Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-07-03 | 385 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
I. Задания для самостоятельной работы студента …………….. 4
Раздел 1. Исторические и методологические основы социальной психологии…………………………………………………………... Раздел 2. Социальная психология личности…………………….... | 4 6 |
Раздел 3. Социальная психология группы………………………… | 9 |
Раздел 4. Социальная психология общения………………………. | 17 |
II. Тесты для самопроверки уровня усвоения знаний курса… | 22 |
III. Практикум ……………………………………………………. | 26 |
IV. Словарь специальных терминов …………………………… | 41 |
I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Раздел 1. Исторические и методологические основы
Социальной психологии
Дайте ответ на следующие вопросы:
Что изучает социальная психология как наука?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Как может меняться предмет исследования социальной психологии, если ее рассматривать
а) как часть социологии
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
б) как часть психологии
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
в) как самостоятельную область исследования, находящуюся между психологией и социологией в качестве независимой дисциплины
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите объект, предмет и задачи социальной психологии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Обратите внимание на предмет изучения социальной психологии, исходя из этого, определите связь социальной психологии с другими науками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По какому критерию производится деление на этапы развития социальной психологии как науки?
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
№ | Социально-психологические направления и подходы | Основные представители в России и за рубежом | Краткое содержание обсуждаемых социально-психологических проблем и вопросов |
1. | |||
2. | |||
3. |
Какие принципы применяются в социальной психологии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Какие трудности стоят перед исследователями при классификации методов социально-психологического исследования?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу.
Методы социальной психологии | Условия проведения | Достоинства | Недостатки |
Раздел 2. Социальная психология личности
1. Согласны ли вы с утверждением Адлера о том, что чувство неполноценности в детском возрасте играет важную роль в дальнейшей жизни людей? Можете ли вы для примера назвать какие-либо ваши устремления или достижения в настоящее время, которые восходят к ранним переживаниям собственной неполноценности?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Можете ли вы сказать, как порядковая позиция в семье повлияла на ваше личностное развитие? (А. Адлер)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Выберите специфический аспект вашего поведения, который вы бы хотели изменить, — нечто, что вы хотели бы делать («Я и хотел бы не делать этого»). Основываясь на способе применения саморегулируемого изменения поведения А. Бандуры, опишите, как вы бы могли использовать пять основных шагов самоконтроля для того, чтобы вызвать желаемое изменение в вашем поведении. Дайте примеры каждого шага.
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Как бы вы оценили иерархическую теорию мотивации Маслоу? Имеют ли смысл его теории на мотивацию человека в ключе понимания вашего собственного поведения и поведения других? Приведите пример.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Решите предложенные ниже задачи, определив тип трансакций, используя понятие трансакций, позиций «Ребенок», «Взрослый», «Родитель». Аргументируйте свою точку зрения.
А) определите характер трансакции:
- Мне еще надо реферат сделать к завтрашнему дню.
- Вечно ты все делаешь в последнюю минуту.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Дочь: «Я ненавижу суп и не буду его есть, он невкусный». Мать: «Я сейчас уйду навсегда. Готовь сама себе».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
В) Определите характер трансакции:
- Где твой дневник?
Сын: «Потерял».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) Отреагируйте на реплику с позиции «Ребенка»:
- Это что такое! Опять опоздание на работу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 3. Социальная психология группы
В чем принципиальные психологические различия между большой и малой группой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для каких целей в психологической науке необходимо изучение национальной и этнической психологии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 4. Социальная психология общение
На чем основывается взаимная заинтересованность партнеров при установлении контакта?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Опишите коммуникативные барьеры
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Заполните таблицу
Тип вопроса | Что можно достичь с его помощью | Как его задавать? |
Открытый | ||
Закрытый | ||
Альтернативный | ||
Встречный вопрос | ||
Обходной вопрос | ||
Контрольный вопрос |
Заполните таблицу
Сигналы согласия | Сигналы отказа |
5. Как можно определить начало установления контакта по:
а) знакам языка тела:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
б) знакам вербального поощрения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) по голосовым знакам:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) по невербальным характеристикам уверенности, активного стремления, энтузиазма:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. По каким невербальным проявлениям собеседника можно выявить:
а) тревогу и неуверенность:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
б) невключенность и незаинтересованность в собеседнике, стремление дистанцироваться:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) фрустрацию и разочарование:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие
1) эффект новизны | А) распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств |
2) эффект ореола | Б) феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. |
3) эффект проекции | В) более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами. |
4) Эффект первичности | Г) когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки |
Установите соответствие
Типы поведения членов малой группы | Психологические характеристики типов поведения |
1) Внутригрупповая внушаемость. 2) Конформность. 3) Коллективизм. | а) Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении. б) Бесконфликтное принятие мнения группы. в) Относительное единообразие по ведения в результате сознательной солидарности личности с оценками и задачами коллектива. |
13.Укажите правильные ответы. Социально-психологические особенности толпы:
1) Анонимность.
