Педагогической практики по освоению профессионального модуля 01 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Педагогической практики по освоению профессионального модуля 01

2020-07-07 108
Педагогической практики по освоению профессионального модуля 01 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

Педагогической практики по освоению профессионального модуля 01

 Преподавание в области технического творчества

Вид практики:УП.01.02 Практика для получения первичных умений и навыков по специализации

(ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА)

 

по специальности среднего профессионального образования

44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

 

студента (ки) _____________________________________________________________

группа                                                                                                                       _____

 

 

Место прохождения учебной практики:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Время прохождения учебной практики:

с «____»________________________20___г. по «___»______________________20___г.

 

 

Руководитель практики                                                                                                      ______

Ф.И.О. (его должность)

 

                                                                        Яр 20_____ г.

 

 

 

Пояснительная записка

ПМ.01 «01 Преподавание в области технического творчества»

 Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение ПК 1.1 – 1.4. в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.

Перед учебной практикой со студентами проводится установочная конференция, на которой они знакомятся с основными требованиями, программой и графиком практики, документацией, которую необходимо оформить.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Цели учебной практики

Учебная практика «Практика для получения первичных умений и навыков по специализации» по профессиональному модулю ПМ01 является важнейшей составной частью профессиональной подготовки студента и проводится с целью закрепления и углубления теоретической подготовки, а также развития практических навыков и профессиональных компетенций в сфере профессиональной деятельности.

  Задачи учебной практики

Задачами учебной практики «Практика для получения первичных умений и навыков по специализации» являются умение демонстрировать способы, приемы деятельности в области технического творчества.

 

Отчетная документация:

- дневник учебной практики;

- отчет о проделанной работе

- характеристика

-аттестационный лист

 

По итогам данного вида практики ставится зачет.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Вид инструктажа Дата Тема Кто проводит Подпись студента
         
         
         
         
         
         

Руководитель образовательного учреждения (подпись)_________________________

Студент (подпись)__________________________________

Методист (подпись)_________________________________

М.П.


Аттестационный лист

 по учебной практике (УП.01.02) профессионального модуля 01 Преподавание в области технического творчества

Вид практики:УП. 01.02Практика для получения первичных умений и навыков по специализации

_________________________________________________ ______ группы ________

Ф.И.О. студента

 

№ п/п Критерии оценки Баллы (макс.) Оценка (баллы)
1. У5. Демонстрирует способы, приемы деятельности в области технического творчества 3  
2. ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. 3  
3. ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.   3  
4.. ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии 3  
  5. ОК 2. Организует собственную деятельность,определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество 3    
6. ОК 3. Оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях 3    
7.. ОК 6. Работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами 3  
  Критерии оценки: 21-10 баллов – зачет 6 – 0 баллов – незачет   Всего:    

 

 

Дата «___»._______.20___                      Подпись руководителей практики

______________________________________________________________/ ФИО, должность

______________________________________________________________/ ФИО, должность

 

 

Место

печати


Характеристика

 

Студент (ка)__________________________________________________________________________

группы ________________проходил (а) учебную практику с _____________________________20___года по ___________________________20___года

на базе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внешний вид _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение заполнять документацию _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношения с коллегами и обучающимися (воспитанниками) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Общая оценка практики_________________________________________________________

 

 

Дата «___»._______.20___                      Подпись руководителей практики

______________________________________________________________/ ФИО, должность

______________________________________________________________/ ФИО, должность

 

 

Место

печати

 


Отчет

о проделанной работе во время учебной практики по ПМ.01

Преподавание в области технического творчества

Вид практики:УП.02.0101Практика для получения первичных

Отчет по учебной практике

(заполняется ежедневно)

№ п/п Дата Название и вид работ Оценка Подпись наставника
         
         
         
         
         
         
         
         
         
           
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

М.П. подпись руководителя организации, дата

 

 

Программа практики

Введение.

Тема: Охрана труда на швейном предприятии. Знакомство с нормативно-правовой базой.(6 часов)

ИНСТРУКЦИЯ 1

ИОТ-001-2016

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСННОСТИ.

