Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультет документных коммуникаций
Кафедра истории и музейного дела
Утверждено
Декан ФДК ФГБОУ ВО ОГИК
Акимова Н.В.
«16» мая 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Специальность
Режиссура кино и телевидения
Квалификация (степень) выпускника
«Режиссёр телевизионных программ, педагог»
Форма обучения:
Очная, заочная
Орел, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела |
1. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. | МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА |
3. | КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)/ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ |
4. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
4.1. | Объем дисциплины и виды учебной работы |
4.2. | Разделы дисциплины и виды занятий. Тематический план дисциплины |
4.3. | Содержание разделов дисциплины |
4.4. | Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами |
4.5. | Тематика семинарских (практических) занятий |
5. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
6. | ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
6.1. | Перечень компетенций, этапы (уровни) формирования и индикаторы их достижения |
6.2. | Показатели и критерии оценивания компетенций |
6.3. | Методические материалы для оценки и контроля результатов обучения, шкала оценивания. |
6.3.1. | Примерные вопросы к зачету, экзамену |
6.3.2. | Примерная тематика курсовых работ (проектов) |
6.3.3. | Примерная тематика контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения |
6.3.4. | Примерная тематика эссе, рефератов, докладов и.т.д |
6.4. | Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков, характеризующие этапы формирования компетенций |
7. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
8. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
9. | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
9.1. | Организация самостоятельной работы изучения дисциплины |
9.2. | Организация изучения дисциплины (указать название) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
10. | РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10.1. | Разработчики |
10.2. | Эксперты (рецензенты) |
10.3. | Согласование |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Цель курса: знакомство обучающихся с этапами развития мирового изобразительного искусства в контексте истории и культуры, художественными стилями, видами и техниками графики, живописи и скульптуры, с ключевыми памятниками и творчеством выдающихся мастеров, а также овладение основными методами искусствоведческого анализа произведений и навыками презентабельного выступления по темам из разделов курса.
Задачи курса:
- раскрыть связи между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентирами создавшей его культуры;
- ввести обучающихся в систему знаний по истории мирового и отечественного искусства;
- раскрыть типологическое многообразие художественных культур;
- выявить художественные особенности основных видов изобразительного искусства – скульптуры, живописи, графики;
|
- познакомить обучающихся с творчеством выдающихся мастеров;
- научить восприятию произведений искусства с учетом их художественно-выразительных средств.
- привить навыки анализа произведений искусства с определением их стилистических, композиционных, технологических, сюжетных и других характеристик;
- привить аналитические навыки работы с искусствоведческой литературой и визуальными материалами, а также выступления с докладами и презентаиями на семинарских занятиях и студенческих научно-практических конференциях.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Курс «Изобразительное искусство» изучается в I, II и III семестрах и завершается экзаменом.
Для успешного освоения дисциплины требуются знания и умения, полученные студентами в общеобразовательной школе по курсам «История» и «Мировая художественная культура». При этом необходимо
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
Дисциплина «История русского и зарубежного изобразительного искусства» относится к базовой части дисциплин (модулей). Данный курс на конкретных примерах характеризует художественные процессы, в глобальном и локальном масштабе происходящие в изобразительном искусстве.
Для успешного освоения дисциплины обучающимся требуется знание основных этапов общемирового и отечественного историко-культурного процесса, представление о мировых религиях и различных религиозных конфессиях, в т. ч. об их связи со сферой искусств; способность излагать свою мысль литературным языком в устной и письменной форме.
К началу изучения курса требуется владение обучающимися следующими компетенциями:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4).
История русского и зарубежного изобразительного искусства изучается:
на очном отделении - в 4, 5 семестрах,
на заочном отделении - в 5, 6 семестрах.
По окончании 4 курса предусмотрен зачет (на заочном отделении с контрольной работой), по окончании 5 курса - экзамен.
