Формирование положительного образа Красноярска — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Формирование положительного образа Красноярска

2020-07-07 115
Формирование положительного образа Красноярска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование положительного образа Красноярска

Через разработку мобильного приложения.

 

Авторы проекта:

Ярв Ирина Вениаминовна, 1 курс

Ваг Светлана Викторовна, 3 курс

 

Контакты:

+79135855516; [email protected]

+79835756671; [email protected]

 

Научный руководитель:

 к.ф.н., доц. Михайлов А.В.

Красноярск 2016


СОДЕРЖАНИЕ

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Анализ и изучение ситуации…………………………………………………3

1.2.Исследование целевой аудитории…………………………………………...7

1.3.Цели и задачи PR-проекта……………………………………………………8

II.ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ОПЕРАЦИЙ PR-КАМПАНИИ

2.1.Стратегии и тактики реализации PR-кампании……………………………..9

2.2.Планирование PR-кампании и мероприятий………………………………11

2.3.Стратегическое планирование PR-кампании………………………………12

III. ОЦЕНОЧНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Оценка рисков и пути их минимизации………………………..…………..13

3.2.Критерии оценки эффективности……….………………………………….14

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….......15


 

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ и изучение ситуации

 

В последнее время тема брендинга городов и регионов становится все более популярной и актуальной. В период глобализации экономики и обострения конкуренции происходит активная борьба городов за инвестиции, в том числе и за федеральные средства, за туристические потоки, за привлечение в сферу управления и промышленного производства компетентных специалистов.

Городам приходится изобретать все новые и новые способы для того, чтобы привлечь к себе внимание, как-то выделиться на фоне городов-конкурентов, представить себя в благоприятном свете, заслужить доверие, чтобы взамен получить гарантии безбедного будущего и социальную стабильность. В связи с этим городские, региональные и государственные власти все чаще стали задумываться о создании, как территориальных брендов, так и бренда самой России с целью формирования положительного образа страны за рубежом и привлечения иностранных инвестиций.

Потребителями бренда, помимо иностранных инвесторов являются и рядовые граждане, как проживающие на брендируемой территории, так и потенциальные жители, люди, приезжающие в отпуск или в командировку, журналисты, освещающие жизнь города в СМИ. Все они формируют представление о городе, создают его образ, который впоследствии влияет на его имидж.

Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России.

Так же, Красноярск на весь мир известен своими спортивными достижениями. В связи с этим, Красноярск был выбран столицей Всемирных студенческих игр в 2019 году.

Проведение Универсиады в Красноярске является отличной возможностью для формирования положительного образа города, как для местного населения, так и для гостей города.

Так, например, разработка мобильного приложения–путеводителя по Красноярску позволит гостям и спортсменам свободно передвигаться по городу, знакомясь с историей и культурными достопримечательностями, а так же сформирует у участников Универсиады 2019 положительный образ Красноярска.

Ведь Красноярск – исторический город, богатый памятниками архитектуры разных периодов. Красноярск обладает высоким культурно-историческим потенциалом. Здесь расположено множество учреждений культуры: театры, филармония, библиотеки, музеи, детские школы искусств.

Проанализировав наиболее популярные мобильные приложения для путешественников, такие как TripAdvisor Offline City Guides, Redigo и Triposo, выяснилось, что в Redigo вообще нет города Красноярска. В TripAdvisor и Triposo преобладает информация о банках, учреждениях здравоохранения, заведений общепита и гостиницы.

Из культурных достопримечательностей указано не больше 20 объектов. Описание этих объектов краткое и на английском языке, что усложняет использование этих приложений в России.

А ведь город Красноярск обладает большим историко-культурным потенциалом: на его территории расположено 189 объектов культурного наследия: 160 регионального и 29 федерального значения.

Наиболее значимые объекты:

- Комплекс палеолитических стоянок - Афонтова Гора (памятники археологии федерального значения);

- Здание духовной семинарии 1906-1907 гг.;

- Караульная башня - часовня Параскевы Пятницы 1855 г.;

- Церковь Покрова XVIII в.;

- Дом духовного братства (Модерн, 1912-1916 гг. Архитектор Чернышов);

- Благовещенская церковь 1804-1823 гг.;

- Здание гостиного двора 1857-1863 гг.;

- Троицкая церковь 1836-1842 гг.;

- Архиерейский дом 1866-1886 гг. (архитектор Хейн А.Ф.);

- Здание духовной семинарии 1906-1907 гг.;

- Здание, где в помещении библиотеки Юдина в марте-апреле 1897 г. и в сентябре 1898 г. В.И. Ленин работал над книгой Развитие капитализма в России;

- Дом, в котором в 1848 г. родился и жил до 1868 г. Суриков Василий Иванович;

- Бюст В.И. Сурикова (скульптор Л.Ю. Эйдлин, архитектор В.Д. Кирхоглани 1954 г.).

