Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Конкурентоспособность товаров и услуг зависит от показателя, который называется "потребительская ценность". Потребительская ценность товара или услуги — это максимальная цена, которую потребитель считает целесообразным заплатить за данный товар или за данную услугу.
Объясним сказанное (рис. 16). Потребительская ценность складывается из цен всех свойств, присущих товару или услуге, а совокупность этих свойств и их цен составляет потребительскую ценность товара или услуги, другими словами, ту цену, которую потребитель платит за нее. Если цена, установленная продавцом, ниже той, которую согласен заплатить покупатель, то последний получает некоторую часть свойств товара бесплатно. Чем больше часть таких "неоплаченных" свойств в товаре (сравнительно с другими), тем выше его конкурентоспособность.
Понятно, что такой подход к определению конкурентоспособности вытекает и самого факта существования определенного уровня А, Б, В конкуренции на рынке. Чем 6н выше, тем выше требования относительно конкурентоспособности товара. Поэтому есть два пути ее повышения: первый — увеличение части неоплаченных покупателем свойств товара (или, что одно и то же, — уменьшение цены единицы свойства), второй — уменьшение конкуренции, при отсутствии которой можно вообще не обращать внимания на потребности покупателя. Последняя ситуация нам давно и хорошо известна, и последствия ее также. Поэтому государство через Антимонопольный комитет не допускает отсутствия конкуренции. Следовательно, так или иначе, продавцу товаров или услуг все же придется решать вопрос их конкурентоспособности в пределах 1-го и 2-го вариантов (см. рис. 1
Рис. 16. Зависимость потребительской ценности П, цены Ц и запаса
конкурентоспособности ЗК:
— прибыль; — себестоимость; — цена, 1 — 3 — варианты, при которых товар или услуга соответственно имеют большой и незначительный запасы конкурентоспособности или не имеют запаса конкурентоспособности
Лишь при 3-м варианте при отсутствии запаса конкурентоспособности (уровень В) однозначно надо срочно менять сложившееся положение. Каким образом должен действовать продавец, зависит от конкретной ситуации на рынке. Если продавец за счет низкой цены и малого дохода увеличивает конкурентоспособность, он может продать больше товара или услуг. Подняв цену с уровня А до уровня Б и уменьшив, таким образом, конкурентоспособность, продавец увеличивает доход на единицу товара. А увеличится ли доход вообще на уровне А, — это вопрос, на который дает ответ только практика, в зависимости от реальной ситуации на рынке.
Как же практически определить конкурентоспособность товара или услуги? В качестве конкретного примера определим конкурентоспособность такой услуги, как замена шаровой опоры. Сравним конкурентоспособность этой услуги по десяти СТО, случайно выбранным автором из числа многих и изученных им для целей практической оценки конкурентоспособности.
В табл. 11 приведены расстояния от места жительства клиента до СТО. Самая близкая СТО —1,5 км. По этому показателю она занимает 1-е место среди всех станций и у нее самые низкие цены. Но эта СТО не может рассматриваться, так как она в удобное для клиента время не работает. Но, возможно, учитывая низкую цену, клиент захочет воспользоваться услугами СТО в другой день после 18ч. Но и это он сделать не сможет: станция работает до 17 ч. Из десяти станций только четыре (3-я, 6-я, 7-я и 9-я) работают после 18 ч. Они могут рассматриваться как конкурентоспособные. Остальные для данного клиента имеют нулевую конкурентоспособность. Рассмотрим эти четыре станции по показателям конкурентоспособности — по цене, качеству, услуги, расстоянию, затратам времени.
Абсолютное значение весовых коэффициентов устанавливается субъективно, имеет значение их сравнимость. Фактические коэффициенты приведены в табл. 12. Как видно наибольшую сумму весовых коэффициентов имеет 7-я станция — 27,2. Разница между всеми СТО небольшая (2—3 %). Поэтому работникам каждой станции нужно приложить минимум усилий для того, чтобы склонить клиента воспользоваться своими услугами.
Рассмотрим соотношения суммы весовых коэффициентов и цены по станциям:
3……………………………….2,977 7……………………………….2,744
6……………………………….2,972 9……………………………….2,650
Поделив цену услуги на сумму весовых коэффициентов, получим цену одного балла:
3……………………………….0,336 7……………………………….0,364
6……………………………….0,336 9……………………………….0,377
Таким образом, услуга на 9-й СТО самая дорогая, на 3-й и 6-й — самая дешевая.
