Картина третья. Первые неприятности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Картина третья. Первые неприятности

2020-07-07 77
Картина третья. Первые неприятности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок. Входит СИЛ.

 

ВСЕ (хором). Привет, училка!

СИЛ. Привет, зубрилки! Дежурный, быстро, что было задано?

ЛУ МАРТИН. А я почем знаю! У меня склероз.

ЭЛЛИС. Мисс Баррет, вы задавали нам рассказ из хрестоматии на странице 115. Изложить своими словами и прокомментировать.

СИЛ. Элизабет, может быть, ты и расскажешь?

ЭЛЛИС. Ой, мисс Баррет, у меня вчера было такое творческое настроение, всю ночь писала…

СИЛ. Эдди Уильямс, а ты подготовился?

ЭДДИ. Я из принципа не буду пересказывать этот вонючий рассказ!

СИЛ. Вивиан Пэйн, а ты?

ВИВИАН (даже не поднимаясь с места). Ставьте мне двойку!

СИЛ. Что мне с вами делать… Уйду я от вас…

ЛУ МАРТИН.  Какой же дурак будет литературу учить?

ЛИНДА РОЗЕН. Честное слово, мы не нарочно, мы всегда так…

ФЕРОНЕ. Баррет, у вас мания величия! Мы не учим уроки для себя, а не для вас.

СИЛ. Ах да, я совсем забыла! Вы все всегда делаете для себя! Просто страшно становится за вас – какой вы скучной, страшной жизнью живете, как в дурном сне… Вам всем все равно.

ФЕРОНЕ. Всем все равно, и вам тоже.

СИЛ. Нет, мне не все равно. Здесь ты ошибаешься, Джозеф Фероне. Я люблю книги, люблю своих друзей, люблю вас всех… И верю в доброту, в благородство, верю, что однажды вы проснетесь от этого кошмарного сна.

ЛУ МАРТИН. Мисс Баррет, ну не обижайтесь. Хотите, я вам расскажу эту дерьмовую сказочку?

ЧАРЛЬЗ РОБИН. Вообще-то и я могу…

ЛУ МАРТИН. Извините, я первый! (Кривляясь.) Нравоучительный рассказик! Ха-ха-ха! Жил-был мальчик. То-олстый-прето-олстый!.. Ну прямо вылитая…

ВСЕ. Вивиан Пэйн!

ЛУ МАРТИН. А у мальчика была мама строгая-престрогая… ну прямо вылитый…

ВСЕ. Мистер Макхаби!

ЛУ МАРТИН.   И соседка добрая-предобрая, очень любила мальчиков, ну прямо…

ВСЕ. Линда Розен!

ЛУ МАРТИН.  Ну, а потом все было очень просто. Соседка дала мальчику конфетку, тот чуть не подох, а мама подала на соседку в суд… ха-ха-ха!..

ВСЕ. Пятерку, ставьте ему пятерку!

ФЕРОНЕ (встает). Ну, мне пора. Целую ручки.

СИЛ. Фероне, вернись немедленно.

 

Тот уходит.

 

 Так, так… (Пауза.) Ну, Лу, что ты думаешь об этом рассказе?

ЛУ МАРТИН. Потрясающе! Ха-ха-ха!

ЧАРЛЬЗ РОБИН. Долго вы будете пичкать нас этой мурой? Мы можем в любую минуту погибнуть от атомной бомбы, а вы подсовываете нам розовую водичку!

ЛИНДА РОЗЕН. А вы считаете, что рассказ потрясный, да?

СИЛ. Я вас понимаю, мне и самой не нравится. Зачем только его включили в программу? Давайте придумаем что-нибудь интересное. Хотите, устроим суд над соседкой?

ГАРРИ КАГАН. Как это?

СИЛ. Очень просто. Назначим судью, прокурора, адвоката и разыграем настоящий суд. Итак, Линда – обвиняемая. Прокурор?

ВСЕ. Гарри Каган.

СИЛ. Адвокат?

ВСЕ. Элизабет Эллис.

ГОЛОСА. А судья?.. Кто будет судьей?