|
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Процесс изучения дисциплины История русского и зарубежного изобразительного искусства направлен на формирование следующих компетенций:
п /п | Код формиру-емой ком-петенции | Формируемая компетенция | Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций |
1 | ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Знать: специфику выразительных средств различных видов искусства; основные этапы (эпохи, стили) в развитии литературы, музыки, кино, режиссуры театра. Уметь: анализировать произведения литературы и искусства Владеть: навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино |
2 | ОПК-4 | Способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой с использованием профессиональных понятий и терминологии, с применением информационно-коммкникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: средства и методы создания аудиовизуального произведения. Уметь: использовать художественные и технические средства для создания синтетического образа. Владеть: абстрактными методами мышления и творческими навыками для создания аудиовизуального произведения, предназначенного для зрителя |
3 | ОПК-6 | способностью к анализу произведений литературы и искусства и их экранной интерпретации | Знать: исторические факты и имена, связанные с формированием театров, созданием конкретных спектаклей, произведений изобразительного искусства, музыкальных и кинопроизведений. Уметь: ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества; Владеть: навыками анализа художественных произведений и их экранной интерпретации. |
|
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ИСТОРИЯ РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Общая трудоемкость дисциплины История русского и зарубежного изобразительного искусства составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Для очной формы обучения
Приём 2018 г.
Вид учебной работы | Всего часов |
Семестры
Для заочной формы обучения
Приём 2017 г.
Вид учебной работы | Всего часов |
Сессии
Приём 2016 г.
Вид учебной работы | Всего часов |
Сессии | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Ау диторные занятия (всего) (контактная работа) | 16 | ||||||||
Лекции (Л) | 4 | 4 | |||||||
Семинары (С) | 4 | 4 | |||||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||||||
Самостоятельная работа (СР) (всего) | 115 | 42 | 73 | ||||||
в том числе: | |||||||||
конспектирование рекомендованной литературы | |||||||||
просмотр документальных фильмов по темам курса | |||||||||
подготовка доклада и презентации к семинару | |||||||||
работа с контрольными иллюстрациями | |||||||||
Виды промежуточной аттестации: ЗАЧЁТ (контрольная работа), ЭКЗАМЕН | 13 | Зач к.р. 4 | Экз 9 | ||||||
Общая трудоемкость | 144 (4 з.е.) | 54 ч (1,5 з.е.) | 90 ч (2,5 з.е.) |
Приём 2014 г.
|
Вид учебной работы | Всего часов |
Сессии | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Ау диторные занятия (всего) (контактная работа) | 12 | ||||||||
Лекции (Л) | 2 | 2 | |||||||
Семинары (С) | |||||||||
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 4 | |||||||
Самостоятельная работа (СР) (всего) | 119 | 44 | 75 | ||||||
в том числе: | |||||||||
конспектирование рекомендованной литературы | |||||||||
просмотр документальных фильмов по темам курса | |||||||||
подготовка доклада и презентации к семинару | |||||||||
работа с контрольными иллюстрациями | |||||||||
Виды промежуточной аттестации: ЗАЧЁТ (контрольная работа), ЭКЗАМЕН | 13 | Зач к.р. 4 | Экз 9 | ||||||
Общая трудоемкость | 144 (4 з.е.) | 54 ч (1,5 з.е.) | 90 ч (2,5 з.е.) |
4.2. Разделы дисциплины и виды занятий. Тематический план дисциплины
* В раздел Искусство Древнего мира включен подраздел «Традиционное искусство Китая и Японии» (расцвет которых пришелся на эпоху Средневековья); они рассматриваются в ряду самобытных культур, сложившихся в древности и оказавших существенное влияние на мировое искусство и архитектуру.
Для очной формы обучения
Приём 2018 г.
№ п /п | Раздел и тема дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (час.) | Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
Л | С | СРС | ПЗ | |||||
1 | Виды и жанры изобразительного искусства | 4 | 2 | Контроль ведения конспектов | ||||
2 | Искусство Древнего мира | 4 | 4 | 6 | 6 | Оценка подготовки и участия в семинаре | ||
3 | Искусство эпохи Средневековья | 4 | 4 | 6 | 6 | Оценка подготовки и участия в семинаре | ||
4 | Искусство эпохи Возрождения | 4 | 2 | 6 | 6 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | ||
Всего за 4 семестр 54 ч (1,5 з.е.) | 18 | 18 | 18 | |||||
Кон трольная работа – 4 ч | ||||||||
ЗАЧЁТ | ||||||||
5 | Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) | 5 | 2 | 6 | 9 | Оценка подготовки и участия в семинаре | ||
6 | Искусство России XVIII – XIX вв. | 5 | 4 | 6 | 9 | Оценка подготовки и участия в семинаре | ||
7 | Искусство XX – начала XXI века | 5 | 2 | 6 | 9 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | ||
Всего за 5 семестр - 90 ч (2,5 з.е.) | 18 | 18 | 27 | |||||
ЭКЗАМЕН - 27 ч | ||||||||
Итого: 144 ч (4 з.е.) | 36 | 36 | 45 |
Для заочной формы обучения
Приём 2017 г.
