Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-07 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок 6.
«Игрушки». История про куклу. Прослушивание и анализ: лад, темп, регистр, мелодический рисунок, динамика.
Термины: кульминация, аккомпанемент.
Урок 7.
Прослушивание и анализ пьес «Марш деревянных солдатиков» и «Игра в лошадки». Для подготовки к понятию «жанр» удобно на первых порах задавать вопрос: «что хочется делать под эту музыку: петь, танцевать, маршировать, мечтать?»
Термины: повторность, строение пьесы (форма), марш.
Урок 8.
«Песенки» в «Детском альбоме». Рассказ –подготовка, прослушивание и анализ-беседа.
«Старинная французская песенка», «Немецкая песенка».
Термины: песня, запев, припев, трехчастное строение (форма).
Урок 9.
Контрольный.
Урок 10.
Беседа, прослушивание и анализ «Итальянской» и «Неаполитанской песенки». При изучении пьес Чайковского удобно пользоваться изданием с иллюстрациями, нотами и стихами: «Детский альбом. Музыка П.И. Чайковского. Стихи Виктора Лунина, иллюстрации Веры Павловой». М. 1994. Термины: развитие, контраст.
Урок11.
Подготовительная беседа, прослушивание и анализ пьес «Шарманщик поет» и «Песня жаворонка».
Термины: двухчастное строение.
Урок 12.
Танцы в «Детском альбоме». Рассказ, прослушивание и анализ «Польки» и «Вальса.»
Термины: двух- и трехдольность, размер, сложная трехчастность.
Урок 13.
Беседа, прослушивание и анализ «Мазурки» и «Камаринской».
Термины: варьирование, вариант.
Урок 14.
Рассказ, прослушивание и анализ пьес «Сладкая греза», «Баба Яга», «Зимнее утро».
Термины: консонанс, диссонанс, фраза, мотив.
Урок 15.
|
«Размышления» в «Детском альбоме».Рассказ, прослушивание и анализ пьес «Утренняя молитва» и «В церкви».
Термины: органный пункт.
Урок 16.
Контрольный.
Урок 17.
Шуман «Альбом для юношества». Беседа, прослушивание и анализ пьес «Солдатский марш», «Первая утрата». При обсуждении этих пьес удобно сравнивать их с аналогичными по характеру пьесами из «Детского альбома» -«Маршем деревянных солдатиков», «Болезнью куклы», «Игрой в лошадки». Урок 18. Шуман «Альбом для юношества». Прослушивание и анализ пьес «Смелый наездник», «Веселый крестьянин», «Дед Мороз».
Урок 19.
Шостакович. «Танцы кукол». Беседа, прослушивание и анализ пьес «Вальс-шутка» и «Шарманка».
Урок 20.
Прокофьев. «Детская музыка». Беседа, прослушивание и анализ пьес «Марш» и «Вальс». При анализе сравнить вальсы Чайковского, Шостаковича и Прокофьева и обратить внимание на различные типы мелодии, «взрослость», психологизм у Прокофьева и «игрушечность», «шарманочность» у Шостаковича.
Урок 21.
Майкапар. «Бирюльки». Рассказ, прослушивание и анализ пьес «Эхо в горах» и «Мимолетное виденье».
Урок 22.
Майкапар. «Музыкальная шкатулочка», «Полька», «Росинки». Обратить внимание на родственность приемов в изображении «шарманочно-заводных» образов.
Урок 23.
Свиридов. Альбом пьес для детей. Прослушивание и анализ пьес «Колдун», «Музыкальный ящик». Сравнить с пьесами «Баба Яга», «Дед Мороз», отметить общие черты в изображении «страшилок», а так же с «Вальсом-шуткой» и «Музыкальной шкатулочкой».
Тема 9. Содержание, жанры и формы в произведениях выдающихся композиторов прошлого.
Урок 24.
Эдвард Григ. Рассказ, прослушивание и обсуждение пьес «Танец эльфов», «Шествие гномов».
|
Урок 25.
