Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-07-07 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему
«Интернет зависимость – проблема современной молодёжи»
по дисциплине
«Основы проектной деятельности»
Обучающийся: Смирнов Иван Дмитриевич
Курс 1 группа Ип-93
Специальность 09.02.07 Информационные системы
и программирование
Руководитель: преподаватель Хмелик Елена Александровна
(фамилия, имя, отчество)
Оценка: _______________________
«___» ____________2020 г.
(подпись, дата)
Егорьевск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………....................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РОЛИ КОМПЬТЕРНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ............5
1.1 Понятие зависимости от компьютерных игр……………………………5
1.2 Виды компьютерной зависимости.............................................................7
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПСИХИКУ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ……………………………....10
2.1 Проблемы современного общества интернет – зависимость…………...10
2.2 Признаки и пути решения проблемы с интернет зависимостью…….....14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................18
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....20
ВВЕДЕНИЕ
Проект написан по теме: «Интернет зависимость - проблема современной молодежи».
Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет
|
молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети
Интернет?
Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?
Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе
от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта
настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в
реальном мире. Эти вопросы волнуют и нас. Компьютер стал неотъемлемой частью жизни для каждого из нас, некоторые используют его в информационных целях, другие – для общения и хобби. Безусловно, персональный компьютер выступает в роли помощника, выполняя познавательную и коммуникативную функции. Но тогда, когда время, проведённое возле компьютера, превышает допустимые нормы, человек становится социально-изолированным и его интересует только виртуальный мир, имеет смысл говорить о компьютерной зависимости.
Термин «интернет зависимость» в психиатрическую практику впервые
ввел американский психиатр Иван Голдберг еще в 1995 г. Под этим
выражением он подразумевал скорее не медицинскую проблему, подобную
алкоголизму и наркомании, а поведенческую аномалию, характеризующуюся
сниженным уровнем самоконтроля и способную разрушить нормальную
жизнь. Интернет зависимость сегодня расценивается как психическое
расстройство, выражающееся в неспособности пострадавшего вовремя выйти
из сети и постоянным и навязчивым желанием войти туда снова. Как
бороться с интернет зависимостью, каковы признаки этого состояния, какое
существует лечение?
Целью моего проекта являетсясобрать и проанализировать информацию по зависимости людей в интернете.
Для выполнения данной цели нужно решить ряд задач:
· определить источники информации по видам интернет зависимости;
· выбрать из различных источников необходимые сведения по зависимости в интернете;
· оформить собранную информацию по моей теме в виде письменной работы и презентации.
|
В процессе работы над проектом были изучены различные источники: монографии, статьи в профессиональных журналах, интернет-ресурсы.
Предметом изучения является выявление психологической компьютерной зависимости у молодых людей и определение путей по устранению компьютерной зависимости у молодого поколения.
Гипотеза моего проекта заключается в следующем: если изучить и выявить психологическую компьютерную зависимость у молодого поколения, то будет возможно определить пути по ее устранению.
В первой главе проекта рассматриваются теоретические аспекты исследования роли компьютерных игр в современном обществе, а именно: понятие зависимости от компьютерных игр и виды компьютерной зависимости.
