Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-07 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Смахтин Евгений Владимирович
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КРИМИНАЛИСТИКИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов по направлению подготовки
40.04.01 - Юриспруденция
магистерская программа
«Уголовное право, Уголовный процесс»
очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет
2016
Смахтин Е.В. Актуальные проблемы криминалистики: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки 40.04.01.68– Юриспруденция. Магистерская программа «Уголовное право, уголовный процесс» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2016. 57 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Актуальные проблемы криминалистики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой уголовного права и процесса. Утверждено директором Института государства и права ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой уголовного права и процесса, доктор юридических наук, профессор Р.Д. Шарапов
© Тюменский государственный университет, 2016.
© Смахтин Е.В., 2016.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины. Основной целью специальной дисциплины «Актуальные проблемы криминалистики» является уяснение современного состояния криминалистической науки, ее роли и значения в системе уголовно-правовых наук, приобретение умений и навыков следственной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
|
Задачи учебной дисциплины:
- ознакомить студентов с современным состоянием и перспективами развития криминалистики;
- закрепить навыки в использовании технико-криминалистических средств, находящихся на вооружении правоохранительных органов;
- изложить возможности использования следователем, оперативным работником специальных познаний, раскрыв при этом возможности некоторых видов криминалистических экспертиз;
- показать роль, значение и место дисциплины в правоприменительной деятельности, соотношение уголовно-процессуального права и криминалистики;
- закрепить навыки и умения, необходимые для решения прикладных криминалистических задач, возникающих в ходе раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Специальная дисциплина «Актуальные проблемы криминалистики» входит в профессиональный цикл дисциплин М.2, вариативная часть. Основные положения данной дисциплины основаны на общих положениях уголовного права и уголовного процесса.
Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с такими предшествующими учебными дисциплинами как «Актуальные проблемы уголовного и уголовно-процессуального права» и «Проблемы квалификации преступлений».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать знаниями основных положений криминалистики; уметь грамотно анализировать следовую информацию и возникающие в связи с ней уголовно-правовые и уголовно-процессуальные правоотношения; применять нормы уголовного и уголовно-процессуального права, принимать решение о применении технико-криминалистических и тактико-криминалистических приемов и средств; правильно составлять и оформлять юридические документы (процессуальные акты); владеть навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоохранительной практики.
|
Освоение учебной дисциплины «Актуальные проблемы криминалистики» необходимо для дальнейшего изучения таких предметов как «Профессиональный семинар», а также «Научно-исследовательская практика.
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ | Наименование обеспечивающих дисциплин | Темы дисциплины и их взаимосвязь с обеспечивающими дисциплинами | |||||||
1-3 | 4-6 | 7 | 8-16 | 17 | 18 | 19 | 20-30 | ||
1. | Профессиональный семинар | х | х | х | х | х | х | х | х |
2. | Проблемы квалификации преступлений | х | х | х | х | х | х | х |
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистров следующих компетенций:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
Код компетенции | Формулировка компетенции | Результаты обучения в целом | Результаты обучения по уровням освоения материала | Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные) | Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.) | |||
минимальный | базовый | повышенный | ||||||
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знает | имеет общие представления о социальной значимости своей будущей профессии | имеет основное представление о социальной значимости своей будущей профессии | имеет глубокие знания о социальной значимости своей будущей профессии | лекция | круглый стол | |
Умеет | проявляет общую нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | проявляет крайнюю нетерпимость к коррупционному поведению, исключительно уважительно относится к праву и закону | практические занятия | решение задач, собеседование | |||
Владеет | обладает начальным уровнем профессионального правосознания | обладает общим уровнем профессионального правосознания | обладает устойчивым уровнем профессионального правосознания | практические занятия | доклад | |||
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знает | имеет общее представление об исполнении профессиональных обязанностей | имеет основное представление об исполнении профессиональных обязанностей | имеет глубокие знания об исполнении профессиональных обязанностей | лекция | дискуссия по теме | |
Умеет | умеет оперировать базовыми принципами этики юриста | умеет оперировать принципами этики юриста | свободно оперирует принципами этики юриста | практические занятия | решение задач, опрос | |||
