Тема: «Открытка с елочкой». Техника: киригами — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: «Открытка с елочкой». Техника: киригами

2020-07-07 97
Тема: «Открытка с елочкой». Техника: киригами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ различных техниках при использование: бумаги, подручных средств.

2. Актуальность:  Характеризуя актуальность темы,особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

3. Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

 

ñ Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

ñ Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

ñ Воспитывать любовь к искусству, декоративно – прикладному творчеству;

ñ Развивать у обучающихся художественно-образное мышление, творческие способности.

5. Область образования: художественно-эстетическая, декоративно-прикладная.

6. Предназначена для детей 9-12 лет.

7. Программа рассчитана на 8 занятий – мастер-классов.

8. Продолжительность занятий: вводное – 30 минут; заключительное – 30 минут; мастер-классы – 1 час. Итого: 7 часов.

Тематический план

Дополнительного образования: «Самоделкин»

Тема Задание Количество часов
1 Вводное занятие Правила поведения в кабинете. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарно-гигиенические требования. Знакомство с инструментами, приспособлениями и материалами. Знакомство с программой работы кружка, демонстрация образцов будущих изделий.   0,5
2 Мастер-класс №1 Тема: «Открытка с елочкой». Техника: киригами. 1
3 Мастер-класс №2 Тема: «Эмоции человека». Приемы: сгибание, склеивание. 1
4 Мастер-класс №3 Тема: «Животные. Кролик». Техника: оригами. 1
5 Мастер-класс №4 Тема: «Курочка ряба». 1
6 Мастер-класс №5 Тема: «Аквариум. Рыбка». Техника:оригами. 1
7 Мастер-класс №6 Тема: «Веселый клоун». 1
8 Заключительное занятие Выставка работ. Награждение. Подведение итогов. 0,5
  Итого:   7 часов
  Ожидаемый результат:

Дети научаться работать с бумагой в различных техниках, будет развиваться фантазия, мышление, воображение, мелкая моторика.

  Фестиваль детского творчества

В конце смены организуется выставка работ.

 

9. Планируемые результаты – итоги программы: каждый ребёнок выполнит 6 работ в кружке «Самоделкин», который сможет увезти домой, использовать в качестве подарков для дорогих и близких людей. Все работы будут представлены на итоговом занятии, так же будет награждение, где каждый ребёнок получит грамоту или медаль. Дети, посещающие данный кружок получают возможность реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: Все изготовленные работы, будут собираться в портфолио каждого ребенка.

Шаблоны- схемы работ

Мастер – класс №1

Поэтапное выполнение:

Возьмите альбомный лист и разрежьте его пополам. Мы будем работать с половинкой альбомного листа (формат А5).  
Сложите лист пополам. На стороне сгиба нарисуйте ѐлочку (вернее, половину ѐлочки), как сделала я.    
Возьмите ножницы и вырежьте эту ѐлочку, но - это важно! - оставьте нетронутой область, которая на рисунке ниже обведена красным кружком. Таким образом, ѐлочка не будет вырезана полностью, а останется соединенной с открыткой.  
Разверните открытку и расправьте ее. Готовая открытка должна быть раскрыта только наполовину. Выгните ѐлочку наружу. У вас получилась объѐмная открытка.
Дальше можно украсить открытку по своему вкусу. Например, наклеить с обратной стороны открытки зеленый лист бумаги (разумеется, елочку к нему приклеивать не надо, она должна быть выгнута в сторону зрителя.  
А можно елочку раскрасить фломастером или красками и нарядить вырезанными из бумаги игрушками, звездочками, бантиками и т. п.    

 

 

Мастер – класс №2

Поэтапное выполнение:

Приложить выбранный шаблон девочки или мальчика на картон, обвести шаблон - 2 раза, простым карандашом.    
Взять шаблон круга, приложить на цветную бумагу, обвести круг - 4 раза простым карандашом.  
Вырезать заготовки, соблюдая технику безопасности.
Берем вырезанную деталь девочки или мальчика и палочку от мороженного, приклеиваем. (Демонстрирую) Чтобы палочку не было видно, с другой стороны, делаем тоже самое.    
Берем круги, нам нужно нарисовать 4 эмоции — грусть, радость, злость, удивление. Рисуем на каждом круге по одной эмоции, можете смотреть на подсказку на доске. Рисуем фломастерами. 
Далее, берем и сгибаем каждый круг пополам, эмоциями во внутрь, как делаю я. (Демонстрирую)
Начинаем склеивать эмоции, внимательно смотрим и повторяем за мной. Беру первый круг, намазываю клеем верхнюю часть круга, приклеиваем к нашей заготовке на палочке. (Демонстрирую). Берем второй круг, намазываю клеем верхнюю часть круга, приклеиваем к нижней части круга приклеенного к заготовке. (Демонстрирую) Берем третий круг, намазываю клеем верхнюю часть круга, приклеиваем к нижней части круга приклеенного к заготовке. (Демонстрирую) Берем четвертый круг, намазываю клеем верхнюю часть круга, приклеиваем к нижней части круга приклеенного к заготовке. (Демонстрирую).    
У нас с вами получились замечательные мордашки с эмоциями.    

