Понятие коммуникация. Отличия между общением и коммуникацией. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие коммуникация. Отличия между общением и коммуникацией.

2020-07-07 94
Понятие коммуникация. Отличия между общением и коммуникацией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Звуки жизни.

Живец Алена Игоревна, студент группы ТМП 2089

СПО ТТИ НИЯУ МИФИ; Нагорнова Ольга Викторовна, преподаватель СПО ТТИ НИЯУ МИФИ

[email protected]

 

Введение

Во всем мире существует проблема отношения и поведения к детям и взрослым с нарушениями слуха. И они часто оказываются отделенными от мира слышащих людей. В последнее время рассматривается вопрос, что такая система ведет к изоляции этих людей. Частое явления, что молодые люди с нарушенным слухом оказываются неготовыми к жизни в обществе, а общество, не готово принять их. Это приводит к обособлению глухих и слабослышащих в отдельную социальную группу, что не есть хорошо. Также я провела анкетирование (см. Приложение №1) на данную тему, и оно показало, что сказанное выше подтверждает актуальность данного исследования.

Поэтому моя цель проекта: изучить механизмы общения и дать рекомендации по сохранению слуха.

Также поставила перед собой задачи: провести анкетирование данной актуальной проблемы; изучить информацию о психологическом и психофизическом развитии слабослышащих людей; рассмотреть методы общения со слабослышащими людьми; исследовать значимость слуха при общении с окружающими; дать рекомендации.

Теоретическая часть

Глава 1. Общение ключ ко всему.

Общение, его виды.

Общение –  сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании друг друга.
Виды общения: материальное, когнитивное, кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное.

Понятие коммуникация. Отличия между общением и коммуникацией.

Коммуникация (от лат. communicatio - сообщение, передача) –  передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов, символов и слов.

В чем же различия общения и коммуникации? (см. Приложение №2)


После сравнения я сделала вывод:

А) Коммуникация – один из видов межличностного взаимодействия. Общение объединяет все виды человеческих взаимоотношений.

Б) Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения информации. Функцией общения является установление и развитие контактов между людьми.

Глава 2. Особенности психического развития слабослышащих и глухих.

Ранняя потеря слуха оказывает влияние на психическое и психофизическое развитие

(см. Приложение №3) ребенка.

Восприятие. Нарушение слуха снижает полноту зрительного восприятия, затрудняет развитие кинестетической чувствительности, и особенно кинестезии речевых органов.

Память. Наглядная память детей с нарушением слуха с трудом запечатлевает образы предметов во всем их своеобразии. Слабо использует приемы опосредствованного запоминания и воспроизведения; физиологические основы памяти сохранны.

Внимание. Объем внимания у детей с нарушением слуха в несколько раз ниже, чем у слышащих детей: дети с нарушением слуха могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов.

Речь. Дети с нарушенным слухом уступает речевому развитию их слышащих сверстников. Сами овладевают речью сильно искаженной по звукобуквенному составу; трудности в освоении многозначности слов.


Способы общения с слабослышащими (глухими) со слышащими.

Язык общения

Основным языком общения глухих людей в России является русский жестовый язык (РЖЯ). РЖЯ — это язык символов и образов, выражаемых жестами.

В специальных коррекционных школах глухих детей учат дактилологии – пальцевой азбуке (от греч. δάκτυλος – палец). По сути, эти письмо пальцами на национальном словесном языке. Просто все, что мы обычно пишем ручкой, в данном случае мы «пишем» пальцами в воздухе.

 

Глава 3. Строение слухового анализатора и профилактика заболеваний.


 

Строение слухового анализатора.

А) Наружное ухо состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода, барабанной перепонки.

Б) Среднее ухо состоит из полости, заполненная воздухом, в которой находятся слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко) и евстахиева (слуховая) труба.

В) Внутреннее ухо

– Орган слуха: овальное и круглое окна, улитка с полостью, заполненной жидкостью, и кортиев орган – звуковоспринимающий аппарат.

– Орган равновесия (вестибулярный аппарат): три полукруглых канала, отолитовый аппарат.

 

Заболевания ушного аппарата

Заболевания наружного уха

Физиологически ухо человека приспособлено к воздействиям внешних факторов – и если иммунная система в порядке, то вероятность того, что инфекция вызовет воспалительный процесс, невысока. Однако неблагоприятная экологическая ситуация в больших городах, злоупотребление антибиотиками и неправильная техника гигиенической чистки ушей может привести к наружному отиту – воспалению наружного слухового прохода.

