зоны

Неформальная зона выполняет сразу две функции. Во-первых, позволяет самому хозяину кабинета расслабиться и передохнуть. Во-вторых, используется для неформального приема давних партнеров или собственных заместителей. Нередко приглашение выпить кофе в этой зоне позволяет сдвинуть с мертвой точки зашедший в тупик процесс переговоров. Несмотря на кажущуюся второстепенность этого сектора, он играет важную роль в кабинете руководителя.

В зоне отдыха располагается мягкая мебель и небольшой столик, который используется как журнальный и кофейный. Количество и вид мягкой мебели может быть разным, от классического дивана и двух кресел, до современного набора эргономичных кресел или даже кресел с подставками для вытянутых ног. В этой зоне рекомендуется прасполагать большие комнатные растения, аквариум, телевизор. Даже если хозяин кабинета не курит, должна присутствовать пепельница для гостей. Уместен небольшой бар с дорогими напитками.

В целом обстановка этой зоны достаточно расслабляющая, но она не должна резко контрастировать с деловым стилем кабинета. Особенно это касается декора: картин, ваз, небольших скульптур. Лучше разработать световой дизайн, позволяющий отсечь эту зону от остального кабинета простым нажатием на выключатель. Освещение в этой части кабинета должно быть мягким и рассеянным. Здесь даже можно постелить ковер в центре, если используется круговая расстановка мягкой мебели.

 

ВВЕДЕНИЕ

Офис- помещение, в котором работают служащие предприятия. В офисе принимают клиентов, хранят и обрабатывают документы, архивы и тому подобное.

Под офисом иногда также подразумевается рабочий кабинет руководителя или сотрудника какой-либо общественной организации, государственного органа, предприятия, корпорации и так далее. Сегодняшний офис – это не просто помещение определенных размеров. На сегодняшний день это своего рода одушевленное пространство. Несомненный отпечаток на это наложили происходящие в мире процессы глобализации, а также массовое внедрение компьютерных технологий. В результате офисы стали играть роль своеобразных штаб-квартир. Офисное пространство планируется, исходя, прежде всего, из принципа максимального комфорта передачи данных. Офис должен полностью отвечать виду деятельности той либо иной компании, и обеспечивать комфортные условия для работников, а также производить приятное впечатление на посетителей.

Актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что офис – лицо, визитная карточка компании, так что его расположение, оформление, оборудование должно сполна демонстрировать возможности, преимущества, статус, надежность предприятия. Месторасположение офиса в престижном, элитном здании на территории соответствующего района заблаговременно станет важнейшим фактором в имидже компании, удачно поднимая ее в глазах конкурентов, партнеров, клиентов, что, безусловно, является важнейшим критерием наравне с организацией рабочего процесса, подбором персонала, ресурсов.

Научная новизна дипломной работы в том, что обстановка самого главного кабинета офиса должна подчеркивать основные достоинства фирмы. В ней ничего не должно быть лишнего и ничего не должно быть упущено, ведь интерьер должен помочь расположить клиентов и партнеров

                                                

7

на долгосрочное и перспективное сотрудничество, а самое главное – создать

комфортную атмосферу, которая поможет продумать и воплотить в жизнь интересные и важные проекты фирмы.

Практическая значимость в современном кабинете руководителя фирмы или компании - специфическое помещение, в котором происходит процесс принятия ответственных решений.

Обстановка кабинета должна быть обдумана до мелочей, во-первых, сделать рабочее место руководителя максимально комфортным, во-вторых, способствовать укреплению имиджа фирмы среди партнеров и конкурентов и в-третьих, это не пространство личного вкуса, обстановка кабинета должна максимально концентрировать в себе фирменный стиль компании.

 

 

8

Исторические аспекты формирования офисов.

Глядя на небоскребы Манхэттена, Снобские кварталы СИТИ, имперские громады Гонконга и залихватские концепции Москвы и Питера не стоит забывать, что все это великолепие - только потомки первых офисных помещений.

Первыми офисами были пещеры. Именно в пещерах делились самые первые зарплаты в виде натуральных продуктов при разделке мамонтов, устраивались первые стрелки с пещерными медведями и тиграми по переделке сфер влияния, а также корпоративы с танцами вокруг костра. Тогда же были попытки офисного дизайна в виде наскальных рисунков с корпоративными мероприятиями как коллективная охота или вечеринками в стиде вайлд ворлд.

