СПб ГБПОУ «УЧИЛИЩЕ олимпийского резерва №1» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

СПб ГБПОУ «УЧИЛИЩЕ олимпийского резерва №1»

2020-07-07 115
СПб ГБПОУ «УЧИЛИЩЕ олимпийского резерва №1» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 «Физическая культура» учебная практика проводится на базах практики, связанных с избранным видом спорта, имеющих необходимое для проведения учебно-тренировочных занятий материально-техническое оснащение и квалифицированных тренеров. Согласно ФГОС длительность практики составляет 4 недели.

 Программа предусматривает возможность прохождения практики студентом непрерывно в течение 4 недель или без отрыва от учебных занятий в течение семестра, но с обязательным выполнением установленного объема часов.

Цель и задачи практики

Целью учебной практики УП.01 является ознакомление с организацией, проведением учебно-тренировочных занятий и руководством соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Задачи:

· изучить систему работы базы практики;

· ознакомиться с содержанием деятельности тренера;

· описать  организацию и условия проведения тренировочного процесса в избранном виде спорта;

· охарактеризовать особенности руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

 

1.2. Место практики в профессиональной подготовке педагога по физической культуре

Педагог по физической культуре и спорту должен быть подготовлен к практической деятельности тренера в спортивных организациях или объединениях разных типов и форм собственности. Практика – это проверка и закрепление тех компетенций, которые были сформированы у студентов во время обучения в училище через теоретические и практические курсы. Учебная практика является одним из завершающих этапов профессионального модуля ПМ.01 «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» и совершенствования студента как тренера и организатора в избранном виде спорта.

1.3. Требования к базовым знаниям и умениям студента-практиканта

Для успешного прохождения учебной практики студентам необходимо: уметь планировать и проводить тренировочные занятия, спортивно-массовые мероприятия, а также анализировать (методами хронометрии и пульсометрии) учебно-тренировочную нагрузку.

В процессе прохождения практики студент должен расширить свои представления о спортивно-педагогической деятельности и знать:

- историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

- основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в ИВС;

- теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в ИВС;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в ИВС;

- теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в ИВС;

- методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в ИВС;

- организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в ИВС;

- теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в ИВС;

- систему спортивного отбора и спортивной ориентации в ИВС, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

- мотивы занятий ИВС, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

- способы и приемы страховки и самостраховки в ИВС;

- методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по ИВС;

- виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

- разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий ИВС, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в ИВС.

должен уметь:

- использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

- подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

- проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

- использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

- осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональных качеств в соответствии с требования к уровню подготовки специалиста физической культуры и спорта и проводится в условиях к профессиональной деятельности.

За 1 неделю до начала прохождения практики проводится установочная конференция, при участии студентов, методистов и руководителей практики. На конференции рассматривается следующее: места прохождения студентами практики, ее программа, содержание и задания; обсуждается отчетная документация; проводится инструктаж со студентами-практикантами по технике безопасности и правилам поведения на местах практики. При этом каждый студент получает пакет документов (программа практики, формы отчетной документации, дневник (отчет практиканта) в печатном или электронном виде. За каждым студентом назначается руководитель.

Выход студентов на места практики и ее сроки определяются графиком учебного процесса учебного плана и соответствующим приказом директора училища.

За неделю до окончания  практики студент составляет полный письменный отчет о пройденной практике и оформляет необходимую документацию, которая сдается на проверку руководителю от училища. Содержание отчета определяется настоящей программой. В последующем, учебный отдел определяет график и проводит итоговую конференцию по защите отчетов.

На конференции в обязательном порядке присутствуют руководители практики, студенты-практиканты, а также желательно присутствие ответственных лиц с мест практики (тренировочные базы). На конференции каждый студент-практикант публично защищает отчет по практике, с демонстрацией необходимых иллюстраций. Итоговая оценка по практике определяется руководителем практики от училища.

2.2. Практика проходит в индивидуально-групповом формате. Студент-практикант направляется на базу избранного вида спорта. За каждым практикантом закрепляется одна тренировочная группа по виду спорта; в редком исключении может быть две группы, но не более. Контингент, по уровню подготовленности, определяется организаторами от места практики.

Учебно-тренировочная работа осуществляется в форме проведения студентом-практикантом тренировочных занятий в закрепленной за ним группе, с последующим обсуждением результатов деятельности при участии тренера и руководителя от училища. Внеучебная часть программы реализуется в форме самостоятельной работы студентов-практикантов: при организации соревнований, спортивно-массовой (кроссы и пр.) и воспитательной (посещение с группой музеев, выставок, проведение викторин и пр.) работы. Исключительно самостоятельно каждый студент-практикант разрабатывает учебно-методическую документацию, предусмотренную программой практики.

