Определение охраны труда (статья 209 ТК РФ) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение охраны труда (статья 209 ТК РФ)

2020-07-07 104
Определение охраны труда (статья 209 ТК РФ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение. 3

1.      Определение охраны труда (статья 209 ТК РФ). 3

2.      Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (статья 212 ТК РФ). 5

3.      Медицинские осмотры (статьи 213 и 214 ТК РФ). 7

4.      Юридическая ответственность за невыполнение требований охраны труда
(статья 419 ТК РФ). 7

5.      Государственное социальное страхование (статья 219 ТК РФ). 7

6.      Производственный травматизм и его профилактика. 8

6.1.   Несчастные случаи, подлежащие учету. 9

6.2.   Несчастные случаи на производстве по степени тяжести. 10

6.3.   Классификация несчастных случаев. Ошибка! Закладка не определена.

7.      Порядок расследования и оформления производственной травмы.. 10

7.1.   Порядок расследования. 12

7.2.   Порядок оформления, регистрация и учет несчастных случаев. 13

7.3.   Окончание временной нетрудоспособности. 15

8.      Специальная оценка условий труда. 15

8.1.   Порядок проведения специальной оценки условий труда и оформления
результатов. 16

8.2.   Требования, предъявляемые к сторонней организации. 17

8.3.   Применение результатов проведения специальной оценки труда. 17

8.4.   Классификация условий труда. 18

8.5.   Классификация вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. 19

9.      Гигиена труда и производственная санитария. 19

10.    Средства защиты.. 20

10.1. Назначение средств защиты.. 20

10.2. Порядок хранения средств защиты.. 22

10.3. Учет средств защиты и контроль за их состоянием.. 23

10.4. Порядок испытания. 24

10.5. Порядок использования средств защиты.. 24

10.6. Назначение и правила пользования указателем напряжения. 26

10.7. Назначение переносного заземлителя (закоротки) и порядок установки
закоротки. 27

11.    Техника безопасности. 28

11.1. Меры личной безопасности при передвижении по станции. 29

11.2. Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле. 30

11.3. Требования к одежде и обуви, при нахождении в тоннелях. 36

11.4. Случаи, при которых разрешается ДСП (оператору) проход в тоннель
в одно лицо. 37

11.5. Порядок установки щита «Стой! Контактный рельс под напряжением». 38

11.6. Меры безопасности при нахождении в тоннеле для вручения копии
приказа ДЦХ.. 38

11.7. Техника безопасности при переключении освещения в щитовых. 39

11.8. Порядок входа (выхода) на парковые пути электродепо. Меры безопасности при проходе и нахождении на парковых путях. 39

11.9. Схема безопасного прохода по парковым путям.. Ошибка! Закладка не определена.

12.    Инструкция по ОТ для ДСП.. 41

12.1. Общие требования ОТ.. Ошибка! Закладка не определена.

12.2. Требования ОТ перед началом работы.. Ошибка! Закладка не определена.

12.3. Требования ОТ во время работы.. Ошибка! Закладка не определена.

12.4. Требования ОТ в аварийных ситуациях. Ошибка! Закладка не определена.

12.5. Требования ОТ по окончании работ. Ошибка! Закладка не определена.

13.    Инструкция по ОТ для ДУЭ.. Ошибка! Закладка не определена.

14.    Стандарт организации «Система управления ОТ в ГУП Московский Метрополитен» СТО.. 49

14.1. Цели и задачи СУОТ.. 50

14.2. Функциональная структура управления ОТ.. 50

14.3. Внутренний аудит в системе управления охраной труда. 50

14.4. Внешний аудит в сфере ОТ.. 51

14.5. Стажировка. Ошибка! Закладка не определена.