С развитием цивилизации, процесс строительства офисов становился все более искусным. Так фараоны Древнего Египта не мелочились на расходы по личным офисам и строили с размахом и толком, растягивая открытие где-нибудь поближе к своей кончине убив при этом половину народонаселения. Офисы были пирамидальными - тогда это было модно. Самой большой охранной собакой был сфинкс.

История кабинета насчитывает не одно столетие. Издавна люди, занимающие в обществе высокое положение, стремились обставить свой рабочий или творческий процесс должным образом. Площадь и внешний вид помещения являлись показателями самооценки и амбициозности руководителя. В мебели на протяжении столетий сформировался классический стиль. Массивные деревянные предметы с богатой отделкой и обивкой из кожи или ткани, видоизменяясь в деталях и подстраиваясь под новые веяния в архитектуре, и дожили до наших дней. В двадцатом веке научный и технический прогресс в корне изменил многие стороны жизни общества. Новые материалы и технологии дали толчок к формированию стиля хай-тек, который де фактоо стал основой современного офиса. Даже в нашей стране, где у руководителей старшего поколения свежие воспоминания о «социалистической» эстетике, по некоторым оценкам, в классическом стиле меблируется только около 20% кабинетов.

Первыми прообразами офисных помещений послужили мастерские художников, скульпторов, архитекторов. Именно поэтому при создании офисов настолько сильно проявляются элементы творчества. Впервые об офисах как об атрибутах бизнеса узнали в 18 веке. Представители купеческого сословия расширяли свои библиотеки и кабинеты за счет различных пристроек. Главной задачей было удивить делового партнера красотой и роскошью помещения.

В эпоху капитализма и развития промышленности стали появляться офисные здания. Вначале они представляли собой обособленные кабинеты, тянувшиеся рядами по ходу коридоров. Затем, с ростом и укреплением корпоративной культуры, офисы стали более упорядоченными. Строительство велось по четким правилам. В соответствии с американскими традициями разделение офисов на кабинеты было упрощено.

Во второй половине двадцатого века в деловом обороте все больше стали использоваться компьютерные технологии. Этот фактор сказал особое влияние на особенности постройки офисных помещений. Необходимо также отметить, что примерно же в это время в мире начался резкий рост строительства в центральной части крупных городов. В результате произошло огромное увеличение стоимости недвижимого имущества. В свою очередь офисы перебазировались на окраины, в помещения, которые раньше использовались под склады. Сначала подобные офисные помещения арендовали фирмы, которых нельзя было отнести к самым преуспевающим. Однако со временем происходило увеличение офисов, которое в конечном итоге привело к появлению бизнес- центров. А вчерашние окраины приобрели статус элитных районов.

Из глубины веков к нам пришли офисные перегородки. Как все прочее убранство офиса и его мебель «пришли» к нам из домашнего быта. Господин Ожегов С.И. в своем именитом словаре русского языка дает этому слову следующее определение: «Перегородка – легкая стенка, разделяющая на части какое-нибудь помещение, вместилище». Следовательно, можно сказать, что история перегородок тесно соприкасается с историей возведения стен, но лишь тех, что предназначались для разделения помещения на какие-либо зоны.

Строить разделяющие стены человек научился давно, еще на самой заре цивилизованного общества. С ростом и развитием культуры ремесла и искусства, росло и развивалось умение строить и такие стены-перегородки.

Еще в каменном веке первобытный человек делал попытки разделить свое примитивное пещерное жилище на несколько зон. Об этом свидетельствуют результаты раскопок, в ходе которых удалось обнаружить нагромождения окаменелых веток, камней и глины внутри пещерных помещений. Уже к концу каменного века люди стали возводить такие «прото - перегородки» с использованием блоков из извести. Находки на юге Британии и навели ученых на след подобного представления о первобытном доме: дома из земли, разделенные блоками на зону для ведения хозяйства и зону жизни с «дверями» - звериными шкурами.

Было очень популярно, среди кочевых народов - использование легких мобильных перегородок в жилище. Они постоянно передвигались с места на место, а потому различные ткани, ковры, шкуры животных и кожаные занавеси, крепящиеся на опоры специальных конструкций, служили отличными межкомнатными перегородками. Кочевники берегли тепло огня в жилищах, создавали уют и сохраняли необходимую приватность личной жизни.

