История русского и зарубежного изобразительного искусства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История русского и зарубежного изобразительного искусства

2020-07-07 128
История русского и зарубежного изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет документных коммуникаций

Кафедра истории и музейного дела

Утверждено

Декан ФДК ФГБОУ ВО ОГИК

Акимова Н.В.

                                                           «16» мая 2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИСТОРИЯ РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Специальность

Режиссура кино и телевидения

Квалификация (степень) выпускника

«Режиссёр телевизионных программ, педагог»

Форма обучения:

Очная, заочная

Орел, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование раздела
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)/ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Разделы дисциплины и виды занятий. Тематический план дисциплины
4.3. Содержание разделов дисциплины
4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
4.5. Тематика семинарских (практических) занятий
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
6. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Перечень компетенций, этапы (уровни) формирования и индикаторы их достижения
6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций
6.3. Методические материалы для оценки и контроля результатов обучения, шкала оценивания.
6.3.1. Примерные вопросы к зачету, экзамену
6.3.2. Примерная тематика курсовых работ (проектов)
6.3.3. Примерная тематика контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения
6.3.4. Примерная тематика эссе, рефератов, докладов и.т.д
6.4. Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков, характеризующие этапы формирования компетенций
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Организация самостоятельной работы изучения дисциплины
9.2. Организация изучения дисциплины (указать название) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
10. РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10.1.  Разработчики
10.2. Эксперты (рецензенты)
10.3. Согласование

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса: знакомство обучающихся с этапами развития мирового изобразительного искусства в контексте истории и культуры, художественными стилями, видами и техниками графики, живописи и скульптуры, с ключевыми памятниками и творчеством выдающихся мастеров, а также овладение основными методами искусствоведческого анализа произведений и навыками презентабельного выступления по темам из разделов курса.

Задачи курса:

- раскрыть связи между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентирами создавшей его культуры;

- ввести обучающихся в систему знаний по истории мирового и отечественного искусства;

- раскрыть типологическое многообразие художественных культур;

- выявить художественные особенности основных видов изобразительного искусства – скульптуры, живописи, графики;

- познакомить обучающихся с творчеством выдающихся мастеров;

- научить восприятию произведений искусства с учетом их художественно-выразительных средств.

- привить навыки анализа произведений искусства с определением их стилистических, композиционных, технологических, сюжетных и других характеристик;

- привить аналитические навыки работы с искусствоведческой литературой и визуальными материалами, а также выступления с докладами и презентаиями на семинарских занятиях и студенческих научно-практических конференциях.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Курс «Изобразительное искусство» изучается в I, II и III семестрах и завершается экзаменом.

Для успешного освоения дисциплины требуются знания и умения, полученные студентами в общеобразовательной школе по курсам «История» и «Мировая художественная культура». При этом необходимо

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина «История русского и зарубежного изобразительного искусства» относится к базовой части дисциплин (модулей). Данный курс на конкретных примерах характеризует художественные процессы, в глобальном и локальном масштабе происходящие в изобразительном искусстве.

Для успешного освоения дисциплины обучающимся требуется знание основных этапов общемирового и отечественного историко-культурного процесса, представление о мировых религиях и различных религиозных конфессиях, в т. ч. об их связи со сферой искусств; способность излагать свою мысль литературным языком в устной и письменной форме.

К началу изучения курса требуется владение обучающимися следующими компетенциями:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4).

История русского и зарубежного изобразительного искусства изучается:

на очном отделении - в 4, 5 семестрах,

на заочном отделении - в 5, 6 семестрах.

       По окончании 4 курса предусмотрен зачет (на заочном отделении с контрольной работой), по окончании 5 курса - экзамен.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

       Процесс изучения дисциплины История русского и зарубежного изобразительного искусства направлен на формирование следующих компетенций:

п /п Код формиру-емой ком-петенции Формируемая компетенция Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
1 ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: специфику выразительных средств различных видов искусства; основные этапы (эпохи, стили) в развитии литературы, музыки, кино, режиссуры театра. Уметь: анализировать произведения литературы и искусства Владеть: навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино
2 ОПК-4 Способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационно-коммкникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: средства и методы создания аудиовизуального произведения. Уметь: использовать художественные и технические средства для создания синтетического образа. Владеть: абстрактными методами мышления и творческими навыками для создания аудиовизуального произведения, предназначенного для зрителя
3 ОПК-6 способностью к анализу произведений литературы и искусства и их экранной интерпретации Знать: исторические факты и имена, связанные с формированием театров, созданием конкретных спектаклей, произведений изобразительного искусства, музыкальных и кинопроизведений. Уметь: ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества; Владеть: навыками анализа художественных произведений и их экранной интерпретации.  