Во второй главе работы исследуются проблемы современного общества, интернет-зависимости, пути их решения, с помощью медитаций, аутотренинга, говорится о тесте Кимберли Янг.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РОЛИ КОМПЬТЕРНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С одной стороны, Интернет - значительный дар цивилизации, который в чем-то облегчает и насыщает нашу жизнь. Но, с другой стороны, он может быть очень опасен и принести немало бед в нашу жизнь. Несмотря на то, что современный мир невозможно представить без Интернета, дважды подумайте, перед тем как в очередной раз посетить свою страницу в социальных сетях – интернет-зависимость уже не просто миф. Требования современного общества таковы, что отказаться от общения с компьютером невозможно. Знакомство с ним происходит уже в младенчестве, без компьютера невозможно себе представить обучение в школе и на всех последующих этапах образования, умение работать с компьютером является обязательным условием для подавляющего большинства видов деятельности в современном мире. Конечно, это не значит, что нужно обязательно искоренить его, как предмет зла, просто надо относиться к нему не как к средству развлечения и стараться пользоваться Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки. И тогда, мы не будем получать столь негативную реакцию от его использования. Если задумаетесь над этим вопросом, то хоть немного отвлечетесь от виртуальной паутины. И поэтому профилактика компьютерной зависимости является актуальнейшей проблемой общества. Чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме вас самих, никто вам не поможет избавиться от этого пагубного недуга. И вообще, представьте себе хоть на минуту, как жили люди, не имея интернета. Да, это было нелегко, зато как интересно и познавательно. Ведь особенность виртуального пространства в том, что его просто не существует. А значит, незачем тратить свое драгоценное время на то, чего нет. Процесс избавления от компьютерной зависимости ни в коем случае не должен быть насильным, иначе человек будет уходить в себя и в игру еще сильнее. Нужно поощрять человека, помогать ему разобраться в себе и своих желаниях, страхах и причинах, которые развили в нем компьютерную зависимость.
|
Кроме того, необходимо периодически проводить профилактические мероприятия, такие как:
· поездки на природу;
· увеселительные мероприятия;
· активный образ жизни;
· фиксирование достижения поставленных целей.
К сожалению, статистика не утешительна и показывает, что человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети. С каждым днем все больше и больше людей становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня и постараться предотвратить данную проблему.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему
«Интернет зависимость – проблема современной молодёжи»
по дисциплине
«Основы проектной деятельности»
Обучающийся: Смирнов Иван Дмитриевич
Курс 1 группа Ип-93
Специальность 09.02.07 Информационные системы
и программирование
Руководитель: преподаватель Хмелик Елена Александровна
(фамилия, имя, отчество)
Оценка: _______________________
«___» ____________2020 г.
|
(подпись, дата)
Егорьевск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………....................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РОЛИ КОМПЬТЕРНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ............5
1.1 Понятие зависимости от компьютерных игр……………………………5
1.2 Виды компьютерной зависимости.............................................................7
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ПСИХИКУ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ……………………………....10
2.1 Проблемы современного общества интернет – зависимость…………...10
2.2 Признаки и пути решения проблемы с интернет зависимостью…….....14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................18
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....20
ВВЕДЕНИЕ
Проект написан по теме: «Интернет зависимость - проблема современной молодежи».
Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет
молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети
Интернет?
Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?
Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе
от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта
настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в
реальном мире. Эти вопросы волнуют и нас. Компьютер стал неотъемлемой частью жизни для каждого из нас, некоторые используют его в информационных целях, другие – для общения и хобби. Безусловно, персональный компьютер выступает в роли помощника, выполняя познавательную и коммуникативную функции. Но тогда, когда время, проведённое возле компьютера, превышает допустимые нормы, человек становится социально-изолированным и его интересует только виртуальный мир, имеет смысл говорить о компьютерной зависимости.
Термин «интернет зависимость» в психиатрическую практику впервые
ввел американский психиатр Иван Голдберг еще в 1995 г. Под этим
выражением он подразумевал скорее не медицинскую проблему, подобную
алкоголизму и наркомании, а поведенческую аномалию, характеризующуюся
сниженным уровнем самоконтроля и способную разрушить нормальную
жизнь. Интернет зависимость сегодня расценивается как психическое
расстройство, выражающееся в неспособности пострадавшего вовремя выйти
из сети и постоянным и навязчивым желанием войти туда снова. Как
бороться с интернет зависимостью, каковы признаки этого состояния, какое
существует лечение?
Целью моего проекта являетсясобрать и проанализировать информацию по зависимости людей в интернете.
|
Для выполнения данной цели нужно решить ряд задач:
· определить источники информации по видам интернет зависимости;
· выбрать из различных источников необходимые сведения по зависимости в интернете;
· оформить собранную информацию по моей теме в виде письменной работы и презентации.
