XXV. VIII. Врата ада не одолеют церковь — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

XXV. VIII. Врата ада не одолеют церковь

2020-07-07 76
XXV. VIII. Врата ада не одолеют церковь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие представители православия и католицизма видят во фразе Христа «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18) гарантию того, что церковь не победит сатана. Однако мы сегодня имеем помимо этих исторически распространенных конфессий множество христианских церквей с разными, даже противоречащими друг другу доктринами. И распространенные церкви и малочисленные — каждая претендует на исключительность перед другими и абсолютную истин­ность. Ответьте на вопрос: «О какой из сегодняшних христианских конфессий говорил Иисус?». Не боюсь предположить, что большинство христиан ответят: «Конечно, о моей церкви!».

Мы уже не раз отмечали, что в Новом Завете слово церковь пред­ставлено греческим ecclesia* — собрание, а ад обозначает могилу, смерть. Если теперь взглянуть на рассматриваемый текст, то мы в нем увидим совсем другую весть: «Созданная Иисусом христианская цер­ковь никогда не умрет — не прекратит своего существования». То есть, говоря о том, что церковь не одолеют врата ада, Христос употребил знакомое Его слушателям выражение «врата смерти», «врата ада», которое не раз употреблялось в ветхозаветном Писании:

«Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидя­щих меня,Ты, Который возносишь меня от врат смерти» (Пс. 9:14).

«Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола (ада). — Прим. авт.); я лишен остатка лет моих» (Ис. 38:10, см. также Иов. 38:17, Пс. 67:21, Пс. 106:18).

Пророчество Иисуса исполнилось. Небольшая группа малообес­печенных и малообразованных учеников Христа за небольшое время основали огромнейшую церковь. Ни серьезные внешние гонения с истреблением последователей Иисуса, ни внутренние враги, двигаемые сатаной, не смогли уничтожить молодую религию. Сегодня христиан­ство — это крупнейшая мировая религия по численности приверженцев. И, конечно, как и предсказал Христос, Его церковь и в дальнейшем не прекратит своего существования.

 

XXV.I X. СМЕРТЬ — ПРИОБРЕТЕНИЕ

«Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере» (Флп. 1:20-25).

На первый, взгляд эти стихи говорят о том, что их автор — апостол Павел — знает, что после смерти сразу попадет ко Христу. И даже радуется этому. Я надеюсь, вы, дорогой читатель, уже не верите в посмертный рай. Тогда почему Павел радуется смерти? Данные стихи логичны, как и вся Библия. Просто воспринимать их нужно в свете всего послания апосто­ла к Филиппийцам, и конечно, зная в целом учение Священного Писания.

 

292

293

 

Из послания видно, что Павел пишет из тюрьмы (см. Флп. 1:7). Его заточение сыграло немалую роль в продвижении Евангелия (см. Флп. 1:12-14, Кол. 4:16, Еф. 6:20). Апостол говорит, что как и всегда рад любым жертвам, которые послужат прославлению Господа. Будь то заточение и даже смерть: «Возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп. 1:20, см. также Деян. 20:22-25, Деян. 21:13). Действительно, и узы Павла, и его последующая казнь в Риме служили «катализатором» роста Евангелия, как и смерть других христиан (см. Ин. 21:19, Деян. 11:19). Но пока, в момент написания послания, Павел нужен был живым на земле, в том числе и Филиппийцам, о чем и писал апостол (см. выше Флп. 1:23-25).

Здесь стоит обратить внимание на уверенность Павла в эффек­тивности его помощи братьям только в земном теле (см. выше Флп. 1:23-26). Апостол знал, что после смерти он уже ничем не сможет послужить христианам. Об этом же говорил и Петр: «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это (вышеизложенные в послании наставления Петра. — Прим. авт.) на память» (2 Пет. 1:15). Данные утверждения апостолов противоречат доктринам исторических церквей о заступничестве и помощи мертвых святых.

Стоит отметить, что в вышеупомянутых словах Петра многие бо­гословы пытаются увидеть не во плоти, а посмертную помощь апостола после отшествия его в мир иной. Однако из текста отчетливо видно, что свое старание Петр относит исключительно к предстоящей непродол­жительной работе в церкви до момента приближающейся смерти, о чем в предыдущих стихах он четко говорит:

«Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оста­вить храмину мою» (2 Пет. 1:13,14).

