Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МБОУ
Куликовская средняя школа
МО «Красноборский муниципальный район»
Краткосрочная профильная
краеведческая программа
по дополнительному образованию
«Край, в котором я живу»
Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Срок реализации программы – 8 часов
Паспорт программы
1. Название программы | Профильная краеведческая программа «Родными тропами» летнего лагеря с дневным пребыванием детей. |
2. Цель и задачи программы | Цели программы: > создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; > воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбу малой родины > организация дополнительного образования и занятости досуга в условиях пандемии во время летних каникул Задачи программы: • Изучение истории родного поселка, района, области, своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность) § Знакомство с местными традициями, обычаями, культурным наследием, известными односельчанами. |
3. Направление деятельности | Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое. |
4.Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5. Ожидаемые результаты | 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5.Создание условий для самореализации учащихся. |
6. Содержание программы | Форма: Онлайн конкурсы, игры, викторины. Видео информация. |
8. Сроки и этапы реализации. | Программа рассчитана на 8 часов. Реализация программы через сети интернет. Группа МБОУ Куликовская средняя школа в ВК, в группах классов. |
9. Оценка эффективности | Анкетирование |
10. Основные участники и исполнители программы | Учащиеся школы с 7 до 14 лет, социальный педагог школы. |
|
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека понятием «Родина»исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания рассказов старожилов о народных традициях, обычаях. Воспитывая любовь к Родине, мы воспитываем патриотов.
Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека.
Мы живем в лесном поселке. Его красивая природа, леса, луга, поля. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции.
Знакомство с историей школы, посёлка, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов и ценностей у подрастающего поколения.
Программа поможет больше узнать о Красноборском районе, своем родном поселке, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.
|
Прикосновение к достижениям людей усиливает чувство любви к Родине, своим односельчанам, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт возможности для такой воспитательной деятельности.
Актуальность программ
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.
В школе собраны материалы о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Оформлен стенд по истории лесопункта. В школьной комнате Славы есть информация о воинах-интернационалистах. Материалы используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю своего поселка, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном поселке. Научить детей гордиться нашими успехами и достижениями.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через реализацию программы дополнительного образования..
Программа разработана для учащихся 7-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение 8 часов
Цели программы:
> создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
> воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
> организация занятости учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
• Изучение истории родного поселка, района, области,
своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность)
|
§ Знакомство с местными традициями, обычаями, культурным наследием, известными односельчанами.
Аналитическая деятельность
Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования по окончании реализации программы.
Ожидаемые результаты.
1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.
4.Охват обучающихся 7-14 лет дополнительным образованием в период летних каникул.
5.Создание необходимых условий для самореализации в различных сферах деятельности.
Формы реализации программы.
1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: видео-экскурсии, презентации о интересных людях, конкурсы, викторины.
2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде.
3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя музыкальные физминутки
4. Развивающий блок включает оформление презентаций, проведение викторин, игр, фотоконкурсов.
Содержание программы
Форма: конкурсы, видеофильмы, викторины,онлайн-экскурсия.
Содержание троп: каждому дню недели соответствует свой привал:
День | Тема и мероприятие |
1 июня (1час) | День защиты детей. С чего начинается Родина…» Фотоконкурс «Я, семья и лето!» Объявить конкурс «Песни о Родине» к 11 июня |
3 июня (1час) | Фото викторина «Угадай-ка» (по страничкам школьной жизни) |
5 июня (2часа) | Экскурсия «История моего поселка» (онлайн экскурсия, библиотека) |
7 июня (1час) | «Землю солнце красит, а человека- труд!» (презентация о людях труда) |
9 июня(1 час) | «Красноборье сторонка родная…..» (достопримечательности района) презентация, викторина |
11 июня (1час) | «Глаза боятся,а руки делают!» (традиционные ремесла нашей местности) видео презентация |
12 июня(1час) | «День России». Мастер-класс «Сувенир к празднику» Выпуск видеофильма «Поем о России» |
|
Итоговая диагностика
– диагностика проводится в итоговый период, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам создать максимально благоприятные условия для проведения досуга).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в дополнительной программе
Анкета на выходе.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой программе?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет |
2. Насколько интересно были организованы мероприятия?
Правила жизни в лагере
Ø Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.
Ø Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.
Ø Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Ø Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.
Законы лагеря.
Ø Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».
Ø Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).
Ø Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.
Ø Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.
Ø Будь настойчив и трудолюбив в задуманном
Инструктажи.
· Вводный инструктаж (начальник лагеря).
· Инструктаж по ПДД (воспитатели).
· Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
· Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
· Текущие инструктажи (воспитатели).
Список используемой литературы.
1.Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.
2.М.Е.Сысоева. Организация летнего отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.2003 г.
3. Научно-методический журнал Заместителя Директора школы по Воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». 2000 – 2007 г.г.
|
4. Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы. ТЦ Сфера.
5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.
6. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
7. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.
8. Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.
МБОУ
Куликовская средняя школа
МО «Красноборский муниципальный район»
Краткосрочная профильная
краеведческая программа
по дополнительному образованию
«Край, в котором я живу»
Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Срок реализации программы – 8 часов
Паспорт программы
1. Название программы | Профильная краеведческая программа «Родными тропами» летнего лагеря с дневным пребыванием детей. |
2. Цель и задачи программы | Цели программы: > создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; > воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбу малой родины > организация дополнительного образования и занятости досуга в условиях пандемии во время летних каникул Задачи программы: • Изучение истории родного поселка, района, области, своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность) § Знакомство с местными традициями, обычаями, культурным наследием, известными односельчанами. |
3. Направление деятельности | Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое. |
4.Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5. Ожидаемые результаты | 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5.Создание условий для самореализации учащихся. |
6. Содержание программы | Форма: Онлайн конкурсы, игры, викторины. Видео информация. |
8. Сроки и этапы реализации. | Программа рассчитана на 8 часов. Реализация программы через сети интернет. Группа МБОУ Куликовская средняя школа в ВК, в группах классов. |
9. Оценка эффективности | Анкетирование |
10. Основные участники и исполнители программы | Учащиеся школы с 7 до 14 лет, социальный педагог школы. |
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека понятием «Родина»исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания рассказов старожилов о народных традициях, обычаях. Воспитывая любовь к Родине, мы воспитываем патриотов.
Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека.
Мы живем в лесном поселке. Его красивая природа, леса, луга, поля. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции.
Знакомство с историей школы, посёлка, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов и ценностей у подрастающего поколения.
Программа поможет больше узнать о Красноборском районе, своем родном поселке, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.
Прикосновение к достижениям людей усиливает чувство любви к Родине, своим односельчанам, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт возможности для такой воспитательной деятельности.
Актуальность программ
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.
В школе собраны материалы о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Оформлен стенд по истории лесопункта. В школьной комнате Славы есть информация о воинах-интернационалистах. Материалы используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю своего поселка, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном поселке. Научить детей гордиться нашими успехами и достижениями.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через реализацию программы дополнительного образования..
Программа разработана для учащихся 7-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение 8 часов
Цели программы:
> создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
> воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
> организация занятости учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
• Изучение истории родного поселка, района, области,
своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность)
§ Знакомство с местными традициями, обычаями, культурным наследием, известными односельчанами.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!