15.    Положение о системе управления ОТ в Службе Движения. 51

15.1. Управление по охране труда в Службе Движения. 51

15.2. Внутренний аудит в системе управления охраной труда. 52

15.3. Ступенчатый контроль состояния охраны труда. 52

15.3.1. Первая ступень контроля. 52

15.3.2. Вторая ступень контроля. 53

15.3.3. Третья ступень контроля. 53

15.4. Весенние и осенние комиссионные проверки состояния ОТ.. 54

15.5. Целевые и внезапные проверки состояния ОТ.. 54

15.6. День охраны труда. 54

16.    Виды инструктажей по ОТ и порядок их проведения. 55

16.1. Вводный инструктаж.. 57

16.2. Первичный инструктаж. 57

16.3. Повторный инструктаж. 58

16.4. Внеплановый инструктаж. 58

16.5. Целевой инструктаж. 59

17.    Стажировка по ОТ.. 59

17.1. Требования к ведению журналов регистрации инструктажей по ОТ.. 60

18.    Первичные средства пожаротушения. 61

18.1. Огнетушители. 61

18.1.1. Углекислотные огнетушители. 61

18.1.2. Воздушно-пенный огнетушитель (закачной). 62

18.1.3. Огнетушитель воздушно-эмульсионный (закачной) ОВЭ-6(з). 62

18.1.4. Огнетушитель ОСП-1. 63

18.2. Пожарные краны и рукава. 64

18.3. Песок. 65

18.4. Документы, находящиеся на станции по пожарной безопасности. 66

 


Введение

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие охрану труда РФ:

1. Конституция РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Указы президента.

4. Постановления правительства РФ в области ОТ.

5. Федеральные законы.

6. Правила и типовые инструкции по ОТ.

7. Нормативные правовые акты Федеральных органов исполнительной власти.

8. Локальные нормативные акты организации.

На основании законодательных нормативных документов работодатель обязан разработать и утвердить локальные нормативные документы в организации адоптировав их под специфику своего предприятия не нарушая при этом требования государственных документов.

Локальные нормативные акты организации можно условно разделить на:

§ принимаемые работодателем единолично;

§ принимаемые работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

К таким актам относятся:

§ положение об оплате труда;

§ положение о премировании;

§ правила внутреннего трудового распорядка.

Средства защиты

10.1. Назначение средств защиты

 

 Средство защиты – это средство, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия опасных и вредных производственных факторов на работающего.

Электрозащитное средство применяется для защиты работников от поражения электрическим током и для обеспечения электробезопасности.

 

 

Электрозащитные средства подразделяются на основные и дополнительные.

Основныеизолирующие электрозащитные средства – это средства, изоляция которых выдерживает длительное рабочее напряжение электроустановки, и позволяет прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

К основным изолирующим электрозащитным средствам для электроустановок напряжением до 1000В относятся:

§ диэлектрические перчатки;

§ указатели напряжения;

§ изолирующие клещи;

Дополнительные изолирующие электрозащитные средства – это такие средства, которые сами по себе не обеспечивают защиту от поражения электрическим током, а применяются совместно с основными электрозащитными средствами.

К дополнительным изолирующим электрозащитным средствам для электроустановок напряжением до 1000В относятся:

§ диэлектрические галоши;

§ диэлектрические ковры;

§ изолирующие подставки.

Кроме перечисленных средств защиты, также применяются следующие средства индивидуальной защиты (СИЗ):

§ средства защиты глаз (очки и щитки защитные);

§ средства защиты органов дыхания (респираторы);

§ средства защиты рук (рукавицы);

§ средства защиты головы (каски защитные).

 

10.2. Порядок хранения средств защиты

1. Средства защиты должны находиться в помещениях (кабина дежурного по станции) и местах, определенных для их хранения. Распределение средств защиты с указанием мест хранения должно быть указано в перечне, утвержденным лицом, ответственным за электрохозяйство дистанции (ДЧЗ).

2. Ответственность за своевременное обеспечение персонала испытанными средствами защиты, организацию надлежащего хранения и создания необходимого запаса, своевременное проведение периодических осмотров и испытаний, изъятие непригодных средств и организацию их учета несет начальник станции. Лицом, ответственным за электрохозяйство в целом по дистанции, является заместитель начальника дистанции.