№ п /п | Раздел и тема дисциплины | Сессия | Неделя семестра | Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (час.) | Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
Л | С | СРС | КСР | |||||
1 | Виды и жанры изобразительного искусства | 5 | 9 | Контроль ведения конспектов | ||||
2 | Искусство Древнего мира | 5 | 2 | 11 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
3 | Искусство эпохи Средневековья | 5 | 2 | 11 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
4 | Искусство эпохи Возрождения | 5 | 2 | 2 | 11 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | ||
Контрольная работа- 4 ч | ||||||||
ЗАЧЁТ | ||||||||
Всего за 5 сессию 54 ч (1,5 з.е.) | 4 | 4 | 42 | |||||
5 | Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) | 6 | 2 | 25 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
6 | Искусство России XVIII – XIX вв. | 6 | 2 | 2 | 25 | Оценка подготовки и участия в семинаре | ||
7 | Искусство XX – начала XXI века | 6 | 2 | 23 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | |||
Всего за 6 сессию - 90 ч (2,5 з.е.) | 4 | 4 | 73 | |||||
ЭКЗАМЕН - 9 ч | ||||||||
Итого: 144 ч (4 з.е.) | 8 | 8 | 115 |
Приём 2016 г.
№ п /п | Раздел и тема дисциплины | Сессия | Неделя семестра | Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (час.) | Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
Л | С | СРС | КСР | |||||
1 | Виды и жанры изобразительного искусства | 5 | 9 | Контроль ведения конспектов | ||||
2 | Искусство Древнего мира | 5 | 2 | 11 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
3 | Искусство эпохи Средневековья | 5 | 2 | 11 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
4 | Искусство эпохи Возрождения | 5 | 2 | 2 | 11 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | ||
Контрольная работа – 4 ч | 5 | |||||||
ЗАЧЁТ | 5 | |||||||
Всего за 5 сессию - 54 ч (1,5 з.е.) | 4 | 4 | 42 | |||||
5 | Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) | 6 | 2 | 25 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
6 | Искусство России XVIII – XIX вв. | 6 | 2 | 2 | 25 | Оценка подготовки и участия в семинаре | ||
7 | Искусство XX – начала XXI века | 6 | 2 | 23 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | |||
ЭКЗАМЕН - 9 ч | 6 | |||||||
Всего за 6 семестр 90 ч (2,5 з.е.) | 4 | 4 | 73 | |||||
Итого: 144 ч (4 з.е.) | 8 | 8 | 115 |
Приём 2014 г.
№ п /п | Раздел и тема дисциплины | Сессия | Неделя семестра | Вид учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (час.) | Форма текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
Л | ПЗ | СРС | КСР | |||||
1 | Виды и жанры изобразительного искусства | 5 | 11 | Контроль ведения конспектов | ||||
2 | Искусство Древнего мира | 5 | 2 | 11 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
3 | Искусство эпохи Средневековья | 5 | 2 | 11 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
4 | Искусство эпохи Возрождения | 5 | 2 | 11 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | |||
Контрольная работа – 4 ч | 5 | |||||||
ЗАЧЁТ | 5 | |||||||
Всего за 5 сессию - 54 ч (1,5 з.е.) | 2 | 4 | 44 | |||||
5 | Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) | 6 | 2 | 27 | Оценка подготовки и участия в семинаре | |||
6 | Искусство России XVIII – XIX вв. | 6 | 2 | 2 | 25 | Оценка подготовки и участия в семинаре | ||
7 | Искусство XX – начала XXI века | 6 | 23 | Визуальная викторина, экспресс-опрос | ||||
ЭКЗАМЕН - 9 ч | 6 | |||||||
Всего за 6 семестр 90 ч (2,5 з.е.) | 2 | 4 | 75 | |||||
Итого: 144 ч (4 з.е.) | 4 | 8 | 119 |
4.3. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1 | Виды и жанры изобразительного искусства | Скульптура круглая и полуобъемная; пластика (методы литья и лепки). Живопись монументальная и станковая. Графика рисованная и печатная; техники и материалы. Понятие стиля в искусстве. Система жанров изобразительного искусства |
