Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 «Физическая культура» учебная практика проводится на базах практики, связанных с избранным видом спорта, имеющих необходимое для проведения учебно-тренировочных занятий материально-техническое оснащение и квалифицированных тренеров. Согласно ФГОС длительность практики составляет 4 недели.
Программа предусматривает возможность прохождения практики студентом непрерывно в течение 4 недель или без отрыва от учебных занятий в течение семестра, но с обязательным выполнением установленного объема часов.
Цель и задачи практики
Целью учебной практики УП.01 является ознакомление с организацией, проведением учебно-тренировочных занятий и руководством соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Задачи:
· изучить систему работы базы практики;
· ознакомиться с содержанием деятельности тренера;
· описать организацию и условия проведения тренировочного процесса в избранном виде спорта;
· охарактеризовать особенности руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
1.2. Место практики в профессиональной подготовке педагога по физической культуре
Педагог по физической культуре и спорту должен быть подготовлен к практической деятельности тренера в спортивных организациях или объединениях разных типов и форм собственности. Практика – это проверка и закрепление тех компетенций, которые были сформированы у студентов во время обучения в училище через теоретические и практические курсы. Учебная практика является одним из завершающих этапов профессионального модуля ПМ.01 «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» и совершенствования студента как тренера и организатора в избранном виде спорта.
|
1.3. Требования к базовым знаниям и умениям студента-практиканта
Для успешного прохождения учебной практики студентам необходимо: уметь планировать и проводить тренировочные занятия, спортивно-массовые мероприятия, а также анализировать (методами хронометрии и пульсометрии) учебно-тренировочную нагрузку.
В процессе прохождения практики студент должен расширить свои представления о спортивно-педагогической деятельности и знать:
- историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;
- основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в ИВС;
- теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в ИВС;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в ИВС;
- теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в ИВС;
- методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в ИВС;
- организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в ИВС;
- теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в ИВС;
- систему спортивного отбора и спортивной ориентации в ИВС, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;
- мотивы занятий ИВС, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;
|
- способы и приемы страховки и самостраховки в ИВС;
- методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по ИВС;
- виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;
- разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий ИВС, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в ИВС.
должен уметь:
- использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
- подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
- использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;
- осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
2.1. Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональных качеств в соответствии с требования к уровню подготовки специалиста физической культуры и спорта и проводится в условиях к профессиональной деятельности.
За 1 неделю до начала прохождения практики проводится установочная конференция, при участии студентов, методистов и руководителей практики. На конференции рассматривается следующее: места прохождения студентами практики, ее программа, содержание и задания; обсуждается отчетная документация; проводится инструктаж со студентами-практикантами по технике безопасности и правилам поведения на местах практики. При этом каждый студент получает пакет документов (программа практики, формы отчетной документации, дневник (отчет практиканта) в печатном или электронном виде. За каждым студентом назначается руководитель.
|
Выход студентов на места практики и ее сроки определяются графиком учебного процесса учебного плана и соответствующим приказом директора училища.
За неделю до окончания практики студент составляет полный письменный отчет о пройденной практике и оформляет необходимую документацию, которая сдается на проверку руководителю от училища. Содержание отчета определяется настоящей программой. В последующем, учебный отдел определяет график и проводит итоговую конференцию по защите отчетов.
На конференции в обязательном порядке присутствуют руководители практики, студенты-практиканты, а также желательно присутствие ответственных лиц с мест практики (тренировочные базы). На конференции каждый студент-практикант публично защищает отчет по практике, с демонстрацией необходимых иллюстраций. Итоговая оценка по практике определяется руководителем практики от училища.
2.2. Практика проходит в индивидуально-групповом формате. Студент-практикант направляется на базу избранного вида спорта. За каждым практикантом закрепляется одна тренировочная группа по виду спорта; в редком исключении может быть две группы, но не более. Контингент, по уровню подготовленности, определяется организаторами от места практики.