СИЛ. Судью я назначу сама – Хосе Родригес!

ВСЕ (разочарованно). У-у-у!..

ХОСЕ. Я? Да что вы! Я не смогу…

СИЛ. Что за глупости!.. Судья должен быть добрым и справедливым – чего же тут не уметь?

ХОСЕ (возбужденно). Тогда дайте мне, пожалуйста, вашу вязаную шапочку!

 

СИЛ кидает ему шапочку. Все быстро переодеваются.

ХОСЕ устраивается за учительским столом. На нем мантия, шапочка. В руках молоток.

Он три раза ударяет молотком по столу.

 

 

Встать. Суд идет.

В классе смешки.

 

Вы можете плевать на меня, как хотите и когда хотите. Но только сегодня я судья, и вы будете меня слушаться.  

 

В его голосе такая уверенность, что все встают.

 

Секретарь суда, зачитывайте обвинение.

ЛУ МАРТИН. Слушается дело о бесчестном отравлении конфетами толстого ребенка. Обвиняемая Линда Розен, вы признаете себя виновной?

ЛИНДА РОЗЕН. Все вопросы к моему адвокату. Но я, конечно, не виновата.

ХОСЕ.   Слово прокурору.

ГАРРИ КАГАН. Среди многочисленных преступлений, совершенных злоумышленниками, можно выделить преступления, совершенные случайно. И прежде всего нам надлежит выяснить случайность ли факт отравления. Быть может, обвиняемой двигали более гнусные планы – месть, недоброжелательность?

ГОЛОС. Кончай трепаться!

ХОСЕ    (удар молотка). Я выведу нарушителя из класса суда. Поняли?

 

Все шикают на нарушителя. СИЛ счастливо улыбается.

 

ЭЛЛИС. Неужели это не сон? Неужели в Америке – стране, прославленной своими демократическими традициями, немолодой уже, бездетной женщине…

ЛИНДА. Это почему же немолодой?

 

Класс хохочет.

 

ХОСЕ (стучит молотком). Тишина!

ЭЛЛИС. … предъявляется обвинение за доброту, за проявление человеческих чувств?

 

Со стуком открывается дверь. На пороге стоит разгневанный МАКХАБИ.

Он за руку втаскивает в класс ФЕРОНЕ.

 

 

МАКХАБИ. Что это за балаган?

СИЛ. Мистер Макхаби, у нас проходит урок по теме…

МАКХАБИ. Я повторяю: немедленно прекратим балаган! Ученики, на место! Снимем с себя эти тряпки! Мисс Баррет, вы начинающий педагог, и самовольное отклонение от инструкций с первых же дней занятий нас настораживает.

СИЛ. Именно это отклонение от инструкций позволило мне провести урок более эффективно.

МАКХАБИ. Мисс Баррет, инструкция – это школьные законы. Отклонение от законов – преступно, хотя часто бывает чрезвычайно эффективным. И вот тому пример. Этот господин вам знаком? (Пальцем показывает на Фероне.)

СИЛ. Это мой ученик Джо Фероне.

МАКХАБИ. Он тоже решил отклониться от законов в целях, как вы выразились, эффективности. Только его интересовала эффективность личного обогащения.

СИЛ. Что вы хотите сказать, мистер Макхаби?

МАКХАБИ. Сейчас вам все станет ясно. Фероне утверждает, что у него был пропуск на выход из класса и что он его потерял.

СИЛ (после паузы). Да, это так.

 

Класс затаил дыхание.

 

Он вышел с моего разрешения.

МАКХАБИ. Странно. Обычно он не просит разрешения. Замечания к нему есть?

СИЛ. Нет, никаких замечаний.

МАКХАБИ. Итак, вы утверждаете, что замечаний к Фероне нет и что вы выдали ему разрешение. Еще более странно. (Вдруг рявкает.) В нашей школе произошло постыднейшее происшествие. Мы опозорены. В то время как мистер Фероне, с разрешения мисс Баррет, нарушая инструкции, шатался по коридорам, из   раздевалки был украден бумажник с значительной суммой денег. Я подозреваю Фероне.