 

Заболевания среднего уха

Болезни среднего уха периодически наблюдаются у детей, однако и многие взрослые люди «застужают» уши, ощущая боль и чувство пульсации со стороны поражения, а также испытывая нарушение слуха вскоре после развития острого респираторного заболевания. Последствием воспалительных или опухолевых заболеваний среднего уха иногда становится необратимая деформация слуховых косточек – трех крохотных образований, которые отвечают за передачу звуковой волны от барабанной перепонки к внутренней части органа. В таком случае врачи могут предложить пациенту операцию по их протезированию.

 

Заболевания внутреннего уха

К этой группе заболеваний относятся патологии, связанные с поражением вестибулярного или слухового аппарата. Симптомами заболеваний внутреннего уха могут быть шум в ушах, снижение слуха, расстройство чувства равновесия, тошнота, головокружение и слабость.


 

Самые распространенные болезни внутреннего уха – лабиринтиты, нейросенсорная тугоухость, болезнь Меньера и отосклероз. При некоторых патологиях оптимальным считается консервативное лечение заболевания, в то время как при других единственным шансом восстановить функции органа слуха и равновесия является операция или использование слухового протеза.

3.3 Профилактика по сохранению слуха. (см. Приложение №4)

Практическая часть

Заключение

Мое исследование показало, что наши уши-очень тонкий и сложный орган, чутко реагирующий на любые, порой самые незначительные изменения и в нашем организме, и в окружающем нас мире. Методы исследования, которые были использованы мной в работе, помогли мне в полном объеме справиться с поставленными задачами.

 

Я пришла к выводу, что научная и познавательная информация, полученная из разных литературных источников интернета; результаты проведенных экспериментов, опроса – всё это помогло мне достичь свою цель.

Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что, если на несколько минут здоровый человек стал слабослышащим и какой дискомфорт это заставляет самому человеку (слабослышащему) и всем окружающим людям в общении, подтвердилась.

Думаю, что всё, что я узнала и чему научилась, пригодится мне в жизни. Но самое главное, в результате исследования, мы с ребятами узнали причины нарушения слуха и научились бережно относиться к своему слуху, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить слух на долгие годы. Ведь всем известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить.

 

5.   Список использованных источников и литературы:

· https://www.kp.ru/guide/zabolevanija-ukha-cheloveka.html (Заболевания слухового анализатора)

· https://www.miloserdie.ru/article/kak-obshhatsya-so-slaboslyshashhimi-pravila-i-etika/ (способы общения)

· https://studopedia.ru/2_78243_vidi-i-funktsii-obshcheniya.html (Виды общения)

Приложение №1 (анкетирование)

№1 Вопрос: У вас есть родные или близкие, которые плохо слышат?


 

№2 Вопрос: Вы сталкивались с людьми с нарушенным слухом?

№3 Вопрос: Замечали ли вы, что у некоторых людей снижается слух с возрастом?

№4 Вопрос: Знаете ли вы, что существует профилактика глухоты и тугоухости?

№5 Вопрос: Хотите ли вы, получить рекомендации по профилактике?


 

№6 Вопрос: Хотите ли вы, узнать, как общаться с людьми, у которых заниженный слух?

 

Вывод: Подводя итоги анкетирования, я поняла, что большинство студентов нашей группы не знают как общаться с слабослышащими людьми, а также не подозревают о существовании профилактики слуха.

Приложение №2

В чем же различия общения и коммуникации?

Важнейшее свойство общения – универсальность, способность объединять все виды человеческих взаимоотношений.

Коммуникация как вид общения обладает важнейшими функциями, включающими, кроме речевой деятельности человека, визуальные и тактильные способы восприятия им информации в виде жестов, мимики, позы, интонации.

В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию речи и собеседнику. Вербальный контакт дополняется невербальной информацией, и только в такой форме становится основой общения.

Коммуникация и все ее процессы тесно связаны со знаковыми системами. Их использование позволяет устанавливать дистанционное общение, если непосредственный контакт участников невозможен.

Если коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией между людьми, то персептивная регулирует их восприятие друг другом, а интерактивная способствует организации взаимодействия между ними по типу личного, делового или официального общения.

Приложение №3

2.1 Особенности психофизического развития слабослышащих и глухих.

Восприятие окружающего посредством слуха дает возможность «озвучить, услышать и воспринять» происходящее, отразить его значительно полнее, чем это происходит при работе одного лишь зрения.

Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на психическое развитие, оценки состояния речи.

В настоящее время наиболее часто выделяются три группы причин и факторов, вызывающих патологию слуха или способствующих ее развитию.

К первой группе относят причины и факторы наследственного характера, которые приводят к изменению в структуре слухового аппарата и развитию наследственной тугоухости. Наследственные факторы играют существенную роль в возникновении детской тугоухости. По мнению Л.А. Венгер, на долю наследственно обусловленных факторов приходится 30-50% детской глухоты.

