Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

2020-07-07 62
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Разноцветный мир»

Кружковое объединение «Разноцветный мир»

 

Автор - разработчик:

педагог дополнительного образования                                                                           

                                                                                         Кошелева Ольга Сергеевна

 

Уровень – стартовый

Возраст обучающихся:5-7лет

Срок реализации: 5 недель (16ч.)

 

р.п.Павловка 2020 г

                                                          Содержание:                                    

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка
1.2.Содержание программы
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график (КУГ)
2.2.Условия реализации программы
2.3.Формы аттестации и оценочные материалы
2.4.Методические материалы
Список литературы

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Данная программа основана на основании нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом от 09.11.2018 № 196 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей от          04.09.2014 № 1726;

4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

5. СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

6. Устав МБУДО Центра развития творчества детей и юношесчтва МО «Павловский район» (Постановление администрации МО «Павловский район» №503 от 06.12 2017г);

7. Локальные акты МБУДО ЦРТДЮ:

  - Правила приёма, перевода и отчисления обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.);

- Положение о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных программ в МБУДО ЦРТДЮ (2018г.);

  - Положение о кружковых объединениях МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.);

  - Положение о педагогическом мониторинге в МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.);

  - Правила внутреннего распорядка для обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.).

 Программа рассчитана на дистанционную форму обучения (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" статья 16)

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Разноцветный мир» является краткосрочной программой художественной направленности с использованием дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направлена на   воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью, составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.  

Учетная группа может состоять до 25 человек, формируется путем подачи заявлений родителями через АИС «Навигатор дополнительного образования».

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся в летний период. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Содержание.

Нетрадиционное рисование

    Цель: освоение новых техник и способов создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования.

Задачи: Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы изобразительной деятельности; вызывать интерес к различным изобразительным материалам; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности.

Теория: Ознакомление с Т.Б.,П.Б..последовательность рисования.

Практика: Рисование рисунков.

Методы и формы: презентации. наглядные пособия.

Понятия: монотипия, набрызг, граттаж.

Знать: правила рисования, последовательность выполнения. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки.

 

N тема техника Программное содержание
1 Техника безопасности при исп. инструментами и материалами Диагностика   Здоровье — один из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы — это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса. Теория.: инструменты и материалы, правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Формы занятий: Презентация Практика: Собери пазлы «Инструменты и материалы» Яндекс.Картинки›пазлы для детей 5-7 инструменты и материалы.
2   Рябинка Рисование пальчиками Теория. Свойства красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов Практика:Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
 3

Два петушка

Рисование ладошкой Теория. Рисование ладошкой  Практика:Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.
 4

Павлин

Рисование ладошкой Теория. Рисование ладошкой  Практика:Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (павлин). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.
5

Мои любимые рыбки

Рисование ладошками Теория. Рисование ладошкой Практика:Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

6

Овечка

 

 

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками Теория. Свойства красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов Практика:Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчикам и. Воспитать у ребенка художественный вкус.

 

7

Цыпленок

 

Рисование с помощью «Риса», ватные палочки Практика:Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

8

Неваляшка   Кисточка, пуговицы различной формы Теория. Свойства красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов  Практика:Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

9-10

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) Рисование пальчиками, карандашом Теория:Рисование пальчиками, карандашом Практика:Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

11

Волшебные картинки (волшебный дождик) Рисование свечой Теория: Рисование свечой Практика: Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус

12

  Фантазии Новые техники рисования: монотипия  Теория. Изучаем принципы рисования в нетрадиционных техниках. Для занятий понадобятся акварельные краски и гуашь, помимо кисти можно использовать разнообразные подручные средства – палочки, тряпочки, восковую свечу, нить, шерсть, целлофан, стекло и даже чай и кофе. Практика. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство сновыми техниками изобразительного искусства

13-14-15

 

Аквариум Цветы . Новые техники рисования: граттаж  Теория. Изучаем принципы рисования в нетрадиционных техниках. Для занятий понадобятся акварельные краски и гуашь, помимо кисти можно использовать разнообразные подручные средства – палочки, тряпочки, восковую свечу, нить, шерсть, целлофан, стекло и даже чай и кофе. Практика. Сюжетные задания на разные темы в новых техниках. Рисование ладошками фигуры животных, в технике граттаж.

16

Итоговое занятие картотека игр Итоговое занятие Картотека игр bskdou24.ru›sites/default/files/Игры.pdf   a2b2.ru›…38760…netradicionnye_tehniki_risovaniya/
           

                                                 Планируемые результаты

· Личностные: развитию мелкой моторики рук;

· обострению тактильного восприятия;

· улучшению цветовосприятия;

· концентрации внимания;

·  повышению уровня воображения и самооценки;

· расширение и обогащение художественного опыта.

· формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

· сформируются навыки трудовой деятельности;

· активность и самостоятельность детей в изодеятельности;умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Метапредметные:

- уметь работать с информацией;

-развивать творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;

- повышать творческую активность путем вовлечения в социально-значимую деятельность;

                                             

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
 

Календарный учебный график.

Платформа, на которой проходят все онлайн-мероприятия: группа в социальной сети Vib е r

№ блоков Месяц Число Время провед. Форма занят. Количество часов Темы занятия Место проведения Форма контроля
1       групповая 1 Вводное занятие Техника безопасности правила поведения на занятиях. Игра Собери пазл. Диагностика Яндекс.Картинки›пазлы для детей 5-7 инструменты и материалы.   Презентация http://risoval-ko.ru/ kopilkaurokov.ru semeynaya-kuchka.ru›netradicionnoe…77-idej-dlya
2         1 Рябинка. Рисование пальчиками   Работы livemaster.ru›topic…master-klass…palchikami…detmi Яндекс.Видео›рисование пальчиками для детей 5-6 лет
3         1 Два петушка. Рисование ладошкой   Яндекс.Видео›рисование пальчиками мастер класс для.
4         1   Павлин Рисование ладошкой   Яндекс.Картинки›рисование пальчиками мастер класс для родителей
5         1 Мои любимые рыбки Рисование ладошкой   promany.ru›rubriki/risovanie-ladoshkami.html  
6         1 Овечка Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками   Яндекс.Картинки›рисование пальчиками для детей 5-6 лет
7         1 Цыпленок Рисование с помощью «Риса», ватных палочек   ОпросЯндекс.Картинки›рисование с помощью риса и ватных палочек дете
8         1 Неваляшка Кисточка, пуговицы различной формы   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование неваляшка с помощь
9         1 Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование насекомые для детей
10         1 Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование насекомые для детей
11         1 Волшебные картинки (волшебный дождик) рисование свечой   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование волшебный дождик..
12         1 Монотипия Фантазии   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование монотипия для детей 5
13         1 Граттаж Аквариум Цветы   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование граттаж аквариум для.. kladraz.ru›blogs/irina…master…dlja-detei…5…cvety
14         1 Граттаж Аквариум Цветы   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование граттаж аквариум для.. kladraz.ru›blogs/irina…master…dlja-detei…5…cvety
15         1 Граттаж Аквариум Цветы   Яндекс.Картинки›нетрадиционное рисование граттаж аквариум для.. kladraz.ru›blogs/irina…master…dlja-detei…5…cvety
16         1 Итоговое занятие  Картотека игр   bskdou24.ru›sites/default/files/Игры.pdf   a2b2.ru›…38760…netradicionnye_tehniki_risovaniya/  

Кадровое обеспечение.

  Для реализации программы необходимы педагог дополнительного образования.

Диагностика.

Стартовая: Собери пазл.

Итоговая:Уровень подготовки знаний.

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова:  творческие работы обучающихся; Игра).

Картотека –игр.

                                          Оценочные материалы

Картотека –игр

bskdou 24. ru ›sites/default/files/Игры.pdf

a2b2.ru ›…38760…netradicionnye_tehniki_risovaniya/

Уровень подготовки знаний

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)

Педагогический анализ

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.

2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.

3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.

5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

6. Общая ручная умелость.

Методическое сопровождение

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Для детей младшего возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью).

 

Список использованной литературы для педагога

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

                            

Литература для родителей и обучающихся

 1 Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

2. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

                                     Интернет ресурсы

Интернет - ресурсы:

- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

livemaster.ru ›topic…master-klass…palchikami…detmi

                promany.ru ›rubriki/risovanie-ladoshkami.html

Яндекс.Картинки ›рисование пальчиками для детей 5-6 лет

Яндекс.Видео ›рисование пальчиками для детей 5-6 лет

· Яндекс.Картинки ›зарядка для глаз при работе с компьютером

· Яндекс.Видео › зарядка для глаз при работе с компьютером

· ндекс.Коллекции › uid-67h6n73c › ФИЗМИНУТКИ

         Яндекс.Картинки ›рисование пальчиками мастер класс для родителей

                 Яндекс.Видео ›рисование пальчиками мастер класс для.

Яндекс.Картинки ›рисование с помощью риса и ватных палочек дете

Яндекс.Картинки ›нетрадиционное рисование монотипия для детей 5

Яндекс.Картинки ›нетрадиционное рисование граттаж аквариум для..

Яндекс.Картинки ›нетрадиционное рисование неваляшка с помощь

Яндекс.Картинки ›нетрадиционное рисование насекомые для детей

kladraz.ru ›blogs/irina…master…dlja-detei…5…cvety

Яндекс.Картинки ›нетрадиционное рисование волшебный дождик..

bskdou24.ru ›sites/default/files/Игры.pdf

semeynaya-kuchka.ru ›netradicionnoe…77-idej-dlya

a2b2.ru ›…38760…netradicionnye_tehniki_risovaniya/

                           

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Разноцветный мир»

Кружковое объединение «Разноцветный мир»

 

Автор - разработчик:

педагог дополнительного образования                                                                           

                                                                                         Кошелева Ольга Сергеевна

 

Уровень – стартовый

Возраст обучающихся:5-7лет

Срок реализации: 5 недель (16ч.)

 

р.п.Павловка 2020 г

                                                          Содержание:                                    

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка
1.2.Содержание программы
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график (КУГ)
2.2.Условия реализации программы
2.3.Формы аттестации и оценочные материалы
2.4.Методические материалы
Список литературы

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Данная программа основана на основании нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом от 09.11.2018 № 196 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей от          04.09.2014 № 1726;

4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

5. СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

6. Устав МБУДО Центра развития творчества детей и юношесчтва МО «Павловский район» (Постановление администрации МО «Павловский район» №503 от 06.12 2017г);

7. Локальные акты МБУДО ЦРТДЮ:

  - Правила приёма, перевода и отчисления обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.);

- Положение о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных программ в МБУДО ЦРТДЮ (2018г.);

  - Положение о кружковых объединениях МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.);

  - Положение о педагогическом мониторинге в МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.);

  - Правила внутреннего распорядка для обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2018 г.).

 Программа рассчитана на дистанционную форму обучения (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" статья 16)

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Разноцветный мир» является краткосрочной программой художественной направленности с использованием дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направлена на   воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью, составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.  

Учетная группа может состоять до 25 человек, формируется путем подачи заявлений родителями через АИС «Навигатор дополнительного образования».

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся в летний период. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.