Григ. Беседа и прослушивание пьес «Кобольд», «В пещере горного короля».
Термины: оркестровая музыка, симфонический оркестр.
Эмоциональное воздействие многократно усилится, если использовать не традиционный вариант записи пьесы «В пещере горного короля» (из сюиты), а вариант с хором (из музыки к драме).
Урок 26.
Моцарт. Рондо в турецком стиле.
Термин: рондо (как круг, хоровод мелодий).
Полезно перед прослушиванием дать задание сосчитать все разные мелодии.
Урок 27.
Контрольный.
Урок 28.
Шуберт. «Лесной царь». Рассказ, разбор текста, прослушивание и обсуждение.
Термины: вокальная музыка, певец, баллада.
Перед началом прослушивания лучше прочесть текст полностью и слушать исполнение на русском языке. При заинтересованной и активной группе можно вторичное прослушивание предложить на немецком, чтобы почувствовать фонетическую энергию языка.
Урок 29.
Шуберт. «Шарманщик». Знакомство с текстом, обсуждение и прослушивание. Трагичность и психологизм образа, особенности мелодии и гармонии. Сравнить с выразительными средствами ранее пройденных «шарманок».
Урок 30.
Бетховен. Рассказ и прослушивание пьес «Сурок» и «Элизе».
Термины: куплетная форма.
Урок 31.
Бах. Волынка. Скерцо.
Термины: волынка, скерцо, флейта.
Урок32.
Контрольный.
Класс
Тема 1. Балет.
Урок 1. Музыка в театре. Балет – крупное музыкально-сценическое произведение, объединяющее музыку, танец и пантомиму. Чайковский – создатель русского классического балета. Сказочное содержание «Щелкунчика».
Просмотр мультфильма «Щелкунчик» (или чтение фрагментов сказки Э.Т.А.Гофмана).
Урок 2. Продолжение просмотра мультфильма «Щелкунчик».
Понятия: знать содержание сказки.
Урок 3. Просмотр 1 действия балета «Щелкунчик». По ходу просмотра вводятся новые слова и понятия.
Понятия: хореография, хореограф, пантомима, пуанты.
Урок 4. Продолжение просмотра балета «Щелкунчик». Дивертисмент из 2 действия: Испанский, Арабский, Китайский танцы, Трепак, Танец пастушков.
Понятия: дивертисмент.
Урок 5. Просмотр 2 действия: вальс цветов и па-де де.
Понятия: кордебалет, па-де-де, вариация, кода, челеста, арфа.
Урок 6 – 7.
Содержание балета «Лебединое озеро». Просмотр мультфильма «Лебединое озеро».
|
Понятия: либретто. Знать содержание сказки.
Урок 8.
Контрольный.
Уроки 9 -10 -11.
Просмотр балета «Лебединое озеро» в видеозаписи.
Понятия: дуэт, классический, характерный танец, фуэтэ.
Урок 12.
Опера. Возникновение в Италии в XVII веке. Изложение содержания оперы –либретто. Сольные, ансамблевые, хоровые номера. Увертюра. Чтение сказки К. Виланда «Волшебная флейта».
Понятия: содержание сказки.
Урок 13.
Моцарт. Опера «Волшебная флейта». Прослушивание и разбор арий Папагено из1 и 2 действий. Просмотр этих фрагментов в видеоизозаписи.
Понятия: ария, голос баритон.
Урок 14.
«Волшебная флейта». Разбор текста и прослушивание арии Царицы Ночи. Просмотр в видеозаписи.
Понятия: колоратурное сопрано.
Урок 15.
Бизе. «Кармен». Краткое содержание оперы и просмотр в видеозаписи фрагментов: Хабанера Кармен и куплеты Тореадора, увертюра.
Понятия: увертюра, хабанера, знать в общих чертах сюжет оперы.
Урок 16.
Контрольный.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!