Центр детского творчества. Детско–юношеская спортивная школа» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Центр детского творчества. Детско–юношеская спортивная школа»

2020-07-07 73
Центр детского творчества. Детско–юношеская спортивная школа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр детского творчества. Детско–юношеская спортивная школа»

Учредитель: Отдел образования Междуреченского муниципального района                                                                                                                                       Утверждена: методическим советом        протокол № 6 от 25.05.2020. педагогическим советом        протокол от 25.05.2020.                    Директор МБОУ ДО «Междуреченский ЦДО»                        Губанина. О.В.

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТУРИСТКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Объединение «Край, в котором я живу»

 

                             

Педагог дополнительного образования

Сибирякова Ирина Владимировна

высшая  квалификационная категория

 

 

                                                                  Срок реализации программы: 1 месяц

                                                                              для детей в возрасте 7-13лет

 

 

с. Шуйское

2020 г

Пояснительная записка

  Нормативно - правовая база программы:

 

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

 - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (МинобрнаукиРоссии) от 18.11.2015 г.

- СанПиН 2.4.4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 04.07.2014 №41).

- Устав Учреждения

 

Данная программа является учебно-познавательной, прикладной и имеет

туристко - краеведческая направленность.

Актуальность программы

 

Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Край, в котором я живу» составлена для работы с детьми с 1 по 7 класс и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Малая Родинаеребенка  – это и природа, которая его окружает, школа, семья, дом, это и памятные места родной деревни, ее исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории района и, конечно, это люди, гордость и слава родного края. Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

 

Новизна

Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Край, в котором я живу» отличается объемом и способами преподнесения обучающимся краеведческой информации. При реализации содержания программы расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства. Важное место отводится практической деятельности обучающихся. Врезультате освоения программы обучающиеся смогутприменятьприобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с историей Междуреченского района.

 

 Цель:

· Познакомить учащихся с историко - культурным наследием родного края;

· сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

 

Задачи:

· Изучение прошлого и настоящего Междуреченского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем селе и районе.

· Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о селе и районе.

· Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

· Активизация поисковой деятельности учащихся.

· Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

· Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

Возрастная категория детей – Программа предназначена для освоения материала в течение 1 месяца детьми возрастных групп: 7 - 13 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок. В группах могут обучаться школьники разного возраста. Уровень подготовки детей - начальный.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела.

Темы

Количество часов

Форма контроля

Теория Практика Всего

1.Введение (1 час )

1.1.    

Введение в программу

1 - 1 Видео-занятие  

2. Природа родного края

2.1.

Природа Междуреченского района

 

1 - 1 Видео - ролик 2.2.

В кадре Междуречье

 

 

1 - 1 Видео - ролик

Содержание тем обучения.

1.Введение( 1 час)

1.1. Введение в программу

Теория: Знакомство с программой учащихся с историко - культурным наследием родного края.

Природа родного края

2.1. Природа Междуреченского района

Теория: Знакомство обучающихся с природой Междуреченского района

2.2. В кадре Междуречье

Теория: Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся

Оборудование и материалы.

  Для реализации программы имеются:

1. Рабочие столы.

2. Нут- бук.

Литература для педагога:

1. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. – М.: «5 за знания», 2008. – 224с.

2. Журавлёва О.Н. Учимся писать рефераты по истории: Методические рекомендации / О.Н.Журавлёва – Санкт- Петербург: СМИО Пресс, 2002.-32с.

3. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории/ А.Ф.Родин, Ю.Е. Соколовский - М.: «Просвещение», 1974. – 155с.

4. Савидова Е.П. Школьный краеведческий музей как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся. Интернет ресурсы, 2009г.

 

Литература для обучающихся:

1.Киселев А.А. Война в Заполярье: Учебное пособие для старших классов школ, лицеев, гимназий /А.А.Киселев – Мурманск: изд-во ОНМЦСО,1995 – 224с.

2. Не просто имя – биография страны: Кн. 3. /Сост.М.Г.Орешета – Мурманск: Кн. изд-во,1990. – 368с., ил.

3.Т.Осьминский. История родного края. – Вологда, 1962 г. – 324 стр.

 

Центр детского творчества. Детско–юношеская спортивная школа»

Учредитель: Отдел образования Междуреченского муниципального района                                                                                                                                       Утверждена: методическим советом        протокол № 6 от 25.05.2020. педагогическим советом        протокол от 25.05.2020.                    Директор МБОУ ДО «Междуреченский ЦДО»                        Губанина. О.В.

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.