В процессе работы над проектом были изучены различные источники: монографии, статьи в профессиональных журналах, интернет-ресурсы.
Предметом изучения является выявление психологической компьютерной зависимости у молодых людей и определение путей по устранению компьютерной зависимости у молодого поколения.
Гипотеза моего проекта заключается в следующем: если изучить и выявить психологическую компьютерную зависимость у молодого поколения, то будет возможно определить пути по ее устранению.
В первой главе проекта рассматриваются теоретические аспекты исследования роли компьютерных игр в современном обществе, а именно: понятие зависимости от компьютерных игр и виды компьютерной зависимости.
Во второй главе работы исследуются проблемы современного общества, интернет-зависимости, пути их решения, с помощью медитаций, аутотренинга, говорится о тесте Кимберли Янг.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РОЛИ КОМПЬТЕРНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Понятие зависимости от компьютерных игр
Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. У человека с игровой зависимостью развивается абстинентный синдром, если он в течение одних суток не играет. Компьютерная игровая зависимость является новой болезнью третьего тысячелетия.
Зависимость от компьютерных игр – это одна из форм психологической зависимости, которая проявляется у человека в навязчивом увлечении интернетом или компьютерными играми, это уход от реальности в киберпространство, изменение психического состояния, навязчивые идеи и мысли.
Причинами возникновения компьютерной зависимости у современного общества можно назвать следующие явления:
1 Различные нарушения психики (психопатии). Патологические черты характера человека, необщительность, закомплексованность и скромность часто приводят человека к интернет-зависимости. Некоторые больные при помощи компьютера реализуют свои детские страхи и фантазии.
2 Дефицит общения. Эта проблема актуальна для одиноких людей, не имеющих родных и друзей.
3 Внутрисемейные конфликты. Чтобы уйти от семейных скандалов некоторые люди погружаются в виртуальный мир, что в дальнейшем усугубляет ситуацию и приводит к разводу.
4 Один из способов ухода от жизненных проблем. Для многих людей виртуальный мир является одним из способов уйти от стресса, безработицы, обилия работы, хронических заболеваний.
5 Социальные фобии. Человек боится реального общества, межличностных отношений. У него отсутствует коммуникабельность и креативность.
6 Инстинкт познания нового. Исследовательский инстинкт человека переключается на искусственный мир. Информация в интернете имеет доступный характер, анонимность передачи данных и персональный контроль. Все компьютерные игры построены на трех «И»: инстинкт, интерес, интуиция.
Зависимость от компьютерных игр, казалось бы, от безобидного увлечения выражается серьёзными последствиями. Проблема в основном касается молодых людей: она чаще встречается в подростковом возрасте. Молодые люди которые тратят на онлайн-игры не только свободное время, но и деньги. Человек теряет контроль над реальностью.
Зависимость от компьютерных игр несет в себе следующие опасности:
1 Деградация. Главная опасность заключается в том, что человек перестаёт развиваться в любой сфере. Ему неинтересно учиться, зарабатывать деньги, читать книги, общаться, узнавать что-то новое.
2 Ухудшение физического здоровья. Возникают проблемы со спиной (ощущаются боли, рези, прострелы). Ухудшается зрение, причём весьма быстро.
3 Ухудшение психологического здоровья. Игра никогда не идёт гладко, зачастую, игрок нервничает, переживает, что расшатывает его нервную систему.
4 Трата денег. Этот момент больше касается мужчин, которые любят играть в современные онлайн-игры, где нужно ещё и вкладывать деньги на улучшения персонажа.
5 Трата ценного времени. Игровая зависимость опасна ещё тем, что люди тратят свое время на глупые вещи – компьютерные игры, которые ничего полезного не дают. Вместо этого они могли бы узнавать мир, заниматься спортом, читать полезную литературу, заниматься самообразованием.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!