2) Однородность.
3) Внушаемость.
4) Психическое заражение.
5) Композиция.
6) Подражание.
Установите соответствие:
Компоненты общения | Содержание |
1) Коммуникативная сторона общения. 2) Интерактивная сторона общения. 3) Перцептивная сторона общения | а) Обмен информацией между общающимися индивидами. б) Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. в) Организация взаимодействия между общающимися индивидами. |
15.Установите последовательность. Социометрическая статус-
ная иерархия группы:
1) Отверженные группы.
2) Высокостатусная группа.
3) Изолированная группа.
4) Низкостатусная группа.
5) Среднестатусная группа.
6) Социометрические звезды.
Пренебрегаемые группы.
16. Укажите правильный ответ. Если мы стараемся убедить
себя, что сделанный нами выбор наилучший, мы тем самым пытаемся:
1) Усилить когнитивный диссонанс.
2) Создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением.
3) Увеличить когнитивное расхождение.
4) Оказывать влияние.
17. Укажите правильный ответ. Стереотипы — это:
1) Результат вашего личного опыта.
2) Укрепляются при тесном общении с другой группой людей.
3) Предубеждения.
4) Устойчивые, фиксированные образы.
18. Укажите правильный ответ. Как называется склонность объяснять поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными?
1) Эффект первичности.
2) Эффект ореола.
3) Эффект плацебо.
4) Эффект Пигмалиона.
19. Укажите правильные ответы. Функции конфликта:
1) Развитие взаимопонимания между участниками взаимодействия.
2) Снижение вероятности застоя и упадка группы.
3) Источник развития личности, группы, межличностных отношений.
4) Разрушение совместной деятельности.
5) Ухудшение или распад отношений.
6) Ухудшение самочувствия участников взаимодействия.
20. Установите соответствие. Виды коммуникативных сетей:
1) Централизованные сети.
2) Децентрализованные сети
III. ПРАКТИКУМ
Обработка результатов
Шкала адаптивности. Высокие оценки свидетельствуют:
- о личной удовлетворенности; положительном отношении к окружающим, принятии их;
- о чувстве социальной и физической защищенности;
- о чувстве принадлежности к данному обществу и сопричастности с ним.
Для эмигрантов характерно:
- стремление к самореализации;
- высокий уровень активности;
- уверенность в отношениях с другими;
- планирование своего будущего, основанного на собственных возможностях и собственном опыте.
Шкала конформности. Высокие оценки означают:
- стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми;
- ориентацию на социальное одобрение;
- зависимость от группы;
- потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с другими людьми; принятие системы ценностей и норм поведения данной среды.
Поведение эмигрантов формируется под воздействием ожиданий группы в зависимости от степени заинтересованности в достижениях своих целей и от предполагаемого вознаграждения.
Шкала интерактивности. Высокие оценки соответствуют:
- принятию данной среды;
- активному вхождению в эту среду;
- настроенности на расширение социальных связей;
- чувству уверенности в своих возможностях;
- критичности к собственному поведению;
- готовности к самопреобразовыванию;
- желанию реализовать себя путем достижения материальной независимости;
- направленности на сотрудничество с другими;
- контролю за собственным поведением с учетом социальных норм, ролей и социальных установок данного общества;
- направленности на определенную цель и подчинению себя этой цели.
Шкала депрессивности. Высокие оценки говорят о дисгармонии личности. Весь мир для такого эмигранта окрашивается в мрачные тона и воспринимается как лишенный смысла и ценностей. Это сопровождается:
- невозможностью реализовать свой уровень ожиданий, связанный с социальной и профессиональной позицией;
- пониженной самооценкой;
- беспомощностью перед жизненными трудностями, сочетающейся с чувством бесперспективности; чувством вины за прошлые события;
- сомнением, тревогой относительно социальной идентичности;
- нереализацией собственных способностей. связанной с неприятием себя и других;
- чувствами подавленности, опустошенности изолированности.
Шкала ностальгии. Высокие оценки означают:
- потерю связи с культурой, сопричастности с ней;
- внутреннее расстройство и смятение, проистекающие из-за чувства разъединенности с традиционными ценностями и нормативами и невозможности обрести новые;
- бесприютность, ощущение того, что человек «не на своем месте». Эмоциональное состояние таких эмигрантов характеризуется мечтательностью, тоской, меланхолией, опустошенностью.
Шкала отчужденности. Высокие оценки соответствуют:
- утверждению норм, установок и ценностей данного общества;
- неприятию нового социума; низкой самооценке; несогласовыванию притязаний и реальных возможностей;
- озабоченности своей идентичностью и своим статусом;
- влиянию внешнего контроля на общее непрятие себя и других;
- убежденности, что собственные усилия могут лишь в незначительной степени повлиять на ситуацию. Для таких эмигрантов характерны беспокойство по поводу неспособности удовлетворить свои потребности, паника, беспомощность, ощущение покинутости, нетерпеливость.