Многие ландшафтные объекты (заповедник Столбы, река Енисей, Афонтова гора, гора Караульная с часовней Параскевы Пятницы и др.), многие архитектурные объекты (усадьба семьи Суриковых, Юдинская библиотека, театр Пушкина, первая публичная библиотека, Краеведческий музей и др. исторические и современные объекты) являются символами Красноярска.

Эти объекты и многие другие должны быть представлены в новом приложении. История их, мифы, связанные с ними, должны быть доступными каждому.

Идея проекта «Гид по городу» подразумевает собой процесс разработки и запуска мобильного приложения, которое будет оповещать пользователя о находящихся вблизи достопримечательностях города, рассказывать их историю и интересные факты, связанные с ними или историческими личностями города. Кроме того, приложение содержит наиболее популярные и интересные маршруты по достопримечательностям, а так же функцию составления собственного маршрута с возможными способами передвижения от одного культурного объекта до другого. Для удобства пользования вся информация, содержащаяся в приложении должна быть как минимум на двух языках: русском и английском. Кроме того, следует учесть тот факт, что передвигаясь по туристическому маршруту комфортнее слушать информацию, а не читать. Соответственно, возможность прослушать информацию о культурном объекте сделает приложение комфортнее, проще и безопаснее.

 Приложение позволит гостям города в удобном, мобильном формате получать сведения о городе, что послужит повышению информативности и формированию положительного образа Красноярска.

 

Цели и задачи PR -проекта

Цели проекта:

· Формирование представления о Красноярске как о культурном центре Восточной Сибири.

· Повышение уровня информированности у красноярцев и жителей края о культурном наследии Красноярска.

· Повышение привлекательности города среди туристов.

· Создание комфортных условий пребывания гостей города.

Для достижения целей проекта были определены следующие задачи:

- анализ существующих приложений для самостоятельных путешествий;

- разработка дизайна для приложения с учетом фирменного стиля Универсиады 2019;

- запуск приложения для iOS и Android;

- привлечение внимания к запуску приложения при помощи инструментов SMM и взаимодействием со СМИ;

- оценка рисков проекта и определение путей их минимизации и оценка эффективности проекта.

Для решения поставленных задач предполагается:

1. Проведение опроса среди целевых групп и обработка результатов.

2. Разработка и запуск приложения с удобным интерфейсом и дизайном, выполненным согласно с фирменным стилем Универсиады.

3. Разработка программы мероприятий, направленных на информирование жителей города и его гостей об этом приложении.

4. Выборка наиболее подходящих каналов для продвижения приложения и повышение его популярности.  

5. Применение инструментов SMM для продвижения приложения и повышения его популярности.

6. Создание информационных поводов для СМИ.


Стратегия

Стратегия основывается на привлечении гостей и жителей Красноярска, СМИ и других аудиторий данного проекта путем проведения различных мероприятий оригинальной креативной направленности.

Тактики

1. Привлечение целевых групп населения посредством организации ряда мероприятий. Реализация данной тактики лежит через организацию и проведение:

· Проведение опроса для выявления наиболее популярных культурных объектов.

· Проведение конкурса «Я люблю Красноярск» на лучшее фото с культурным объектом города и использованием хэштегов #экскурсияпокрасноярску и #гидпогороду.

· «Открой город заново» – проведение масштабных бесплатных экскурсий для жителей города по маршрутам, используемые в приложении.

Помимо охвата основной функции, а именно, привлечения публики к проекту, данные мероприятия будут выполнять и ряд других функций, таких, как формирование и повышение постоянной заинтересованной аудитории к культурно-исторической части Красноярска, дополнительное информирование целевых аудиторий о существующих достопримечательностях, а также будут носить развлекательно-познавательный характер.

2. Использование медиарилейшнз (med ia relations).

 Результат достигается при постоянном взаимодействии со СМИ, которое включает в себя: публикации в печатных периодических изданиях, новостные сюжеты на телевидении и радио, интернет-баннерах на сайтах информационных порталов. Средства массовой информации на протяжении нескольких веков являлись самым мощным инструментом воздействия на массовое сознание. Начиная с XVII века и появления первых газет, история СМИ продолжила и интенсифицировала своё развитие с изобретение с в XIX веке - радио, в XX веке – телевидения и «всемирной паутины».