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИСТОРИЯ РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Общая трудоемкость дисциплины История русского и зарубежного изобразительного искусства составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для очной формы обучения

Приём 2018 г.

Вид учебной работы Всего часов

Семестры

    1 2 3 4 5 6 7 8 Ау диторные занятия (всего) (контактная работа) 72       36 36       Лекции (Л)           18 18       Семинары (С)         18 18       Практические занятия (ПЗ)                     Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) 45       18 27       в том числе:                   конспектирование рекомендованной литературы                   просмотр документальных фильмов по темам курса                   подготовка доклада и презентации к семинару                   работа с контрольными иллюстрациями                   Виды промежуточной аттестации: ЗАЧЁТ, ЭКЗАМЕН 27       Зач Экз 27       Общая трудоемкость 144 (4 з.е.)       54 ч (1,5 з.е.) 90 ч (2,5 з.е.)      

Для заочной формы обучения

Приём 2017 г.

Вид учебной работы Всего часов

Сессии

    1 2 3 4 5 6 7 8 Ау диторные занятия (всего) (контактная работа) 16                 Лекции (Л)             4 4     Семинары (С)           4 4     Практические занятия (ПЗ)                     Самостоятельная работа (СР) (всего) 115         42 73     в том числе:                   конспектирование рекомендованной литературы                   просмотр документальных фильмов по темам курса                   подготовка доклада и презентации к семинару                   работа с контрольными иллюстрациями                   Виды промежуточной аттестации: ЗАЧЁТ (контрольная работа), ЭКЗАМЕН 13         Зач к.р. 4 Экз 9     Общая трудоемкость 144 (4 з.е.)         54 ч (1,5 з.е.) 90 ч (2,5 з.е.)    

Приём 2016 г.

Вид учебной работы Всего часов

Сессии

    1 2 3 4 5 6 7 8
Ау диторные занятия (всего) (контактная работа) 16                
Лекции (Л)             4 4    
Семинары (С)           4 4    
Практические занятия (ПЗ)                    
Самостоятельная работа (СР) (всего) 115         42 73    
в том числе:                  
конспектирование рекомендованной литературы                  
просмотр документальных фильмов по темам курса                  
подготовка доклада и презентации к семинару                  
работа с контрольными иллюстрациями                  
Виды промежуточной аттестации: ЗАЧЁТ (контрольная работа), ЭКЗАМЕН 13         Зач к.р. 4 Экз 9    
Общая трудоемкость 144 (4 з.е.)         54 ч (1,5 з.е.) 90 ч (2,5 з.е.)    

Приём 2014 г.

Вид учебной работы Всего часов

Сессии

    1 2 3 4 5 6 7 8
Ау диторные занятия (всего) (контактная работа) 12                
Лекции (Л)             2 2    
Семинары (С)                  
Практические занятия (ПЗ)             4 4    
Самостоятельная работа (СР) (всего) 119         44 75    
в том числе:                  
конспектирование рекомендованной литературы                  
просмотр документальных фильмов по темам курса                  
подготовка доклада и презентации к семинару                  
работа с контрольными иллюстрациями                  
Виды промежуточной аттестации: ЗАЧЁТ (контрольная работа), ЭКЗАМЕН 13         Зач к.р. 4 Экз 9    
Общая трудоемкость 144 (4 з.е.)         54 ч (1,5 з.е.) 90 ч (2,5 з.е.)    

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий. Тематический план дисциплины

* В раздел Искусство Древнего мира включен подраздел «Традиционное искусство Китая и Японии» (расцвет которых пришелся на эпоху Средневековья); они рассматриваются в ряду самобытных культур, сложившихся в древности и оказавших существенное влияние на мировое искусство и архитектуру.

Для очной формы обучения

Приём 2018 г.

№ п /п Раздел и тема дисциплины Семестр Неделя семестра

Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся

и трудоемкость (час.)

Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
        Л С СРС ПЗ  
1 Виды и жанры изобразительного искусства 4   2       Контроль ведения конспектов
2 Искусство Древнего мира 4   4 6 6   Оценка  подготовки и участия в семинаре
3 Искусство эпохи Средневековья 4   4   6 6   Оценка  подготовки и участия в семинаре
4 Искусство эпохи Возрождения  4   2   6 6   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  Всего за 4 семестр 54 ч                         (1,5 з.е.)     18 18 18    
  Кон трольная работа – 4 ч              
  ЗАЧЁТ              
5 Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) 5   2 6 9   Оценка  подготовки и участия в семинаре
6 Искусство России XVIII – XIX вв. 5   4 6 9   Оценка  подготовки и участия в семинаре
7 Искусство XX – начала XXI века 5   2 6 9   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  Всего за 5 семестр - 90 ч        (2,5 з.е.)     18 18 27    
  ЭКЗАМЕН - 27 ч              
  Итого: 144 ч (4 з.е.)     36 36 45    

Для заочной формы обучения

Приём 2017 г.

№ п /п Раздел и тема дисциплины Сессия Неделя семестра

Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся

и трудоемкость (час.)

Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
        Л С СРС КСР  
1 Виды и жанры изобразительного искусства 5       9   Контроль ведения конспектов
2 Искусство Древнего мира 5     2 11   Оценка  подготовки и участия в семинаре
3 Искусство эпохи Средневековья 5   2   11   Оценка  подготовки и участия в семинаре
4 Искусство эпохи Возрождения  5   2 2 11   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  Контрольная работа- 4 ч              
  ЗАЧЁТ              
  Всего за 5 сессию 54 ч (1,5 з.е.)     4 4 42    
5 Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) 6     2 25   Оценка  подготовки и участия в семинаре
6 Искусство России XVIII – XIX вв. 6   2 2 25   Оценка  подготовки и участия в семинаре
7 Искусство XX – начала XXI века 6   2   23   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  Всего за 6 сессию - 90 ч                      (2,5 з.е.)     4 4 73    
  ЭКЗАМЕН - 9 ч              
  Итого: 144 ч (4 з.е.)     8 8 115    

Приём 2016 г.

№ п /п Раздел и тема дисциплины Сессия Неделя семестра

Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся

и трудоемкость (час.)

Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
        Л С СРС КСР  
1 Виды и жанры изобразительного искусства 5       9   Контроль ведения конспектов
2 Искусство Древнего мира 5     2 11   Оценка  подготовки и участия в семинаре
3 Искусство эпохи Средневековья 5   2   11   Оценка  подготовки и участия в семинаре
4 Искусство эпохи Возрождения  5   2 2 11   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  Контрольная работа – 4 ч 5            
  ЗАЧЁТ 5            
  Всего за 5 сессию - 54 ч (1,5 з.е.)     4 4 42    
5 Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) 6     2 25   Оценка  подготовки и участия в семинаре
6 Искусство России XVIII – XIX вв. 6   2 2 25   Оценка  подготовки и участия в семинаре
7 Искусство XX – начала XXI века 6   2   23   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  ЭКЗАМЕН - 9 ч 6            
  Всего за 6 семестр 90 ч                      (2,5 з.е.)     4 4 73    
  Итого: 144 ч (4 з.е.)     8 8 115    

Приём 2014 г.

№ п /п Раздел и тема дисциплины Сессия Неделя семестра

Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся

и трудоемкость (час.)

Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
        Л ПЗ СРС КСР  
1 Виды и жанры изобразительного искусства 5       11   Контроль ведения конспектов
2 Искусство Древнего мира 5     2 11   Оценка  подготовки и участия в семинаре
3 Искусство эпохи Средневековья 5   2   11   Оценка  подготовки и участия в семинаре
4 Искусство эпохи Возрождения  5     2 11   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  Контрольная работа – 4 ч 5            
  ЗАЧЁТ 5            
  Всего за 5 сессию - 54 ч (1,5 з.е.)     2 4 44    
5 Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) 6     2 27   Оценка  подготовки и участия в семинаре
6 Искусство России XVIII – XIX вв. 6   2 2 25   Оценка  подготовки и участия в семинаре
7 Искусство XX – начала XXI века 6       23   Визуальная викторина,  экспресс-опрос
  ЭКЗАМЕН - 9 ч 6            
  Всего за 6 семестр 90 ч                      (2,5 з.е.)     2 4 75    
  Итого: 144 ч (4 з.е.)     4 8 119    