Учебно-тренировочная работа осуществляется в форме проведения студентом-практикантом тренировочных занятий в закрепленной за ним группе, с последующим обсуждением результатов деятельности при участии тренера и руководителя от училища. Внеучебная часть программы реализуется в форме самостоятельной работы студентов-практикантов: при организации соревнований, спортивно-массовой (кроссы и пр.) и воспитательной (посещение с группой музеев, выставок, проведение викторин и пр.) работы. Исключительно самостоятельно каждый студент-практикант разрабатывает учебно-методическую документацию, предусмотренную программой практики.
|
Практика проходит в три этапа:
1) подготовительный этап - организационная и частично учебно-методическая работа, связанная с теоретической подготовкой студента-практиканта, консультированием, получением инструктажей, разработкой индивидуального плана работы на период практики в качестве помощника тренера - (до 36 часов);
2) основной этап - практикант самостоятельно проводит отдельные части тренировочного занятия под контролем тренера (до 46 часов), включая организационную, учебно-методическую, воспитательную и соревновательную работу;
3) заключительный этап включает самостоятельное проведение тренировочных занятий, а также учебно-методическую, воспитательную, соревновательную, хозяйственную деятельности, оформление отчетов (до 62 часов).
Таким образом, студент-практикант за период практики обязан отработать 144 часа.
ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ
Вид инструктажа
Дата проведения
Инструктаж провел
Подпись практиканта
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
По УЧЕБНОЙ практике (УП.01)
ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ | ||
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЗАДАНИЕ |
ПК.1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия | ПО.02 Определение цели и задач, планирования и проведения учебно-тренировочных занятий. | Ознакомиться с расписанием тренировочных занятий и с группой занимающихся, закрепленной за студентом-практикантом. Составление личного расписания проведения тренировочных занятий в качестве помощника тренера. Исходя из целей и задач занятия, разработать содержание подготовительной, основной, заключительной частей. |
ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия | У.3. Использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств. У.08. Использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в ИВС при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов ПО.06. Иметь практический опыт тренировочной и соревновательной деятельности в ИВС; собственного спортивного совершенствования | Провести самостоятельно по 3 фрагмента учебно-тренировочных занятий (подготовительная часть, основная часть, заключительная часть). Работать в качестве помощника тренера (групповода) в основной части занятия. Разработать 4 конспекта фрагментов тренировочных занятий |
ПК1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов | ПО.06. Иметь практический опыт тренировочной и соревновательной деятельности в ИВС; собственного спортивного совершенствования У.9. Осуществлять судейство в ИВС при проведении соревнований различного уровня. | Участвовать в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи, представителя, руководителя команды. Составить Положение о соревновании, заявку об участии в соревновании. |
ПК1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях | ПО.04. Проведение оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта. У.5. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися. У.6. Проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях. | Посетить не менее пяти тренировочных занятий, проводимых тренером, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся. Ознакомиться с содержанием и организацией воспитательной работы на базе практики. |
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЗАДАНИЕ |
ПК.1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты соревновательной деятельностью | ПО.01. Анализ учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию У.7. Оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности. | Оценить процесс и результаты тренировочных занятий (3 фрагмента) |
ПК.1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию | ПО.05. Иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. У.1. Использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся. | Разработать приемы и методы проведения тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся. |
ПК1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь | У.2. Подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. ПО.03, У.4. Применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдение ТБ. | Принимать участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям. |
ПК1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов | ПО.07. Ведение документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. | Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, учебной и методической документацией, планами соревновательной деятельности, документами учета и отчетности. |
Дифференцированный зачет |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ
Для оценки результатов работы студента-практиканта используются следующие критерии:
• соответствие отчётной документации программе практики (дневник, итоговый отчет, другая требуемая документация);
• оценка по пятибалльной системе качества проведения практикантом зачётных тренировочных занятий;
• качество организации и проведения спортивных соревнований и других массовых мероприятий;
• качественная оценка деятельности студента-практиканта тренером от базы практики;
• степень владения информацией, представленной в итоговом отчёте.