Таким образом, основная цель медиарилейшнз – регулярная связь со СМИ, а также наличие открытых и доброжелательных отношений с медиасообществом, создание положительной репутации в среде журналистов.

Для более эффективного использования тактики медиарилейшнз авторами проекта разработана медиакарта [Приложение 2].

Создан типовой план работы в области связей со СМИ, который включает в себя написание и рассылку питч-писем, пререлизов и пресс-релизов, подготовку материалов для непосредственной публикации, организацию совместных проектов со СМИ, привлечение СМИ к принятию участия и освещению событий.


Планирование PR-кампании и мероприятий

 

Место реализации кампании: г. Красноярск.

Сроки проведения: 20 апреля 2016 г. – 20 декабря 2016г.

1.   Проведение опроса среди жителей и гостей города для выявления наиболее популярных достопримечательностей города. Данный опрос позволит сформировать рейтинг культурных объектов, наиболее привлекательных для будущих пользователей. А так же, привлечет внимание к приложению еще до его официального выпуска;

2. Разработка дизайна и интерфейса приложения;

3. Написание питч-писем, пререлизов, пресс-релизов для СМИ о предстоящем запуске мобильного приложения;

4. Организация конкурса «Я люблю Красноярск». Конкурс в социальных сетях на лучшую фотографию с одним из культурных объектов города и интересную историю, связанную с ним. Использование при проведении конкурса хэштегов #экскурсияпокрасноярску и #гидпогороду позволит создать единое пространство, в котором все желающие смогут поделиться своими фотографиями и историями, тем самым объединившись в уважению к культурным наследиям Красноярска. Фотографии победителей могут быть использованы в приложении;

5.  Запуск приложения «Гид по городу».  Официальная публикация приложения в AppStore и GooglePlay.

6. Организация экскурсий «Открой город заново». Проведение бесплатных масштабных экскурсий по городу без гида, используя только звуковое сопровождение приложения.

Данные экскурсии направлены на демонстрацию возможностей приложения, а так же помогут в формировании образа города с культурным прошлым и инновационным настоящим.


 


2.3.Стратегическое планирование PR-кампании

Целевая аудитория Мероприятие Ключевое сообщение Бюджет Время проведения
Вторичная ЦА (жители города), Ключевая ЦА (СМИ) Проведение опроса на выявление наиболее популярных мест в городе. «Расскажи о своем любимом месте в Красноярске» 20.04.2016- 10.05.2016гг.
Ключевая ЦА (СМИ), Особая ЦА (Администрация города) Разработка дизайна и интерфейса «Мы рисуем наш город. Давайте сделаем это вместе?» 250 000 руб. 20.04.2016-20.07.2016гг.
Ключевая ЦА (СМИ), Особая ЦА (Администрация города) Написание питч-писем, пререлизов, пресс-релизов «Скоро наш город расскажет свою историю», «Мы хотим сделать город комфортнее. Вы с нами?» 20.05.2016-15.07.2016гг.
Первичная ЦА (гости города), Вторичная ЦА (жители города), Ключевая ЦА (СМИ) Организация конкурса «Я люблю Красноярск» «Расскажи о своей любви к Родине», «Мы любим Красноярск, а ты?» - 10.06.2016-30.07.2016гг.
Первичная ЦА (гости города), Вторичная ЦА (жители города), Ключевая ЦА (СМИ), Особая ЦА (Администрация города) Запуск приложения «Гид по городу» «Теперь Красноярск у тебя в кармане», «Открой Красноярск одним кликом» 70 000руб 01.08.2016 г.
Первичная ЦА (гости города), Вторичная ЦА (жители города), Ключевая ЦА (СМИ) Организация экскурсий «Открой город заново» «А что ты знаешь о своем городе?» «Личный гид в твоем кармане» Аренда транспорта 100 000 рублей 01.08.2016- 20.12.2106гг.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Мобильное приложение Redigo


Приложение 2

Мобильное приложение Triposo


Приложение 3

Мобильное приложение TripAdvisor Offline City Guides


Приложение 4

Медиакарта

Печатные издания

Радио


Телевидение

Интернет ресурсы


 

Приложение 5

Пример дизайна приложения «Гид по городу»


 

Пример дизайна приложения «Гид по городу»

 

 

Формирование положительного образа Красноярска


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.