История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из наиболее эффективных методов борьбы с загрязнением воздуха выхлопными газами автотранспорта, можно выделить следующие методы:
1. регулировка двигателей;
2. изменение состава топлива;
3. использование энергии торможения;
4. перевод автомобилей на сжиженный газ;
5. совершенствование двигателей внутреннего сгорания;
6. применение альтернативных видов топлива;
7. внедрение гибридных двигателей;
8. внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта и др[5].
1. Регулировка двигателей проводится в основном для оптимального расхода горючего и, соответственно, уменьшения его расхода двигателем и, соответственно, уменьшению количества выхлопных газов, что приводит лишь к незначительному уменьшению вредных выбросов.
2. При изготовлении высокооктановых марок бензина ранее широко использовался тетраэтилсвинец, который позднее стал заменяться на спиртовые смеси, что немного уменьшило выброс сажи, альдегидов, оксида углерода и других вредных веществ.
3. Использование энергии торможения не нашла широкого применения в легковых видах транспорта и, частично, используется в автобусах и троллейбусах, а так же на железнодорожном транспорте. Это позволяет снизить объем выхлопных газов на 40-50%.
4. Вполне очевидно, что природный газ гораздо дешевле бензина и при его сгорании до четырех раз уменьшается выброс оксида углерода. 300 литров газа хватает, чтобы средний грузовик или автобус мог проехать около 500 км. Недостаток этого вида топлива - громоздкие баллоны для закачки газа. Но перспективность его несомненна.
5. Во всех странах мира, занимающих лидирующее положение в автопроме, идут постоянные работы по усовершенствованию конструкции двигателей внутреннего сгорания. Одно из направлений этих работ - уменьшение габаритов и веса самого двигателя. Другое направление - технические изменения в самом двигателе. Так например создание новых типов карбюраторов (СЩА) приводит к значительному уменьшению выбросов СО2, но остальные компоненты выхлопных газов остаются практически без изменения.
|
6. Среди наиболее перспективных альтернативных видов топлива является водород. Двигатель, работающий на жидком водороде, не дает никаких запахов, не выделяет таких токсичных веществ, как свинец, оксиды азота, углерода. Жидкий водород почти в десять раз легче бензина. На одном из международных автомобильных конкурсов первое место занял «Фольксваген», для которого топливом служил водород. Интересно, что его отработанные газы были чище городского воздуха, который засасывался в карбюратор! [6]. Основными же недостатками этого вида топлива являются трудоемкость его производства в больших масштабах, а так же его высокая взрывоопасность.
7. Внедрение гибридных двигателей (электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания) позволит осуществлять движение по городу на электрической тяге (скорость не более 40-50 км/час), а за городом переключаться на двигатель внутреннего сгорания, как более скоростной. Все выхлопные выбросы окажутся за чертой города, что не будет оказывать благоприятного воздействия на экологию придорожной растительности и прилегающим к дороге посевным полям.
8. Внедрение в эксплуатацию электромобилей и солнечных автомобилей пока что не получило своего широкого развития в силу того, что для более протяженного пробега электромобиля необходимо большое количество энергии, которое пока что не способны давать существующие типы аккумуляторов. Увеличение их емкости приводит к увеличению их веса и размера, что существенно влияет на габариты машин и их вес. Так же еще не развита инфраструктура для данного типа транспорта (заправки, станции обслуживания и т.п.). Солнечные батареи так же не могут конкурировать с традиционными видами автомобилей в силу того, что существующие типы малогабаритных солнечных панелей пока не в состоянии обеспечить необходимые скорость и мощность транспортного средства. Еще одним их недостатком является прямая зависимость от солнечного потока. А вот развитие общественного вида транспорта - троллейбусов и трамваев, незаслуженно забытых в 90-тые годы прошлого века, имеет большие перспективы развития ввиду своей экологичности. В Москве и в некоторых крупных городах РФ в последние годы идет интенсивное возрождение данного вида пассажирских перевозок. Единственным осложнением для использования трамваев, в отличие от троллейбусов, является прокладка рельс, которые значительно уменьшат ширину проезжей части, что приведет к уменьшению пропускной части автотрасс и появлению пробок в часы пик.
|
Таким образом, на сегодняшний день ни один из этих методов в силу различных причин не может кардинально изменить ситуацию с вредными выбросами в городах. Комплексное же их применение и добавление новых методов очистки воздуха позволит значительно улучшить создавшуюся обстановку.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!