1.

1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы предмет "Швейное дело" и действующего учебника "Технология швейного дела" Г.Б. Картушиной для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. К работе в швейной мастерской допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.

3. Опасные производственные факторы:

- уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка;

· травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами, при работе на швейной машине;

· поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине, при работе с электрическим утюгом;

· ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;

· возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;

1.

4. При выполнении работ в швейной мастерской используется специальная одежда: халат или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик при работе с электроутюгом и при работе на электрической швейной машине;

5. При получении обучающимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом старшему мастеру и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его ближайшее лечебное учреждение.

6. После выполнения работ в швейной мастерской тщательно вымыть руки с мылом.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или закрепить заколками;

2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

3. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга, швейной машины;

4. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины, утюга.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, коробочке или другой игольнице) не разбрасывать их на рабочем месте;

2. Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот; шить иголками только с напёрстком;

3. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать их друг другу ручками (кольцами) вперёд. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины;

4. Не держать пальцы рук около лапки и иглы швейной машины во- избежании травмы;

5. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами;

6. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками, берясь за вилку;

7. Утюг ставить на термоизоляционную подставку; следить за тем, чтобы горячая подошва не касалась электрического шнура утюга;

8. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой;

3.10.Не оставлять без присмотра включенный в сеть утюг во избежании пожара;

3.11.Следить за нормальной работой утюга, отключать утюг от сети только за вилку,

а не дергать за шнур.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. При неисправности в работе швейной машины, электрического утюга - работу немедленно прекратить, отключив приборы от электросети и сообщить об этом мастеру, работу продолжать после устранения неисправности;

2. При возникновении пожара немедленно отключить утюг, швейную машину от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения;

3. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать их в урну;

4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом старшему мастеру, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать "скорую помощь", исходя из ситуации.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ.

1. Отключить электрическую швейную машину, утюг от сети;

2. Убрать инструменты и приспособления в отведённые для хранения места;

3. О неисправном оборудовании или инструментах сообщить учителю;

4. Привести в порядок рабочее место;

5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ 2

ИОТ-004-2015

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе с электрическим утюгом допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе с электрическим утюгом обучающиеся допускаются прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные производственные факторы:

1. ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;

2. возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;

— поражение электрическим током.

3. При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка, а также диэлектрический коврик.

4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки для волос.

2. Проверить исправность вилки, розетки и изоляции электрического шнура утюга.

3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками только за вилку.

2. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

3. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

4. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно изделие водой.

5. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

6. Следить за нормальной работой утюга, устанавливать терморегулятор в соответствии с видом ткани, при необходимости использовать проутюжильник.

7. При перегреве – утюг выключить и остудить, проводя подошвой утюга по влажному проутюжильнику.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. При возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д. немедленно отключить утюг из электросети и сообщить об этом мастеру.

2. При возникновении пожара немедленно отключить электрический утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

1. Отключить электрический утюг от электросети.

2. Очистить подошву утюга от загрязнения (при необходимости) специальными средствами.

3. Привести в порядок рабочее место.

4. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ 3

ИОТ-003-2016

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.

1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы предмет "Швейное дело" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. К выполнению практических работ допускаются обучающиеся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.

3. Перед допуском к самостоятельным работам с обучающимися мастер проводит первичный инструктаж в соответствии с настоящей инструкцией с последующим опросом и регистрацией в специальном журнале.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.

1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.

2. Стул установить против игловодителя машины.

3. Убрать со стола предметы, не требующиеся при выполнении задания.

4. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.

5. Ноги на педаль поставить так, чтобы носок правой ноги был выдвинут немного вперед. Левую ногу расположить ближе к переднему краю педали.

6. Расстояние от глаз до изделия 30 – 40 см.

7. Кисти рук располагают на платформе, перед лапкой машины. Локти– на одном уровне со столом.

8. Проверить надёжность крепления заземляющего провода электродвигателя, пусковых устройств, отсутствии оголённых проводов.

