Оценка Эффективности маркетинговых мероприятий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оценка Эффективности маркетинговых мероприятий

2020-07-03 120
Оценка Эффективности маркетинговых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятия  

Критерии

Оценки экспертов

Средний балл

Сумма средн. баллов

Наружная реклама

Р М Б Т Привлечение внимания  4 4 3 3 3,5

 

3,3

Запоминаемость  3 4 5 4 4 Уровень лояльности 3 3 3 3 3 Широта охвата 3 3 2 2 2,5

Акция – конкурс на слоган

Привлечение внимания  5  5 4 4 4,5

 

4,2

Запоминаемость 3 4 4 3 3,5 Уровень лояльности 5 5 5 5 5 Широта охвата 4 4 4 3 3,8

Event - мероприятие

Привлечение внимания 5 5 4 5 4,8

 

4,6

Запоминаемость 5 5 4 5 4,8 Уровень лояльности 5 5 4 5 4,8 Широта охвата 3 4 4 4 3,8

Акция: счастливые часы

Привлечение внимания 5 4 4 5 4,5

 

4,3

Запоминаемость 4 4 5 5 4,5 Уровень лояльности 5 5 5 5 5 Широта охвата 3 3 3 4 3,3

 

По оценке экспертов, наружная реклама салона «Кладовая Здоровья» (билборд) имеет среднюю степень привлечения внимания целевой аудитории (3,5 балла). Ими было отмечено, что такой вид рекламы является относительно запоминающимся, средний балл по данному критерию – 4. Не высоко оценили эксперты воздействие билборда на уровень лояльности к бренду «Кладовая Здоровья» - 3 балла. Данные оценки ставят предложенное мероприятие на последнее место.

Третье место занимает мероприятие по связям с общественностью в социальных сетях – конкурс на лучший слоган. Эксперты считают, что акция способна привлечь внимание пользователей социальных сетей – средний балл 4,5. Уровень запоминаемости оценили в средний балл 3,5. Эксперты считают, что данный конкурс способен повысить уровень лояльности потенциальных потребителей к бренду «Кладовая Здоровья». Широта охвата также имеет балл выше среднего – 3,8, что связано во многом с тем, что распространение акции может иметь характер «снежного кома» или «вирусного» распространения среди пользователей социальных сетей, которых в Сети имеется огромное количество.

Второе место, по оценке экспертов, занимает акция «Счастливые часы». Эксперты присудили наименьший балл данному мероприятию по критерию «широта охвата» - 3,3 балла. Однако высоко оценили мероприятие по критериям «привлечение внимания» и «запоминаемость» - по 4,5 балла. Наивысший балл был поставлен всеми экспертами по критерию «уровень лояльности».  

Первое место эксперты присудили Event – мероприятию. Высоко было оценено мероприятие по критериям «привлечение внимания», «запоминаемость», «уровень лояльности» - по 4,8 балла. Широта охвата – 3,8 балла, что возможно связано с ограниченным количеством людей, которые смогут принять участие в Event – мероприятии по различным причинам: ограниченные рамки времени проведения, ограниченная вместимость помещения и т.д.

Таким образом, был разработан ряд мероприятий по связям с общественностью и рекламе, которые направлены на популяризацию салона «Кладовая Здоровья» и его товаров среди населения города Рыбинска. Среди предложений: установка наружной рекламы (билборда), проведение конкурса на лучший слоган для ортопедического салона «Кладовая Здоровья» среди пользователей социальных сетей, проведение Event – мероприятий компанией «Кладовая Здоровья», введение в магазине «Кладовая Здоровья» «Счастливых часов» с предоставлением 20% скидки на определенный товар.  Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий показала рентабельность и эффективность рекламы и мероприятий по связям с общественностью, разработанных для компании ООО «Кладовая Здоровья». Экспертный метод доказал коммуникативную эффективность всех мероприятий (оценка выше средней), однако наружная реклама получила меньший балл.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проделанной работы было выявлено, что реклама возникла в глубоком историческом прошлом, является многогранным понятием и в целом представляет собой информацию о товарах или услугах, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования со стороны целевой аудитории. Виды рекламы представлены широким многообразием и различаются в зависимости от способа размещения, характеру воздействия, степени концентрированности направленности аудитории и ширине охвата и т.д. Такой инструмент, как реклама необходим не только для информирования потенциальных клиентов о продукции и услугах, но и способна выполнять имиджевую функцию, привлекая и поддерживая имидж бренда.

