Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

2020-07-07 74
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1.Пояснительная записка.

Направленность программы

Программа «Жемчужины фольклора» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности очной формы обучения, реализуемая в условиях временного детского объединения в период каникулярного отдыха.

Актуальность программы

Каждый год учащиеся фольклорного объединения МБУ ДО «Дом детского творчества» принимают участие в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины», который собирает юных фольклористов со всей России. Ребята имеют возможность рассказать о традиционной культуре своей малой Родины. Показать уникальные календарные, свадебные, рекрутские и другие обряды, исполнить протяжные и плясовые песни, показать кадрили и сольные пляски, рассказать сказки, познакомить с традицией наигрышей на народных музыкальных инструментах: гуслях, гармошке, балалайке, гудке и др. Чтобы достойно представить Псковскую область на Всероссийском фестивале, необходимо более глубокое проникновение в традиционную культуру, тщательное изучение нюансов локальных традиций, бытовавших на территории Псковской области. Необходимо воссоздать духовные ценности русского народа через творческое воплощение знаний и умений, полученных в процессе освоения «Этно-педагогической программы «Яра» и углубленное изучение фольклорного материала для реализации цели программы.

Детское творчество обладает широким потенциалом для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, его гармоничного духовного и физического развития. Народная традиция формирует правильное отношение к жизни, расставляет приоритеты, прививают основы рациональности, природосообразности с одной стороны и высокой духовности, сострадания, человеколюбия с другой. Формируют модели поведения в социуме, дают представление о целостности миропонимания.

Дополнительная общеобразовательная программа «Жемчужины фольклора» отнесена к программам социально-педагогической направленности (в ходе программы осваивается сфера профессиональной деятельности: «человек – социум»), ориентирована на формирование внутренней духовной культуры, предполагает командное взаимодействие при подготовке конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины», развивает умения анализа материала, сценического воплощения фольклора, умения донести до слушателя красоту и мудрость народной традиционной культуры.

Программа «Жемчужины фольклора» усилена программой модуля «Псковская кадриль»

Реализация программы возможна в дистанционном формате.

Адресат программы

Программа «Жемчужины фольклора» рассчитана для детей 6-18 лет, освоивших основной курс дополнительной общеобразовательной программы «Этно-педагогическая программа «Яра»

Срок реализации программы - 5 недель.

Часов

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 учебных часа.

 

Цель и задачи программы

Цель программы - подготовка конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины»

Задачи программы:

Обучающие:

· выработка комплекса знаний, умений, навыков по традиционной культуре

· углубленное освоение фольклорного песенного репертуара Псковской области;

· углубленное освоение традиционного хореографического материала Псковской области

· углубленное освоение сказок Псковской области

· углубленное освоение инструментального исполнительства на народных музыкальных инструментах

· углубленное изучение аспектов традиционной культуры Псковской области

Развивающие:

·  Развитие вокальных данных детей для достоверного исполнения аутентичного песенного материала псковской области

· Развитие хореографических данных детей для достоверного исполнения псковской сольной пляски, хороводов и кадрилей

· развитие сказительских способностей детей для исполнения псковских сказок с использованием диалекта

·   развитие инструментальных способностей детей для исполнения традиционных наигрышей на народных музыкальных инструментах

· Развитие исследовательских способностей детей для составления исследовательских работ по традиционной культуре

Воспитательные:

· Формирование умения анализировать;

· формирование умения импровизировать; 

· формирование ценностное отношение к традиционной культуре и к результатам работы ансамбля.

Воспитание трудолюбия, внимания, дисциплины

Планируемые результаты:

•   формирование ценностного отношения к традиционной культуре культуре к результатам работы ансамбля.

•   полное освоение содержания образовательной программы

большинством обучающихся;

-актуализация представления о традиционной культуре Псковской области

-создание конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины»

1.3. Содержание программы:

Учебный план

 

 

  Теория (час) Практика (час) Всего (час) Формы аттестации/контроля
1.Вводное занятие 1 2 3 Педнаблюдение
1.Особенности исполнения фольклорной песни 1 5 6 Педнаблюдение, прослушивание Подготовка с открытому занятию
2.Особенности исполнения народной сольной пляски, хороводы, кадрили 1 5 6 Педнаблюдение, просмотр, Подготовка к открытому занятию
3.Особенности сказительства 1 2 3 Педнаблюдение ,прослушивание Подготовка к открытому занятию
4.Особенности инструментального исполнительства 1 2 3 Педнаблюдение, пролслушивание Одготовка к открытому занятию
5.Исследовательские работы 1 2 3 Педнаблюдение, Предзащита
6.Создание конкурсной программы. 1 5 6 Педнаблюдение, Итоговое занятие - Просмотр конкурсной программы
Всего 7 23 30  

 

 

Содержание учебного плана:

Тема 1.. Особенности исполнения фольклорной песни

Тема включает работу над песенным репертуаром. Прослушивание экспедиционных аудиозаписей, просмотр видеозаписей. Подбор песенного материала для ансамблевого исполнения, расшифровка, анализ, осмысление, изучение текста, постижение мелодии, понимание звукоизвлечения, освоение подголосков. Выбор произведения для сольного исполнения. Осмысление и анализ. Освоение и совершенствование исполнительского мастерства.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.