3. Средства защиты необходимо хранить в условиях, обеспечивающих их исправность и пригодность к применению. Они должны быть защищены от механических повреждений, загрязнения и увлажнения.

4. Средства защиты из резины, находящиеся в эксплуатации, следует хранить в специальных шкафах, на стеллажах, полках, отдельно от других средств защиты. Они должны быть защищены от воздействия масел, бензина, кислот, щелочей, других разрушающих резину веществ, а также от прямого воздействия солнечных лучей, теплоизлучения нагревательных приборов (не ближе 1 м от них).

5. Изолирующие клещи вывешивают на кронштейны параллельно стене, хранят в условиях, исключающих их прогиб и соприкосновение со стенами.

6. Указатель напряжения необходимо хранить в чехле или футляре. Вывешивать указатель напряжения на гвоздь или крюк за соединительный провод запрещается, так как это может привести к нарушению изоляции проводника.

7. Переносные заземления должны быть вывешены на крюках в специальных сумках. Места их хранения пронумерованы в соответствии с номерами, указанными на скобах.

8. Средства защиты органов дыхания (респираторы) необходимо хранить в сухих помещениях в индивидуальной упаковке.

9. В местах хранения должны иметься перечни средств защиты, составленные начальником станции.

 

 

10.3. Учет средств защиты и контроль за их состоянием

1. Все находящиеся в эксплуатации электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты должны быть пронумерованы и промаркированы, за исключением диэлектрических ковров и изолирующих подставок.

Инвентарный номер наносится непосредственно на средство защиты несмываемой краской или выбивается на металле.

Регистрация и учёт всех средств защиты должна вестись в «Журнале учета и содержания средств защиты».

2. Наличие и состояние всех средств защиты, кроме переносных заземлений, проверяется периодическим осмотром, который проводится не реже одного раза в 6 месяцев (для переносных заземлений – не реже одного раза в 3 месяца) начальником станции. Результаты осмотра заносятся в «Журнал учета и содержания средств защиты».

3. Электрозащитные средства, кроме изолирующих подставок, диэлектрических ковров и переносных заземлений должны быть подвергнуты механическим и электрическим испытаниям в лаборатории Службы электроснабжения с определенной периодичностью. Периодичность электрических испытаний средств защиты:

- изолирующие клещи – 1 раз в 24 месяца;

- указатель напряжения – 1 раз в 12 месяцев;

- перчатки диэлектрические – 1 раз в 6 месяцев;

- галоши диэлектрические – 1раз в 12 месяцев.

4. Если средство защиты выдержало испытание, то на нем ставится штамп следующей формы: «Годно до 1000 В. Дата следующего испытания…(наименование лаборатории, производившей испытания)». Штамп должен быть отчетливо виден. Он наносится несмываемой краской или наклеивается на изолирующей части около ограничительного кольца указателя напряжения и на трубке изолирующих клещей.

На средствах защиты, не выдержавших испытания, штамп должен быть перечеркнут красной краской.

5. При приеме дежурства и перед применением каждое защитное средство должно быть осмотрено. При выявлении повреждений средство должно изыматься из эксплуатации и заменяться исправным с соответствующей записью в «Журнале учета и содержания средств защиты». Не допускается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком годности.

10.4. Порядок испытания

Средства защиты должны подвергаться очередным и внеочередным испытаниям (после падения, ремонта, при наличии признаков неисправности) в лаборатории службы электроснабжения. Испытания проводятся по утвержденным графикам.

Каждое средство защиты перед испытанием должно быть тщательно осмотрено с целью проверки наличия маркировки, номера, комплектности, отсутствия механических повреждений.

10.5. Порядок использования средств защиты

Изолирующие клещи предназначены для подъема предметов с главных станционных путей при наличии напряжения на контактном рельсе.

Указатель напряжения  предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения на контактном рельсе. При пользовании указатель напряжения следует держать за рукоятки в пределах ограничительного кольца.

