Алгоритм организации творческого дела — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Алгоритм организации творческого дела

2020-07-07 158
Алгоритм организации творческого дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм организации творческого дела состоит в последовательной реализации шести стадий (этапов). Под алгоритмом в данном случае понимается обязательная последовательность, единство, системность действий, выступающих в качестве организационных опор, где важна каждая мелочь, но и остается простор для творческой интерпретации каждого шага.

1-я стадия —предварительная работа детского коллектива и педагога.

· обсуждение основных направлений, целей и задач деятельности;

· конкурс на лучшие предложения по плану, на лучший проект дела;

· анкеты предложений (что ты хотел бы сделать? для кого? т.п.);

· «разведка дел и друзей» —предварительная и массовая (по таким, например, маршрутам, как «клуб», «микрорайон», «родная природа», «малыши», «далекие друзья»);

2-я стадия —коллективное планирование.

· Как лучше его провести, по какому графику, плану работы, сценарию?

· Кто организует и за что отвечает? (распределение ответственности);

3-я стадия —совместная подготовка дела.

· Руководящий организованного ТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника;

· Каждая микро группа готовит свой сюрприз;

· Педагоги направляют работу и помогают воспитанникам «по секрету»

· Совет дела разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, составляет программу и план действий, распределяет поручения

· Задания распределяются в микро группе. Члены ВИГ поясняют смысл предстоящих действий ответственным за каждый участок задуманного ТД;

· Совет дела осуществляет контроль и оказывает посильную помощь ответственным.

4-я стадия —проведение творческого дела.

Можно выделить шесть основных «традиционных» элементов дела.

Элемент первыйвстреча.

Возможные варианты:

•Встречи-церемонии («хлеб-соль»,«здравницы»,цветы, приветствия и т.д.);

•Сюжетная встреча (зависит от темы дела, например, «скоморохи» пропускают на ярмарку гостей только после «предъявления»улыбки);

•Встреча—мини-конкурс(загадки, исполнение песен и пр.).

Элемент второй - оргмомент.

 Небольшой временной отрезок, необходимый участникам и гостям для адаптации, настройки на содержание дела.

Элемент третий-начало зачин.

Яркое начало вызывает интерес и внимание к последующему действию. Возможные варианты: представление гостей и участников (своеобразный «парад-алле»);«живой эпиграф»; звуковые, световые, технические эффекты; кино -или видео пролог; ритуал (подъем флага, зажжение огня и пр.).

Элемент четвертый - основная часть.

Дело может проходить по четкому плану, а может—в более свободной, импровизированной манере, но при этом всегда в основной части разворачивается главное действие, самые важные события.

Элемент пятый—финал.

Завершающая часть должна быть четкой, яркой, краткой. Здесь уместны: награждение; раскрытие секретов и сюрпризы; коллективная оценка и принятие решения; общая песня; ритуал и пр.

Элемент шестой—последействие. Прозвучал финальный «аккорд» дела, но оно не завершено. Очень важно проститься с гостями, убрать помещение и территорию ит.д.

5-я стадия —совместное подведение итогов творческого дела.

На этой стадии важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть или сбор, на котором обсуждается жизнь объединения за истекший период, или специальный сбор-огонек, посвященный результатам данного дела.

Примерные вопросы анализа:

1. Что хорошо удалось?

2. Как это на меня повлияло?

3. Что получила творческая группа?

4. Каковы основные результаты?

5. Что мне следует изменить?

6. Что можно пожелать другим участникам?

7. Кому выразить отдельную благодарность?

8. Что делать дальше?

6-я стадия —ближайшие последствия творческого дела.

На этой стадии выполняют те решения, которые были приняты общим сбором, вносят изменения в чередующиеся творческие поручения микро группам, читают книги по материалам ТД, задумывают новое творческое дело и т.д.

Совместно определяется результативность ТД для участников близкого и дальнего окружения. В каждом творческом деле проявляется сущность творческого взаимодействия.

Педагоги-исследователи выделяют различные виды КТД:

· трудовые,

· общественно-политические,

· познавательные,

· организаторские,

· спортивные,

· художественные,

· экологические,

· досуговые,

· КТД с целенаправленным нравственным содержанием,

· КТД в работе с активом

 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.