9. Проверить надёжность крепления съёмных частей (фронтовой доски, игольной пластины, иглы, лапки).

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Включить машину с помощью кнопки "пуск".

2. Работать обеими руками. Направлять детали изделия, скользя руками по поверхности стола.

3. В начале работы на универсальной промышленной швейной машине следует

повернуть маховое колесо от себя.

2.

4. При соединении двух деталей без намётывания не допустить посадки нижней детали, для этого во время стачивания её нужно слегка натягивать.

5. Следить за рабочей позой и положением рук: не наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины, не подводить руки к игле.

6. Случайно попавшие в приводной ремень нитки, доставать при выключенном электродвигателе.

7. При заправке материала под лапку не держать ногу на пусковой педали.

8. Не касаться движущихся частей на ходу машины.

9. При любой неисправности остановить машину и сообщить мастеру.

10. Чистку и смазку машины проводить только при выключенном электродвигателе.

11. Перед уходом на любой перерыв, необходимо выключить машину.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. В случае неисправности кнопки "пуск", поломки иглы, искрении, ощущении покалывания при касании к металлическим частям швейной машины, обрыва приводного ремня, появлении запаха горелой резины – прекратить работу и сообщить мастеру.

2. При возникновении пожара немедленно отключить швейную машину от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения;

3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации училища, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать "скорую помощь", исходя из ситуации.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1.Выключить машину с помощью кнопки "стоп".

5.2.Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые для хранения места.

5.3. При необходимости произвести чистку и смазку.

5.4.Тщательно убранное рабочее место сдать сменщику и сообщить ему и мастеру о замеченных во время работы недостатках.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ 4

ИОТ-005-2016

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.

1. Инструкция составлена на основе Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, учебной рабочей программы коррекционных ОУ VIII вида, руководство по эксплуатации краеобмёточной машины.

2. К выполнению практических работ допускаются обучающиеся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.

3. Перед допуском к самостоятельным работам с обучающимися мастер п/о проводит первичный инструктаж в соответствии с настоящей инструкцией с последующим опросом и регистрацией в специальном журнале.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.

1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или закрепить заколками.

2. Стул установить против игловодителя машины.

3. Проверить наличие диэлектрического коврика под педалью машины.

4. Перед включением убедитесь в отсутствии нарушения изоляции в присоединительных проводах и в исправности электроаппаратуры.

5. Убрать со стола предметы, не требующиеся при выполнении задания.

6. Удалить булавки из изделия.

7. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед, спина прямая.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.

1. Включить машину с помощью кнопки "пуск".

2. Запрещается пускать машину с поднятой лапкой.

3. Маховое колесо вращать только по часовой стрелке от себя.

4. Работать обеими руками. Направлять детали изделия, придерживая руками.

5. Соблюдать осторожность при перемещении иглы и ножей вверх и вниз и постоянно следить за положением ткани и рук при шитье.

6. Нельзя тянуть и подталкивать ткань во время работы на машине, чтобы не поломать иглу.

7. На переходных швах скорость обработки должны быть снижена.

8. Во избежание перегрева электропривода необходимо через 30 минут работы делать перерыв не менее 10 минут.

9. Следить за рабочей позой и положением рук: не наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины, не подводить руки к игле и ножам.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

3.

1. В случае неисправности кнопки "пуск", поломки иглы, искрении, ощущении покалывания при касании к металлическим частям швейной машины, обрыва приводного ремня, сильном нагреве педали – прекратить работу и сообщить мастеру п/о.

2. При возникновении пожара немедленно отключить швейную машину от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения;

3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации училища, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или вызвать "скорую помощь", исходя из ситуации.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1.Выключить машину с помощью кнопки "стоп".

5.2. Следует отсоединить машину от сети после окончания работы, при проведении профилактики машины, при замене механических деталей или принадлежностей.

5.3.Убрать своё рабочее место, разложить инструменты на отведённые для хранения места.

5.4. После окончания работы удалить очёсы и другие загрязнения из зоны иглы, двигателя ткани и петлителей.

