В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл).

2020-07-07 340
В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс  Вариант 1

Фамилия, Имя, класс___________________________________________________

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).

А1. Биология – это наука о:

1) космосе; 2)строении Земли;      3) живой природе; 4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны;               2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов;          4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

1) размножению;

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение;   2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.

А5. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты;     2) автотрофы; 3) гетеротрофы;  4) эукариоты.

А6.  Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;        2) автотрофы; 3) гетеротрофы;    4) эукариоты.

А7. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию; 2) питанию; 3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.

А8 Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза;      2) неорганическими веществами.

3) водой и углекислым газом;   4) готовыми органическими веществами;

А9. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы; 2) бактерии; 3) грибы; 4) растения.

 А10. Споры бактерий служат для:

1)питания         2)      дыхания         3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

Часть 2.

В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл).

 Ядро, цитоплазма, ткань, клеточная мембрана

 

В 2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер

2. В наземно-воздушной среде мало кислорода

3. Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов

4. Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов

5. Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором

 

     

В 3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) грибы 2) Животные

 

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц                                                                                                                            

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В) Активное передвижение

Г) Питаются путём всасывания веществ

Д) Имеют в клетке хлорофилл

А Б В Г Д
         

Часть 3.

С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект.

1) Жираф

2) Кенгуру

3)Бегемот

4)Лев

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс  Вариант 2

Фамилия, Имя, класс___________________________________________________

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).

А1. Наука о живой природе:

1) география; 2) ботаника;   3) химия;   4) биология.

А 2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) имеют массу;

2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов;

4) имеют форму.

А3. Все живые организмы способны к:

1) росту;        2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;

4) улавливанию  света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения;  2) эксперимента;    3) описания; 4) анкетирования.

А5. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями, называют:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7.  Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные; 2) Растения; 3) Грибы;  4) Вирусы.

А8. Зеленый цвет растениям придают:

1) хлоропласты      2) лизосомы 3) цитоплазма        4) клеточная оболочка

А9 Животные способны к:

1) фотосинтезу;              2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению;

4) питанию неорганическими веществами.

А10. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение; 2) неклеточное строение;  3) тканевое строение; 4) ядро.

Часть 2.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по БИОЛОГИИ

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по биологии (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни).

Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, состоит из 3 частей и включает 15 заданий. Часть I (А) содержит 10 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности.

Часть II(В)- содержит 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: В 1 - с выбором лишнего значения из предложенных, Б 2- с выбором трех верных ответов из пяти; В3- задание на определение соответствия.

Часть II I (С) содержит два задания с развернутой формой ответа.

Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных факторов в жизни организмов; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

Задания уровня В и С (первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

А1 3 А1 4 А2 2 А2 2 А3 1 А3 1 А4 1 А4 1 А5 1 А5 4 А6 2 А6 2 А7 3 А7 2 А8 2 А8 1 А9 4 А9 3 А10 4 А10 2 Б1 ткань Б1 Ткань Б2 135 Б2 235 Б3 21210 Б3 12112 С1 Ядро. Хранение наследственной информации С1 Вакуоль. Запас питательных веществ С2 Животные Африки. 2- кенгуру живет в Австралии С2 Животные Антарктиды.;-Панда живет в Евразии

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс  Вариант 1

Фамилия, Имя, класс___________________________________________________

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).

А1. Биология – это наука о:

1) космосе; 2)строении Земли;      3) живой природе; 4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны;               2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов;          4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

1) размножению;

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение;   2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.

А5. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты;     2) автотрофы; 3) гетеротрофы;  4) эукариоты.

А6.  Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты;        2) автотрофы; 3) гетеротрофы;    4) эукариоты.

А7. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию; 2) питанию; 3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.

А8 Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза;      2) неорганическими веществами.

3) водой и углекислым газом;   4) готовыми органическими веществами;

А9. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы; 2) бактерии; 3) грибы; 4) растения.

 А10. Споры бактерий служат для:

1)питания         2)      дыхания         3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

Часть 2.

В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл).

 Ядро, цитоплазма, ткань, клеточная мембрана

 

В 2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер

2. В наземно-воздушной среде мало кислорода

3. Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов

4. Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов

5. Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором

 

     

В 3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) грибы 2) Животные

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.