История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конкурентоспособность компании показывает её позицию на рынке. Умение подстраиваться под воздействие силы конкуренции, позволяет организации развиваться и повышать свое положение среди конкурентов. Получается, что для выработки стратегии конкурентной борьбы необходима качественная оценка конкурентоспособности организации и ее продукта
В первой главе выпускной квалификационной работы была дана общая характеристика рынка женской одежды (“шоу-рум)”. Было установлено, что в г.Ижевск данный рынок достаточно широко развит на сегодняшний день. При этом магазин «Beyond shop» занимает порядка 6% в общей структуре рынка наравне с такими компаниями, как «Room room», «Dress code», «Nectar», «Showroom Trendy». Также были выявлены лидеры рынка: «Garderob» (18% доли рынка), «Sisters House» (17% доли рынка), «Шопоголик» (10% доли рынка).
Для оценки конкурентоспособности магазина «Beyond shop» построим многоугольник конкурентоспособности. При этом считаем целесообразным в качестве конкурентов рассматривать лидеров рынка, то есть компании, к достижению уровня которых следует стремиться. Таким образом, основными конкурентами магазина «Beyond shop» являются «Garderob», «Sisters House», «Шопоголик». Все магазины находятся в центре города. От одного магазина до другого можно добраться в течение 10-15 минут. Месторасположение магазинов – это центральная часть города с высокой проходимостью. Каждый из конкурентов находится в равных географических условиях и имеет одинаковые возможности. Каждый из них относится к типу магазина “шоу-рум”.
Проведем оценку конкурентоспособности магазина «Beyond shop» на основе экспертных оценок покупателей с целью определения преимуществ и недостатков компании (см. табл.7):
|
Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности магазина «Beyond shop»
Критерии конкурентоспособности | «Beyond shop» | «Garderob» | «Sisters House» | «Шопоголик» |
Месторасположение | 9 | 9 | 9 | 9 |
Ассортимент | 5 | 9 | 7 | 7 |
Цена | 8 | 4 | 5 | 5 |
Внешний вид магазина | 7 | 8 | 8 | 7 |
Качество товара | 8 | 7 | 8 | 6 |
Срок существования | 4 | 8 | 6 | 7 |
Реклама | 2 | 9 | 8 | 7 |
Доставка покупателю | 2 | 9 | 7 | 8 |
Качество обслуживания | 8 | 8 | 8 | 8 |
Данные таблицы 7 позволяют сделать следующие выводы. Все магазины находятся территориально в одном районе. Поэтому месторасположение все покупатели оценили на одном уровне. Также во всех магазинах внешний вид, качество товара и качество обслуживания находятся на достаточно высоком уровне.
К сильным позициям магазина можно отнести ценовую политику. По сравнению с конкурентами магазин «Beyond shop» предлагает качественные товары по доступным ценам.
Однако конкуренты магазина «Beyond shop» осуществляет свою деятельность дольше и “зарекомендовали” себя, что повышает их рейтинг и популярность в глазах покупателей.
По ассортименту товаров магазин «Beyond shop» существенно уступает конкурентам. Основное их преимущество заключается в расширении ассортимента за счет наличия обуви в продаже.
Также к существенным недостаткам магазина «Beyond shop» относится низкий уровень рекламной деятельности и отсутствие функции доставки покупателям. В сложившихся условиях будет очень актуальным и эффективным развивать именно эти направления деятельности магазина.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. Он позволит нам изучить существующие на рынке возможности и оценить свои способности по их использованию. В таблице 8 рассмотрим сильные и слабые стороны магазина «Beyond shop»:
Таблица 8 - SWOT-анализ магазина «Beyond shop»
Сильные стороны(S) | Слабые стороны(W) | |
- удачное месторасположение магазина | - увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | |
- широкий ассортимент женской одежды
| - отсутствие интернет-сайта магазина | |
- недостатки в рекламной политике | ||
- сбалансированная ценовая политика | - снижение показателей прибыли и рентабельности магазина | |
- хорошее качество товара | ||
- высокое качество обслуживания | - отсутствие услуги по доставке покупателям | |
Возможности(O) | Угрозы(T) | |
- сотрудничество с надежными поставщиками | -приход новых потенциальных конкурентов | |
- повышение уровня маркетинга | ||
- уменьшение числа конкурентов за счет ухода слабых с рынка | - изменение покупательских предпочтений | |
- увеличение ассортимента товара | - снижение уровня жизни населения | |
- увеличение клиентской базы | - сбои в поставках продукции | |
- увеличение объемов продаж |
В настоящее время существуют большие риски для любого торгового предприятия. Они связаны с возможным снижением уровня жизни населения, изменением покупательских предпочтений и сбоем в поставках продукции. Тем не менее, нужно ориентироваться на плановые показатели продаж и искать пути повышения конкурентоспособности.
На основании данных таблицы 8 произведем перекрестный SWOT-анализ в таблице 9:
Таблица 9 – Перекрестный SWOT-анализ магазина «Beyond shop»
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Возможности | 1. Благодаря наличию широкого ассортимента женской одежды увеличить клиентскую базу и объемы продаж; 2. За счет применения сбалансированной ценовой политики уменьшить число конкурентов за счет ухода слабых с рынка; 3. Применяя высокое качество обслуживания клиентов, наладить сотрудничество с надежными поставщиками и увеличить ассортимент товаров. | 1. Уменьшить конкурентные преимущества со стороны конкурентов путем увеличения ассортимента товара и повышения уровня маркетинга; 2. Увеличить клиентскую базу и объемы продаж путем разработки интернет-сайта магазина; 3. Устранить недостатки в рекламной политике и организовать услуги по доставке товара покупателям с целью повышения уровня маркетинга магазина; 4. Увеличить показатели прибыли и рентабельности за счет увеличения клиентской базы и объемов продаж. |
Угрозы | 1. Наличие широкого ассортимента товаров может “сгладить” сбои в поставках продукции; 2. Хорошее качество товара и высокий уровень обслуживания клиентов может ограничить появление новых игроков на рынке; 3. Сбалансированная ценовая политика может удержать покупателей даже в условиях кризиса. | 1. Увеличить конкурентные преимущества предприятия, чтобы ограничить приход новых потенциальных конкурентов; 2. Разработать интернет-сайт и организовать доставку покупателям с целью удержать потенциальных покупателей и избежать изменения покупательских предпочтений. |
|
Перекрестный SWOT-анализ, проведенный в таблице 9, позволяет разработать основные решения для дальнейшего правильного и эффективного развития магазина.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!