4.3. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1 Виды и жанры изобразительного искусства Скульптура круглая и полуобъемная; пластика (методы литья и лепки). Живопись монументальная и станковая. Графика рисованная и печатная; техники и материалы. Понятие стиля в искусстве. Система жанров изобразительного искусства
2 Искусство Древнего мира Первобытное искусство. Изобразительное искусство Междуречья. Изобразительный канон, искусство периода Амарны. Традиционное искусство Китая и Японии: виды и жанры живописи, китайский монохромный пейзаж, японская цветная гравюра, декоративно-прикладное искусство, росписи. Изобразительное искусство Древней Греции: эволюция скульптуры, керамика. Скульптура и живопись Древнего Рима. Раннехристианское искусство
3 Искусство эпохи Средневековья Ранневизантийское искусство V – VII вв. Искусство эпохи иконоборчества VIII в. Искусство средне-византийского периода IX – XII вв.: Македонская и Комниновская династии. Искусство XIII в.: специфика периода. Поздневизантийское искусство (XIV – XV вв.): Палеологовское возрождение. Дороманское искусство варварских королевств. Кельтский стиль. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Европы эпохи романского и готического стилей. Собор – «Библия для неграмотных». Эволюция скульптуры и витража. Книжная миниатюра. Византийские традиции в искусстве Киевской Руси. Монументальная живопись и иконопись X–XI вв. Расцвет московской школы иконописи, творчество Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия. Декоративно-прикладное искусство, церковное шитье. «Век перемен» XVII-й: переход от Средневековья к Новому времени, реформы патриарха Никона. Монументальная живопись и иконопись XVI в.: символичность и жанровость. Оружейная палата, творчество Симона Ушакова и иконопись XVII в. Стиль «русское узорочье», изразцы. «Белорусская резь» и раннее московское барокко. Парсунное письмо.
4 Искусство эпохи Возрождения  Италия. Возрождение античного восприятия красоты. Человек как венец творения. Курс на реализм. Проторенессанс. Флоренция: Брунеллески, Донателло, Мазаччо. Боттичелли. Высокое Возрождение: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Маньеризм. Живопись Венеции XVI в.: Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто. Северное Возрождение. Нидерланды: братья Ван Эйк (XV в.), Босх, П. Брейгель Ст. (XVI в.). Германия: живопись Кёльна, скульптура; Дюрер (живопись и графика); Грюневальд, Альтдорфер. Л. Кранах Старший; немецкая графика XVI в. Швейцария, Гольбейн Младший. Испания, Эль Греко.
5 Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) Барокко- заказной стиль католицизма. Италия: Л.Бернини, Караваджо. Основание Академии художеств и ее роль в развитии искусства. Фландрия, фламандская школа: Рубенс, Ван Дейк. Голландия: «Малые голландцы»; Рембрандт. Испания, Веласкес. Классицизм во Франции, Пуссен. Эпоха Просвещения, художественные стили во Франции XVIII в.: Ватто, Буше, Шарден, Гудон, Фальконе, Грёз, Фрагонар, революционный классицизм и герои Давида (1743-1825). Английский классицизм; критический реализм Хогарта; портреты Рейнолдса, Гейнсборо. Французский академизм и романтизм (Энгр, Жерико, Делакруа), импрессионизм (Моне, Ренуар и др.). Постимпрессионизм (Ван Гог, Гоген, Сера, Сезанн). Испания, творчество Гойи. Английский пейзаж: Констебль, Тёрнер. Импрессионизм (Моне, Ренуар). Постимпрессионизм: Ван Гог, Гоген; кубистические поиски Сезанна.
6 Искусство России XVIII – XIX вв. «Петровское барокко»: иконостас Петропавловского собора; скульптура Б.-К. Растрелли. Гравюра братьев Зубовых. Петровские пенсионеры И. Никитин и А.Матвеев. «Век портрета»: живопись (И.Вишняков, А. Антропов, И. Аргунов, Ф.Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский), скульптура (Э.-М. Фальконе, Ф.Шубин). 1757 – основание Академии художеств. Историческая живопись А. Лосенко. Скульптура классицизма (Б.Орловский, И.Мартос). Русский ампир. Искусство высокого классицизма. Эволюция исторического жанра: творчество К.Брюллова, А. Иванова, В. Сурикова. Портрет эпохи романтизма: О.Кипренский, К. Брюллов, А. Венецианов, В. Тропинин. Становления жанровой живописи (1830 – 1840-е), творчество П. Федотова. Проблема пленэра в пейзажах С. Щедрина. Классицистическая скульптура И. Мартоса. «Бунт 14-ти», основание Московского училища живописи и ваяния. I-я выставка передвижников (1870); В. Перов, И. Крамской, Н. Ярошенко и др. Бытовой жанр и идеалы народничества. Историческая живопись В. Шварца, Н. Ге, Г.Семирадского. Становление русского национального пейзажа (И.Айвазовский, А.Саврасов, Ф. Васильев, И. Шишкин, А.Куинджи, И. Левитан). Исторический жанр 2 пол. XIX в.: В. Верещагин, В. Поленов, И. Репин, В. Суриков, В. и А. Васнецовы. Реформа ИАХ (1894). Творчество М. Врубеля. Скульптура М. Антокольского. Искусство России рубежа XIX - XX вв. Творчество М. Врубеля, М.Нестерова, В. Васнецова. Символизм (М.Чурлёнис, В.Борисов-Мусатов). Союз русских художников и «Мир искусства». «Мир искусства» и модерн. Рождение художественного авангарда: освоение импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, кубизма, футуризма и русского городского фольклора; художественно-эстетическая утопия, беспредметное искусство и дизайн. Авангард и социалистический реализм (В. Татлин, П.Филонова). Стиль модерн в искусстве 1890-х – 1910-х гг. Интернациональные черты стиля.
7 Искусство XX – начала XXI  века Течения модернизма. Фовизм (с 1905 г.), творчество А.Матисса. Кубизм (с 1908 г.), связь с негритянской скульптурой: Ж. Брак и П. Пикассо, его широкий творческий диапазон. Манифест футуристов. Самобытность живописи А. Модильяни (1884-1920). Скульптура: неоклассицизм (О.Роден, А. Бурдель, А. Майоль), кубизм (О. Цадкин), конструктивизм (А. Певзнер, Н. Габо), синтез конструктивизма, сюрреализма и абстракционизма (Ж. Липшиц). Сюрреализм (С.Дали, Х.Миро). Абстракционизм, В.Кандинский. Дадаизм. Беспредметное искусство. Оп-арт Вазарелли. Поп-арт. Школа искусств Баухауз, становление дизайна. Баухауз и ВХУТЕМАС. Соцреализм в искусстве. Плакат времен ВОВ (И.Тоидзе, творчество Кукрыниксов). Живопись А.Дейнеки, А.Пластова. Монументальная скульптура (Е.Вучетич, В.Мухина, Э.Неизвестный). «Суровый стиль» 1960-х. Метафора и историчность в 1970-1980-е гг. Советское, неофициальное, нонконформистское, неформальное искусство.«Актуальное искусство» 1990-х как совокупность художественных практик второй пол. ХХ в. Жанры перфоманс и и нсталяция. Современная скульптура (З.Церетелли, М. Шемякин, В.Клыков, Г.Франгулян). Живопись И.Глазунова, П. Рыженко. Художники Орловщины.

