Анализ конкурентоспособности ИП Олисова К.А. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ конкурентоспособности ИП Олисова К.А.

2020-07-07 198
Анализ конкурентоспособности ИП Олисова К.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкурентоспособность компании показывает её позицию на рынке. Умение подстраиваться под воздействие силы конкуренции, позволяет организации развиваться и повышать свое положение среди конкурентов. Получается, что для выработки стратегии конкурентной борьбы необходима качественная оценка конкурентоспособности организации и ее продукта

В первой главе выпускной квалификационной работы была дана общая характеристика рынка женской одежды (“шоу-рум)”. Было установлено, что в г.Ижевск данный рынок достаточно широко развит на сегодняшний день. При этом магазин «Beyond shop» занимает порядка 6% в общей структуре рынка наравне с такими компаниями, как «Room room»,  «Dress code», «Nectar», «Showroom Trendy». Также были выявлены лидеры рынка: «Garderob» (18% доли рынка), «Sisters House» (17% доли рынка), «Шопоголик» (10% доли рынка).

Для оценки конкурентоспособности магазина «Beyond shop» построим многоугольник конкурентоспособности. При этом считаем целесообразным в качестве конкурентов рассматривать лидеров рынка, то есть компании, к достижению уровня которых следует стремиться. Таким образом, основными конкурентами магазина «Beyond shop» являются «Garderob», «Sisters House», «Шопоголик». Все магазины находятся в центре города. От одного магазина до другого можно добраться в течение 10-15 минут. Месторасположение магазинов – это центральная часть города с высокой проходимостью. Каждый из конкурентов находится в равных географических условиях и имеет одинаковые возможности. Каждый из них относится к типу магазина “шоу-рум”.

Проведем оценку конкурентоспособности магазина «Beyond shop» на основе экспертных оценок покупателей с целью определения преимуществ и недостатков компании (см. табл.7):

Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности магазина «Beyond shop»

Критерии конкурентоспособности «Beyond shop» «Garderob» «Sisters House» «Шопоголик»
Месторасположение 9 9 9 9
Ассортимент 5 9 7 7
Цена 8 4 5 5
Внешний вид магазина 7 8 8 7
Качество товара 8 7 8 6
Срок существования 4 8 6 7
Реклама 2 9 8 7
Доставка покупателю 2 9 7 8
Качество обслуживания 8 8 8 8

 

Данные таблицы 7 позволяют сделать следующие выводы. Все магазины находятся территориально в одном районе. Поэтому месторасположение все покупатели оценили на одном уровне. Также во всех магазинах внешний вид, качество товара и качество обслуживания находятся на достаточно высоком уровне.

К сильным позициям магазина можно отнести ценовую политику. По сравнению с конкурентами магазин «Beyond shop» предлагает качественные товары по доступным ценам.

Однако конкуренты магазина «Beyond shop» осуществляет свою деятельность дольше и “зарекомендовали” себя, что повышает их рейтинг и популярность в глазах покупателей.

По ассортименту товаров магазин «Beyond shop» существенно уступает конкурентам. Основное их преимущество заключается в расширении ассортимента за счет наличия обуви в продаже.

Также к существенным недостаткам магазина «Beyond shop» относится низкий уровень рекламной деятельности и отсутствие функции доставки покупателям. В сложившихся условиях будет очень актуальным и эффективным развивать именно эти направления деятельности магазина.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. Он позволит нам изучить существующие на рынке возможности и оценить свои способности по их использованию. В таблице 8 рассмотрим сильные и слабые стороны магазина «Beyond shop»:

Таблица 8 - SWOT-анализ магазина «Beyond shop»

Сильные стороны(S) Слабые стороны(W)
- удачное месторасположение магазина - увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

- широкий ассортимент женской одежды

- отсутствие интернет-сайта магазина
- недостатки в рекламной политике
- сбалансированная ценовая политика

- снижение показателей прибыли и рентабельности магазина

- хорошее качество товара
- высокое качество обслуживания - отсутствие услуги по доставке покупателям
Возможности(O) Угрозы(T)
- сотрудничество с надежными поставщиками

-приход новых потенциальных конкурентов

- повышение уровня маркетинга
- уменьшение числа конкурентов за счет ухода слабых с рынка - изменение покупательских предпочтений
- увеличение ассортимента товара - снижение уровня жизни населения
- увеличение клиентской базы

- сбои в поставках продукции

- увеличение объемов продаж

 

В настоящее время существуют большие риски для любого торгового предприятия. Они связаны с возможным снижением уровня жизни населения, изменением покупательских предпочтений и сбоем в поставках продукции. Тем не менее, нужно ориентироваться на плановые показатели продаж и искать пути повышения конкурентоспособности.

На основании данных таблицы 8 произведем перекрестный SWOT-анализ в таблице 9:

Таблица 9 – Перекрестный SWOT-анализ магазина «Beyond shop»

  Сильные стороны Слабые стороны
Возможности 1. Благодаря наличию широкого ассортимента женской одежды увеличить клиентскую базу и объемы продаж; 2. За счет применения сбалансированной ценовой политики уменьшить число конкурентов за счет ухода слабых с рынка; 3. Применяя высокое качество обслуживания клиентов, наладить сотрудничество с надежными поставщиками и увеличить ассортимент товаров.   1. Уменьшить конкурентные преимущества со стороны конкурентов путем увеличения ассортимента товара и повышения уровня маркетинга; 2. Увеличить клиентскую базу и объемы продаж путем разработки интернет-сайта магазина; 3. Устранить недостатки в рекламной политике и организовать услуги по доставке товара покупателям с целью повышения уровня маркетинга магазина; 4. Увеличить показатели прибыли и рентабельности за счет увеличения клиентской базы и объемов продаж.
Угрозы 1. Наличие широкого ассортимента товаров может “сгладить” сбои в поставках продукции; 2. Хорошее качество товара и высокий уровень обслуживания клиентов может ограничить появление новых игроков на рынке; 3. Сбалансированная ценовая политика может удержать покупателей даже в условиях кризиса. 1. Увеличить конкурентные преимущества предприятия, чтобы ограничить приход новых потенциальных конкурентов; 2. Разработать интернет-сайт и организовать доставку покупателям с целью удержать потенциальных покупателей и избежать изменения покупательских предпочтений.  

 

Перекрестный SWOT-анализ, проведенный в таблице 9, позволяет разработать основные решения для дальнейшего правильного и эффективного развития магазина.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.