В роли слабослышащего приняла участие Саша, и группа ребят. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В роли слабослышащего приняла участие Саша, и группа ребят.

2020-07-07 92
В роли слабослышащего приняла участие Саша, и группа ребят. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для имитации слабослышащего человека, я Сашу попросила использовать беруши. Сначала я общалась с ней «один на один», она понимала, о чем я говорю, но не всегда отвечала на вопросы (так как плохо слышала).

Потом я попросила ребят разойтись по аудитории на 2-3 метра от Саши. Ребята по очереди задавали вопросы, а в ответ Саша растерянно смотрела то на меня, то на ребят (так как не слышала).

После окончания эксперимента Саша поделилась своими впечатлениями, временно слабослышащего человека:

«Поняла, что не чувствую себя в безопасности – не слышу привычных звуков: городского транспорта за окном, не слышно, как работают системные блоки компьютеров. Не слышу топота ног студентов в рекреации, не слышу ничего – только собственное дыхание. У меня обострилось внимание на мимику лица говорящего, пыталась прочитать по губам. Это было сложно, поскорее хотелось снять беруши. После того, как я избавилась от беруш, испытала облегчение. Как же хорошо слышать!»

Этот эксперимент доказывает, что при общении слабослышащих со здоровыми людьми, доставляет дискомфорт как первым, так и вторым.

Заключение

Мое исследование показало, что наши уши-очень тонкий и сложный орган, чутко реагирующий на любые, порой самые незначительные изменения и в нашем организме, и в окружающем нас мире. Методы исследования, которые были использованы мной в работе, помогли мне в полном объеме справиться с поставленными задачами.

 

Я пришла к выводу, что научная и познавательная информация, полученная из разных литературных источников интернета; результаты проведенных экспериментов, опроса – всё это помогло мне достичь свою цель.

Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что, если на несколько минут здоровый человек стал слабослышащим и какой дискомфорт это заставляет самому человеку (слабослышащему) и всем окружающим людям в общении, подтвердилась.

Думаю, что всё, что я узнала и чему научилась, пригодится мне в жизни. Но самое главное, в результате исследования, мы с ребятами узнали причины нарушения слуха и научились бережно относиться к своему слуху, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить слух на долгие годы. Ведь всем известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить.

 

5.   Список использованных источников и литературы:

· https://www.kp.ru/guide/zabolevanija-ukha-cheloveka.html (Заболевания слухового анализатора)

· https://www.miloserdie.ru/article/kak-obshhatsya-so-slaboslyshashhimi-pravila-i-etika/ (способы общения)

· https://studopedia.ru/2_78243_vidi-i-funktsii-obshcheniya.html (Виды общения)

Приложение №1 (анкетирование)

№1 Вопрос: У вас есть родные или близкие, которые плохо слышат?


 

№2 Вопрос: Вы сталкивались с людьми с нарушенным слухом?

№3 Вопрос: Замечали ли вы, что у некоторых людей снижается слух с возрастом?

№4 Вопрос: Знаете ли вы, что существует профилактика глухоты и тугоухости?

№5 Вопрос: Хотите ли вы, получить рекомендации по профилактике?


 

№6 Вопрос: Хотите ли вы, узнать, как общаться с людьми, у которых заниженный слух?

 

Вывод: Подводя итоги анкетирования, я поняла, что большинство студентов нашей группы не знают как общаться с слабослышащими людьми, а также не подозревают о существовании профилактики слуха.

Приложение №2

В чем же различия общения и коммуникации?

Важнейшее свойство общения – универсальность, способность объединять все виды человеческих взаимоотношений.

Коммуникация как вид общения обладает важнейшими функциями, включающими, кроме речевой деятельности человека, визуальные и тактильные способы восприятия им информации в виде жестов, мимики, позы, интонации.

В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию речи и собеседнику. Вербальный контакт дополняется невербальной информацией, и только в такой форме становится основой общения.

Коммуникация и все ее процессы тесно связаны со знаковыми системами. Их использование позволяет устанавливать дистанционное общение, если непосредственный контакт участников невозможен.

Если коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией между людьми, то персептивная регулирует их восприятие друг другом, а интерактивная способствует организации взаимодействия между ними по типу личного, делового или официального общения.

Приложение №3

2.1 Особенности психофизического развития слабослышащих и глухих.

Восприятие окружающего посредством слуха дает возможность «озвучить, услышать и воспринять» происходящее, отразить его значительно полнее, чем это происходит при работе одного лишь зрения.

Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на психическое развитие, оценки состояния речи.

В настоящее время наиболее часто выделяются три группы причин и факторов, вызывающих патологию слуха или способствующих ее развитию.

К первой группе относят причины и факторы наследственного характера, которые приводят к изменению в структуре слухового аппарата и развитию наследственной тугоухости. Наследственные факторы играют существенную роль в возникновении детской тугоухости. По мнению Л.А. Венгер, на долю наследственно обусловленных факторов приходится 30-50% детской глухоты.

Вторую группу составляют факторы эндо- или экзогенного воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственно отягощенного фона), обуславливающие появление врожденной глухоты или тугоухости. Из инфекций наибольшую опасность для органа слуха представляет краснуха. Среди других инфекций, которые могут повлиять на развитие органа слуха и его функционирование, отмечают грипп, скарлатину, корь, герпес, инфекционный паротит, туберкулез, токсоплазмоз.

К третьей группе отнесены факторы, действующие на орган слуха здорового ребенка в один из периодов его развития и приводящие к возникновению приобретенной тугоухости. Наиболее часто такой причиной являются последствия острого воспалительного процесса в среднем ухе (острого среднего отита).

Приложение №4

3.3 Профилактика по сохранению слуха.

Как сохранить здоровый слух надолго!

1. Своевременно лечите ЛОР-заболевания. Ушные инфекции чаще всего носят бактериальный характер и требуют компетентного и своевременного лечения.

Кроме того, некоторые инфекционные заболевания, такие как коклюш, корь, свинка, могут вызвать осложнения в виде потери слуха.

2. Избегайте шумных мест. К ним можно смело отнести концерты, бары, дискотеки, а также многие кафе и рестораны, где для того, чтобы услышать собеседника, приходится значительно повышать голос. Старайтесь не находиться в подобных заведениях слишком долго, и выбирайте место подальше от звукоусилителей.

3. Для профилактики нарушений слуха, пользуйтесь средствами защиты от шума. Если ваша работа связана с повышенным уровнем шума, как например, у металлургов, военных или авиаторов, всегда пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Даже обыкновенные беруши способны дать вашим ушам небольшую передышку. О том, какие звуки являются для нас слишком громкими, можно прочитать здесь.

4. Не злоупотребляйте наушниками. Любая модель без труда выдает громкость порядка 160 дБ, что в два раза превышает порог, за которым рекомендуется использовать специальные средства защиты. Звук от наушников (особенно внутриканальных) поступает непосредственно внутрь уха, воздействуя на незащищенную барабанную перепонку. В результате снижается порог слуховой чувствительности и со временем могут возникнуть проблемы со слухом.

5. Держите уровень громкости насколько возможно низким. Телевизор, радио, магнитола в автомобиле являются не только трансляторами приятных слуху звуков, но и источниками шума. Не стоит злоупотреблять громкостью, особенно в автомобиле, где магнитола старается «перекричать» шум мотора.

Берегите свое здоровье!

Приложение №5


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.