PR -деятельность в шоу – бизнесе: понятие, принципы, особенности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

PR -деятельность в шоу – бизнесе: понятие, принципы, особенности

2020-07-07 129
PR -деятельность в шоу – бизнесе: понятие, принципы, особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Шоу бизнес – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ» [4]. Шоу-бизнес реализуется посредством различных форм: киноиндустрия, спортивные состязания, музыкальная эстрада – всё это является выражением творчества. Можно сказать, что шоу-бизнес является многоплановой творческой деятельностью. Ключевой принцип шоу-бизнеса заключается в зрелищности представления.

С определением связей с общественностью всё обстоит сложнее, поскольку подходов к определению данного явления существует очень много. Согласно определению Британского института по связям с общественностью, паблик рилейшнз это «продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью» [7].

PR-деятельность в широком смысле представляет собой совокупность использования PR-технологий. Её цель зависит от стратегии, которая лежит в основе управления имиджем организации. Говоря о шоу-бизнесе, можно сказать, что прежде всего деятельность по связям с общественностью связана с созданием паблисити, т.е. капитала узнаваемости артиста.

Деятельность по связям с общественностью осуществляется в соответствии с базовыми принципами, включающими в себя:

1. Обеспечение взаимовыгода организации и общественности;

2. Учет общественного мнения в планировании PR-стратегии;

3. Честность, правдивость и открытость при работе со СМИ;

4. Коммуникация осуществляется до того момента, пока не будет достигнута взаимовыгода;

5. Решение кризисных ситуаций должно быть своевременным;

6. Принцип открытости (или прозрачности) повышает доверие общественности [1].

Взаимовыгода организации и общественности выражается в том, что при помощи PR-деятельности организация достигает своих целей, например, по формированию или поддержанию имиджа, но при этом учитывает мнение общественности. Таким образом, если компания хочет поддерживать имидж организации, которой небезразличны проблемы общества, то она может участвовать в спонсорской деятельности, выступать партнером при организации различных благотворительных мероприятий и т.д.

Честность, правдивость и открытость при работе со средствами массовой информации предполагает оптимальный режим работы с журналистами и периодическими изданиями. При реализации деятельности по связям с общественностью СМИ могут помочь компании распространить ту или иную PR-информацию.

Принцип непрерывной коммуникации значит, что она осуществляется до того момента, пока не будет достигнута взаимовыгода обеих сторон PR-коммуникации. Однако здесь важно отметить, что деятельность по связям с общественностью фактически не имеет конца, на протяжении всего своего существования организация анализирует мнение общественности, поддерживает определенный имидж и проводит PR-кампании.

Своевременное разрешение кризисных ситуаций означает, что компания должна оперативно реагировать на проблемы, чтобы не усугублять имеющуюся проблемы: отвечать на вопросы общественности, делать официальные заявления и т.д.

Принцип открытости означает, что организация не должна скрывать свои цели. Вся деятельность компании осуществляется на основании цели и миссии, которые должны быть доступны и понятны общественности, а также средствам массовой информации. 

 

Поскольку шоу-бизнес связан со сферой культуры, реализация PR-деятельности в нем несколько отличается.

Прежде всего необходимо сказать, что основной массив информации в шоу-бизнесе распространяется устно, действия компании, задействованной в данной сфере, должны быть зрелищными и подлежащими пересказу. Например, пресс-релизы зачастую имеют сокращенную структуру, они принимают образ кратких анонсов, распространяемых при помощи различного рода рекламных носителей: ТВ, Интернет, радио и т.д. Учитывая активное развитие социальных сетей и концентрацию аудитории в них, артисты могут распространять информацию при помощи постов или stories в сети Instagram, «ВКОНТАКТЕ», в настоящий момент набирают популярность телеграмм-каналы. Информация, распространяемая при помощи социальных медиа, адаптируется под платформу размещения: анонсы в stories обычно длятся от 15 до 45 секунд (1-3 stories), более длительные анонсы будут тяжело восприниматься подписчиками и, соответственно, пролистываться или игнорироваться. Анонсы в постах могут быть большего объема, они должны быть разбиты на логические абзацы. Чаще всего структура следующая: обращение к подписчикам или заголовок, основной текст, эхо-фраза. Для повышения вовлеченности подписчиков в конце подобного рода информационных постов эхо-фразу используют в качестве призыва к обратной связи. Например, можно спросить «а вы ждете премьеру клипа?».