2 | Искусство Древнего мира | Первобытное искусство. Изобразительное искусство Междуречья. Изобразительный канон, искусство периода Амарны. Традиционное искусство Китая и Японии: виды и жанры живописи, китайский монохромный пейзаж, японская цветная гравюра, декоративно-прикладное искусство, росписи. Изобразительное искусство Древней Греции: эволюция скульптуры, керамика. Скульптура и живопись Древнего Рима. Раннехристианское искусство |
3 | Искусство эпохи Средневековья | Ранневизантийское искусство V – VII вв. Искусство эпохи иконоборчества VIII в. Искусство средне-византийского периода IX – XII вв.: Македонская и Комниновская династии. Искусство XIII в.: специфика периода. Поздневизантийское искусство (XIV – XV вв.): Палеологовское возрождение. Дороманское искусство варварских королевств. Кельтский стиль. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Европы эпохи романского и готического стилей. Собор – «Библия для неграмотных». Эволюция скульптуры и витража. Книжная миниатюра. Византийские традиции в искусстве Киевской Руси. Монументальная живопись и иконопись X–XI вв. Расцвет московской школы иконописи, творчество Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия. Декоративно-прикладное искусство, церковное шитье. «Век перемен» XVII-й: переход от Средневековья к Новому времени, реформы патриарха Никона. Монументальная живопись и иконопись XVI в.: символичность и жанровость. Оружейная палата, творчество Симона Ушакова и иконопись XVII в. Стиль «русское узорочье», изразцы. «Белорусская резь» и раннее московское барокко. Парсунное письмо. |
4 | Искусство эпохи Возрождения | Италия. Возрождение античного восприятия красоты. Человек как венец творения. Курс на реализм. Проторенессанс. Флоренция: Брунеллески, Донателло, Мазаччо. Боттичелли. Высокое Возрождение: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Маньеризм. Живопись Венеции XVI в.: Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто. Северное Возрождение. Нидерланды: братья Ван Эйк (XV в.), Босх, П. Брейгель Ст. (XVI в.). Германия: живопись Кёльна, скульптура; Дюрер (живопись и графика); Грюневальд, Альтдорфер. Л. Кранах Старший; немецкая графика XVI в. Швейцария, Гольбейн Младший. Испания, Эль Греко. |
5 | Зарубежное искусство Нового времени (XVII – XIX вв.) | Барокко- заказной стиль католицизма. Италия: Л.Бернини, Караваджо. Основание Академии художеств и ее роль в развитии искусства. Фландрия, фламандская школа: Рубенс, Ван Дейк. Голландия: «Малые голландцы»; Рембрандт. Испания, Веласкес. Классицизм во Франции, Пуссен. Эпоха Просвещения, художественные стили во Франции XVIII в.: Ватто, Буше, Шарден, Гудон, Фальконе, Грёз, Фрагонар, революционный классицизм и герои Давида (1743-1825). Английский классицизм; критический реализм Хогарта; портреты Рейнолдса, Гейнсборо. Французский академизм и романтизм (Энгр, Жерико, Делакруа), импрессионизм (Моне, Ренуар и др.). Постимпрессионизм (Ван Гог, Гоген, Сера, Сезанн). Испания, творчество Гойи. Английский пейзаж: Констебль, Тёрнер. Импрессионизм (Моне, Ренуар). Постимпрессионизм: Ван Гог, Гоген; кубистические поиски Сезанна. |
6 | Искусство России XVIII – XIX вв. | «Петровское барокко»: иконостас Петропавловского собора; скульптура Б.-К. Растрелли. Гравюра братьев Зубовых. Петровские пенсионеры И. Никитин и А.Матвеев. «Век портрета»: живопись (И.Вишняков, А. Антропов, И. Аргунов, Ф.Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский), скульптура (Э.-М. Фальконе, Ф.Шубин). 1757 – основание Академии художеств. Историческая живопись А. Лосенко. Скульптура классицизма (Б.Орловский, И.Мартос). Русский ампир. Искусство высокого классицизма. Эволюция исторического жанра: творчество К.Брюллова, А. Иванова, В. Сурикова. Портрет эпохи романтизма: О.Кипренский, К. Брюллов, А. Венецианов, В. Тропинин. Становления жанровой живописи (1830 – 1840-е), творчество П. Федотова. Проблема пленэра в пейзажах С. Щедрина. Классицистическая скульптура И. Мартоса. «Бунт 14-ти», основание Московского училища живописи и ваяния. I-я выставка передвижников (1870); В. Перов, И. Крамской, Н. Ярошенко и др. Бытовой жанр и идеалы народничества. Историческая живопись В. Шварца, Н. Ге, Г.