4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемой (последующей) дисциплины

№№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемой (последующей) дисциплины

1 2 3 4 5 6 7    
1 Культурология * * * * * * *    
2 Телевизионная журналистика * * * * * * *    
3 Информационные технологии в работе режиссера ТВ * * * * * * *    
4 Композиция и основы дизайна * * * * * * *    
5 Основы государственной культурной политики Российской Федерации * * * * * * *    
6 Работа режиссера с художником * * * * * * *    
7 Компьютерная графика и дизайн * * * * * * *    

4.5. Тематика семинарских (практических) занятий

4.5.1. Для очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Тематика семинарских (практических)  занятий
1 Искусство Древнего мира 1. Изобразительное искусство первобытного мира. 2. Пластика древних шумеров. 3. Изобразительное искусство Вавилона. 4. Ассирийская скульптура и рельефы. 5. Изобразительный канон Древнего Египта. 6. Крито-микенская керамика: гармония формы и орнамента. 7. Вазопись геометрического стиля. 8. Сюжеты и образы краснофигурной и чернофигурной вазописи. Типология сосудов и композиционные приемы росписи. 9. Скульптура эпохи Архаики. 10. Скульптура эпохи греческой Классики. 11. Творчество Мирона: движение в скульптуре. 12. Скульптура Ранней классики (490 – 450 до н.э.): творчество Фидия и Поликлета. 13. Скульптура афинского Акрополя (450 – 410 гг. до н.э.). 14. С

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.