5.5.Частота смазки зависит от степени использования машины.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ 5

ИОТ-006-2016

1.Общие требования безопасности.

Данная инструкция предусматривает безопасные приёмы работы на машинах и полуавтоматах, предусматривает безопасные приёмы работы на машинах и полуавтоматах, предназначенных для пришивания фурнитуры (пуговиц, крючков, кнопок) к изделиям.

Опасными местами полуавтомата (машины) являются:

1. Иглы и игловодитель;

2. Нитепритягиватель;

3. Зажимной аппарат;

4. Лапка;

5. Маховик, ременные передачи.

Обязанности при работе на полуавтоматах(машинах):

1. Изучать и совершенствовать методы безопасной работы.

2. Выполнять только порученную работу.

3. Не работать на неисправном оборудовании, неисправными инструментами и при отсутствии или неисправности оградительных и предохранительных приспособлений.

4. При получении травм немедленно обратиться к мастеру.

Требования безопасности перед началом работы.

1. Убедиться в исправности одежды, застегнуть её на все пуговицы. Волосы убрать под косынку.

2. Проверить своё рабочее место, убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено.

3. Проверить надёжность крепления заземляющего провода, электродвигателя и пусковых устройств, отсутствие оголённых проводов.

4. Убедиться в исправности полуавтомата или машины(на холостом ходу) их пусковых устройств в действии и исправности механизма для подъёма зажимного аппарата.

5. Убедиться в наличии и исправности ограждений привода и защитного экранчика от попадания осколков фурнитуры и игл в глаза, в лицо.

6. Проверить наличие приспособлений для заправки нитей.

Требования безопасности во время работы.

1. Заправку нити, смену игл, установку пуговиц или другой фурнитуры производить только при выключенном электродвигателе, сняв ногу с пусковой педали. Заправку нитей- при помощи приспособления (пинцета).

2. При заправке материала под лапку не держать ногу на пусковой педали.

3. Перед нажатием на педаль отпустить защитный экран в рабочее положение (пуговичная машина)

4. Во время нажатия на педаль подъёма зажимного аппарата не класть пальцы под пуговицедержатель.

5. Пришивать пуговицы, крючки, кнопки, изделие придерживать руками по обе стороны от иглы.

6. Не касаться движущихся частей на ходу полуавтомата (машины)

7. Не открывать и не снимать оградительные и предохранительные приспособления на ходу полуавтомата (машины).

8. Отработанные и сломанные иглы и пуговицы не бросать на пол, а складывать в определённое место

9. Инструменты (ножницы, отвёртку и др.) хранить в определённом месте.

10. Содержать в чистоте и порядке рабочее место и проходы не загромождать.

11. Чистку движущихся частей полуавтомата (машин) и электродвигателя производить при выключенном электродвигателе.

12. При любой неисправности остановить полуавтомат и сообщить слесарю наладчику.

13. Не оставлять включенных полуавтомат (машину) без присмотра.

Требования безопасности по окончании работы.

1. Выключить, вычистить и смазать полуавтомат (машину), убрать инструменты, приспособления в отведенные для них места.

2. Тщательно убранное место сдать и сообщить мастеру о замеченных во время работы недостатках.

 

ИНСТРУКЦИЯ №6

ИОТ-002-2016

1.Общие требования безопасности.

Данная инструкция предусматривает безопасные приёмы работы с иглой, ножницами и другими приспособлениями.

Опасными являются:

1.ручная игла,

2.концы ножниц,

3.спец. колышек.

Ручница обязана:

1.Изучать и совершенствовать методы безопасной работы

2.Выполнять только порученною работу

3.Не работать с иглой без напёрстка

4.Работать остро отточенными ножницами

5.При получении травмы, немедленно обратиться в медпункт и сообщить мастеру о случившемся.

 

Требования безопасности перед началом работы

1.Проверить своё рабочее место, убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено

2.Подобрать напёрсток по размеру, проверить его исправность

3.Проверить гладкость стола, отсутствие заусенец и зазубрин на нём

4.Место держания ножниц- закругления должны быть покрыты изолирующей краской.

