Наклон опоры вальца позволяет оператору видеть его край — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наклон опоры вальца позволяет оператору видеть его край

2020-07-07 104
Наклон опоры вальца позволяет оператору видеть его край 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


 


 

 


В большин­стве случаев вибраторы катков обеспечивают колебания не менее чем в двух режимах. В од­ном из вариантов конструкции вибратора вну­тренняя полость дебаланса с изменяемой амп­литудой колебаний заполнена стальной дро­бью, которая, в зависимости от направления вращения дебаланса, скапливается ближе или дальше от центра его вращения. Это приводит к изменению вынуждающей силы, частоты и амплитуды колебаний.

Для записи в конспект:

Грунтовые катки.

Для уплотнения грунтов и сыпучих дорож но - строительных материалов, образующих ос­нование дороги, используется весьма широкая гамма уплотняющих машин. Связные грунты типа глин и суглинков эффективно уплотняют­ся катками с гладкими и кулачковыми вальца­ми вибрационного и статического действия, а также пневмоколесными катками.

Агрегаты самоходного одновальцового виб­ рационного катка монтируются на двух шар нирно - сочлененных рамах, поворачивающихся относительно друг друга с помощью гидроци­ линдров на угол до 35 °. Уплотняющий валец с силовой конструкцией, вибратором и (иногда) ходовым приводом образуют переднюю раму. Конструкция сочленения рам допускает их по­ перечный перекос на величину до 15 °, благода­ря чему валец равномерно прилегает к уплот­ няемой поверхности по всей ширине. Поверх­ ность вальца может быть гладкой или покры­той выступами, называемыми кулачками. Неко­ торые модели катков выпускаются со сменными модулями передних рам, оснащенных гладки­ми или кулачковыми вальцами. В других до полнительно предлагаются кулачковые банда­ жи, при необходимости крепящиеся болтами поверх гладких вальцев. Ходовой привод вальцев повышает тяговую силу и производитель­ ность катка.

В последние годы производители все чаще оборудуют вальцевые катки зачистны ми отвалами, разравнивающими материал не­ посредственно перед уплотнением.

Рабочее место оператора, двигатель и сис­ темы управления располагаются на задней ра­ ме одновальцового катка, менее подверже­ нной воздействию вибрации при виброуплот­ нении. Ходовая гидрообъемная трансмиссия состоит чаще всего из двух контуров. Гидро­объемный привод хода переднего вальца (в полноприводном варианте) включает в себя насос регулируемой производительности, гид­ромотор и конечный редуктор. Ходовой при­ вод пневмоколес в свою очередь состоит из гидромотора, главной передачи, блокируемого дифференциала и планетарных бортовых ре­ дукторов. При выходе из строя одного из кон­туров другой способен обеспечить нормальную работу катка. Гидрообъемный рулевой меха­низм следящего типа управляет «изломом» ра­ мы с помощью двух гидроцилиндров двойно­ го действия, питаемых шестеренным насосом. Гидросистема рулевого управления имеет, как правило, приоритет перед другими контурами и развиваемая ею мощность не зависит от уровня нагрузки других агрегатов. Одно -, двух -, трех - или восьмирежимный вибровоз­будитель, установленный на переднем вальце, способен генерировать колебания с одной или несколькими амплитудами и частотами. Он приводится одним или двумя гидромоторами и питается от одного или двух аксиально - пор­шневых насосов постоянной или переменной производительности.

Пневмоколесные катки.

Пневмоколесные катки применяют для уп­лотнения асфальтобетонов, оснований дорож­ ных покрытий, а также грунтов, обычных и сме­ шанных с битумом, известью или цементом (такие грунты называют стабилизированными или укрепленными). Пневмокатки имеют жест­кую раму с трехточечной подвеской ходового оборудования и отсеком для балласта в средней части. При загрузке балласта в виде песка или металлических грузов рабочий вес катка увели­чивается на 70...100%. Ведущие пневмоколеса задней оси расположены на неразрезном мосту. В качестве ходовой трансмиссии используется гидрообъемный привод.

Небольшой зазор между ведущими колеса­ми диктует применение в качестве конечной передачи цепного редуктора. Управляемые пе­редние пневмоколеса качаются в поперечной плоскости и крепятся к раме в одной точке, что гарантирует равномерное распределение веса катка по уплотняемой поверхности. Количество передних и задних колес разное (при четном числе ведущих колес), благодаря чему их колеи перекрывают друг друга, и после прохода катка не остается неуплотненных полос. Каждое из пневмоколес снабжено скребком, очищающим его поверхность от налипающего асфальта, что предотвращает появление неровностей на гото­ вом покрытии. Ряд моделей катков (в том чис­ ле и комбинированных) комплектуются «тепло­ выми» фартуками, замедляющими остывание пневмоколес и материала в зоне уплотнения. Рулевое управление оснащается гидрообъ­ емным усилителем, позволяющим преодолеть большое сопротивление блока передних колес повороту. Многие изготовители устанавливают на пневмоколесные катки централизованную систему регулировки давления в колесах. Это позволяет оператору изменять площадь кон­такта и давление в его зоне в соответствии с типом и состоянием уплотняемого материала.

 

Гладковальцовые катки.