 

Мастер – класс №3

Мастер – класс №3

Поэтапное выполнение:

 

 

 

 

 

Мастер – класс №4

Тема: «Курочка ряба»

 

Материалы: одноразовая ложка, 2 ватных диска, цветная бумага, фломастеры.

 

 

 

Мастер – класс №5

Поэтапное выполнение:

 

 

Мастер – класс №6

Тема: «Веселый клоун».

Материалы:  шаблоны для головы клоуна, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, образец, альбомный лист

 

Поэтапное выполнение:

 

1. Приложить шаблон к альбомному листу, обвести черным фломастером.

2. Придумать лицо для клоуна, нарисовать простым карандашом, затем раскрасить фломастерами, обращая внимание на образцы.

3. Выбрать стиль для своего клоуна и технику выполнения, напоминаю и рассказываю выполнения техник.(скручивание, гармошка и тд.)

4. С помощью цветной бумаги и выбранной техники создать клоуну волосы, бабочку.

 

 

Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ различных техниках при использование: бумаги, подручных средств.

2. Актуальность:  Характеризуя актуальность темы,особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

3. Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

 

ñ Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

ñ Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

ñ Воспитывать любовь к искусству, декоративно – прикладному творчеству;

ñ Развивать у обучающихся художественно-образное мышление, творческие способности.

5. Область образования: художественно-эстетическая, декоративно-прикладная.

6. Предназначена для детей 9-12 лет.

7. Программа рассчитана на 8 занятий – мастер-классов.

8. Продолжительность занятий: вводное – 30 минут; заключительное – 30 минут; мастер-классы – 1 час. Итого: 7 часов.

Тематический план

Дополнительного образования: «Самоделкин»

Тема Задание Количество часов
1 Вводное занятие Правила поведения в кабинете. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарно-гигиенические требования. Знакомство с инструментами, приспособлениями и материалами. Знакомство с программой работы кружка, демонстрация образцов будущих изделий.   0,5
2 Мастер-класс №1 Тема: «Открытка с елочкой». Техника: киригами. 1
3 Мастер-класс №2 Тема: «Эмоции человека». Приемы: сгибание, склеивание. 1
4 Мастер-класс №3 Тема: «Животные. Кролик». Техника: оригами. 1
5 Мастер-класс №4 Тема: «Курочка ряба». 1
6 Мастер-класс №5 Тема: «Аквариум. Рыбка». Техника:оригами. 1
7 Мастер-класс №6 Тема: «Веселый клоун». 1
8 Заключительное занятие Выставка работ. Награждение. Подведение итогов. 0,5
  Итого:   7 часов
  Ожидаемый результат:

Дети научаться работать с бумагой в различных техниках, будет развиваться фантазия, мышление, воображение, мелкая моторика.

  Фестиваль детского творчества

В конце смены организуется выставка работ.

 

9. Планируемые результаты – итоги программы: каждый ребёнок выполнит 6 работ в кружке «Самоделкин», который сможет увезти домой, использовать в качестве подарков для дорогих и близких людей. Все работы будут представлены на итоговом занятии, так же будет награждение, где каждый ребёнок получит грамоту или медаль. Дети, посещающие данный кружок получают возможность реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: Все изготовленные работы, будут собираться в портфолио каждого ребенка.

Шаблоны- схемы работ

Мастер – класс №1

Тема: «Открытка с елочкой». Техника: киригами

Материалы: ножницы, альбомный лист, фломастеры, краски, цветная бумага, клей, простой карандаш, образец.

Поэтапное выполнение:

Возьмите альбомный лист и разрежьте его пополам. Мы будем работать с половинкой альбомного листа (формат А5).  
Сложите лист пополам. На стороне сгиба нарисуйте ѐлочку (вернее, половину ѐлочки), как сделала я.    
Возьмите ножницы и вырежьте эту ѐлочку, но - это важно! - оставьте нетронутой область, которая на рисунке ниже обведена красным кружком. Таким образом, ѐлочка не будет вырезана полностью, а останется соединенной с открыткой.  
Разверните открытку и расправьте ее. Готовая открытка должна быть раскрыта только наполовину. Выгните ѐлочку наружу. У вас получилась объѐмная открытка.
Дальше можно украсить открытку по своему вкусу. Например, наклеить с обратной стороны открытки зеленый лист бумаги (разумеется, елочку к нему приклеивать не надо, она должна быть выгнута в сторону зрителя.  
А можно елочку раскрасить фломастером или красками и нарядить вырезанными из бумаги игрушками, звездочками, бантиками и т. п.    

 

 

Мастер – класс №2


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.