Таблица 11. Определение конкурентоспособности услуг СТО на примере замены шаровой опоры автомобиля ВАЗ-2106
Показатели конкурентоспособности
| Рассматриваемые станции | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||
1. Цена за работу, руб., и ее восприятие | 110 | 37,5 | 37,5 | 33 | 36 | 40 | 45 | 46,5 | 45 45 | 45 | |||||||||
Высокая | Нормальная | Привлека тельная | Прием- лемая | Нормальная | |||||||||||||||
2. Расстояние до СТО, км | Не рас- сматри вается | 6 | 21 | 1,5 | 8 | 8 | 7 | 9 | 12 | 9 | |||||||||
3. Может ли клиент получить услугу в удобный для него день (воскресенье, 21.06.98г.) | Да | Не выполняется данная работа | Работник бросил телефонную трубку | Нет шаровой опоры | Не работает | Работает до 17.00 | Не работает | ||||||||||||
4. Может ли клиент получить услугу в удобное для него время (после 16.00) | Нет | Да | Нет | ||||||||||||||||
5. Если ли на СТО шаровые опоры | Да | Нет | Да | ||||||||||||||||
6. Качество шаровых опор | — | Высокое | Неизвестно | Высокое | Низкое | ||||||||||||||
7. Дает ли СТО гарантии на: |
| ||||||||||||||||||
запасные части | Нет | Да | Нет | ||||||||||||||||
работу | Да | ||||||||||||||||||
8. Дает ли СТО гарантию выполнить работу в установлен- ное время | Да
| Нет | |||||||||||||||||
9. Дает ли СТО гарантию вы полнить работу в течение установленного времени (напри мер, 1 ч) | Нет | ||||||||||||||||||
10. Примет ли СТО клиента в установленное время | Да | ||||||||||||||||||
11. Встретят ли клиента на СТО (клиент сам должен искать к кому обратиться) | Нет (Да) | ||||||||||||||||||
12. Сколько времени клиент тратит на оформление заказа | 10 мин | Много | Мало | Много | 5 мин | Много | 3 мин | ||||||||||||
13. Сколько времени нужно ожидать, пока освободится подъемник | Свободен | 5-10 мин | Возможно долго | Немного | Свободен | Долго | Свободен | ||||||||||||
14. Кто-то организует приемку клиента (клиент сам будет работать диспетчером) | Нет (Да) | ||||||||||||||||||
15. Имеются ли на лапах подъемника резиновые прокладки | Да | ||||||||||||||||||
16. Каким образом проверят состояние шаровой опоры: |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
слесарь ногой толкнет колесо | Да | ||||||||||||||||||
слесарь ногой толкнет колесо слесарь отдельно проверит люфт подшипника и шаровую опору по технологии | Нет | ||||||||||||||||||
17. Каким образом слесарь будет снимать шаровую опору: ударит молотком |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Ударит молотком | Да | ||||||||||||||||||
при помощи съемника | Нет | ||||||||||||||||||
18. Хороший ли смазочный материал применит слесарь при наполнении пыльника и сделает ли он это качественно | Нет | Да | |||||||||||||||||
19. Предложит ли слесарь поставить масленку в шаровую опору (так как она стояла в старой) | Нет | ||||||||||||||||||
20. Слесарь будет закручивать гайки: |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
динамометрическим ключом | Нет | ||||||||||||||||||
ключом с трубой | Да | ||||||||||||||||||
21. Слесарь будет закручивать части крепления шаровой опоры: |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
накладным ключом | Да | Нет | Да | ||||||||||||||||
рожковым | Нет | Да | Нет | ||||||||||||||||
22. Будет ли проведена регулировка развала-схождения после замены шаровой опоры | Да | ||||||||||||||||||
23. Будет ли клиент ожидать выполнения развала - схождения | Да | ||||||||||||||||||
24. Предупредят ли клиента о необходимости проверки угла схождения колес через 1,5 тыс. км | Нет | Да | Нет | ||||||||||||||||
25. Покажет ли слесарь всем своим видом желание получить чаевые | Да | ||||||||||||||||||
26. Придется ли клиенту ожидать в кассе (будет ли кассир занят своим делом, не обращая внимания на клиента) | Возможно | ||||||||||||||||||
27. Предложат ли клиенту заменить тормозные колодки, если в этом возникнет потребность | Нет | Да | |||||||||||||||||
28. Сможет ли клиент воспользоваться телефоном при необходимости | Нет | Возможно | Да | ||||||||||||||||
29. Удобна ли процедура оформления заказа | Нет | Очень не удобна | Нет | Да | Нет | ||||||||||||||