Задания для студентов практикантов (3(11), 4(09) курсов)
№ п/п | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Участие в установочной и итоговой конференциях по практике. | 2 |
2. | Изучение программы практики. | 2 |
3. | Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, учебной и методической документацией, планами соревновательной деятельности, документами учета и отчетности, материально-техническим обеспечением (состояние зала, оборудования, инвентаря и др.) базы практики – избранного вида спорта. | 10 |
4. | Ознакомление с расписанием тренировочных занятий и с группой занимающихся, закрепленной за студентом-практикантом. | 4 |
5. | Разработка индивидуального плана работы на период практики. | 6 |
6. | Составление личного расписания проведения тренировочных занятий в качестве помощника тренера, с его представлением руководителю практики. | 4 |
7. | Разработка плана занятий по избранному виду спорта на месяц, на примере закрепленной группы. | 8 |
8. | Разработка 3 конспектов фрагментов тренировочных занятий. | 24 |
9. | Посещение не менее 5-ти тренировочных занятий, проводимых тренером, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания, организации и оценки различных сторон подготовленности занимающихся. | 10 |
10. | Проведение, в разные дни, фрагментов тренировочных занятий (подготовительная часть – 3, основная часть – 3, заключительная часть – 3), в присутствии тренера. | 12 |
11. | Ознакомление с содержанием и организацией воспитательной работы на базе практики. | 8 |
12. | Ознакомление с календарем проведения соревнований по виду спорта. | 2 |
Разработка Положения о соревновании или подготовка заявки на участие в соревновании. | 6 | |
13. | Участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи, представителя, руководителя команды. | 14 |
14. | Участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям. | 12 |
15. | Выполнение прочих работ, соответствующих профилю практики, по заданию тренера по виду спорта и в порядке личной инициативы практиканта. | 12 |
16. | Оформление итогового отчета по практике с приложениями. | 6 |
17. | Отчетный доклад по практике на итоговой конференции. | 2 |
ИТОГО: | 144 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ УП.01
ИЗБРАННЫЙ ВИД СПОРТА:____________________________________________
№ п/п | Вид деятельности |
1. | |
2. | |
3. |
Преподаватель:_______________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Справка о базе практики 1.Полное наименование организации (базы практики) и его местоположение. 2. Руководитель организации (Ф.И.О.) 3.Тип спортивного зала (объекта) и его местоположение. 4. Тренер (Ф.И.О.). 5. Размер спортивного зала (м2). 6.Наличие стандартного оборудования (перечислить виды, количество его состояние). 7. Инвентарь и тренажёры (виды, количество их состояние). 8. Наличие документов прохождения врачебного контроля. 9. Дата составления справки и подпись студента-практиканта. | Приложение 2
Расписание тренировочных занятий в группе
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3 Характеристика группы занимающихся по виду спорта Фамилия и имя занимающегося Возраст (лет) Пол (м/ж) Рост (см) Вес (кг) Спорт. разряд Стаж (лет) |
Приложение 4
Индивидуальный план работы на период практики
Организационная работа Учебно-методическая работа Воспитательная работа Соревновательная (судейская) и спортивно-массовая работа Оформление отчетной документации Хозяйственная работа
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 5
План тренировочного процесса на период прохождения практики УП.01
Общие задачи:
1.
2.
3.
4.
|
Приложение 6
Конспект тренировочного занятия
Задачи тренировки:
1.