Владеет | соблюдает базовые принципы этики юриста | соблюдает принципы этики юриста | обладает устойчивыми навыками в соблюдении принципов этики юриста | практические занятия | контрольная работа | |||
ПК-2 | способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знает | имеет общее представление о применении нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности | имеет общее понимание процесса применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности | имеет глубокие знания о применении нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности | лекция | фронтальный опрос | |
Умеет | умеет работать в составе коллектива исполнителей по реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | умеет самостоятельно обеспечивать (при консультационной поддержке) процесс реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | умеет самостоятельно обеспечивать процесс реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | практические занятия | решение задач, деловая игра | |||
Владеет | владеет начальными навыками по реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | владеет основными навыками самостоятельной работы по реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | владеет устойчивыми навыками по реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | практические занятия | решение задач, тестирование | |||
ПК-3
| готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Знает | имеет общее представление о должностных обязанностях по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | имеет общее понимание о должностных обязанностях по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | имеет глубокие знания о должностных обязанностях по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | лекция | фронтальный опрос | |
Умеет | умеет работать в составе коллектива исполнителей при обеспечении законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | умеет самостоятельно обеспечивать (при консультационной поддержке) законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства | умеет самостоятельно обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства | практические занятия | решение задач (юридических казусов), отчет | |||
Владеет | владеет начальными навыками по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | владеет основными навыками самостоятельной работы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | владеет устойчивыми навыками по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | практические занятия | коллоквиум | |||
ПК-4
| способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | Знает | имеет общее представление о выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании правонарушений и преступлений | имеет общее понимание процесса выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений | имеет глубокие знания о выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании правонарушений и преступлений | лекция | фронтальный опрос | |
Умеет | умеет работать в составе коллектива исполнителей при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании правонарушений и преступлений | умеет самостоятельно обеспечивать (при консультационной поддержке) процесс выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений | умеет самостоятельно обеспечивать процесс выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений | практические занятия | решение задач (юридических казусов) | |||
Владеет | владеет начальными навыками по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений | владеет основными навыками самостоятельной работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений | владеет устойчивыми навыками по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений | практические занятия | решение задач, реферат | |||
ПК-6 | способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | Знает | имеет общее представление о выявлении, оценке и содействие в пресечении коррупционного поведения | имеет общее понимание процесса выявления, оценки и содействия в пресечении коррупционного поведения | имеет глубокие знания о выявлении, оценке и содействию в пресечении коррупционного поведения | лекция | фронтальный опрос | |
Умеет | умеет работать в составе коллектива исполнителей при выявлении, оценке и пресечении коррупционного поведения | умеет самостоятельно обеспечивать (при консультационной поддержке) процесс выявления, оценки и содействия в пресечении коррупционного поведения | умеет самостоятельно обеспечивать процесс выявления, оценки и содействия в пресечении коррупционного поведения | практические занятия | решение задач, деловая игра | |||
Владеет | владеет начальными навыками по выявлению, оценке и содействию в пресечении коррупционного поведения | владеет основными навыками самостоятельной работы по выявлению, оценке и содействию в пресечении коррупционного поведения | владеет устойчивыми навыками по выявлению, оценке и содействию в пресечении коррупционного поведения | практические занятия | решение задач, тестирование |
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр – 2 (ОДО), 4 (ОЗО). Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов, из них 79,2 (ОДО), 29,45 (ОЗО) часов, выделенных на контактную работу с преподавателем; 100,8 (ОДО), 150, 55 (ОЗО) часов, выделенных на самостоятельную работу.