СИЛ (после паузы). Я не верю, что Фероне вор.

ФЕРОНЕ (усмехаясь). Это почему же?

МАКХАБИ. Ах, мисс Баррет, Фероне вовсе не прост. Можем ли мы чем-нибудь вам помочь?

СИЛ (твердо). Да, можете. Оставьте меня с классом наедине.

МАКХАБИ (после большой паузы). Ну что же, не смеем вам мешать. Инструкциями предусмотрено, что начальную стадию расследования проводит классный руководитель. (Неожиданно резко.) После разговора с Фероне мы ждем объяснительную записку. Форма четырнадцатая, параграф два. На педсовете она вам пригодится. (К классу.) Итак, до скорых приятных встреч, мои юные леди и джентльмены. (Выходит.)

КЛАСС (взрывается).

       - Здорово она Макхаби!

       - Фероне не крал!

       - Фероне, дай пять долларов!

       - Долой инструкции!

СИЛ. Молчать! Вы можете не быть скотами хоть раз в жизни?! Сейчас я с Фероне на пять минут выйду из класса. В течение этого времени читайте, спите, танцуйте, делайте что угодно – только ни одного звука! Хосе Родригес! Ты остаешься судьей. Сядь за мой стол и бей молотком по лбу каждого, кто скажет хоть слово.

ХОСЕ с молотком в руках уселся за учительский стол. Все умолкли.

СИЛ и ФЕРОНЕ вышли в коридор.

 

Кто украл бумажник?

ФЕРОНЕ. Ах, какая она благородная, она соврала Макхаби! Хотите показать, что вы лучше других? А на самом деле вы еще хуже – те хоть не делают вида, что у них за нас сердце за нас болит.

СИЛ. Джо, кто украл бумажник?

ФЕРОНЕ. Какого черта вы лезете не в свое дело? Думаете, мне очень нужно, чтобы вы меня покрывали? Украл, не украл!.. Что вы понимаете в жизни?

СИЛ. В данный момент меня интересует только одно: ты украл или нет?

ФЕРОНЕ. Не все ли равно, крал я сейчас или нет!.. В конце полугодия я уйду из школы и присоединюсь к стае волков. Буду сам рвать глотки и ждать, когда перегрызут глотку мне. Я свое образование уже получил, но не из ваших учебников!

СИЛ. Кто украл бумажник?

ФЕРОНЕ. Ищите сами, я почем знаю, кто!.. Что привязались ко мне, как…

СИЛ. Так это все-таки не ты?

ФЕРОНЕ. Не я, не я!.. Джозеф Фероне никогда не опустится до карманного воровства! Не верите?.. Обыщите меня!.. Ну, обыскивайте, чего же вы ждете?! (Начинает в истерике выворачивать карманы – оттуда выпадает записка.) Ну, бегите к своему Макхаби, он меня в два счета упрячет за решетку!

СИЛ. Ну, знаешь, это просто хамство!.. (Чуть не плачет.)

ФЕРОНЕ (вдруг оторопев). Мисс Баррет, да ладно, не обижайтесь!.. Я просто знаю, что вы ничего не сможете сделать для меня.

СИЛ (думает вслух). А что может тебе помочь? Если бы ты нашел настоящего вора…

ФЕРОНЕ (мгновенно ожесточившись). Так вот оно что! Хотите сделать из меня шпика, доносчика? Нет, мисс Баррет, не выйдет!..

СИЛ. Джо, одумайся! Ты вступил на страшный путь. У тебя ведь на лбу написано: «Я на вас плюю! Убейте меня!». Слушай, останься как-нибудь после уроков, и мы поговорим с тобой…

ФЕРОНЕ. После уроков я каждый день занят, так что учите меня на уроках в отведенное расписанием время! Да и вы любите после уроков кой с кем кофеек попить… (Медленно, вразвалочку уходит.)

СИЛ (глядя ему вслед). Боже мой! (Опускает глаза и машинально поднимает записку. Читает.) «Лумис, ты опять поставил Уильямсу двойку! Берегись!». Что за чушь!

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.