Перчатки диэлектрические предназначены для защиты рук от поражения электрическим током при работе в электроустановках до 1000 В (при  пользовании указателем напряжения, при установке и снятии переносных заземлений). Перед применением перчатки следует осмотреть, обращая внимание на отсутствие механических повреждений, загрязнения и увлажнения. Кроме того, перчатки необходимо проверить на отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев. При работе в перчатках их края нельзя подворачивать. Перчатки, находящиеся в эксплуатации, следует периодически промывать содовым или мыльным раствором с последующей сушкой.

Галоши диэлектрические являются дополнительным электрозащитным средством. Галоши защищают работников от напряжения шага. Перед применением галоши необходимо осмотреть с целью обнаружения возможных дефектов (отслоения облицовочных деталей или подкладки, наличия посторонних жестких включений и т.п.).

Напряжение шага – это напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 1 м одна от другой, которое принимается равным длине шага человека.

 

Ковры диэлектрические резиновые и подставки изолирующие применяются в качестве дополнительных электрозащитных средств.

Подставки применяются в сырых и подверженных загрязнению помещениях, например, в кубовых перед сушильным шкафом или электробаком. Настил подставки размером не менее 500х500 мм должен быть выполнен из хорошо просушенных строганых деревянных планок без сучков. Зазоры между планками должны составлять 10-30 мм. Планки должны соединяться без применения металлических крепежных деталей. Настил должен быть окрашен со всех сторон, и покрыт диэлектрическим ковром.

Ковры должны быть одноцветные и иметь рифленую лицевую поверхность. Применяются в щитовых помещениях перед сборками щитов.

Ковры и изолирующие подставки должны быть очищены от загрязнений, высушены и осмотрены на отсутствие дефектов. Электрические испытания ковров и подставок не проводятся. Они отбраковываются при внешнем осмотре. Ковры и подставки должны осматриваться начальником станции не реже 1раза в 6 месяцев. При обнаружении проколов, надрывов, трещин, изломов, ослабления связи между планками настила и т.п. они заменяются новыми. Результаты осмотра заносятся в «Журнал учета и содержания средств защиты».

Заземления переносные предназначены для защиты людей при работе на отключенных участках контактного рельса от ошибочно поданного напряжения. Установка и снятие переносных заземлений должны выполняться в диэлектрических перчатках. Заземления осматриваются начальником станции не реже 1 раза в 3 месяца. При обнаружении механических дефектов контактных соединений, обрыве более 5% проводников, их расплавлении заземления должны быть изъяты из эксплуатации. Результаты осмотра оформляются в «Журнале учета и содержания средств защиты».

Защитные очки, рукавицы, респираторы применяются при использовании огнетушителей ОСП срок годности до износа.

Перед применением должны быть осмотрены:

§ очки - на отсутствие царапин, трещин и других дефектов, хранятся в индивидуальной упаковке;

§ рукавицы - на отсутствие сквозных отверстий, надрезов, надрывов,

§ респираторы - на отсутствие проколов, разрывов, хранятся в индивидуальной упаковке.

Респираторы выдаются только в индивидуальное пользование. Передача другим лицам ранее использовавшихся респираторов может производиться только после дезинфекции.

10.6. Правила пользования указателем напряжения

Указатель напряжения состоит их двух трубок из изоляционного материала, соединенных между собой проводом из усиленной изоляции.

Трубка без световой индикации называется заземляющей, трубка с индикацией называется указательной (индикация – это 2 светодиода). Трубки имеют латунные наконечники.

После получения приказа ДЦХ о снятии напряжения с контактного рельса перед установкой закоротки, ДСП обязан проверить отсутствие напряжения на контактном рельсе при помощи указателя напряжения.

Перед применением указателя напряжения необходимо проверить на исправность и отсутствие внешних повреждений (ограничительные кольца, целы ли лампочки, не погнут наконечник).

Для проверки исправности оба наконечника указателя следует установить в розетку осветительной сети в кабине ДСП. Если указатель напряжения исправен, то срабатывает световая индикация (при включении указателя на переменный ток светится 2 светодиода, а на постоянный – 1 светодиод).