Практика проходит в три этапа:

1) подготовительный этап - организационная и частично учебно-методическая работа, связанная с теоретической подготовкой студента-практиканта, консультированием, получением инструктажей, разработкой индивидуального плана работы на период практики в качестве помощника тренера - (до 36 часов);

2) основной этап - практикант самостоятельно проводит отдельные части тренировочного занятия под контролем тренера (до 46 часов), включая организационную, учебно-методическую, воспитательную и соревновательную работу;

3) заключительный этап включает самостоятельное проведение тренировочных занятий, а также учебно-методическую, воспитательную, соревновательную, хозяйственную деятельности, оформление отчетов (до 62 часов).

Таким образом, студент-практикант за период практики обязан отработать 144 часа.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ

Вид инструктажа

Дата проведения

Инструктаж провел

Подпись практиканта

ФИО ответственного Подпись Ознакомление с внутренним распорядком учреждения         Охрана труда           Техника безопасности           Пожарная безопасность          

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

По УЧЕБНОЙ практике (УП.01)

ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЕ
ПК.1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия ПО.02 Определение цели и задач, планирования и проведения учебно-тренировочных занятий. Ознакомиться с расписанием тренировочных занятий и с группой занимающихся, закрепленной за студентом-практикантом. Составление личного расписания проведения тренировочных занятий в качестве помощника тренера. Исходя из целей и задач занятия, разработать содержание подготовительной, основной, заключительной частей.
ПК1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия У.3. Использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств. У.08. Использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в ИВС при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов ПО.06. Иметь практический опыт тренировочной и соревновательной деятельности в ИВС; собственного спортивного совершенствования Провести самостоятельно   по  3 фрагмента учебно-тренировочных занятий (подготовительная часть, основная часть, заключительная часть). Работать в качестве помощника тренера (групповода) в основной части занятия. Разработать 4 конспекта фрагментов тренировочных занятий
ПК1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов ПО.06. Иметь практический опыт тренировочной и соревновательной деятельности в ИВС; собственного спортивного совершенствования У.9. Осуществлять судейство в ИВС при проведении соревнований различного уровня. Участвовать в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи, представителя, руководителя команды. Составить Положение о соревновании, заявку об участии в соревновании.
ПК1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях ПО.04. Проведение оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта. У.5. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися. У.6. Проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях. Посетить не менее пяти тренировочных занятий, проводимых тренером, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся. Ознакомиться с содержанием и организацией воспитательной работы на базе практики.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЕ
ПК.1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты соревновательной деятельностью ПО.01. Анализ учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию У.7. Оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности. Оценить процесс и результаты тренировочных занятий (3 фрагмента)
ПК.1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию ПО.05. Иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. У.1. Использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся. Разработать приемы и методы проведения тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся.
ПК1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь У.2. Подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. ПО.03, У.4. Применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдение ТБ. Принимать участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям.
ПК1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов ПО.07. Ведение документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, учебной и методической документацией, планами соревновательной деятельности, документами учета и отчетности.

Дифференцированный зачет

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ

Для оценки результатов работы студента-практиканта используются следующие критерии:

• соответствие отчётной документации программе практики (дневник, итоговый отчет, другая требуемая документация);

• оценка по пятибалльной системе качества проведения практикантом зачётных тренировочных занятий;

• качество организации и проведения спортивных соревнований и других массовых мероприятий;

• качественная оценка деятельности студента-практиканта тренером от базы практики;

• степень владения информацией, представленной в итоговом отчёте.

Задания для студентов практикантов (3(11), 4(09) курсов)

№ п/п Вид деятельности Количество часов
1. Участие в установочной и итоговой конференциях по практике. 2
2. Изучение программы практики. 2
3. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, учебной и методической документацией, планами соревновательной деятельности, документами учета и отчетности, материально-техническим обеспечением (состояние зала, оборудования, инвентаря и др.) базы практики – избранного вида спорта. 10
4. Ознакомление с расписанием тренировочных занятий и с группой занимающихся, закрепленной за студентом-практикантом. 4
5. Разработка индивидуального плана работы на период практики. 6
6. Составление личного расписания проведения тренировочных занятий в качестве помощника тренера, с его представлением руководителю практики. 4
7. Разработка плана занятий по избранному виду спорта на месяц, на примере закрепленной группы. 8
8. Разработка 3 конспектов фрагментов тренировочных занятий. 24
9. Посещение не менее 5-ти тренировочных занятий, проводимых тренером, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания, организации и оценки различных сторон подготовленности занимающихся. 10
10. Проведение, в разные дни, фрагментов тренировочных занятий (подготовительная часть – 3, основная часть – 3, заключительная часть – 3), в присутствии тренера. 12
11. Ознакомление с содержанием и организацией воспитательной работы на базе практики. 8
12. Ознакомление с календарем проведения соревнований по виду спорта. 2
  Разработка Положения о соревновании или подготовка заявки на участие в соревновании. 6
13. Участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи, представителя, руководителя команды. 14
14. Участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям. 12
15. Выполнение прочих работ, соответствующих профилю практики, по заданию тренера по виду спорта и в порядке личной инициативы практиканта. 12
16. Оформление итогового отчета по практике с приложениями. 6
17. Отчетный доклад по практике на итоговой конференции. 2
  ИТОГО: 144

