Тема: Изготовление сувениров и игрушек из бумаги и картона. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: Изготовление сувениров и игрушек из бумаги и картона.

2020-07-07 252
Тема: Изготовление сувениров и игрушек из бумаги и картона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бумага была известна с древнейших времен. Это очень универсальный материал, который применяют для различных целей. Она используется практически во всех сферах деятельности человека. Бумага довольно пластична, хорошо складывается, сминается, прекрасно держит форму. Это приятный, красивый и достаточно прочный материал. Из нее можно изготовить множество интересных изделий, которые выполнить совершенно несложно. Кроме того, бумага является самым доступным материалом, который всегда под рукой. Существует множество различных видов бумаги: цветная, бумага для офиса, гофрированная, оберточная, креповая бумага, картон — белый, цветной — и т. д. Кроме бумаги, для изготовления изделий вам потребуются клей, ножницы, кусочки кружев, пайетки, красивые бусины, немного проволоки. Конструирование из бумаги и картона расширяет знание детей старшего дошкольного возраста об окружающей действительности, машинах, механизмах, о

животном и растительном мире. В процессе конструирования дети используют бумагу, картон, клей, проволоку. Обрабатывают их инструментами: ножницами, шилом. В процессе обработки различных материалов прилагаются определённые усилия, что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации игрушки, модели способом оригами, аппликации, подвижного и неподвижного соединения деталей. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого, пространственного воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса. Изготавливая различные игрушки и модели, дети знакомятся с их устройством, основными частями, назначением. Они получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать свои действия и выполнять намеченный план. Создавая поделки, дети учатся художественно их оформлять, учатся бережно и экономно использовать материал. Все изделия выполняются в разных техниках работы с бумагой: аппликации, конструирования из бумаги, квиллинга, папье-маше, декупажа, коллажа, торцевания.

Аппликация — это приклеивание кусочков материала к основе. Материалом для приклеивания могут быть не только бумага, но и кусочки ткани, кружев, меха, кожи и т. д.

Конструирование из бумаги — это один из самых интересных видов работы с ней. Вырезанные бумажные детали складывают и склеивают вместе, и получаются объемные фигурки.

Квиллинг это искусство кручения из бумажных полосок. Их накручивают на иглу, затем формируют из них изысканные изделия.

Папье-маше обозначает не только один из видов работы с бумагой, но и массу приготовленную из маленьких кусочков бумаги и клея. Из нее формируют различные фигурки.

Декупаж — это украшение различных предметом рисунками, вырезанными из декупажных салфеток.

Коллаж — это составление картины из вырезанных изображений.

Торцевание - представляет собой один из видов мозаики, который выполняется из кусочков гофрированной бумаги.

 

Самостоятельная работа.

  Выполнить задания, прочитав инструкции и лекции, изучив практический материал во вложении и на сайте Музпед. http://omsk-muzped.ru/ студентам. Материалы для самостоятельной работы). Отправить материал в следующую сессию.                  Обратите внимание в этом документе добавлены темы, подробные инструкции!

Самостоятельная работа: № 10, 11.

Тема: Дымковская игрушка.

Выполнение упражнений - умение составлять узор, состоящий из орнамента. Уметь вырезать шаблоны. Умение изображать, лепить, расписывать барыню. Выполнить 4 практические работы. Выполнение эскиза дымковской игрушки в цвете. Сюжет на выбор.

  Материалы: лист формата А3, кисти круглые пони, белка № 1-5, гуашь, емкость для воды, салфетки для вытирания рук и кистей, пластилин (любой), стека, пластиковая заготовка – основа (отрезанный верх из пластиковой бутылки (емкость 0,5, 0,3л) с горлышком и крышкой-для лепки барыни).

Цели: 1) Изучить характер дымковской росписи. 2) Знать построение сетчатого орнамента, элементы, входящие в узор, ритмическое их расположение. 3) Уметь выполнять узор из элементов дымковской росписи на геометрической форме в цвете. Методические рекомендации по самостоятельной работе: 1. Рассмотрите варианты росписи дымковской барышни - модницы. 2. Подберите элементы (основные, дополнительные) для составления орнамента. 3. Составьте сетчатый орнамент из элементов дымковской росписи, размечая ритмический повтор и чередование элементов легкими карандашными линиями. 4. Определите цветовую гамму орнамента, выбирая преобладание теплых или холодных цветов. Яркостьцветового строяподчеркните включением контрастного цвета. 5. Взяв за основу пластиковое горлышко емкость из пластиковой бутылки емкости 0,5 л, слепите из пластилина основу барыни, загрунтуйте ее белым цветом гуаши смешав клей ПВА, дайте просохнуть.7.Выполните роспись в цвете. 6. Проанализируйте работу.

ЭЛЕМЕНТЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ
Практическая работа №1.

На формате А3, расположение вертикально выполнить упражнения «Поэтапное изображение элементов Дымковского узора в полосе: решетка, круги,полосы (9 полос, смотри образец). (сначала чертим простым карандашом рамку - отступаем от края листа во внутрь 0.5 см, затем размечаем полосы - 10 полос. 1 полоса для надписи-заглавия в печатном виде «ЭЛЕМЕНТЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ» (шрифт без засечек, Arial, Calibri), полоса 2 - изображения круг точка, полосы 3-решетка квадрат, 4 полоса изображение – в центре сверху и снизу точки-круги, полоса 5 - два круга, круг в круге чередуем, 6 изображение решетка - 4 линии горизонталь, 3вертикаль. 7 полоса - прямая линия, волнистые линии сверху и снизу.8 полоса – в полукруге круге,9 полоса – выстраиваем в треугольники, чередуем маленький круг затем большой.10 полоса три линейных круга по контуру большего 8 точек.

Практическая работа №2.

Выполнить упражнения заполнение орнамента в круге, полукруге, угловое заполнение, на Ф А3, гуашь, кисти (круглые) (2 круга, 3 полукруга, 3 угла) смотри образец)

ЭЛЕМЕНТЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ


Практическая работа № 3.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.