Вторую группу составляют факторы эндо- или экзогенного воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственно отягощенного фона), обуславливающие появление врожденной глухоты или тугоухости. Из инфекций наибольшую опасность для органа слуха представляет краснуха. Среди других инфекций, которые могут повлиять на развитие органа слуха и его функционирование, отмечают грипп, скарлатину, корь, герпес, инфекционный паротит, туберкулез, токсоплазмоз.

К третьей группе отнесены факторы, действующие на орган слуха здорового ребенка в один из периодов его развития и приводящие к возникновению приобретенной тугоухости. Наиболее часто такой причиной являются последствия острого воспалительного процесса в среднем ухе (острого среднего отита).

Приложение №4

3.3 Профилактика по сохранению слуха.

Как сохранить здоровый слух надолго!

1. Своевременно лечите ЛОР-заболевания. Ушные инфекции чаще всего носят бактериальный характер и требуют компетентного и своевременного лечения.

Кроме того, некоторые инфекционные заболевания, такие как коклюш, корь, свинка, могут вызвать осложнения в виде потери слуха.

2. Избегайте шумных мест. К ним можно смело отнести концерты, бары, дискотеки, а также многие кафе и рестораны, где для того, чтобы услышать собеседника, приходится значительно повышать голос. Старайтесь не находиться в подобных заведениях слишком долго, и выбирайте место подальше от звукоусилителей.

3. Для профилактики нарушений слуха, пользуйтесь средствами защиты от шума. Если ваша работа связана с повышенным уровнем шума, как например, у металлургов, военных или авиаторов, всегда пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Даже обыкновенные беруши способны дать вашим ушам небольшую передышку. О том, какие звуки являются для нас слишком громкими, можно прочитать здесь.

4. Не злоупотребляйте наушниками. Любая модель без труда выдает громкость порядка 160 дБ, что в два раза превышает порог, за которым рекомендуется использовать специальные средства защиты. Звук от наушников (особенно внутриканальных) поступает непосредственно внутрь уха, воздействуя на незащищенную барабанную перепонку. В результате снижается порог слуховой чувствительности и со временем могут возникнуть проблемы со слухом.

5. Держите уровень громкости насколько возможно низким. Телевизор, радио, магнитола в автомобиле являются не только трансляторами приятных слуху звуков, но и источниками шума. Не стоит злоупотреблять громкостью, особенно в автомобиле, где магнитола старается «перекричать» шум мотора.

Берегите свое здоровье!

Приложение №5

Встаньте ближе.

  • Стойте на расстоянии 1-2 м от собеседника.
  • Если Ваш собеседник лучше слышит с какой-то стороны, постарайтесь встать на этой стороне.

Звуки жизни.

Живец Алена Игоревна, студент группы ТМП 2089

СПО ТТИ НИЯУ МИФИ; Нагорнова Ольга Викторовна, преподаватель СПО ТТИ НИЯУ МИФИ

[email protected]

 

Введение

Во всем мире существует проблема отношения и поведения к детям и взрослым с нарушениями слуха. И они часто оказываются отделенными от мира слышащих людей. В последнее время рассматривается вопрос, что такая система ведет к изоляции этих людей. Частое явления, что молодые люди с нарушенным слухом оказываются неготовыми к жизни в обществе, а общество, не готово принять их. Это приводит к обособлению глухих и слабослышащих в отдельную социальную группу, что не есть хорошо. Также я провела анкетирование (см. Приложение №1) на данную тему, и оно показало, что сказанное выше подтверждает актуальность данного исследования.

Поэтому моя цель проекта: изучить механизмы общения и дать рекомендации по сохранению слуха.

Также поставила перед собой задачи: провести анкетирование данной актуальной проблемы; изучить информацию о психологическом и психофизическом развитии слабослышащих людей; рассмотреть методы общения со слабослышащими людьми; исследовать значимость слуха при общении с окружающими; дать рекомендации.

Теоретическая часть

Глава 1. Общение ключ ко всему.

Общение, его виды.

Общение –  сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании друг друга.
Виды общения: материальное, когнитивное, кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное.

Понятие коммуникация. Отличия между общением и коммуникацией.

Коммуникация (от лат. communicatio - сообщение, передача) –  передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов, символов и слов.

В чем же различия общения и коммуникации? (см. Приложение №2)


После сравнения я сделала вывод:

А) Коммуникация – один из видов межличностного взаимодействия. Общение объединяет все виды человеческих взаимоотношений.

Б) Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения информации. Функцией общения является установление и развитие контактов между людьми.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.