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ УП.01

ИЗБРАННЫЙ ВИД СПОРТА:____________________________________________

№ п/п Вид деятельности
1.    
2.    
3.    

Преподаватель:_______________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1 Справка о базе практики 1.Полное наименование организации (базы практики) и его местоположение. 2. Руководитель организации (Ф.И.О.) 3.Тип спортивного зала (объекта) и его местоположение. 4. Тренер (Ф.И.О.). 5. Размер спортивного зала (м2). 6.Наличие стандартного оборудования (перечислить виды, количество его состояние). 7. Инвентарь и тренажёры (виды, количество их состояние). 8. Наличие документов прохождения врачебного контроля. 9. Дата составления справки и подпись студента-практиканта. Приложение 2 Расписание тренировочных занятий в группе  
Дни недели Время (часы)
Понедельник  
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  
Суббота  
Воскресенье  

 

 

Приложение 3   Характеристика группы занимающихся по виду спорта Фамилия и имя занимающегося Возраст (лет) Пол (м/ж) Рост (см) Вес (кг) Спорт. разряд Стаж (лет)   Приложение 4   Индивидуальный план работы на период практики
Содержание работы Дата Отметка о выполнении
     
     

Организационная работа

Учебно-методическая работа

Воспитательная работа

Соревновательная (судейская) и спортивно-массовая работа

Оформление отчетной документации

Хозяйственная работа

 

  Приложение 5 План тренировочного процесса на период прохождения практики УП.01 Общие задачи: 1. 2. 3. 4.
Частные задачи

Средства

Номер занятия

1 2 3 4 5 6 12
                   
                   

 

 

  Приложение 6 Конспект тренировочного занятия Задачи тренировки: 1. 2.
Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
       
       

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)

ЧАСТЬ 1

№ п/п Вид деятельности (задания) ПК, ПО Баллы min/ max (0/1)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1 Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. (Приложение №4) ПК.1.1, ПО.02   2 Ознакомление с базой практики, рабочим местом. Прохождение вводного инструктажа. ПК.1.7, ПО.03   3 Анализ материально-технического обеспечения базы практики. (Приложение №1) ПК.1.7, ПО.03   4 Знакомство с текущими планами учебной и методической работы организации (Приложение №5), графиками проведения соревнований, изучение должностных инструкций ПК.1.1, ПО.02, ПК.1.3., ПО.06  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

5 Составление индивидуального расписания проведения учебных, учебно-тренировочных  занятий. (Приложение №2) ПК.1.1, ПО.02   6 Посещение не менее 5-ти тренировочных занятий, проводимых тренером, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации занимающихся. ПК.1.2, ПО.06   7 Разработка 3 конспектов тренировочных занятий. ПК.1.2, ПО.06   8 Провести, в разные дни, фрагменты тренировочных занятий (подготовительная часть – 3, основная часть – 3, заключительная часть – 3), дать оценку проведенным фрагментам занятий ПК.1.2, ПО.06 ПК.1.5, ПО.01   9 Разработать план занятий по избранному виду спорта на месяц, на примере закрепленной группы. ПК.1.1., ПО.02  

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

10 Посещение учебно-тренировочных занятий, соревнований в группах и оформление сведений о них (Приложение №3) ПК.1.4, ПО.04   11 Подготовка информации о содержании и организации воспитательной работы на базе практики. ПК.1.4, ПО.04  

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

14 Отчет об  участии в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям. ПК.1.7, ПО.03  

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

15 Оформление отчетной документации по учебной практике. ПК.1.8, ПО.07   16 Защита отчета по практике ПК.1.8, ПО.07  

ВСЕГО БАЛЛОВ (ЧАСТЬ 1): 16

 

 

 

 

Часть 2

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01

Общие компетенции Основной показатель результата БАЛЛЫ (0/1)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявляет мотивацию к профессии.  
Стремится освоить необходимые знания и умения.  
Исполнительская дисциплина и исследовательская активность  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способен применять знания на практике.  
Способен самостоятельно оценивать возникающие проблемы, пытается решать их.  