Связи с общественностью представляют собой довольно сложный механизм выстраивания коммуникаций между производителем (компанией, организацией) и потребителем. Основное отличие от рекламы в том, что связи с общественностью не ставят перед собой целью информировании о товарах (услугах), задачей является налаживания диалога с целевой аудиторией. Инструментами связей с общественностью являются СМИ, Интернет-инструменты (социальные сети, сайты, Интернет-СМИ), специальные мероприятия (в том числе), социальные и деловые мероприятия и другие.

Оценка эффективности мероприятий по рекламе и маркетингу проводится различными методами. Они делятся на две группы: методы оценки экономической эффективности (расчет рентабельности, расчет дополнительного товарооборота и т.д.) и методы оценки коммуникативной эффективности (методы предтестирования и посттестирования).

Анализ рекламной деятельности ООО «Кладовая Здоровья» г. Рыбинск показал, что компания использует типичный набор рекламных инструментов и инструментов по связям с общественностью для френчайзинговой компании: группы в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram), видеореклама в Сети Интернет на каналах Ю-Туб, реклама по местному телевидению, полиграфическая рекламная продукция, вывеска. Особенностью проанализированных примеров рекламы и связей с общественностью нового ортопедического солона в городе Рыбинск является то, что наружная реклама в виде вывески не соответствует фирменному стилю компании, но хорошо вписывается в архитектурный ансамблю исторической части города.

В целях информирования населения г. Рыбинск об относительно недавно открывшемся салоне «Кладовая Здоровья», привлечения его внимания, повышения уровня лояльности потребителей были разработаны мероприятия по связям с общественностью и рекламе. В силу того, что ассортимент «Кладовая Здоровья» представляет товары для реабилитации пациентов, ортопедические и медицинские изделия в первую очередь было предложено установить билборд, находящийся на пути движения к городской больнице г. Рыбинск. Однако по оценкам экспертов в ходе оценки коммуникативной эффективности мероприятия данное предложение набрало невысокий балл, что связано в первую очередь с невысокой широтой охвата. Далее нами было разработано мероприятие по связям с общественностью для продвижения данной компании и ее товаров среди пользователей в Сети Интернет: акция на лучший слоган среди участников группы «Кладовая Здоровья г. Рыбинск» в ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram. Данное мероприятие по оценке экспертов позволит повысить уровень лояльности потребителей к объекту.

Также, было предложено ввести в салоне «Кладовая Здоровья» счастливые часы в период наименьшей посещаемости салона. В это время покупатели смогут получить 20%-ю скидку на определенный товар. Несмотря на то, что данная акция является довольно традиционной, она способна повысить уровень лояльности покупателей, что необходимо для компании «новичка».

Наиболее эффективным, но в то же время дорогостоящим мероприятием по связям с общественностью является event – мероприятие, на котором специально – приглашенные эксперты проведут семинар или тренировку для всех желающих ознакомиться с определенной линейкой товаров компании. Данное мероприятие не сможет охватить большое количество целевой аудитории, но, однако, способно сформировать постоянную аудиторию лояльных потребителей.

Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе" – [Электронный ресурс]: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-13032006-n-38-fz-o/;

2. Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» - [Электронный ресурс]: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70436934/;

3. Албегова, Ирина Федоровна.  Public Relations в социальной работе: учеб. пособие / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Де­мидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2014. — 104 с.;

4. Алехин Э. Ф. Управление общественными отношениями: учебник / Э.Ф. Алехин. – Пенза.:ПГУ, 2012. – 198 с.;

5. Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле - Москва: Международные отношения, 1968 – 163 с.;

6.  Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 266 с.;

7. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public reletions / И. Л. Викентьев. СПб.: – ТРИЗ – Шанс, 1995. – 228с.;

8. Галумов Э. Основы PR / Э. Галумов. – М.: Летопись XXI, 2004. – 359 с.