Также следует отметить, что во главе компании в шоу-бизнесе чаще всего стоит медийная персона, которая ведет открытую жизнь, за которой может следить аудитория опять же, при помощи социальных сетей, новостных материалов в СМИ и т.д. Данная особенность связана с принципом открытости, она повышает доверие аудитории, вовлекает новые целевые сегменты, которые заинтересованы не столько в творческой деятельности публичной персоны, сколько в его образе жизни, философии, идеях и т.д. Несмотря на то, что такой сегмент аудитории не приносит прибыли, он повышает капитал узнаваемости артиста, таким образом, помогая в достижении PR-цели.

Еще одно отличие PR-деятельности в шоу-бизнесе состоит в высокой степени взаимодействия со СМИ, а также участием в различного рода мероприятиях, преимущественно развлекательного характера. СМИ являются одним из основных инструментов манипулирования общественным сознанием, поэтому активно используются шоу-бизнесом в своих целях. Средства массовой информации могут прививать ценности, вкусы и нормы поведения, соответственно, посредством информации, размещаемой в периодических изданиях, может корректироваться общественное мнение. Информация играет огромную роль в любой деятельности по связям с общественностью, контроль коммуникационных поток является одним из PR-инструментов в шоу-бизнесе.

При использовании информации в PR-целях важно говорить образ жизни аудитории, ее привычки, манеру разговора и другие особенности. Таким образом, в шоу-бизнесе звезды, целевой аудиторией которых являются подростки, будут говорить простым языком, одеваться с молодежную одежду, а в качестве каналов коммуникации скорее всего будут использоваться социальные сети.

Также необходимо обратить внимание на тенденцию последних лет, в рамках которой звезды шоу-бизнеса прибегают к черному пиару или хайпу. Хайп (hype) является «основной для конструирования медиавирусов» [2]. Иными словами, создается вирусный контент, чаще всего провокационного характера, посредством хайп-технологий, которые будут подробнее рассмотрены в следующем пункте данной работы.  Хайп является некоторым маркером в молодежной поп-культуре, этим обусловлено и его использование в сфере шоу-бизнеса. Целью хайпа является увеличение интереса к объекту продвижения, причем интерес в данном случае гиперболизирован, хайповая информация распространяется чрезвычайно быстро, о хайповом событии осведомлена даже та аудитория, которая не является целевой.  

Хайпу присущи основные характеристики:

1. Краткосрочность и значительность последствий его существования;

2. Целенаправленность или стихийность развития;

3. Ситуативность;

4. Хайп выражает запросы аудитории [9].

Рассмотрим данные характеристики чуть подробнее:

1. Краткосрочность выражена в том, что хайповая информация быстро теряет свою актуальность, поскольку эмоции, которые она вызывает у аудитории, угасают.

2. Целенаправленность хайпа, как и целенаправленность PR-деятельности, выражена в том, что они реализуются в рамках определенной стратегии продвижения, которую необходимо оценивать относительно контрольных показателей эффективности. Однако хайп, по большей части, невозможно контролировать, невозможно удалить или исправить информацию, которая попала в сеть Интернет. PR-деятельность, выраженная в классических технологиях, является более гибким инструментом продвижения, в этом заключаются недостаток продвижения при помощи хайпа.

3. Ситуативность хайпа выражена в том, что продвижение посредством медиавирусов зачастую происходит благодаря уже сложившейся проблемы, существующих обстоятельств и т.д. В настоящий момент можно наблюдать, как люди, не задействованные в шоу-бизнесе, в условиях пандемии используют хайп, продвигая различного рода товары для защиты здоровья: тканевые маски, антисептики, перчатки и т.д.

4. Хайп, являясь выражением PR-деятельности по продвижению компании, учитывает запросы аудитории. Таким образом, хайповая информация должна соответствовать языку, на котором говорит аудитория, а также ее интересам.

Говоря о PR-деятельности в шоу-бизнесе, необходимо также упомянуть о коммерческом характере деятельности. Поскольку конечной целью компаний является прибыль, в основе деятельности организаций, занятых в шоу-бизнесе, лежит удовлетворение потребности аудитории в развлечениях. Для максимизации прибыли работа шоу-бизнеса ориентирована на массового зрителя. Соответственно, услуги шоу-бизнеса противопоставлены элитарной культуре. Массовость характеризуется простотой, она декларируется свободой в разнообразии своих проявлений.

В коммерческих целях PR-деятельности в шоу-бизнесе прививается определенная эксцентричность и эпатажность, это необходимо для привлечения внимания общественности и, соответственно, для увеличения прибыли, получаемой артистом.

Таким образом, нами был рассмотрен теоретический аспект PR-деятельности в шоу-бизнесе, включающий в себя изучение основных понятий, принципов и особенностей реализации деятельности по связям с общественностью в сфере шоу-бизнеса.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.