Что касается фразы «Имею желание разрешиться и быть со Хри­стом» (Флп. 1:23), то здесь Павел не изъявлял желания умереть, чтобы сразу после смерти попасть на небеса в объятия Господа. Из текста Нового Завета видно, как много Павлу приходилось переносить невзгод и страданий, проповедуя Евангелие. Не раз он сидел в тюрьме (см. Деян. 24:27), голодал, терпел жажду (см. Флп. 4:12, 1 Кор. 4:11, 2 Кор. 11:27), его побивали палками и камнями (см. Деян. 14:19, 2 Кор. 11:25). Но апостол не жаловался, хотя, возможно, устал. Павел прекрасно знал, что смерть — это бессознательный сон, следовательно, он будет почивать до предстоящего воскрешения, не замечая течения времени. Время между моментом смерти и утром воскрешения пронесется для Павла, как один миг — и он встретится с Иисусом. Поэтому далее в том же послании апостол пишет об ожидаемом воскрешении и преображении наших тел в момент пришествия Господа:

«Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор... чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3:8,11).

«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20,21).

О своей смерти и предстоящем воскрешении при Втором При­шествии Христа говорил Павел и в послании Тимофею:

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его. Я уже становлюсь жертвою, и время моего отше-ствия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:1,6-8).

Здесь хорошо видно, что после отшествия (смерти) венец правды (награду, благодарение от Господа) апостол ожидает не сразу, а лишь в день оный в явлении Господа (см. также Кол. 3:4). Отметим, что Библия неоднократно днем оным, Господним называет день Великого Суда после Второго Пришествия Христа (см. Лк. 10:12, 2 Фес. 1:10, 2 Тим. 1:18, Мф. 24:36, Евр. 10:25, Откр. 16:14, Деян. 2:20, 2 Пет. 3:10, 1 Кор. 1:7,8, 1 Кор. 5:5, 1 Фес. 5:2).

В целом же Ветхий и Новый Заветы смерть всегда описывают, как трагедию. Сам Павел в послании к Филиппийцам, текст которого мы и рассматриваем в этой главе, благодарит Господа за то, что Он помиловал брата Епафродита и освободил его от смертельного недуга:

«Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали» (Флп. 2:25-27, см. также 2 Кор. 1:10).

Да, Иисус победил смерть:

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14, Евр. 2:14).

Но плоды этой победы мы увидим только после Его Второго Пришествия и воскрешения умерших, когда последние враги — смерть и ад (могила) будут брошены в озеро огненное:

«Последний же враг истребитсясмерть» (1 Кор. 15:26).

«И смерть и ад повержены в озеро огненное» (Откр. 20:14).

До этого момента смерть будет являться врагом-разлучителем для всех людей. Именно поэтому христиане плакали на могилах даже об умерших праведниках, например о Стефане, зная, что не будут с ним иметь общения вплоть до воскрешения. Если бы во времена первоапос-тольской церкви уже существовала теория посмертного блаженства святых на небесах и общения их с земными верующими, то христиане не убива­лись бы так о смерти своих братьев:

«Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем» (Деян. 8:2).

Поэтому Павел учил братьев не слишком скорбеть об умерших, но ждать предстоящего воскрешения, где они вновь увидятся со своими друзьями и родственниками:

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды... мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4:13,15-18).

Стоит отметить, что не только Павел, но и другие апостолы с радостью претерпевали страдания за Христа:

 

294

295

«Призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:40,41).

Согласно историческим свидетельствам, христиане, приговорен­ные к казни во времена гонений, шли на смерть не страшась, даже с некой торжественностью, так как были уверены в предстоящем воскре­шении их для вечной жизни.

 

XXV. X. ДУХИ ПРАВЕДНИКОВ

 

Обращаясь к христианам, автор Послания к Евреям говорил: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иеруса­лиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22,23).

В словах духи праведников многие богословы видят души святых, живущие на облаках. Однако в тексте так не говорится. Просто на это словосочетание мы вновь смотрим через призму нашего «знания» о бодрствовании душ умерших праведников в раю. Между тем, как видно из текста, слово небеса вообще может не относиться к духам праведников, так как оно употреблено в словосочетании с первенцами церкви там написанными. Церковью первенцев, написанных на небесах, апостол Павел здесь называет ветхозаветных праведников и первых христиан, записан­ных в книге жизни, которые будут воскрешены в Пришествие Христа:

«Не войдет в него (Небесный Иерусалим. — Прим. авт.) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27, см. также Исх. 32:32,33, Пс. 68:29, Флп. 4:3, Откр. 3:5, Откр. 13:8, Откр. 17:8, Откр. 20:12,15, Октр. 22:19).

«Духами праведников» автор послания здесь мог называть: 1) жи­вых христиан; 2) единый дух живых христиан; хотя вероятнее, с учетом контекста 3) праведников в теле, находящихся на небесах, или 4) дух (разум с памятью — личность) умерших праведных людей, который после смерти хранится у Бога до предстоящего всеобщего воскрешения.

1) В главе «А все-таки, куда сошел Христос?» мы уже рассужда­ли, что духом в Библии может называться живой человек. Посмотрите несколькими текстами выше исследуемого нами отрывка, автор посла­ния сравнивает наказание родителями детей с целью воспитания с наказанием Творцом нас (Его детей) для нашего спасения, чтобы на­учить нас жить праведной жизнью. В этом случае мы — живые, вразумляемые люди, названы чадами «Отца духов». То есть Отец ду­хов — это Отец живых научаемых существ:

«Не пренебрегай наказания Господня... Ибо Господь, кого лю­бит, того наказывает... Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?... если мы, будучи наказываемы плотскими родите­лями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сейдля пользы, чтобы нам иметь участие в свято­сти Его» (Евр. 12:5-10, см. также Чис. 16:22, Чис. 27:16).

Духами Библия называет и Ангелов:

«Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть слу­жебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:13,14).

Между тем, хоть Библия и называет Ангелов духами, у них есть тела. Иисус говорил, что после воскрешения люди будут, как Ангелы на небесах, но без привычных нам половых признаков:

«Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни женить­ся, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12:25, см. также Мф. 22:30).

О том, что люди после воскрешения будут в новых телах, мы рассуждали в главе «Воскрешение мертвых».

Люди не могут видеть Ангелов, видимо, по той причине, что они существуют в невидимом нашему глазу спектре световых волн и общают­ся на невоспринимаемой нашим слухом частоте. Однако в Библии описаны случаи, когда Ангелы «проявлялись», принимали видимую плоть и обща­лись с людьми:

«И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обна­женным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое» (Чис. 22:23,31, см. также Суд. 13:17-21, Быт. 19:1-3, Лк. 1:11-13,26-30).

2) До сих пор в мире применяются выражения «хоть я далеко, но душой (духом) я с вами» и «единодушие». Они обозначают моральную поддержку, разделение общих проблем и радостей, близость и т. п. По­добное выражение применял и апостол Павел:

«А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже ре­шил, как бы находясь у вас. обще с моим духом» (1 Кор. 5:3,4).

«Хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, ра­дуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол. 2:5).

«Умоляю вас... сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3, см. также Флп. 1:27, Флп. 2:2).

В этом смысле каждый христианин присоединяется своим духом к общему целому — к единству духа своих братьев по вере — к духам праведников.

3) Духами апостол Павел здесь, возможно, называл Илию, Еноха (см. 4 Цар. 2:10,11, Евр. 11:5), взятых живыми на небо, праведников, воскрешенных в момент воскресения Иисуса (см. Мф. 27:52,53), вос­крешенного и вознесеного Моисея (см. главу «Моисей и Иисус»), 24 старца, находящихся в небесном храме, о которых мы рассуждали в главе «24 старца».

4) Здесь автор послания, как бы подводя итог, может вновь гово­рить об умерших верующих, имена которых написаны на небесах в книге жизни. Только сейчас он говорит об их духе. О духе человека в смысле разума с памятью, который после смерти хранится у Бога до воскрешения в новом нетленном теле мы размышляли в главе «Воскре­шение мертвых»:

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7, см. также Деян. 7:59, Лк. 8:55, Лк. 23:46).

 

296

297

«Чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5, см. также Ин. 12:25, Лк. 17:33, Иак. 1:21).

Непосредственно перед исследуемым нами отрывком, в 11 главе Послания к Евреям (напомним, что изначально разделения текста Биб­лии на главы не было), автор послания рассказывает о многочисленных почивших героях веры, которые до сих пор не вознаграждены, но полу­чат награду вместе с остальными достойными верующими: «Все сии, свидетельствованные в вере (выше в стихах с 7 по 32 названы Ной, Авраам, Сарра, Гедеон, Варак, Самсон, Давид, Самуил и другие патри­архи и пророки. — Прим. авт.), не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:39,40).

В Евр. 12:23 и Евр. 11:40, возможно, мы видим одних и тех же праведников, только в 12 главе они достигли совершенства, а в 11 главе — нет. В оригинале здесь употреблены разные производные одного гречес­кого глагола teleio * — достигать. В 11 главе праведники не достигли совершенства — то есть еще не получили обещанной награды в виде вечной жизни в небесном городе Иерусалиме (см. Евр. 11:10,16), а в 12 — праведники достигли совершенства, то есть благодаря своим поступкам веры получили право быть записанными в книге жизни.

Таким образом, исследуемый текст говорит: «Мы, став христиана­ми, подошли близко к Богу, Ангелам, верующим, написанным на небесах, героям веры — духам праведников, достигшим в своей земной жизни совершенства, которые: 1, 2) живут на земле или/и 3) на небе или/и 4) умерев, покоятся. Вместе с ними мы призваны получить награду в виде вечной жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.