МО «Красноборский муниципальный район» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

МО «Красноборский муниципальный район»

2020-07-07 73
МО «Красноборский муниципальный район» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБОУ

 Куликовская средняя школа

МО «Красноборский муниципальный район»

 

 

 

Краткосрочная профильная

краеведческая программа

по дополнительному образованию

«Край, в котором я живу»

 

Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Срок реализации программы – 8 часов

 

 

Паспорт программы

1. Название программы Профильная краеведческая программа «Родными тропами» летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
2. Цель и задачи программы Цели программы: > создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; > воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбу малой родины > организация дополнительного образования и занятости досуга в условиях пандемии во время летних каникул     Задачи программы: • Изучение  истории родного поселка, района, области,  своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность) § Знакомство с местными традициями, обычаями,  культурным наследием, известными односельчанами.    
3. Направление деятельности Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое.
4.Краткое содержание программы   Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.      
5. Ожидаемые результаты 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5.Создание  условий для самореализации учащихся.  
6. Содержание программы Форма: Онлайн конкурсы, игры, викторины. Видео информация.  
   
8. Сроки и этапы реализации.      Программа рассчитана на 8 часов. Реализация программы через сети интернет. Группа МБОУ Куликовская средняя школа в ВК, в группах классов.             
9. Оценка эффективности   Анкетирование
10. Основные участники и исполнители программы Учащиеся школы с 7 до 14 лет, социальный педагог школы.

                                 

                                 

                           Пояснительная записка

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека понятием «Родина»исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания  рассказов старожилов о народных традициях, обычаях. Воспитывая любовь к Родине, мы воспитываем патриотов.

Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека.

Мы живем в лесном поселке. Его красивая природа, леса, луга, поля. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции.

 Знакомство с  историей школы, посёлка,  деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов и ценностей у подрастающего поколения.

Программа поможет больше узнать о Красноборском районе, своем родном поселке, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям  людей усиливает чувство любви к Родине, своим односельчанам, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

     Лагерная смена даёт  возможности для такой воспитательной деятельности.

Актуальность программ

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.

В школе собраны материалы о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Оформлен стенд по истории лесопункта. В школьной комнате Славы есть информация о воинах-интернационалистах. Материалы  используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.  Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю своего поселка, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном поселке. Научить детей гордиться нашими успехами и достижениями.

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через реализацию программы дополнительного образования..

Программа  разработана для учащихся 7-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение 8 часов

Цели программы:

> создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

> воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

> организация занятости учащихся во время летних каникул.  

Задачи программы:

• Изучение  истории родного поселка, района, области,

 своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность)

§ Знакомство с местными традициями, обычаями,  культурным наследием, известными односельчанами.

 

Аналитическая деятельность

Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования по окончании реализации программы.

 

Ожидаемые результаты.

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

4.Охват обучающихся 7-14 лет дополнительным образованием в период летних каникул.

5.Создание необходимых условий для самореализации  в   различных сферах деятельности.

 

Формы реализации программы.

1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: видео-экскурсии, презентации о интересных людях,  конкурсы, викторины.

 

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде.

 

3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя музыкальные физминутки

 

4. Развивающий блок включает  оформление презентаций, проведение викторин, игр, фотоконкурсов.

 

Содержание программы

Форма: конкурсы, видеофильмы, викторины,онлайн-экскурсия.

Содержание троп: каждому дню недели соответствует свой привал:

День Тема и мероприятие
1 июня (1час) День защиты детей. С чего начинается Родина…» Фотоконкурс «Я, семья и лето!» Объявить конкурс «Песни о Родине» к 11 июня
3 июня (1час) Фото викторина «Угадай-ка» (по страничкам школьной жизни)
5 июня (2часа) Экскурсия «История моего поселка» (онлайн экскурсия, библиотека)
7 июня (1час) «Землю солнце красит, а человека- труд!» (презентация о людях труда)
9 июня(1 час) «Красноборье сторонка родная…..» (достопримечательности района) презентация, викторина
11 июня (1час) «Глаза боятся,а руки делают!» (традиционные ремесла нашей местности) видео презентация
12 июня(1час) «День России». Мастер-класс «Сувенир к празднику» Выпуск видеофильма «Поем о России»

 

 

                                  Итоговая диагностика

  диагностика проводится в итоговый период, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам  создать максимально благоприятные условия для проведения досуга).