Семирадского. Становление русского национального пейзажа (И.Айвазовский, А.Саврасов, Ф. Васильев, И. Шишкин, А.Куинджи, И. Левитан). Исторический жанр 2 пол. XIX в.: В. Верещагин, В. Поленов, И. Репин, В. Суриков, В. и А. Васнецовы. Реформа ИАХ (1894). Творчество М. Врубеля. Скульптура М. Антокольского. Искусство России рубежа XIX - XX вв. Творчество М. Врубеля, М.Нестерова, В. Васнецова. Символизм (М.Чурлёнис, В.Борисов-Мусатов). Союз русских художников и «Мир искусства». «Мир искусства» и модерн. Рождение художественного авангарда: освоение импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, кубизма, футуризма и русского городского фольклора; художественно-эстетическая утопия, беспредметное искусство и дизайн. Авангард и социалистический реализм (В. Татлин, П.Филонова). Стиль модерн в искусстве 1890-х – 1910-х гг. Интернациональные черты стиля. |
7 | Искусство XX – начала XXI века | Течения модернизма. Фовизм (с 1905 г.), творчество А.Матисса. Кубизм (с 1908 г.), связь с негритянской скульптурой: Ж. Брак и П. Пикассо, его широкий творческий диапазон. Манифест футуристов. Самобытность живописи А. Модильяни (1884-1920). Скульптура: неоклассицизм (О.Роден, А. Бурдель, А. Майоль), кубизм (О. Цадкин), конструктивизм (А. Певзнер, Н. Габо), синтез конструктивизма, сюрреализма и абстракционизма (Ж. Липшиц). Сюрреализм (С.Дали, Х.Миро). Абстракционизм, В.Кандинский. Дадаизм. Беспредметное искусство. Оп-арт Вазарелли. Поп-арт. Школа искусств Баухауз, становление дизайна. Баухауз и ВХУТЕМАС. Соцреализм в искусстве. Плакат времен ВОВ (И.Тоидзе, творчество Кукрыниксов). Живопись А.Дейнеки, А.Пластова. Монументальная скульптура (Е.Вучетич, В.Мухина, Э.Неизвестный). «Суровый стиль» 1960-х. Метафора и историчность в 1970-1980-е гг. Советское, неофициальное, нонконформистское, неформальное искусство.«Актуальное искусство» 1990-х как совокупность художественных практик второй пол. ХХ в. Жанры перфоманс и и нсталяция. Современная скульптура (З.Церетелли, М. Шемякин, В.Клыков, Г.Франгулян). Живопись И.Глазунова, П. Рыженко. Художники Орловщины. |
4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемой (последующей) дисциплины | №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемой (последующей) дисциплины | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1 | Культурология | * | * | * | * | * | * | * | ||
2 | Телевизионная журналистика | * | * | * | * | * | * | * | ||
3 | Информационные технологии в работе режиссера ТВ | * | * | * | * | * | * | * | ||
4 | Композиция и основы дизайна | * | * | * | * | * | * | * | ||
5 | Основы государственной культурной политики Российской Федерации | * | * | * | * | * | * | * | ||
6 | Работа режиссера с художником | * | * | * | * | * | * | * | ||
7 | Компьютерная графика и дизайн | * | * | * | * | * | * | * |
4.5. Тематика семинарских (практических) занятий
4.5.1. Для очной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тематика семинарских (практических) занятий | ||||
1 | Искусство Древнего мира | 1. Изобразительное искусство первобытного мира.
2. Пластика древних шумеров.
3. Изобразительное искусство Вавилона.
4. Ассирийская скульптура и рельефы.
5. Изобразительный канон Древнего Египта.
6. Крито-микенская керамика: гармония формы и орнамента.
7. Вазопись геометрического стиля.
8. Сюжеты и образы краснофигурной и чернофигурной вазописи. Типология сосудов и композиционные приемы росписи.
9. Скульптура эпохи Архаики.
10. Скульптура эпохи греческой Классики.
11. Творчество Мирона: движение в скульптуре.
12. Скульптура Ранней классики (490 – 450 до н.э.): творчество Фидия и Поликлета.
13. Скульптура афинского Акрополя (450 – 410 гг. до н.э.).
14. С
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |