Подведем итог этой главы: Бог, каким Он описан в Библии, который называет Себя Отцом людей, источником Любви, просто не может допустить вечное страдание Своих детей, даже тех, которые Ему непослушны. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Подведем итог этой главы: Бог, каким Он описан в Библии, который называет Себя Отцом людей, источником Любви, просто не может допустить вечное страдание Своих детей, даже тех, которые Ему непослушны.

2020-07-07 85
Подведем итог этой главы: Бог, каким Он описан в Библии, который называет Себя Отцом людей, источником Любви, просто не может допустить вечное страдание Своих детей, даже тех, которые Ему непослушны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если какой-то человек и способен потерять жалость к своему дитю, то Бог — никогда. Через пророка Исаию Творец говорит:

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49:15).

 

XXIV. X II. РАЙ ИЛИ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

 

Учение о рае в популярных церквях так же неоднозначно, как и концепция об аде. Сложно себе представить ситуацию, когда умерший праведник нежится в блаженной неге, но его постоянно будят и тревожат крики любимых родственников из преисподней. Ведь идея близкого рас­положения наказанных и поощренных вытекает из буквального толко­вания притчи о богаче и Лазаре. Представьте, мать (дочь, жена) кричит сыну (отцу, мужу): «Родной, освободи меня от этих мук!». А родственник не может. И так продолжается днями и годами. А затем и веками, и тысячелетиями. И не будет им конца и края.

 

278

279

 

Но даже если представить, что рай отделен от преисподней на большое расстояние, то и тогда одни мысли о том, что твои любимые мать, отец, сын, дочь, муж, жена. страдают в вечном пламени и будут в нем вечно, испортят радость от пребывания в блаженной неге любому человеку. Также не согласуется со счастливым пребыванием в раю воз­можность созерцать с небес дела земные. Ни одной матери не будет радости от наблюдения за сыном, если он спивается, смертельно болен, у него неприятности в семье, на работе. А внуки наркоманы, тунеядцы, хулиганы. Разве это рай? Таких примеров можно привести массу, и вывод из них возможен только один: нельзя чувствовать себя истинно счастливым, если ты знаешь, что твой любимый человек в это время находится на пути к погибели, или ждет помощи, или страдает.

Небесный посмертный рай вообще не описан в Библии. Как мы не раз говорили, Христос и апостолы несли весть людям о даре вечной жизни в Царствии небесном после воскрешения, а не о рае после смерти. Об открытии рая Библия даже не упоминает. А ведь если бы такое знаковое событие действительно состоялось (Иисус открыл ворота в рай), то Творец обязательно поместил бы соответствующую весть на страницы Священного Писания, «ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Но Библия об этом молчит. Зато в ней множество раз, как мы видели выше, описывается предстоящее воскрешение мертвых.

Посмотрите еще на один Евангельский текст, описывающий предстоящее вознаграждение праведникам. Иисус обещает взять Своих учеников к Себе не после их смерти, а лишь в момент Его Второго Пришествия:

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2,3, см. также 1 Пет. 1:3-7, 2 Фес. 1:7,10).

После Второго Пришествия Христа достойных ожидает рай с де­ревом жизни посередине:

«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).

Здесь, как и во многих других текстах Библии (см. Лк. 23:43, 2 Кор. 12:4, Иоил. 2:3), употребляется то же слово рай, обозначающее в переводе «сад, парк», евр. — ]Э, греч. — paradeisos *, что и в книге «Бытие» в рассказе о посаженном Богом на сотворенной земле Едемском саде (рае).

«И насадил Господь Бог рай (сад. — Прим. авт.) в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая (сада. — Прим. авт.)» (Быт. 2:8,9, см. также Быт. 3:3,8).

Анализируя эти факты, можно сделать только один вывод: рай — это не блаженная гавань для душ умерших праведников на небесах, а реальное место как на допотопной, так и на будущей земле, в котором посажено древо вечной жизни. Сейчас этот рай (сад) находится в Небес­ном Иерусалиме. После Великого Суда Небесный Иерусалим с древом жизни спустится на землю:

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2, см. также Откр. 21:10, Евр. 11:10,16, Евр. 12:22, Евр. 13:14).

 

280

«Среди улицы его (Небесного Иерусалима, спустившегося на землю, см. выше Откр. 21:2. — Прим. авт.) и по ту и по другую сторону реки, древо жизни,... приносящее плоды... для исцеления народов» (Откр. 22:2, см. также Откр. 22:14).

То есть как ранее рай с исцеляющими плодами был на земле для поддержания в человеке вечной жизни (см. Быт. 3:22-24), так будет и после Второго Пришествия Христа (см. выше Откр. 2:7, Откр. 22:2).

Ожидание небесного рая сразу после смерти у многих людей свя­зано с обращением Иисуса к разбойнику, висящему рядом на кресте:

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

Однако эта фраза изначально не имела того значения, которое ей придали спустя время. В данном случае Христос обещал раскаявшемуся грешнику вечную жизнь в рае с деревом жизни — в Небесном Иерусалиме (см. выше Откр. 2:7, Откр. 22:2,14) — после воскрешения, а не немедленное отправление его души на небо. Посмотрите внимательно на слова Иису­са: «Ныне же будешь со Мною в раю». Но Сам Иисус после смерти на небе не был, ведь после Своего воскресения Он сказал Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Получается, Христос обманул разбойника или Марию? Конечно, нет.

Если вспомнить об отсутствии знаков препинания в оригинале текста, все встанет на свои места при перестановке запятой на другое место — после слов «ныне же». Тогда получится, что слово «ныне» отно­сится не ко времени «восшествия» в рай, а к периоду произнесения этого обещания. Другими словами, смысл фразы Иисуса выглядел примерно так: «Ты раскаялся и поверил в Меня. Обещаю тебе ныне же, несмотря на то, что Я здесь на кресте мучаюсь и умираю, как простой человек, будешь со Мною в раю».

Стоит отметить, что такое толкование указанного текста применя­ли и знаменитые богословы, почитаемые современными популярными конфессиями. Так, Иоанн Златоуст (ок. 347—407 гг.) в труде «Восемь слов на книгу Бытия. Слово 7» определял место рая на земле и утверж­дал, что Иисус обещал разбойнику предстоящее воскрешение в конце мира для Царствия Небесного:

«Вот манихеи (манихейство — одно из направлений христианства того вре­мени. — Прим. авт.),... имеют наружный вид кротости, а... под кожею овцы скрывают волка... Они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: «Аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела... И нигде не сказано, что Христос воскресил его. А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, — то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: «Со Мною будеши в раи не днесь, а при конце (мира), когда будет воскресение тел»... Так как Он говорил разбойнику, человеку,... не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях,... не слышавшему божественнаго поучения и не знавшему, что такое — царство небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет царство небесное, и о нем говорит разбойнику. А — рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало... Не царство райское Он возвестил, а царство небесное (Мф. 4:17).

Если это решение натянуто, приведем более ясное... Христос сказал: «Не веруя в Сына уже осужден есть» (Ин. 3:18). Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден?... Опять Господь говорит: «Веруя в Сына перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Не сказал: «перейдет», но:

 

281

 

«уже перешел»... Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершившемся, о том, что не совершилось. В таком же смысле сказал Он и разбойнику. И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели».

Из приведенных текстов видно, что Иоанн Златоуст был уверен в наказании грешных людей и поощрении праведных лишь в конце мира после воскрешения. Рассуждая далее, Иоанн Златоуст ссылается на апостола Павла, по заверению которого «никто еще не получил воздая­ния блага». Оно ждет всех верующих лишь после Второго Пришествия Христа и Великого Суда. Вот как об этом сказано в Библии:

«Авель.., Ной.., Авраам.., Сарра.. Все сии умерли в вере, не полу­чив обетований, а только издали видели оные. Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеф-фае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках. И все сии, свиде­тельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:4,5,7,8,11,13,32,39,40).

Воскрешение в момент Второго Пришествия Христа, соединение души и нового тела, возможность увидеть Бога и дальнейшую жизнь с Ним в раю ожидали многие христиане первых веков. Так, ран­нехристианский апологет епископ Антиохийский Феофил (конец II в.) в «Послании к Автолику» (кн. 2, п. 26, кн. 1, п. 7) писал:

«Бог оказал великое благодеяние человеку, что не оставил его вечно связанным грехом, но, как бы осудив в ссылку, изгнал его из рая, дабы он этим наказанием очистил в продолжение известного времени грех и, исправившись, потом мог быть возвращен. Посему... написано что как бы дважды он (человек. — Прим. авт.) был поставлен в раю: в первый раз исполнилось это, когда он был там поставлен, другой раз имеет совершиться после воскресения и суда. И как сосуд, когда после сотворения его окажется в нем какой-либо недостаток, переливается или переделывается, чтобы он сделался новым и неповрежденным, так бывает и с человеком чрез смерть: ибо он, некоторым образом, разрушается, чтобы при воскресении явиться здоровым, т. е. чистым, праведным и бессмертным... Когда отложишь смертное и облечешься в бессмертие, тогда узришь Бога, как следует. Ибо воздвигнет Бог плоть твою бессмертную вместе с душою; и тогда, сделавшись бессмертным, узришь Бессмертного».

Таким образом, все умершие праведники (кроме тех, кого Бог воскре­сил, примеры чего есть в Библии) сейчас спят смертным сном. В раю — в Небесном Иерусалиме — они поселятся лишь после Второго Прише­ствия Христа вместе со всеми людьми, которые записаны в книге жизни.

 

XXV. «СПОРНЫЕ» АРГУМЕНТЫ

 

Кроме разобранных выше, в Библии имеется еще ряд текстов, на которые опираются некоторые богословы при аргументации теории о загробной жизни. Ниже мы кратко их рассмотрим. Я надеюсь, что вы, дорогой читатель, скоро убедитесь, что все эти тексты являются не пря­мыми, а «спорными». И при внимательном их анализе в контексте главы они могут приобрести совсем иное значение, порой диаметрально проти­воположное тому, которое многие верующие привыкли им придавать.

 

XXV.I. «ЖИВОЙ» АД

 

Из нескольких стихов Библии можно сделать поспешный вывод, что в аде существует жизнь. Я вновь прошу отбросить все стереотипы и видеть в текстах, которые мы сейчас будем исследовать, только то, что в них написано. К сожалению, человек часто смотрит на какие-то вещи через призму уже сформированного мнения и в результате видит не объек­тивную картину, а видоизмененную через свое «знание».

Так произошло и с речью апостола Петра о крещении (см. 1 Пет. 3:18-21), которую мы проанализировали в главе «А все-таки, куда сошел Христос?». Некоторые христиане распространенных конфессий, с кото­рыми я обсуждал эти тексты, были уверены, что в послании написано: «сошел в ад и там проповедовал». Хотя слово ад там не употребляется. Но люди, обладающие сформированным мнением о проповеди Иисуса в аду, думали, что его там видели.

В Библии есть наглядный пример, который показывает, что нельзя прибавлять и убавлять слова, относительно записанных в Священном Писании, чтобы не исказился смысл Божьей вести. Творец через Свое Слово говорит только то, что хочет донести до людей: «Слова Господни -слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз пере­плавленное» (Пс. 11:7).

После воскресения, в одно из явлений Христа ученикам Господь сказал Петру об Иоане:

«Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною» (Ин. 21:22).

Эту фразу Христа ученики восприняли как обещание Иаонну быть свидетелем Второго Пришествия Иисуса либо другим образом не увидеть смерти: «И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет» (Ин. 21:23).

Однако Христос так не говорил. Это далее пояснил Иоанн:

«Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин. 21:23).

Если бы братья проанализировали весь диалог Петра и Иисуса, то они бы не ошиблись. Вначале Петр, узнав о своей судьбе, спросил Христа об Иоанне: «А он что?» (Ин. 21:21). На это Иисус ему ответил, что каждому надлежит пройти свой путь и христианам не стоит смот­реть на других, тем более завидовать: даже если Иоанну суждено дождаться Второго Пришествия, это дело Господа, почему тебя это беспокоит. Как мы видим, данную глубокую и однозначную весть Иисуса впоследствии ученики переиначали, кое-что убавив от Слов Господа и что-то прибавив к Ним.

Поэтому я прошу вас, уважаемый читатель, быть внимательным к тексту Библии, в частности, к тем стихам, которые мы будем сейчас исследовать, и не мудрствовать сверх того, что в них написано.

«Ад преисподний (в ориг. шеол (ад) глубинный. — Прим. авт.) пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их» (Ис. 14:9).

О чем здесь идет речь? О живом подземелье с горящими углями, которое разбудило для встречи «гостя» бесов Рефаимов? Конечно, нет. Ад несколько раз в Библии описывается в виде «живой» земли — нена­сытной

282

283

 

могилы, поглощающей в себя трупы людей. Безусловно, это лишь аллегории, метафоры — иносказание. Так образно представлена огромная и глубокая земля, готовая принять в себя несчетное количество мертвецов. В Писании мы видим у ада и земли даже элементы тела, но ведь у реальной преисподней не может быть рта и челюстей:

«Ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои при­нять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт. 4:11).

«Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней (в ориг. шеола (ада). — Прим. авт.)» (Пс. 140:7, см. также Пр. 30:16, Авв. 2:5, Ис. 5:14).

Что касается Рефаимов, то это не демоны, а название народа. Ре-фаимы, среди которых встречались исполины, являлись одним из постоянных противников Израиля. Впоследствии этот народ был спра­ведливо истреблен Господом (см. Быт. 14:5, Нав. 13:12, 2 Цар. 21:16,20,22, 1 Пар. 20:4,6,8). Как мы видим из текста Ис. 14:9, они «спят» в аду — могиле, как и все мертвые люди, о чем мы уже знаем из других мест Писания (см. главу «Ад, преисподняя. Понятие смерти»). Рефаимы про­будились и ад пришел в движение, чтобы встретить царя Вавилонского (см. Ис. 14:4), который также отличался жестокостью и гордостью (см. Ис. 14:4-6). Теперь время поражения настало и для него.

Таким образом, в Ис. 14:9 в виде аллегории показано долгождан­ное торжество справедливости. Когда пришло время смерти правителя Вавилона, даже мертвые нечестивцы пробудились, чтобы встретить в мо­гиле не менее злобного преступника. Иносказание здесь облечено в песнь-притчу. Об этом прямо говорит сам библейский текст:

«Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и ска­жешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (Ис. 14:4,7).

Заметьте, здесь вновь земля образно представлена живой. Она отдыхает, покоится, восклицает. И кедры, как люди, разговаривают. Обратите также внимание, что и о смерти царя Вавилонского сказано: «заснул».

Тексты об аде с «живыми» существами имеются также в книге пророка Иезекиля:

«Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу (в ориг. шеол (ад). — Прим. авт.), Я сделал сетование о нем... Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). — Прим. авт.), к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней (в ориг. низшей, глубинной. — Прим. авт.) стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду; Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю (в ориг. глубины земли. — Прим. авт.), будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом» (Иез. 31:16,18).

В этих текстах вновь в виде притчи, где описываются живые дере­вья, рассказывается о предстоящем падении Египта (см. Иез. 31:2). В качестве предостережения Египту пророк приводит в пример Ассирию (Ассур) (см. Иез. 31:2). Эта некогда могущественная держава незадолго до этого была уничтожена Мидянами и Вавилоном. Ассирия образно сравнивается с величественным кедром в Едемском саду. Когда «сердце

284

его возгордилось величием его» (Иез. 31:10), Бог «за беззаконие его... отверг его» (Иез. 31:11) «и срубили его чужеземцы» (Иез. 31:12). Далее Господь дает предупреждение:

«Это для того, чтобы никакие дерева... не величались высоким ростом своим... ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну (в ориг. глубины земли. — Прим. авт.) вместе с сынами челове­ческими, отшедшими в могилу» (Иез. 31:14).

Бог говорит, что участь у всех гордецов, даже если они являются великими странами, одна — они, как и люди, будут на земле временны, то есть будут преданы смерти. Когда Ассирия сошла в могилу (см. Иез. 31:15), то есть была низведена Богом в могилу (см. Иез. 31:16), там обрадовались все дерева Едема, обозначающие в этой притче другие отличные и наилучшие страны, которые уже были в глубинах земли (см. Иез. 31:16). Падение ждет и Египет: скоро его величие, блеск и слава будут вместе с ними лежать в глубинах земли (см. Иез. 31:18, см. также Ис. 5:14).

В следующей 32-й главе книги пророка Иезекиля мы снова видим плачевную песнь о падении Египта (см. Иез. 32:2,16,18,21). И вновь здесь говорится, что в преисподней (в ориг. шеоле (аду), глубинах земли. — Прим. авт.) его ждут многие страны: Ассирия, Елам, Мешех, Фувал, Едом, Сидон и властелины севера. И вновь в преисподней все они лежат (см. Иез. 32:19,21,25,27,28,29,30,32) среди других гробов (см. Иез. 32:22,23,24,25,26).

Таким образом, в приведенных текстах мы встречаем уже хорошо известные нам понятия посмертного сна и нахождения мертвых в могиле — шеоле (аде). А вместо преисподней с живыми духами перед нами пла­чевные песни, аллегории о падении стран. Ведь просто невозможно буквально принять, что в преисподней вместе с духами грешных людей вечно мучаются и общаются между собой, как разумные создания, це­ликом страны и деревья, лежа при этом между гробов.

Теперь, я думаю, для вас, дорогой читатель, станет более понят­ным высказывание Иисуса о Капернауме:

«Ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф. 11:23).

Капернаум в древности был важным культурным центром, распо­ложенным на перекрестке торговых путей. Это был родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Здесь жил и проповедовал Иисус, назы­вая Капернаум Своим городом (Мф. 9:1, см. также Мф. 4:13). Пророчество Христа исполнилось: Капернаум прекратил свое существование — низвергся в ад. Теперь от былых славы и величия некогда большого и богатого населен­ного пункта не осталось и следа. Поселение исчезло, было занесено песком и затянуто илом. Лишь отдельные части города остались на поверхности. Вместо кипящей жизни теперь здесь можно увидеть только археологические раскопки и одиноко стоящие на пустын­ном берегу Тивериадского моря (Галилей­ского моря, ныне озера Кинерет) здания католической и православной церквей, построенные впоследствии на «святой земле». Превратились в руины и два других города, о которых пророчествовал Иисус: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!» (Мф. 11:21).

 

285

 

Капернаум, Хоразин и Вифсаиду часто посещал Христос, но их жители не желали слушать Господа. Иисус скорбел, предсказывая неми­нуемую погибель этих городов.

 

XXV.II. САУЛ И ВОЛШЕБНИЦА

 

В Священном Писании имеется единственный пример, когда жи­вой человек обратился с вопросом к мертвому. Это царь Саул через волшебницу хотел узнать о своем будущем у умершего пророка Са­муила. Такое общение, по мнению многих богословов, состоялось. Однако если проанализировать Слово Божие, то мы увидим другую картину (см. 1 Цар. 28:6-20).

Сначала Саул имел общение с Богом, но за его проступки Господь перестал откликаться на обращения к Нему непослушного царя (см. 1 Цар. 28:6,15). И тогда Саул пошел к волшебнице, чтобы получить общение с Творцом через хорошо знакомого царю, но умершего к тому времени пророка Самуила, вызвав его из мертвых. Ведунья сказала: «Вижу как бы бога, выходящего из земли,... муж престарелый, одетый в длинную одежду». По описанному волшебницей образу Саул признал в вышедшем «на контакт» из могилы (земли) покойнике Самуила. Из текста видно, что общался царь не напрямую с мертвым пророком, а через посредницу. Налицо первый описанный спиритический сеанс. Не­сложно понять, с кем на самом деле разговаривал Саул через ту женщину. Сатана «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44), он знает обо всем происходящем на Земле и может принимать даже «вид Ангела света» (2 Кор. 11:14), поэтому ему нетрудно было обмануть волшебницу и запутавшегося царя.

Библия нам однозначно говорит, что «умер Саул за свое беззако­ние,... за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице.., а не взыскал Господа» (1 Пар. 10:13,14). Значит, Саул общался не с посланником Божьим, то есть не с Самуилом. Ведь даже если пред­ставить, что Самуил «бодрствовал» после смерти, то, наверное, он бы так и остался верным слугой Господа, каким был при жизни — известным Божьим пророком (см. 1 Цар. 3:20), даже начальствующим над иными пророками (см. 1 Цар. 19:20). Самуил также являлся судьей Израиля (см. 1 Цар. 7:15), поэтому он не мог не знать закона Моисея, в котором категорически запрещены попытки общения с мертвецами, так как Бог знает, кто на самом деле выходит с людьми на такие контакты. Настоящий Самуил обличил бы Саула, призвал его покаяться и прекратить упорство­вать в нарушении заповедей Божьих:

«Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, воро­жея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошаю­щий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10-12).

«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,тогда отвечайте: не дол­жен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис. 8:19, см. также Лев. 19:31, Лев. 20:6,27).

Теперь посмотрим на «предсказание» волшебницы. Она «пообещала» поражение в битве, что на следующий день исполнилось. Однако это не было чудом божественного предсказания, ведь сатане несложно предвидеть такие очевидные вещи, как, например, результат сражения, зная военные силы противников и об отсутствии помощи со стороны Бога преступному царю. Женщина предрекла и смерть Саулу. Но в большей части ее предсказание исполнил сам побежденный правитель, совершив самоубийство — упав на меч (см. 1 Цар. 31:4). Помня пророчество, он даже не пытался убежать, притвориться на время мертвым, сдаться на милость врагам и т. д. Между тем Авенир — начальник войска Саула — каким-то образом уцелел в этой битве (см. 1 Цар. 14:50, 2 Цар. 2:8).

Отметим, что практически все христианские церкви спиритизм относят к встрече с духами бесовскими, что, как мы увидели, соот­ветствует учению Библии. Раннехристианский богослов архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (347—407 гг.) в своем труде «Бе­седы на Евангелие от Матфея» (28, п. 2) так писал о подобных подделках диавола:

«Бесноватые взывают: «Я душа такого-то человека!». Но и этохитрость и обман диавола. Не душа какого-нибудь умершего вопиет, а притворяющийся так демон, для обольщения слушателей».

Знаменитый православный богослов епископ Феофан Затворник (1815—1894 гг.) писал (Письма, п. 745):

«Спиритизм прямо бесовщина, ничем не прикрытая. Тут осязательна нечи­стая сила».

 

XXV.III. МОИСЕЙ И ИИСУС

 

Многим христианам знаком рассказ о явлении Иисусу на горе преображения Моисея и Илии (см. Мф. 17:3, Мк. 9:4, Лк. 9:30). Согласно Писанию, Илия был забран живым на небо, то есть был в теле (см. 4 Цар. 2:10,11). Что касается Моисея то, основываясь на этом рассказе, большинство верующих делают вывод о жизни его души после смерти. Однако Библия говорит, что и Моисей явился Иисусу в теле. Посмотри­те, в тексте описаны не духи, а беседующие люди во плоти. Именно поэтому Петр предложил им сделать три кущи, чтобы они подольше задержались на земле: «Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9:33, см. также Мф. 17:4, Мк. 9:5). Кущами здесь названы палатки, шалаши, шатры, в которых жили еврейские семьи при выходе из Египта и ежегодно во время праздника Кущей (см. Исх. 33:8,10, Втор. 11:6, Лев. 23:42, Неем. 8:14). Духам шатры не нужны, ведь «дух плоти и костей не имеет» (Лк. 24:39).