3. Тематический план
Таблица 3а
Очная форма обучения
№ |
Тема | недели семестра | виды учебной работы и самостоятельная работы, в час. | Формы контроля | |||
лекции | семинарские (практические) занятия | Иные виды работ | самостоятельная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Современные представления о предмете, задачах, системе и методах криминалистики | 1 | 2 | 2 | 2 | экспресс-опрос, собесед. | |
2 | Криминалистическая идентификация и диагностика | 2 | 2 | 2 | 2 | опрос, собесед. | |
3 | Проблемы криминалистической техники | 3 | 2 | 2 | 2 | контр. работа, опрос | |
4 | Проблемы криминалистической регистрации | 4 | 1 | 2 | 2 | предст. текста отчета, опрос | |
5 | Следы биологического происхождения и особенности работы с ними при расследовании преступлений | 4 | 2 | 4 | опрос, тестирование | ||
6 | Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий | 4 | 2 | 4 | эссе, опрос | ||
7 | Проблемы криминалистической тактики | 5 | 2 | 2 | 2 | коллоквиум, собеседование | |
8 | Тактические особенности следственного осмотра и освидетельствования | 6 | 2 | 2 | 2 | рефераты, опрос, доклады | |
9 | Тактические особенности допроса и очной ставки | 7 | 2 | 2 | 2 | экспресс-опрос, дел. игра, решение задач | |
10 | Тактические особенности следственного эксперимента | 8 | 2 | 4 | рефераты, опрос, доклады | ||
11 | Тактические особенности обыска и выемки | 9 | 2 | 2 | 2 | опрос, тестирование | |
12 | Тактические особенности предъявления для опознания | 9 | 2 | 4 | опрос, представление текста отчета | ||
13 | Тактические особенности проверки показаний на месте | 10 | 2 | 4 | дел. игра, решение задач | ||
14 | Тактика задержания. Контроль и запись переговоров | 10 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
15 | Тактика розыскной и поисковой деятельности следователя | 11 | 2 | 4 | круглый стол | ||
16 | Тактические особенности назначения и производства экспертиз | 11 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
17 | Проблемы криминалистической методики | 12 | 2 | 2 | 2 | коллоквиум, собеседование | |
18 | Основы организации раскрытия и расследования преступлений | 13 | 2 | 4 | дел. игра, решение задач | ||
19 | Теория о следственных ситуациях: тенденции и перспективы развития | 13 | 2 | 4 | экспресс-опрос, к/ работа, решение задач | ||
20 | Криминалистические особенности расследования убийств и изнасилований | 14 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
21 | Криминалистические особенности расследования хищений, совершаемых путем присвоения и растраты | 14 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
22 | Криминалистические особенности расследования краж | 15 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
23 | Криминалистические особенности расследования разбойных нападений и грабежей | 15 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
24 | Криминалистические особенности расследования взяточничества и иных проявлений коррупции | 16 | 2 | 2 | 2 | опрос, решение задач | |
25 | Криминалистические особенности расследования мошенничества | 17 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
26 | Криминалистические особенности расследования вымогательства | 17 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
27 | Криминалистические особенности расследования незаконного оборота наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ | 18 | 2 | 4 | опрос, решение задач | ||
28 | Криминалистические особенности расследования преступных нарушений требований правил техники безопасности труда | 18 | 1 | 4,8 | опрос, решение задач | ||
29 | Криминалистические особенности расследования преступных нарушений правил безопасности дорожного движения | 19 | 1 | 4 | опрос, решение задач | ||
30 | Криминалистические особенности расследования преступных нарушений правил охраны окружающей среды | 19 | 1 | 4 | опрос, решение задач | ||
ИТОГО | 19 | 57 | 3,2 | 100,8 |
Таблица 3б
Заочная форма обучения
№ |
Тема | недели семестра | виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Формы контроля | |||