 

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в дополнительной программе

 

Анкета на выходе.

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой программе?

Да  
Скорее да, чем нет  
Затрудняюсь ответить  
Скорее нет, чем да  
Нет  

 


2. Насколько интересно были организованы мероприятия?

 

 

Правила жизни в лагере

Ø Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.

Ø Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

Ø Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Ø Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.

                                     

Законы лагеря.

 

Ø Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».

Ø Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).

Ø Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.

Ø Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.

Ø Будь настойчив и трудолюбив в задуманном

 

Инструктажи.

 

· Вводный инструктаж (начальник лагеря).

· Инструктаж по ПДД (воспитатели).

· Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).

· Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).

· Текущие инструктажи (воспитатели).

 

 

                                                                                                                                     

Список используемой литературы.

1.Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.

2.М.Е.Сысоева. Организация летнего отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.2003 г.

      3. Научно-методический журнал Заместителя Директора школы по Воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». 2000 – 2007 г.г.

     4. Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы.    ТЦ Сфера.         

        5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.

6. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.

7. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.

    8. Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.

  

 

МБОУ

 Куликовская средняя школа

МО «Красноборский муниципальный район»

 

 

 

Краткосрочная профильная

краеведческая программа

по дополнительному образованию

«Край, в котором я живу»

 

Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Срок реализации программы – 8 часов

 

 

Паспорт программы

1. Название программы Профильная краеведческая программа «Родными тропами» летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
2. Цель и задачи программы Цели программы: > создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; > воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбу малой родины > организация дополнительного образования и занятости досуга в условиях пандемии во время летних каникул     Задачи программы: • Изучение  истории родного поселка, района, области,  своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность) § Знакомство с местными традициями, обычаями,  культурным наследием, известными односельчанами.    
3. Направление деятельности Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое.
4.Краткое содержание программы   Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.      
5. Ожидаемые результаты 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5.Создание  условий для самореализации учащихся.  
6. Содержание программы Форма: Онлайн конкурсы, игры, викторины. Видео информация.  
   
8. Сроки и этапы реализации.      Программа рассчитана на 8 часов. Реализация программы через сети интернет. Группа МБОУ Куликовская средняя школа в ВК, в группах классов.             
9. Оценка эффективности   Анкетирование
10. Основные участники и исполнители программы Учащиеся школы с 7 до 14 лет, социальный педагог школы.

                                 

                                 

                           Пояснительная записка

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека понятием «Родина»исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания  рассказов старожилов о народных традициях, обычаях. Воспитывая любовь к Родине, мы воспитываем патриотов.

Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека.

Мы живем в лесном поселке. Его красивая природа, леса, луга, поля. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции.

 Знакомство с  историей школы, посёлка,  деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов и ценностей у подрастающего поколения.

Программа поможет больше узнать о Красноборском районе, своем родном поселке, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям  людей усиливает чувство любви к Родине, своим односельчанам, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

     Лагерная смена даёт  возможности для такой воспитательной деятельности.

Актуальность программ

Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.

В школе собраны материалы о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Оформлен стенд по истории лесопункта. В школьной комнате Славы есть информация о воинах-интернационалистах. Материалы  используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.  Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю своего поселка, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном поселке. Научить детей гордиться нашими успехами и достижениями.

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через реализацию программы дополнительного образования..

Программа  разработана для учащихся 7-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение 8 часов

Цели программы:

> создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

> воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

> организация занятости учащихся во время летних каникул.  

Задачи программы:

• Изучение  истории родного поселка, района, области,

 своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность)

§ Знакомство с местными традициями, обычаями,  культурным наследием, известными односельчанами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.