 

3.Безопасные требования и меры безопасности во время работы

1.При выполнении работы с иглой постоянно пользоваться напёрстком, при прошивании ткани, соблюдая технические приёмы работы

2.При пользовании спец. колышком не нажимать на остриё силой

3.Не оставлять иглы в ткани и не бросать поломанные на пол, а убирать в мусоросборник

4.Не вкалывать иглу в одежду, не брать в рот

5.Нельзя носить ножницы в кармане

6.Необходимо содержать в чистоте и порядке место и проходы, не загромождать их.

 

Требования безопасности по окончании работ

1.Все приспособления убрать в специально отведённые места

2.Тщательно убранное место сдать сменщику и сообщить ему и мастеру о замеченных недостатках во время работы.


Раздел 1: Конструирование и моделирование одежды

Тема: Изучение исторических и современных видов одежды.(18 часов)

  Проверяемые компетенции:ПК 1.3; ПК 1.6; ОК 1-3; ОК 6

 

Задание: Используя различные источники информации (энциклопедии, справочники, книги, журналы), необходимо составить каталог, состоящий из 30 видов одежды. Результаты поиска сгруппировать по видам одежды и представить в виде таблицы (см. табл 1). Наименование одежды (графа 1) следует привести по-русски в именительном падеже, единственном (если не принято множественное) числе, а также на языке той страны, где она впервые появилась. Зарисовку одежды (графа 2) выполнить в виде технического рисунка с обозначением и прорисовкой всех конструктивных линий с использованием любых графических средств.

 

Таблица 1 Терминологическая характеристика современной одежды

 

 

 

При заполнении табл.1 все виды одежды сгруппировать следующим образом:

 1. нательное белье (одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для формирования, поддержания его отдельных частей или других видов одежды);

 2. однослойная одежда (одежда, надеваемая на нательное белье или непосредственно на тело, состоящая из одного вида материала и предназначенная для ношения дома или вне помещения);

 3. многослойная одежда (одежда, надеваемая на нательное белье, однослойную одежду, предназначенная для ношения вне помещения и состоящая из нескольких слоев разных материалов).

Историческую одежду следует изучить на примере отдельно взятой страны или региона России для различных временных периодов. В качестве объекта изучения можно выбрать следующие страны, которые внесли наибольший вклад в общемировой стиль одежды: Англия, Франция, Испания, Италия, Германия, Япония, Китай. Для изучения исторической одежды России можно взять костюмы разных районов и губерний, например Владимирской, Вологодской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Юга России. Историческую одежду необходимо зарисовать в цвете. Привести список использованных источников информации.

 

Тема:Изучение творчества всемирно известных зарубежных и российских дизайнеров.(12 часов)

Основные источники

1. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»: Москва»Высшая школа», 2001 г.

2. Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды», 2001 г

3. Симоненко В.Д. Технология 5, 6, 7, кл. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(вариант для девочек) –М.: Вентана- Граф, 2004.

4. Бешенков А.К, Васильченко Е.В.Трудовое обучение 4,6,7 кл.-М.: Просвещение, 1990.

5. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить: книга для учащихся среднего школьного возраста – М.: Просвещение, 1988.

 

Дополнительные источники

1. Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях» - 2-е изд.- Мн. Полымя Урал Би Си, 1991г.

2. Зарецкая Т.И. «Азбука кроя и шитья»: М: Мой мир, 2005 г.

3. Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. «Моделирование и художественное оформление одежды», изд- во «Феникс», 2002г.

4. Журналы мод, Золушка шьет, burda.и др.

5. Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: учеб. Пособие для учащихся 7-8 кл.- М.: Просвещение, 1985.

6. Лабзина А.Я. Обслуживающий труд: учебное пособие для 5 кл.: М.: Просвещение, 1980.

7. Журналы «Школа и производство».

 

ДНЕВНИК

педагогической практики по освоению профессионального модуля 01

 Преподавание в области технического творчества


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.