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Оперативно реагирует на нестандартные ситуации.  
Предлагает варианты принятия решения в нестандартных ситуациях по совершенствованию деятельности.  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Стремится критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.  

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Изучает современные средства получения и передачи информации, информационные технологии.  
Проявляет желание работать с книгами, учебниками, справочниками, словарями, картами, каталогами.  

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами, и социальными партнерами.

Проявляет умение межличностного общения.  
Проявляет умение работать в команде на общий результат.  

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Проявляет организаторские способности  
Пытается мотивировать занимающихся физической культурой  
Проявляет умение брать на себя ответственность за принятые решения.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Умеет определять задачи профессионального и личностного развития  

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

Пересматривает в случае неэффективности действия, принятые решения.  
Проявляет способность адаптироваться к новым ситуациям.  

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

Знает и соблюдает правила техники безопасности.  
Использует на практике нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности.  

ВСЕГО БАЛЛОВ (ЧАСТЬ 2): 20

 

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

 

студента ______ курса ________ группы

 

__________________________________________________________________

(ФИО студента)

 

_________________________________________________________________

(вид спорта)

 

 

руководителя практики ___________________________________________

 

 

№ п/п ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1

Подготовительный:  
Теоретическая подготовка – изучены и успешно сданы следующие дисциплины:  
Проведена консультация:  
Получен инструктаж:  
Разработан индивидуальный план на период практики:  
Выдано задание:  

2

Основной:  
База практики:  
Задание на практику выполнено (частично, полностью, имеются замечания)  
Дисциплина  
   

3

Заключительный  
Оформление отчета по практике (качественное, полное, частичное, с замечаниями)  
Защита проведена (дата)  
   
4 ОЦЕНКА:  

 

 

Практикант Руководитель практики
  (подпись, ФИО)   (подпись, ФИО)
___________________ 201__ года ____________________ 201__ года
   

 

 


 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 «Физическая культура» учебная практика проводится на базах практики, связанных с избранным видом спорта, имеющих необходимое для проведения учебно-тренировочных занятий материально-техническое оснащение и квалифицированных тренеров. Согласно ФГОС длительность практики составляет 4 недели.

 Программа предусматривает возможность прохождения практики студентом непрерывно в течение 4 недель или без отрыва от учебных занятий в течение семестра, но с обязательным выполнением установленного объема часов.

Цель и задачи практики

Целью учебной практики УП.01 является ознакомление с организацией, проведением учебно-тренировочных занятий и руководством соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Задачи:

· изучить систему работы базы практики;

· ознакомиться с содержанием деятельности тренера;

· описать  организацию и условия проведения тренировочного процесса в избранном виде спорта;

· охарактеризовать особенности руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

 

1.2. Место практики в профессиональной подготовке педагога по физической культуре

Педагог по физической культуре и спорту должен быть подготовлен к практической деятельности тренера в спортивных организациях или объединениях разных типов и форм собственности. Практика – это проверка и закрепление тех компетенций, которые были сформированы у студентов во время обучения в училище через теоретические и практические курсы. Учебная практика является одним из завершающих этапов профессионального модуля ПМ.01 «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» и совершенствования студента как тренера и организатора в избранном виде спорта.

1.3. Требования к базовым знаниям и умениям студента-практиканта

Для успешного прохождения учебной практики студентам необходимо: уметь планировать и проводить тренировочные занятия, спортивно-массовые мероприятия, а также анализировать (методами хронометрии и пульсометрии) учебно-тренировочную нагрузку.

В процессе прохождения практики студент должен расширить свои представления о спортивно-педагогической деятельности и знать:

- историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

- основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в ИВС;

- теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в ИВС;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в ИВС;

- теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в ИВС;

- методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в ИВС;

- организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в ИВС;

- теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в ИВС;

- систему спортивного отбора и спортивной ориентации в ИВС, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

- мотивы занятий ИВС, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

- способы и приемы страховки и самостраховки в ИВС;

- методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по ИВС;

- виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

- разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий ИВС, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в ИВС.

должен уметь:

- использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

- подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

- проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

- использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

- осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональных качеств в соответствии с требования к уровню подготовки специалиста физической культуры и спорта и проводится в условиях к профессиональной деятельности.

За 1 неделю до начала прохождения практики проводится установочная конференция, при участии студентов, методистов и руководителей практики. На конференции рассматривается следующее: места прохождения студентами практики, ее программа, содержание и задания; обсуждается отчетная документация; проводится инструктаж со студентами-практикантами по технике безопасности и правилам поведения на местах практики. При этом каждый студент получает пакет документов (программа практики, формы отчетной документации, дневник (отчет практик


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.