Далее ДСП с соблюдением всех мер безопасности спускается на путь и подходит к месту установки закоротки (на коробе к.р. имеется вырез и надпись «закоротка»).

Проверка отсутствия напряжения на контактном рельсе производится в диэлектрических перчатках следующим порядком:

1. Сначала необходимо прикоснуться латунным наконечником заземляющей трубки (без светодиода) к ходовому рельсу.

2. Затем, не отнимая его, прикоснуться латунным наконечником указательной трубки (со светодиодами) к контактному рельсу.

3. Если светодиоды не горят, значит, напряжение с контактного рельса снято (они могут гореть какое-то время, а потом погаснуть).

4. После проверки указатель напряжения отсоединяют сначала от контактного рельса, затем от ходового.

5. После этого повторно проверяется исправность указателя путем включения его в электророзетку, которая находится вблизи места установки закоротки.

10.7. Назначение переносного заземлителя (закоротки) и порядок установки закоротки

Переносное заземление предназначено для защиты людей при работе на отключенных участках контактного рельса от ошибочно поданного напряжения.

Порядок установки:

1. Установка переносного заземления осуществляется по указанию энергодиспетчера ДСП после утверждения приказа о снятии напряжения с контактного рельса.

2. Перед началом работы по установке переносного заземления ДСП обязан подготовить и проверить, установленным порядком, на исправность и отсутствие внешних повреждений средства защиты (переносное заземление, указатель напряжения, диэлектрические перчатки, сигнальный ручной фонарь).

Переносное заземление осматривается на отсутствие внешних повреждений и загрязнений. При обнаружении механических дефектов контактных соединений или обрыве более 5% провода, пользоваться закороткой запрещено. Диэлектрические перчатки проверяются на наличие проколов путем скручивания их в сторону пальцев.

3. Далее ДСП следует к месту установки закоротки по маршруту, указанному в схеме безопасного прохода с соблюдением всех мер безопасности.

4. Проверка отсутствия напряжения, положения и снятия переносного заземления производится в диэлектрических перчатках.

5. В непосредственной близости от места установки переносного заземления:

§ надеть диэлектрические перчатки;

§ закрепить малую зажимную скобу переносного заземления снизу на подошве ходового рельса, зафиксировав прорезь винта скобы на ребре подошвы ходового рельса;

§ проверить отсутствие напряжения на к.р. вышеуказанным порядком;

§ убедившись в отсутствии напряжения на к.р., вторую зажимную скобу следует сначала набросить на к.р., а затем закрепить её с внешней стороны к.р.;

§ расправить медный трос и проверить крепление зажимных скоб.

6. ДСП докладывает об установке закоротки энергодиспетчеру через ДЦХ, называя фамилию, номер переносного заземления и место установки.

7. Снятие переносного заземления производится следующим порядком:

§ надеть диэлектрические перчатки;

§ сначала отсоединить зажимную скобу, закрепленную на контактном рельсе, а затем зажимную скобу, закрепленную на ходовом рельсе.

8. ДСП о снятии закоротки докладывает энергодиспетчеру через ДЦХ, называя свою фамилию, номер переносного заземления и место, где оно снято.

Техника безопасности

Меры безопасности при пользовании бытовыми электронагревательными приборами:

1. Использовать электроприборы можно только в том помещении, где есть разрешение на пользование этими электроприборами, согласованное с отделом пожарной охраны метрополитена.

2. Перед пользованием электроприборами необходимо убедится в их исправности внешним осмотром (целостность изоляции, вилок, соединительных проводов).

3. Перед пользованием электроприборами следует убедиться в том, что напряжение в электрической розетке соответствует напряжению электрического прибора.

4. Выключая электрический прибор, следует держаться за корпус вилки, а не за соединительный провод.

5. Электрочайник должен быть установлен на подставку из огнеупорного материала, и, при включении в сеть, должен быть наполнен водой на 3\4 объёма.

