Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-07 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ответы на контрольные вопросы:
1.В чем заключается особенность дошкольного воспитания и обучения слепоглухого ребенка?
Основная задача работающих педагогов состоит в том, чтобы найти оптимально е соотношение образовательной нагрузки, воспитательных мероприятий и заботы о здоровье воспитанников (Епифанов а Г.К., 2003).
Психолого-педагогический процесс включает в себя:
· физическое,
· умственное,
· речевое,
· трудовое,
· нравственное воспитание.
Определяющая особенность всего учебно-воспитательного процесса состоит в его практической направленности. В содержание обучения в первую очередь входят знания, умения и навыки, не обходимые для практической жизни. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста представлена разделами по формированию навыков самообслуживания, развитию коммуникации, ориентировке в пространстве, формированию элементарных математических представлений. В более старшем возрасте дети переходят к таким дисциплинам, как предметно-практическое 30 обучение, математика, естествознание, русский язык, музыкально-ритмические занятия. Центральной проблемой на протяжении всех лет обучения является развитие речи. На занятиях и в ходе выполнения режимных моментов постоянное и огромное внимание уделяется накоплению и активизации словаря, становлению фразовой речи. Обучение детей строится таким образом, чтобы они овладевали ею в разных формах — дактильной, устной, письменной (используются плоско-печатный шрифт и рельефно-точечный по системе Брайля). Овладение письменной речью предоставляет слепоглухим детям значительные возможности для компенсации последствий слуховой и зрительной недостаточности, способствует развитию познавательной деятельности, расширению знаний об окружающем мире. Одной из наиболее важных и сложных задач обучения детей с нарушением зрения и слуха является формирование у них устной речи. Занятия по устной речи включают отработку произношения, развитие слухового и тактильно-вибрационного восприятия. В работе над произношением большое значение имеет использование и развитие у слепоглухих вибротактильной чувствительности, остаточного слуха и остаточного зрения. В процессе учебной деятельности решаются основные задачи по овладению речевым дыханием и правильным темпом речи, по усвоению отдельных звуков. На занятиях по технике речи вибротактильное восприятие устной речи осуществляется путем приложения руки ученика к гортани педагога. В этом случае у слепоглухого ребенка появляется возможность восприятия ударения, что в значительной степени влияет на формирование внятности его звуковой речи. В работе по развитию слухового восприятия решаются задачи по дифференциаци и звуковых сигналов, звучания инструментов, затем по различению слов, фраз. Занятия ведутся с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов. Ежегодно у каждого воспитанника детского дома проводится обследование состояния слухового восприятия и зрительной функции.
|
Несколько иные подходы реализуются в работе со слепоглухими детьми, у которых нарушения слуха и зрения произошли в более поздние сроки. У таких детей устная речь была полностью сформирована и потому сама по себе не нуждалась в работе над ее внятностью. Боле е важной задачей здесь становится сохранение устно-речевой активности, работа над логическим ударением, ритмом, выразительностью, интонационной окраской и, что очень важно, формирование навыков самоконтроля при помощи осязательно-вибрационного чувства и остаточного слуха.
2. Перечислите виды коллективной деятельности слепоглухих детей.
|
Виды коллективной деятельности слепоглухих детей:
· трудовые,
· познавательные,
· экологические,
· спортивные,
· творческие.
Большое значение для развития психики слепоглухонемых имеет общественно значимый труд, направленный не только на самообслуживание самого воспитанника, но нужный также и его товарищам. В этом труде вырабатывается первое понимание общности труда при разделенности операции: я обслуживаю не только себя, но и других, а другие обслуживают и меня. Этот труд часто осуществляется коллективно, и в нем вырабатывается умение сочетать свою деятельность с обшей задачей. И индивидуальный труд оценивается с точки зрения его значимости для общего труда. Тут уже возникают зачатки осознания себя как члена какого-то коллектива. Слепоглухонемые воспитанники привлекаются и к участию в различного рода коллективном труде. Они убирают двор, зимой чистят снег, скалывают лед на участке, весной копают огород, поливают грядки, ухаживают за животными, которые находятся в особом домике во дворе. Виды работ, которые делают ученики, разные: одни — легкие, другие — потруднее. Одни работы воспитанники выполняют охотно, другие — с меньшей охотой, а что-то им делать и вовсе не приятно.
Профессиональный труд так же, как предшествующие ему виды труда (по самообслуживанию, по групповому самообслуживанию, ручной труд, учебный труд в мастерских), служит воспитательным задачам. Обычно, анализируя труд в специальной школе, отмечают его значение для совершенствования речи, развития движений, восприятия, памяти, воображения, мышления. Обучение труду и практическое участие в труде являются единственно правильным путем формирования полноценной личности. Именно в труде формируется осознание своего положения в системе межчеловеческих отношений, через труд усваивается оценка себя через отношение других. В труде происходит формирование важнейших сущностных человеческих черт. Если в историческом аспекте человек, создавая формы труда, создавал себя, делал себя человеком, то в известном смысле можно сказать, что и в процессе онтогенетического развития, осваивая формы трудовой деятельности, человек каждый раз, как бы создает себя заново. Также важно и то, что через труд, через личное участие в нем формируется правильное отражение общественных отношений и уже через призму этих отношений более глубоко и адекватно познается мир очеловеченных трудом вещей.
3. Охарактеризуйте особенности эстетического, физического, нравственного, умственного воспитание слепоглухих.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!