лекции | семинарские (практические) занятия | иные виды работ | самостоятельная работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Современные представления о предмете, задачах, системе и методах криминалистики | 1 | 2 | 5 | экспресс-опрос, собесед. | ||
2 | Криминалистическая идентификация и диагностика | 2 | 2 | 5 | опрос, собесед. | ||
3 | Проблемы криминалистической техники | 3 | 5 | контр. работа, опрос | |||
4 | Проблемы криминалистической регистрации | 4 | 2 | 5 | предст. текста отчета, опрос | ||
5 | Следы биологического происхождения и особенности работы с ними при расследовании преступлений | 4 | 2 | 5 | опрос, тестирование | ||
6 | Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий | 4 | 5 | эссе, опрос | |||
7 | Проблемы криминалистической тактики | 5 | 2 | 5 | коллоквиум, собеседование | ||
8 | Тактические особенности следственного осмотра и освидетельствования | 6 | 2 | 2 | 5 | рефераты, опрос, доклады | |
9 | Тактические особенности допроса и очной ставки | 7 | 2 | 2 | 5 | экспресс-опрос, дел. игра, решение задач | |
10 | Тактические особенности следственного эксперимента | 8 | 5 | рефераты, опрос, доклады | |||
11 | Тактические особенности обыска и выемки | 9 | 2 | 5 | опрос, тестирование | ||
12 | Тактические особенности предъявления для опознания | 9 | 5 | опрос, представление текста отчета | |||
13 | Тактические особенности проверки показаний на месте | 10 | 5 | дел. игра, решение задач | |||
14 | Тактика задержания. Контроль и запись переговоров | 10 | 5 | опрос, решение задач | |||
15 | Тактика розыскной и поисковой деятельности следователя | 11 | 5 | круглый стол | |||
16 | Тактические особенности назначения и производства экспертиз | 11 | 5 | опрос, решение задач | |||
17 | Проблемы криминалистической методики | 12 | 2 | 5 | коллоквиум, собеседование | ||
18 | Основы организации раскрытия и расследования преступлений | 13 | 2 | 5 | дел. игра, решение задач | ||
19 | Теория о следственных ситуациях: тенденции и перспективы развития | 13 | 2 | 5 | экспресс-опрос, к/ работа, решение задач | ||
20 | Криминалистические особенности расследования убийств и изнасилований | 14 | 5 | опрос, решение задач | |||
21 | Криминалистические особенности расследования хищений, совершаемых путем присвоения и растраты | 14 | 5 | опрос, решение задач | |||
22 | Криминалистические особенности расследования краж | 15 | 5 | опрос, решение задач | |||
23 | Криминалистические особенности расследования разбойных нападений и грабежей | 15 | 5 | опрос, решение задач | |||
24 | Криминалистические особенности расследования взяточничества и иных проявлений коррупции | 16 | 5 | опрос, решение задач | |||
25 | Криминалистические особенности расследования мошенничества | 17 | 5,55 | опрос, решение задач | |||
26 | Криминалистические особенности расследования вымогательства | 17 | 5 | опрос, решение задач | |||
27 | Криминалистические особенности расследования незаконного оборота наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ | 18 | 5 | опрос, решение задач | |||
28 | Криминалистические особенности расследования преступных нарушений требований правил техники безопасности труда | 18 | 5 | опрос, решение задач | |||
29 | Криминалистические особенности расследования преступных нарушений правил безопасности дорожного движения | 19 | 5 | опрос, решение задач | |||
30 | Криминалистические особенности расследования преступных нарушений правил охраны окружающей среды | 19 | 5 | опрос, решение задач | |||
ИТОГО | 8 | 18 | 3,45 | 150,55 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Примерная тематика курсовых работ.
Не предусмотрены учебным планом ОП.
8. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.
Таблица 4а
Планирование самостоятельной работы магистров
(очная форма обучения)
№ |
Темы
Виды СРС
Неделя семестра
Объем часов
Таблица 4б
Планирование самостоятельной работы магистрантов
(заочная форма обучения)
№ |
Темы
Виды СРС
Неделя семестра
Объем часов
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!