30. Вызовут ли у клиента доверие процесс работы, люди, отношение, внимание | Не вполне | Нет | Да | Нет | |||||||||||||||
Таблица 12, Весовые коэффициенты для определения уровня конкурентоспособности услуги СТО
Показатели конкурентоспособности (см. табл. 11)
| Абсолютные значения коэффициентов по СТО | |||
3 | 6 | 7 | 9 | |
1 | 3,0 | 2,8 | 2,5 | 2,5 |
2 | 0,33 | 0,88 | 1,0 | 0,78 |
3 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
4 | 0,3 | 1,0 | 1,0 | 0,3 |
5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
6 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
7 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
9 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
10 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
11 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
12 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
13 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
14 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
15 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
16 | 1 0,6 | 0,7 | 0,8 | 1,0 |
17 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
18 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 |
19 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
20 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
21 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
22 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
23 | 0,7 | 0,8 | 1,0 | 0,7 |
24 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
25 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 1,0 |
26 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 0,9 |
27 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
28 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Итого: | 23,83 | 25,08 | 25,70 | 24,58 |
Весовые коэффициенты, % | 88,8 | 97,6 | 100,0 | 95,3 |
Таблица 13. Оценка конкурентоспособности станций-конкурентов по услугам
"Обслуживание системы впрыскивания бензина (диагностика, промывка,
замена форсунки)"/"Регулировка развала-схождения колес"
Основные мотивы выбора СТО
| Оценочная шкала конкурентов К (максимально 100 баллов)
| ||||||
K1 | К2 | К3 | К4 | K5 | К6 | К7 | |
1. Доверие и обслуживание на СТО | 80/80 | 50/50 | 70/10 | 70/70 | 80/70 | 60/80 | 50/60 |
2. Уровень разъяснений и рекомендаций перед обслуживанием | 30/30 | 20/20 | 40/0 | 20/40 | 40/20 | 20/40 | 40/20 |
3. Современное оборудование | 80/100 | 70/60 | 90/40 | 70/80 | 80/90 | 60/90 | 10/60 |
4. Квалификация специалистов | 80/80 | 60/60 | 70/40 | 60/80 | 70/60 | 60/70 | 90/60 |
5. Культура обслуживания | 50/50 | 40/40 | 70/0 | 50/70 | 70/50 | 50/70 | 70/50 |
6. Внимание к просьбам клиентов | 40/40 | 30/30 | 50/10 | 20/50 | 50/30 | 30/50 | 40/30 |
7. Скорость выполнения работ | 60/60 | 40/40 | 60/30 | 60/60 | 60/60 | 50/60 | 30/50 |
8. Качество работы | 70/90 | 50/50 | 80/40 | 60/70 | 70/70 | 50/70 | 50/50 |
9. Гарантия на выполненные работы | 60/50 | 20/20 | 60/0 | 40/50 | 60/40 | 30/50 | 30/30 |
10. Качество разъяснений по выполненным работам | 20/20 | 10/10 | 30/0 | 20/30 | 30/20 | 10/30 | 30/10 |
Общий балл: | 570/600 | 390/380 | 620/190 | 470/590 | 610/510 | 420/610 | 440/420 |
Цена услуг, р./ч | 337,5/750 | 140/315 | 92,5/230 | 275/395 | 159/600 | 98/770 | 123/150 |
Коэффициент конкурентоспособности СТО по данной услуге, баллов/р. | 1,69/0,80 | 2,79/1,21 | 6,70/0,83 | 1,71/1,4 | 3,84/0,8 | 4,28/0,8 | 3,58/2,80 |
Цена 1 балла, р. | 0,59/1,2 | 0,36/0,83 | 0,15/1,2 | 0,59/0,7 | 0,26/1,1 | 0,23/1,2 | 0,28/0,57 |
Место (конкурентоспособность) | 7/7 | 5/3 | 1/5 | 6/2 | 3/4 | 2/6 | 4/1 |
В табл. 13 приведен пример расчета конкурентоспособности двух видов услуг на различных СТО по обобщающим показателям. Если в табл. 11 рассмотрены десять станций одной фирмы, у которых уровень конкурентоспособности близок, то в табл. 13 оценивается конкурентоспособность случайно выбранных СТО. Здесь разница в количестве баллов на 1 р. или цена одного балла существенны.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!