Восточные народы Японии, Китая и Кореи до сих пор сохранили древнюю традицию зонирования своих помещений при помощи перегородок-ширм с раздвижными дверями. Со временем эта восточная культура продвигалась в Европу, а потом достигла и Запада. Появилась культура использования экранов и ширм из бамбукового каркаса, обтянутых красивейшей шелковой тканью или бумагой. Эти перегородки достигли пика популярности в восемнадцатом столетии. Позднее, с началом викторианской эпохи они стали более лаконичными и строгими. Делались из дерева. Единственным украшением стала резьба или гобелены.

С пришествием эпохи модерна внешний вид перегородок получил новый поток развития, который основывался на ранее уже бывшем в употреблении образе ширмы с причудливым орнаментом. Такие изящные ширмы были подзабыты после первой мировой войны. О них вспомнили лишь в шестидесятых годах прошлого столетия. И вспомнили не только как о красивом предмете интерьера, но и как о функциональной вещи. Эту функциональность поспешили применить в организации своих офисов американские бизнесмены. Это и положило начало бума концепции «открытый офис», в соответствии с которой офисное пространство оставалось единым, и в тоже время делилось на множество небольших кабинетов. Идея этой концепции пришла в Россию довольно поздно - лишь в последнее десятилетие. Но при этом уже получила должное признание и динамичное развитие офисов.

А теперь поговорим о царских кабинетах. Рабочий день императоров проходил именно там, они существовали во всех резиденциях, на всех императорских яхтах и поездах. Были рабочие кабинеты и у императриц.

Царские кабинеты были режимными помещениями, с особой охраной. Поскольку в них хранились важные документы, никто в отсутствие императора не мог входить в его рабочий кабинет. После отъезда императора из резиденции кабинет опечатывался до его последующего приезда. Слуги могли заходить в кабинет императора для уборки только в сопровождении должностных лиц Дворцовой полиции. Интерьерные предпочтения кабинетов определялись личным выбором монархов.

По особой традиции кабинет умершего императора превращался в мемориальное помещение, без изменений сохранялся облик для потомков. Это была дань уважения и почтения к царственным родителям. И только через поколение разрешались изменения и использование этого помещения для других дел. Перепланировкой могли заняться только внуки, сохраняя только отдельные мемориальные помещения бывших жилых половин.

В Зимнем дворце вплоть до 1917 г. существовали две такие «мемориальные зоны». Это кабинет Николая I на первом этаже, где он умер на походной кровати в феврале 1855 г. Рядом с кабинетом сохранялись и некоторые помещения, относившиеся к Николаевской эпохе.

Второй мемориальной зоной стал кабинет Александра II, в котором он умер 1 марта 1881 г.

Любопытно, что, следуя этой традиции, после отречения Николая II в марте 1917 г. его рабочий кабинет в Зимнем дворце сохранялся в качестве мемориального. Стены, мебель и прочее затянули тканью. После того как Зимний дворец «взяли» большевики в октябре 1917 г., рабочие, солдаты и матросы разгромили все мемориальные помещения, возмутившись тем, что «временные» желали сохранить их в неприкосновенности.

К.А. Ухтомский. Малый кабинет императора Николая I в Зимнем дворце. Середина XIX в.

 

Первым хозяином Александровского дворца был Александр I. Все жилые помещения царской семьи находились на первом этаже. Эта традиция, несмотря на многочисленные перестройки, сохранялась вплоть до 1917 г. Кабинет Александра I располагался на первом этаже правого крыла Александровского дворца. Это был обширный угловой зал с шестью окнами, выходившими в сад. При Николае I в этом зале находился кабинет императрицы Александры Федоровны. А в конце XIX в. здесь устроили «Голубую гостиную».

Кабинет Николая I также был расположен на первом этаже правого крыла Александровского дворца. Окна кабинета выходили во внутренний двор дворца. Интерьеры кабинета сохранялись почти 40 лет, до ремонта 1896 г.

Александровский дворец. Литография по рисунку Е. Майера. 1840 г.

Поскольку во дворце император жил как «на даче», то перед его письменным столом в ящике ставились декоративные растения. В 1843 г. в рабочем кабинете Николая I установили первый в России электромагнитный телеграфный аппарат, соединенный с кабинетом министра путей сообщений.

Э.П. Гау. Кабинет Николая I в Александровском дворце. 1845 г.

 

 

Кабинет Александра III в Александровском дворце находился почти напротив кабинета Николая I. Два окна кабинета выходили в сад Александровского дворца. До нас дошли описания этого кабинета и его фотографии, поскольку его интерьер сохранялся и после 1917 г.

Кабинет Александра III в Александровском дворце. До 1931 г.