Гладковальцовые тандемные катки обычно используют для уплотнения асфальтобетона и слоев основания практически любого типа. Процесс уплотнения асфальтобетона строго ог­раничен по времени (слой асфальтобетона, особенно тонкий, быстро остывает, теряя необ­ ходимую пластичность), поэтому требования к характеристикам асфальтовых катков достаточ­ но жестки. Такие его параметры, как линейное статическое давление вальцев, а также частота, амплитуда и вынуждающая сила вибраторов должны подбираться с учетом типа асфальто­бетонной смеси, толщины уплотняемого слоя и скорости его остывания. Поскольку возможное число сочетаний этих условий чрезвычайно ве­ лико, фирмы - производители стремятся сделать свои машины как можно более универсальны­ ми. Достигается это, во - первых, за счет балла­ стировки катков водой, позволяющей увели­ чить рабочий вес на 1 000 кг и более. Во - вто­рых, не меньшее значение придается возмож­ ности изменять амплитудно - частотные и сило­ вые характеристики процесса вибрации.

Большая часть современных средних и тя­ желых катков оборудована вибраторами с дву­ хуровневым заданием параметров, но некото­ рые фирмы предлагают системы с трех - и да­же восьмиступенчатым регулированием амп­ литуд, частот и возбуждающей силы. Вальцы тандемных и комбинированных катков подвер­гают чистовой механической обработке, чтобы повысить гладкость уплотняемого покрытия, а их кромки закругляют (галтель) для предотвращения растрескивания асфальта по краю полосы. Ча­ сто катки оборудуют роликами для обрезки и прикатки края уплотняемой полосы, повыша­ ющих ее прочность. Во избежание прилипания асфальта к вальцам их обязательно очищают скребками и смачивают водой с помощью си­ стемы орошения (спринклерная система).

Ходовой привод тандемных катков, также как и привод вибровозбудителей вальцев, глав­ ным образом, гидрообъемный. Иногда задний валец приводится гидромотором с регулируе­ мым расходом, а передний - гидромотором постоянного расхода с планетарной коробкой передач. 4121+4321

В совре­ менных машинах, как правило, используются две конструкции: моноблочная рама с двумя уп­ равляемыми вальцами и шарнирно - сочленен ная с одним управляемым вальцем. Первая схе­ ма обеспечивает изменение направления дви­ жения поворотом переднего или заднего валь­ ца или одновременным поворотом обоих. Она также позволяет увеличить ширину уплотняе­мой полосы при движении катка «крабом». Шарнирно - сочлененная рама изменяет набор способов поворота (добавляется «излом» рамы, устраняется поворот заднего вальца) и кроме того, при движении «крабом» сохраняет при­ вычную ориентацию кабины относительно на­ правления движения. Тем же преимуществом обладают конструкции, в которых уширение по­ лосы уплотнения достигается осевым сдвигом одного из вальцев. Но в любом случае движе­ ние вальцев с частичным перекрытием следа снижает суммарный уплотняющий эффект катка и нарушает равномерность уплотнения по ши­ рине полосы. Средние и тяжелые модели тандемных катков с большой шириной захвата ча­ сто оснащаются разрезными вальцами (т. е. ва­ лец состоит из двух коротких плотно состыко­ванных торцами барабанов), что позволяет из­ бежать сдвига и растрескивания асфальтобе­ тонной смеси при резких поворотах.

Комбинированные катки.

 

Для уплотнения асфальтобетона и слоев ос­ нования часто применяют комбинированные катки. В таких машинах одна из осей оборудо­вана жестким вальцем, а другая - набором пневмоколес. Чаще всего комбинированные катки выполнены по полноприводной схеме (т. е. ведущими являются и пневмоколеса, и ва­ лец), но встречаются варианты и только с веду­ щими пневмоколесами. В зависимости от типо­ размера машины валец может быть монолит­ ным или разрезным. Половинки ведущего раз­ резного вальца приводятся через дифференци­ ал. Также как и у тандем - катков, жесткие валь­ цы комбинированных катков могут оборудо­ваться роликами обрезки и прикатки кромок покрытия.

Ведущие пневмоколеса монтируются на не­ разрезном мосту попарно (обычно их число равно четырем) и момент на каждую из пар подается также через дифференциал. Иногда для уменьшения скорости остывания асфальто­ бетонной смеси блок пневмоколес закрывается «тепловыми» фартуками. Катки оснащаются независимыми гидрообъемными приводами хода, вибровозбудителей и излома шарнирно - сочлененной рамы.

 

Тормозные системы катков.

 

Тормозные системы практически всех постав­ ляемых на рынок катков (за исключением уплот­ нителей отходов), созданы по одной схеме. Функции рабочего тормоза выполняет гидро­ объемная ходовая трансмиссия, останавливаю­ щая машину при падении давления в ее конту­ рах. Торможение начинается и / или заканчивает­ ся при переводе рычага реверса из одного поло­жения в другое. В ряде случаев ходовая гидро­система дополняется системой пропорциональ­ ного электропривода, исключающей поврежде­ ние покрытия во время торможения и разгона катка при его реверсировании. Многодисковые стояночные и аварийные тормоза (как правило, их функции выполняются одной системой) нор­ мально замкнутого типа устанавливаются на ве­ дущих и части управляемых колес, либо на ва­ лах коробки передач. Они включаются операто­ ром с пульта управления, либо автоматически — при падении давления в гидросистеме или оста­ новке двигателя. В ряде случаев предусмотрена возможность их механического разблокирова­ ния. Некоторые фирмы дополнительно оборуду­ют свои машины блокировкой запуска двигателя при включенной передаче.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.