6. Запрещается пользоваться неисправными электроприборами и самостоятельно их ремонтировать.

7. В микроволной печи для разогрева пищи нельзя использовать металлическую посуду, а также посуду с металлическим рисунком.

8. Запрещается оставлять без присмотра включенные электроприборы. Уходя из служебного помещения, нужно отключать все электроприборы, кроме холодильника.

9. ДСП обязан знать правила пользования каждым электроприбором и электрооборудованием на станции. В месте пользования электроприборами должна быть вывешена памятка или инструкция о порядке эксплуатации (на каждый электроприбор должен быть технический паспорт или памятка).

При эксплуатации сушильного шкафа, который находится в кубовой, необходимо соблюдать следующие требования:

§ предварительно отжатый обтирочный материал помещать в сушильный шкаф, отключенный от электросети;

§ материал для просушки размещать на вешалках в верхней части шкафа, размещать материал в нижней части шкафа запрещается;

§ после размещения материала для просушки, шкаф закрыть, включить в электросеть путем нажатия кнопки «пуск»;

§ смену обтирочного материала для просушки производить только после отключения шкафа от электросети;

§ при пользовании сушильным шкафом необходимо стоять на изолирующей подставке, покрытой диэлектрическим ковриком.

При эксплуатации электробака необходимо соблюдать следующий порядок:

§ перед наполнением бака водой отключить его от электросети нажатием кнопки «стоп», и через отверстие в крышке с помощью шланга наполнить бак водой до установленного уровня,

§ после чего включить электробак кнопкой «пуск»;

§ набор воды из электробака производить только после отключения его из электророзетки.

Меры безопасности:

§ при пользовании электробаком необходимо стоять на изолирующей подставке, покрытой диэлектрическим ковриком;

§ не разрешается прикасаться к сушильному шкафу и электробаку, включенному в сеть.

  На корпусе электрооборудования, находящегося в кубовых станций, красной краской должны быть нанесены потребляемая мощность, напряжение, сила тока. Корпуса сушильного шкафа и электробака должны иметь заземление (заземление присоединяются к нетоковедущим частям в местах, очищенных от краски).

11.1. Меры личной безопасности при передвижении по станции

Передвигаться по платформе, лестницам, коридорам следует по направлению пассажиропотока.

Находясь на платформе запрещается:

§ заходить за ограничительную линию;

§ стоять напротив дверей вагона, автосцепки, а также в проёмах, соединяющих средний зал с платформой.

Проходить в служебные помещения, расположенные за первыми торцевыми дверьми, следует только по служебному мостику и только после остановки на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда.

Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с эскалатора, не входить на неработающий эскалатор.

11.2. Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле

При выходе на путь для выполнения работ (например, для установки переносного заземления или для выполнения работ на стрелке), ДСП или оператор должен помнить, что самым опасным местом является контактный рельс, на который подается напряжение 825В. Поэтому при проходе и при нахождении в тоннеле должны соблюдаться следующие требования:

1. Перед выходом в тоннель (наземный участок) работник обязан выяснить у ДЦХ или ДСЦП (ДСП) движение хоз. поездов и время их проследования на данном участке.

2. Зарегистрироваться в «Книге учета прохода в тоннель» (форма ДУ-5), если осуществляется проход при наличии напряжения на к.р., или в «Журнале контроля прохода в тоннель во время ночного окна в период отсутствия напряжения на к.р.» (форма ДУ-6), если проход осуществляется при снятом с к.р. напряжении.

3. Все работники, находящиеся в тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых путях должны знать, что как в дневное время, так и ночью пассажирские и хозяйственные поезда движутся с большой скоростью и имеют длинные тормозные пути. Поэтому условия работы, особенно в тоннелях, требуют личной осторожности и бдительности со стороны каждого работника, находящегося в тоннеле, на наземном и эстакадном участке, парковых путях.