9. Гусева О.Ю. Психология рекламной деятельности: Учебное пособие / О.Ю. Гусева. - Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2006. – 264 с.;

10. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М.: Магистр, 2008. — 397 с;

11. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос.пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 380 с.;

12.   Синяева И. М. Паблик рилейшинз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 414 с.;

13.  Чабанюк, Т.А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-наАмуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 62 с.;

14. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник, 5-е изд./ Ф. И. Шарков.- М.: Дашков и К°, 2013. — 332 с.;

15.  Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ./ Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Дж. Сондерс– М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200 с.;

16.  Шевченко Д.А Реклама. Маркетинг. PR: учебно-справочное пособие.          

 Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: «РГГУ», 2014. – 639 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketologi.ru/docs/downloads/lib/2015/03/05/1.pdf

17. Акимова А.К. Эффективность линейной структуры управления предприятием как важной составляющей менеджмента. XVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/social/xviii/4931;

18. Арутюнова Д.В. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 122 с. http://www.aup.ru/books/m205/9_4.htm;

19. Воронкова О.В. Методы определения экономической эффективности продвижения товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-opredeleniya-ekonomicheskoy-effektivnosti-prodvizheniya-tovarov;

20. Дмитриева Л.М. Основы рекламы. - [Электронный ресурс]: http://www.uamconsult.com/book_508_chapter_41_7.2._EHkonomicheskaja_ehffektivnost_reklamy.html;

21. Калачева А.Е. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-marketingovyh-meropriyatiy;

22. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и реклмаы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.rin.ru/book/ocenka-effektivnosti-marketinga-i-reklamy_o-p-lidovskaja/text/;

23. Нестеров С.И., Складан Н.С., Нативная реклама как эффективный инструмент взаимодействия с потребителями /
Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий» - [Электронный ресурс]: http://ekonomika.snauka.ru/2017/02/13969;

24. Новосельский С.О. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организации. - [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-otsenki-effektivnosti-reklamnyh-kampaniy-organizatsiy;

25. Ноздренко Е. А. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций / Е.А. Ноздренко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 9 с. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/30/u_lectures.pdf;

26. Уэллс Уильям. Реклама. Принципы и практика. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=283100&p=2;

27. Аренда спортзалов в Рыбинске - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.cenotavr.ru/rybinsk/arenda-sportzalov;

28. Группа VK: Кладовая – Здоровья Рыбинскhttps://vk.com/id513894433;

29. Кладовая Здоровья [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kladovaya-zdorovya.blizko.ru/about;

30. Кладовая Здоровья - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://shopandmall.ru/franchise/kladovaya_zdorovya;

31. Метод экспертных оценок. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metod-ekspertnyh-ocenok.php;

32. Натуральные вывески. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://youtu.be/r1ZxVff0KfQ;

33. Определение рекламы – [Электронный ресурс]: https://adindustry.ru/doc/1120;

34. Основные PR-инструменты – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty;

35. Охват [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/coverage/

36. Показатели оценки эффективности производства. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.econcoverage.ru/eccovs-4-3.html;

37. Размещение наружной рекламы в Рыбинске - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://smart-region.ru/naruzhnaya_reklama_gorod/outdoor-ryibinsk/;

38. Реклама в Интернете (часть II). - [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ideaura.com/psychology/internet_advertising_2.php;

39. Рентабельность как показатель эффективности работы компании - [Электронный ресурс]: https://delatdelo.com/spravochnik/osnovy-biznesa/rentabelnost/pokazateli-fomula-rascheta.html;

40. Рыбинск – 40 - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://r40.ru/news/tv-repost/tv-repost23/;

41. Сущность и содержание PR. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.prstudent.ru/teoria/soderzhanie-pr;

42. Открытие «Кладовой Здоровья» в Рыбинске. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kladzdor.ru/news/otkrytie-kladovoy-zdorovya-v-rybinske/;

43. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень, 2018 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/$

44. HDTORонлайн видео Кладовая Здоровья Рыбинск - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://hdtor.ru/video/Кладовая+Здоровья+Рыбинск$.

 

Приложение №1

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.