Ключ
Шкалы Номер утверждения
Адаптивность «+»: 22, 25, 52, 57, 59, 60, 69, 79, 89
«-»: 35, 40, 50, 56, 64, 80, 87
Конформность «+»: 1, 5, 13, 38, 53, 55, 61, 66, 71, 75, 78, 96
«-»: 14, 67, 73, 76
Интерактивность «+»: 2, 3, 6. 7, 8, 15, 28. 43, 44, 46, 47, 77, 88
«-»: 54, 62, 90
Депрессивность «+»: 10, 19, 23, 27, 32, 39, 68, 81, 84
«-»: 16, 18, 20, 58, 63, 70, 86
Ностальгия «+»: 17, 30, 51, 65, 72, 74, 85, 94
«-»: 4, 12, 26, 41, 42, 45, 49, 93
Отужденность «+»: 11, 21, 24, 31, 33, 82, 83, 91, 92
«-»: 9, 29, 34, 36, 37, 48, 95
При совпадении с ключом за каждое утверждение начисляется 1 балл, при несовпадении – 0 баллов (ответ «это ко мне не относится» не учитывается). По каждой шале баллы суммируются и определяется уровень адаптации:
- высокий – сумма баллов превышает 12;
- средний – от 6 до 12;
- низкий – менее 6 баллов.
Далее определяется преобладающий тип адаптации из шести возможных вариантов: 1) адаптивный; 2) конформный; 3) интерактивный; 4) депрессивный; 5) ностальгический; 6) отчужденный.
Бланк ответов
№ | Свойства психологического климата А | оценка | Свойства психологического климата Б |
1 | Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения | 3210123 | Преобладает подавленное настроение |
2 | Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | 3210123 | Конфликтность в отношениях, антипатия |
3 | В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание | 3210123 | Группировки конфликтуют между собой |
4 | Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | 3210123 | Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
5 | Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы | 3210123 | Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство |
6 | С уважением относятся к мнению других | 3210123 | каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей |
7 | Достижения и неудачи группы переживаются как собственные | 3210123 | достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов |
8 | В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: "один за всех и все за одного" | 3210123 | В трудные дни группа "раскисает": растерянность, ссоры, взаимные обвинения |
9 | Чувства гордости за группу, если ее отмечает руководство | 3210123 | К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно |
10 | Группа активна, полна энергии | 3210123 | Группа инертна, пассивна |
11 | Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоится в коллективе | 3210123 | Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
12 | В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | 3210123 | Группа заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых", пренебрежительное отношение к слабым |
13 | Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | 3210123 | группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах. |
Бланк ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 6 11 16 21 26 31 | 2 7 12 17 22 27 32 | 3 8 13 18 23 28 33 | 4 9 14 19 24 29 34 | 5 10 15 20 25 30 35 |
итого | итого | итого | итого | итого |
ОПРОСНИК
1. Худой мир лучше доброй ссоры.
2. Если вы не можете заставить другого сделать так, как вы хотите, заставьте его сделать так, как вы думаете.
3. Мягко стелет, да жестко спать.
4. Рука руку моет (почеши мне спину, а я тебе почешу).
5. Ум хорошо, а два лучше.
6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.
7. Кто сильнее, тот и правее.
8. Не подмажешь, не поедешь.
9. С паршивой овцы хоть шерсти клок.
10. Правда то, что умный знает, а не то, о чем все болтают.
11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.
12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.
13. Убивай врагов своей добротой.
14. Честная сделка не вызывает ссоры.
15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.
16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.
17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
19. Ты – мне, я – тебе.
20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.
21. Кто спорит – ни гроша не стоит.
22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.
23. Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый – ни одной.
24. Кто дарит, друзей наживает.
25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.
26. Лучший способ решать конфликты – избегать их.
27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
28. Кротость торжествует над гневом.
29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.
30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.
31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.
32. В этом мире есть только две породы людей – победители и побежденные.
33. Если в тебя швырнули камень, брось в ответ кусок ваты.
34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.
35. Копай и копай без устали и докопаешься до истины.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ
Подсчитывается количество баллов в каждой из пяти колонок. Наибольшее количество баллов в той или иной колонке свидетельствуют о приверженности исследуемого той или иной стратегии в конфликтных ситуациях. Если в каких-то колонках наблюдается одинаковое количество баллов, то это свидетельствует о равнозначности использования этих стратегий.
Выделены следующие метафорические стратегии конфликтного поведения:
Тип 1. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа как от достижения личных целей, так и от ориентации на благоприятные взаимоотношения с окружающими.
Тип 2. «Акула» - силовая стратегия. Для приверженцев этой стратегии цели очень важны, взаимоотношения – нет. Им не важно, любят ли их. Они считают, что конфликты решаются лишь выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.
Тип 3. «Медвежонок» - стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели – нет. Такие люди хотят, чтобы их принимали, любили, ради чего жертвуют целями.
Тип 4. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно важны и цели, и взаимоотношения. Такие люди готовы отказаться от части целей,
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!