2.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)
ЧАСТЬ 1
№ п/п | Вид деятельности (задания) | ПК, ПО | Баллы min/ max (0/1) |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ВСЕГО БАЛЛОВ (ЧАСТЬ 1): 16
Часть 2
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 | ||
Общие компетенции | Основной показатель результата | БАЛЛЫ (0/1) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявляет мотивацию к профессии. | |
Стремится освоить необходимые знания и умения. | ||
Исполнительская дисциплина и исследовательская активность | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Способен применять знания на практике. | |
Способен самостоятельно оценивать возникающие проблемы, пытается решать их. | ||
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Оперативно реагирует на нестандартные ситуации. | |
Предлагает варианты принятия решения в нестандартных ситуациях по совершенствованию деятельности. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | Стремится критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Изучает современные средства получения и передачи информации, информационные технологии. | |
Проявляет желание работать с книгами, учебниками, справочниками, словарями, картами, каталогами. | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами, и социальными партнерами. | Проявляет умение межличностного общения. | |
Проявляет умение работать в команде на общий результат. | ||
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | Проявляет организаторские способности | |
Пытается мотивировать занимающихся физической культурой | ||
Проявляет умение брать на себя ответственность за принятые решения. | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умеет определять задачи профессионального и личностного развития | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. | Пересматривает в случае неэффективности действия, принятые решения. | |
Проявляет способность адаптироваться к новым ситуациям. | ||
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. | Знает и соблюдает правила техники безопасности. | |
Использует на практике нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности. | ||
ВСЕГО БАЛЛОВ (ЧАСТЬ 2): 20 | ||
ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ
студента ______ курса ________ группы
__________________________________________________________________
(ФИО студента)
_________________________________________________________________
(вид спорта)
руководителя практики ___________________________________________
№ п/п | ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ | КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
1 | Подготовительный: | |
Теоретическая подготовка – изучены и успешно сданы следующие дисциплины: | ||
Проведена консультация: | ||
Получен инструктаж: | ||
Разработан индивидуальный план на период практики: | ||
Выдано задание: | ||
2 | Основной: | |
База практики: | ||
Задание на практику выполнено (частично, полностью, имеются замечания) | ||
Дисциплина | ||
3 | Заключительный | |
Оформление отчета по практике (качественное, полное, частичное, с замечаниями) | ||
Защита проведена (дата) | ||
4 | ОЦЕНКА: |
Практикант | Руководитель практики |
(подпись, ФИО) | (подпись, ФИО) |
___________________ 201__ года | ____________________ 201__ года |
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 «Физическая культура» учебная практика проводится на базах практики, связанных с избранным видом спорта, имеющих необходимое для проведения учебно-тренировочных занятий материально-техническое оснащение и квалифицированных тренеров. Согласно ФГОС длительность практики составляет 4 недели.
Программа предусматривает возможность прохождения практики студентом непрерывно в течение 4 недель или без отрыва от учебных занятий в течение семестра, но с обязательным выполнением установленного объема часов.
Цель и задачи практики
Целью учебной практики УП.01 является ознакомление с организацией, проведением учебно-тренировочных занятий и руководством соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Задачи:
· изучить систему работы базы практики;
· ознакомиться с содержанием деятельности тренера;
· описать организацию и условия проведения тренировочного процесса в избранном виде спорта;
· охарактеризовать особенности руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
1.2. Место практики в профессиональной подготовке педагога по физической культуре
Педагог по физической культуре и спорту должен быть подготовлен к практической деятельности тренера в спортивных организациях или объединениях разных типов и форм собственности. Практика – это проверка и закрепление тех компетенций, которые были сформированы у студентов во время обучения в училище через теоретические и практические курсы. Учебная практика является одним из завершающих этапов профессионального модуля ПМ.01 «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» и совершенствования студента как тренера и организатора в избранном виде спорта.
1.3. Требования к базовым знаниям и умениям студента-практиканта
Для успешного прохождения учебной практики студентам необходимо: уметь планировать и проводить тренировочные занятия, спортивно-массовые мероприятия, а также анализировать (методами хронометрии и пульсометрии) учебно-тренировочную нагрузку.
В процессе прохождения практики студент должен расширить свои представления о спортивно-педагогической деятельности и знать:
- историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;
- основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в ИВС;
- теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в ИВС;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в ИВС;
- теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в ИВС;
- методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в ИВС;
- организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в ИВС;
- теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в ИВС;
- систему спортивного отбора и спортивной ориентации в ИВС, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;
- мотивы занятий ИВС, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;
- способы и приемы страховки и самостраховки в ИВС;
- методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по ИВС;
- виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;
- разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий ИВС, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в ИВС.
должен уметь:
- использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
- подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
- использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;
- осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
2.1. Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональных качеств в соответствии с требования к уровню подготовки специалиста физической культуры и спорта и проводится в условиях к профессиональной деятельности.
За 1 неделю до начала прохождения практики проводится установочная конференция, при участии студентов, методистов и руководителей практики. На конференции рассматривается следующее: места прохождения студентами практики, ее программа, содержание и задания; обсуждается отчетная документация; проводится инструктаж со студентами-практикантами по технике безопасности и правилам поведения на местах практики. При этом каждый студент получает пакет документов (программа практики, формы отчетной документации, дневник (отчет практик
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!