4. Необходимо помнить, что отсутствие бдительности у работника находящегося в тоннеле, на наземном и эстакадном участке, парковых путях, нарушение им требований охраны труда (переход через пути или контактный рельс перед приближающимся поездом, несвоевременный уход с путей, отсутствие ограждения места работ сигналами и т.д.) могут привести к тяжелому травматическому случаю. Безопасным переходом через пути считается проход после проследования электропоезда или хозяйственного поезда.

5. При нахождении в тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях для обеспечения слышимости звуковых сигналов з а п р е щ е н о пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, телефонами и другими средствами связи через наушники, а также вести не служебные переговоры, используя данные устройства.

6. Перед выходом на работу каждый работник должен иметь нормальный отдых с тем, чтобы приступить к работе подготовленным.

7. Лица, чувствующие недомогание, обязаны до начала работы обратиться в ближайший здравпункт и приступить к производству работ, только после разрешения медицинского работника.

8. Проход работников метрополитена в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые пути и их пребывание там разрешается только в сигнальных жилетах со светоотражающими элементами и при наличии сигнальных фонарей (на группу – 2 фонаря), а на наземные участки и парковые пути в светлое время суток – сигнальных флагов (красных и желтых). Конструкция сигнального фонаря должна предусматривать возможность одновременной подачи сигнала в двух направлениях (вперед и назад).

9. Перед выходом в тоннель, на наземные и эстакадные участки во время «ночного окна» руководитель работ обязан довести информацию о движении хозяйственных поездов до каждого работника при проведении целевого инструктажа по охране труда.

10. Сигнальные фонари и сигнальные флаги необходимы для обеспечения личной безопасности работников, которые ими пользуются для подачи сигналов локомотивной бригаде о том, что они видят приближающийся поезд, а также, при необходимости, для остановки или уменьшения скорости движения поезда.

11. Проход локомотивных бригад (машиниста), машиниста-инструктора для приемки электроподвижного состава в тоннель, на наземный и эстакадный участок, парковые пути разрешается при наличии сигнальных жилетов, сигнальных фонарей без оформления Наряда с обязательной регистрацией у дежурного по станции (дежурного по электродепо) установленным порядком.

12. Каждый работник должен знать, что наиболее выступающей частью подвижного состава является токоприемник, расположенный на высоте 20 см от уровня головки ходового рельса и выступающий за конец шпалы нормальной длины (2,7 м) на 25 см.

13. В случаях, не предусмотренных технологией производства работ, идти внутри рельсовой колеи запрещается.

14. Лица, находящиеся в тоннеле, на наземном и эстакадном участке, парковых путях, должны заблаговременно выбрать место, где можно укрыться при приближении поезда и сойти с пути, не ожидая сигнала машиниста, чтобы не подвергать себя опасности наезда, а также не вызвать экстренное торможение поезда.

15. В случае, когда локомотивная бригада (машинист) не была предупреждена о месте нахождения работников, а в случае включения на перегоне рабочего и аварийного освещения о причинах его включения, она должна вести поезд с такой скоростью (в зависимости от расстояния видимости), чтобы остановиться, не доезжая до места препятствия или людей, а так же выяснить через поездного диспетчера причину включения освещения.

16. При работе в тоннеле, а также в районе рампы необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте.

17.  При проходе по путям в районе стрелочных переводов и соединительных ветвей каждый работник, а при производстве работ в этих местах – наблюдающий, должны следить за возможным приближением поезда с любого направления.

18.  При проходе по тоннелю, наземному и эстакадному участку, парковым путям группы работников (более двух человек) впереди должен находиться старший группы, а сзади наблюдающий, каждый из которых обязан иметь сигнальный фонарь (в светлое время на парковых путях, наземных и эстакадных участках – красные и желтые сигнальные флаги) и следить, чтобы все идущие при приближении поезда своевременно укрылись в безопасное место.

19. Запрещается садиться и вставать на защитный короб контактного рельса, на ходовые рельсы, элементы стрелочного перевода и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе.

