Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-07 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Региональный опыт
2.2 Диагностика
2.3 Рекомендации
Заключение
Современный этап развития системы дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов - семьи и дошкольных учреждений с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей.
В дошкольные годы ребенок почти полностью отождествляет себя с семьей. Открытие своего собственного «Я» и мира других людей он воспринимает преимущественно через призму суждений, оценок, поступков родителей. Семья - это многогранная система, в которой существуют не только взаимоотношения в диаде «родители - ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей.
В настоящее время активно функционирует модель «открытого» детского сада, которая ориентирована на взаимодействие с семьей и предусматривает качественно новые ролевые нагрузки родителям с целью их равноправного и органичного участия в процессе воспитания и обучения детей.
Сущностью такого взаимодействия становится личностно - ориентированное образование, которое соединяет воспитание и обучение в единый процесс помощи, поддержки и социально - педагогической защиты развития ребенка. Это - образование, ориентированное, прежде всего, на самого ребенка. Своей главной задачей оно ставит достижение максимального развития ребенка через приобщение его к ценностям человеческой культуры наиболее приемлемым и доступным образом.
Формирование у ребенка уверенности в своих силах, социальной активности, мобильности личности, а также ориентация на значимость себя и другого человека, на стремление к поиску взаимопонимания может осуществляться только в условиях тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей.
|
В теории и практике разработаны и апробированы разнообразные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию. Их применение зависит от профессионализма и опыта педагогов, от особенностей контингента родителей.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, так как образовательное взаимодействие детского сада и семьи отражает одну из основных граней взаимной помощи двух воспитательных институтов в становлении полноценной и здоровой личности ребенка: развитии его интеллектуальной, физической, нравственной и, конечно, эстетической сторон. Необходимо помнить, что главной фигурой во взаимодействии педагогов и родителей является сам ребенок. Это для него мы должны стараться, для него учиться взаимной помощи и, главное, - жини.
Список используемой литературы
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 1993. – 87с.
2. Антонова А. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию. // Дошкольное воспитание. - 1986. - №4. - С. 12-14.
3. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста./Н.И. Бочарова – М.: АРКТИ, 2004
4. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2006.
5. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. - М.: Просвещение, 2005.
6. Вопросы теории и практики дошкольного образования: Сборник научно-методич. статей / Ред.-сост. Л.В. Горина, Ю.Ю. Колесниченко. Вып. V. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009.
7. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
8. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. - СПб: Детство-Пресс, 2011.- С.26-33 с.
|
9. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002. – 120с.
10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
12. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2007.
13. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2007.
14. Козлова Т.В. Физкультура для всей семьи./Т.В. Козлова – М.: Физкультура и спорт, 2001.
15. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании. - М.: Педагогический поиск, 2004.
16. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 107с.
17. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. - М.: Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2006.
18. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесозидающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: моногр. / Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000слов и фразеологических выражений – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 2003.- 944с.
20. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
21. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
22. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов Педагогических вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания.
23. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А.Парамоновой. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Карапуз-Дидактика, 2004. - 208 с.
24. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой и др.; 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 208 с.
25. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва и др.; 2-е изд., доп. и перераб. - М: Просвещение, 2011. - 111 с.
|
26. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского. - М., 1991.
27. Смирнов С.А. Педагогиика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академиия», 2004.
28. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. - М.: АРКТИ, 2005.
29. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1979.
30. Сысенко В.А. Цели и задачи семейного воспитания // Семья в России. - 2003. - № 2.
31. Успех: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.О.Березина, Е.Н.Герасимова и др. - М.: Просвещение, 2012. - 303 с
32. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. – М.: Илекса, 2003. – 400 с.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!