Из текста Евангелия от Луки хорошо видно, зачем спустились на землю Моисей и Илия. Цель их «визита» была поддержать Иисуса в предстояшем Ему испытании, ободрить Его предвкушением победы, пос­ледующей за страданием:

«Они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совер­шить в Иерусалиме» (Лк. 9:31).

Вот еще факты, которые помогают понять, что Моисей явился Иисусу в теле, а не духом:

— Моисей является единственным из всех героев Священного Писания, о судьбе тела которого после смерти в Библии показан спор между Архангелом и сатаной. Этот разговор заканчивается словами Михаила к диаволу: «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 9). На осно­вании этой фразы несложно сделать вывод об исходе этого спора о теле Моисея.

 

286

287

 

— В отличие от многих других патриархов место погребения Мои­сея никогда не было известно (см. Втор. 34:6).

— У иудеев существует апокрифическое произведение «Вознесение Моисея».

Также нужно помнить, что Моисей был единственным из проро­ков, «которого Господь знал лицем к лицу» и даже называл «другом» (см. Втор. 34:10, Исх. 33:11).

Бог оживляет, кого хочет (см. главу «Ад, преисподняя. Понятие смерти», а также Ин. 5:21, 1 Цар. 2:6, Втор. 32:39), поэтому, анализируя совокупность имеющейся информации, мы можем сделать только один вывод: Моисей после смерти был воскрешен. А на гору Моисей и Илия спустились, чтобы поддержать Христа и показать всем верую­щим образно картину Царства Божьего: с Иисусом в Новый Иерусалим войдут живые на момент Его Второго Пришествия люди, как Илия был взят живым на небо, и воскрешенные, как Моисей был вознесен после смерти (см. 1 Фес. 4:15-17).

Против данной теории у некоторых богословов готов аргумент: «Моисей не мог воскреснуть прежде Иисуса, так как Библия говорит, что Иисус первым воскрес из мертвых». Однако если внимательно про­читать тексты, на которые они ссылаются, то написано в них иное:

«Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20, см. также Кол. 1:18, Откр. 1:5).

Во всех указанных стихах употребляется не слово первый, а первенец. Эта разница существенна для тех, кто хорошо знает ветхозаветное Писание. В Пасху, в день выхода из египетского рабства, вместо первенцев (старших детей) Израильтян умерли агнцы, символизируя заместительную жертву Иисуса. Поэтому первенцы всех семей Божьего народа стали «принадлежать» Богу. Все первородное — от человека до скота — посвя­щалось Творцу. Поэтому за первенцев, которые не отдавались на служение Богу, семьи должны были принести выкуп (см. Исх. 13:2,13,15, Исх.

22:29, Исх. 34:20, Чис. 3:13, Чис. 8:17, Чис. 18:15). Первородный сын в каждой семье того времени считался старшим из детей не на словах, а на деле и даже имел приоритет в наследовании перед остальными (см. Втор. 21:17). Помимо Пасхального агнца Иисус также символизирует первен­ца среди всех людей, которым предстоит воскрешение:

«Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными обра­зу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». (Рим. 8:29, см. также Евр. 1:6).

Таким образом, Моисей мог воскреснуть и раньше Иисуса, но Христос все равно является первенцем (первородным, старшим) в семье людей — участников вечной жизни. Именно поэтому Библия сравнивает Иисуса с Адамом (см. 1 Кор. 15:22,45, Рим. 5:18,19).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.