 

В кабинете стояла тяжелая дубовая мебель, крытая кожей темно-синего цвета. Рабочий стол был изготовлен из наборного дерева с бронзовой отделкой. Вдоль стены стояла гигантская оттоманка длиной 5 м при ширине в 1 м 80 см. Пол украшал персидский ковер. В углу у окна стоял телефон, служивший для вызова экипажей, и детская мебель. Вероятно, в этом кабинете играли старшие сыновья, пока отец работал. Стены кабинета украшали картины, в основном работы художника Боголюбова, с морскими сюжетами.

 

 

Классификация офисов

Для удобства делового оборота офисы принято относить к той или иной категории. Наиболее распространённой является буквенная классификация, в соответствии с которой выделяются основные категории офисных помещений A, B, C, D, (A — наиболее высокий, D — наиболее низкий класс) которые дополнительно уточняются путём дополнения символами «+» и «-» (A+, A, A- и т. д.), либо цифровыми индексами (A1, A2 и т. д.).

Офисы класса А

Один из видов помещений, предназначенных для работы служащих, ведения коммерческой деятельности, приема клиентов. Такие офисы располагаются в центральной части города, в престижных зданиях новой постройки, бизнес- центрах, что делает офисы класса А самыми дорогими с точки зрения величины арендной платы. Обычно арендуются для размещения высшего руководящего состава, часто выполняют представительские функции.

Арендаторы офисов класса А — крупные компании, филиалы зарубежных фирм.

Для офисов класса А характерны: руководство международной управляющей компании, индивидуальная отделка помещений или авторский дизайн, новейшее оборудование, наличие зала для общения с VIP-клиентами, ресепшена, высота этажа не менее 3,6 м, оптико-волоконные телекоммуникации.

Особенности зданий, в которых расположены офисы класса А: наличие системы кондиционирования, собственной службы охраны, высокоскоростных лифтов, конференц-залов, наземных и подземных парковок, кафе, автоматизированных систем жизнеобеспечения, систем контроля доступа в здание бизнес-центра.

Выделяют офиса класса A+, A, A- или А1, А2 и А3.

Офисы класса В — один из типов помещений, предназначенных для работы служащих, осуществления коммерческой деятельности. Несколько уступают по уровню офисам класса А, относятся к офисам эконом- класса, характеризуются более низкой арендной ставкой. Предназначены для размещения основного персонала компании. Офисы класса B относят к категории рабочих, а не представительских помещений. Обычно их выбирают солидные банки, представительства зарубежных компаний, СМИ.

Офисы класса В располагаются в реконструированных особняках, зданиях современной постройки, модернизированных административных, промышленных зданиях 60 — 80 годов прошлого века. Некоторые офисы класса B находятся в бывших бизнес- центрах категории А, прошедших период 5-летней эксплуатации.

Для зданий класса B характерны те же параметры, что и для объектов класса А, однако спектр услуг может быть более узким. Так, для офисов класса B характерно наличие наземной парковки, часто отсутствует автоматизированная система управления зданием. К зданиям с офисами класса B предъявляются менее строгие требования к качеству отделки помещений, уровню инженерных, вентиляционных систем.

В категории B различают офисы класса B+, B1, а также B2.

Офисы класса С

Вид помещений, которые арендуются у предприятий, административных зданий или НИИ для офисной деятельности, но изначально не предназначенных для нее. У такого типа помещениях часто отсутствует современная система кондиционирования, а также ряд других составляющих инфраструктуры. Многие из них являются морально устаревшими и требуют ремонта, однако они имеют основные коммуникации, так как здания, перепрофилированные под офисные, в течение длительного периода уже находятся в эксплуатации.

Арендаторами офисов являются небольшие компании и организации. Здания располагаются в спальных или не слишком престижных районах. Часто это здания с устаревшим фасадом и интерьером, поэтому арендаторы производят косметический или полный ремонт. Характерен неудобный подъезд, отсутствует централизованная парковка.

К ограниченному набору услуг офисов класса С относятся: центральное отопление, связь, в том числе интернет, туалет на этаже или в коридоре, обычная система вентиляции, охрана, наличие столовой и в редких случаях небольшого кафе.

Офисы класса D

Офисы класса D — типичное институтское здание советских времен в состоянии «без ремонта». Данный тип зданий имеют больше отрицательных черт, чем положительных. В основном требуется капитальный ремонт. Характерные черты класса D: непрезентабельный вид, неудобная планировка и устаревшие коммуникации, отсутствие кондиционирования.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.