20. При выполнении конкретных работ по технологическому процессу или устранению неисправностей в тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях, как в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе, так и в период отсутствия напряжения на контактном рельсе каждый работник обязан соблюдать требования, изложенные в правилах и инструкциях по охране труда, действующих в своем подразделении.

21.  При нахождении работников в тоннеле, на наземном или эстакадном участке пути (при плохой видимости) для выполнения работ дежурные по смежным станциям должны включать одновременно рабочее и аварийное освещение, а на наземном или эстакадном участке пути (при плохой видимости) - мачты освещения.

22. При нахождении работников в притоннельных сооружениях, освещение которых осуществляется от сети рабочего и аварийного освещения, дежурные по станции должны включать по требованию этих работников рабочее или аварийное освещение.

23.  Отключение освещения, включенного на период прохода и производства работ, осуществляется дежурным по станции по указанию поездного диспетчера на основании сообщения об окончании работ и выходе всех работников.

24.  Спуск с платформы на путь в тоннель, на наземный и эстакадный участок разрешается только по специальным лестницам, расположенным в торцах пассажирских платформ станции.

25.  Проход по тоннелю разрешается, только навстречу движению поездов, а на объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцевой двери, разрешается проход по направлению движения поезда.

26.  При проходе в тоннеле, на наземном участке необходимо следовать со стороны противоположной контактному рельсу, в случаях, предусмотренных технологией производства работ при проходе внутри колеи проявлять особую осторожность, не наступать на элементы стрелочных переводов, рамные рельсы. Идти спокойным шагом. Бежать при перемещении по тоннелю, наземному участку запрещается.

27. Переходить через контактный рельс следует в местах, где с обеих сторон контактного рельса имеются банкетки. В местах перехода, где контактный рельс оборудован деревянным защитным коробом, дополнительно короб должен быть покрыт диэлектрическим ковром.

28.  Проход по эстакадному участку пути осуществляется только по пешеходной дорожке, расположенной с правой стороны по направлению движения поездов, навстречу движения поезда, а на объекты, расположенные на расстоянии до 60 метров от торцевой двери разрешается проход по направлению движения поездов.

29. Переход с одного пути на другой разрешается только в специально установленных местах, оборудованных переходными мостиками.

30. Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу или выбрать место, где расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне балласта или бетона будет не менее 70 см, или встать на банкетку, сходной служебный мостик, трубу или выступы тоннельной обделки.

31. Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов. Держаться за кабель запрещается.

32. Работающий в тоннеле, на наземном и эстакадном участке обязан выбирать такое положение, чтобы его лицо было обращено в сторону ожидаемого поезда.

33.  Во избежание поражения электрическим током при наличии напряжения на контактном рельсе запрещается прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке.

34. Необходимо также следить, чтобы указанные предметы и инструмент были убраны до подачи напряжения на контактный рельс.

35.  Действующие вентиляционные шахты создают сильный шум, ухудшающий слышимость в тоннеле, поэтому при работе вблизи шахт следует проявлять особую бдительность.

36.  Находясь в двухпутных тоннелях (наземных участках) работник, услышавший или заметивший приближающийся поезд, обязан встать за пределы габарита подвижного состава и дождаться, пока проследует поезд, независимо от того, по какому пути он движется.

37. Нахождение работников во время ночного «окна» в период движения хозяйственных поездов в тоннелях стесненного габарита      о п а с н о.

38. Перед выходом на перегон, где есть участки тоннеля стесненного габарита, каждому работнику должен быть проведен целевой инструктаж по охране труда с обязательной проработкой мер безопасности при проходе или выполнении работ на этих участках.

39.  Выполнение любых видов ремонтных работ в «ночные окна» на участках тоннелей стесненного габарита разрешается не менее чем в два лица, одно из которых назначается наблюдающим, при условии ограждения места производства работ сигналами остановки в соответствии с пунктом 4.6 ИСИ метрополитенов РФ или закрытия перегона для движения всех поездов, если это предусмотрено технологическим процессом.

40. При нахождении г


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.