Школьная жизнь (изучаем школьные предметы) (1 час) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Школьная жизнь (изучаем школьные предметы) (1 час)

2020-07-07 220
Школьная жизнь (изучаем школьные предметы) (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13. Примерные темы: 1. Мои успехи Составляют и письменно оформляют рассказ с элементами рассуждения о своих успехах в учебной деятельности / творческой деятельности / в занятиях физкультурой и спортом или др. Проходят проверку восприятия на слух и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебной дисциплины, а также лексики по организации учебной деятельности.  

III четверть

Отдых и развлечение (6 часов)

14. Примерные темы: 1. Вспомним зимние каникулы 2. Семейный досуг 3. Глупость наказывать не полагается (рассказ М.М. Зощенко «Золотые слова») 4. Народные традиции гостеприимства Ведут диалог, участвуют в работе пар и групп, овладевают навыками планирования и контроля своих учебных и речевых действий. Выступают с краткими сообщениями перед одноклассниками. Пишут рассказ (сочинение) на основе личного опыта о семейном досуге в период зимних каникул. Читают текст, делят его на части (микротемы), озаглавливают их, составляют план по содержанию текста. Осуществляют сжатый пересказ текста по плану. Обсуждают народные (с учётом региона проживания) традиции гостеприимства. Составляют сообщения с опорой на иллюстративный материал, фотографии, выступают с сообщениями перед одноклассниками.

Интересные профессии (4 часа)

15. Примерные темы: 1. Старые и исчезнувшие профессии (рассказ по репродукции картины С.И. Грибкова «Водовоз») 2. Знаменитые путешественники современности Ведут диалоги о профессиях, рассуждают о значимости разных профессий, речевыми средствами выражают положительное отношение к людям разных профессий. Обсуждают интересные профессии прошлого и современности, содержание деятельности людей, задействованных в них. Читают и записывают пословицы о профессиях, объясняют их смысл. Употребляют лексику, характеризующую предмет по принадлежности лицу; употребляют слова, обозначающие виды трудовой деятельности. Составляют описательно-повествовательный рассказ по репродукции картины С.И. Грибкова «Водовоз» с опорой на предварительно подготовленный план. Знакомятся с современными путешественниками (Капитан Кусто, Ю. Синкевич, Н. Дроздов, Ф. Конюхов). Работают с предложенным тестом (об одном из путешественников): заменяют слова синонимами, перефразируют синтаксические конструкции, делят текст на части, озаглавливают их. Составляют план, пишут изложение по плану.

Деловые документы (4 часа)

16. Примерные темы: 1. Бытовая записка 2. Деловое письмо. Объяснительная записка 3. Электронные письма и sms-сообщений в деловой коммуникации Драматизируют типичные ситуации бытового и делового общения, отражают в них модели поведения и культуру речевого этикета. Анализируют предложенные бытовые записки и самостоятельно пишут их по различным (типичным) поводам. Устанавливают отличие бытовой записки от делового письма. В соответствии с предложенными заданиями составляют тексты объяснительных записок, электронных писем, sms-сообщений. Учатся отделять существенное от несущественного, обдумывать предстоящий ответ. Учатся отбирать необходимые языковые средства с целью что-либо сообщить, объяснить, описать и т.п.

Общаемся в школе (дома, в транспорте, в поликлинике, в театре и др.) (6 часов)

17. Примерные темы: 1. Деловое и дружеское общение в школе: «ученик - учитель», «ученик – ученик (приятели, товарищи)» 2. Общение и культура коммуникации в общественных местах (общие сведения) 3. В транспорте 4. В поликлинике 5. В театре Анализируют предложенные диалоги, осуществляют их перевод в повествовательный рассказ, письменно фиксируют его. Составляют и записывают диалоги на заданные темы, осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Учатся сотрудничеству, уважительному отношению к чужому мнению. Работают с текстами, отражающими особенности и правила общения в общественных местах, составляют к ним план, излагают по плану. Составляют предложения с многозначными словами, выражающими морально-этическую оценку, нравственные понятия. Сопоставляют слова, близкие по значению.

Жизнь без опасностей (6 часов)

18. Примерные темы: 1. Безопасное поведение на проезжей части 2. Безопасное поведение при гололёде и оттепели 3. Безопасное поведение в быту 4. Безопасное поведение при ледоходе 5. Безопасное поведение на улице (незнакомые, чужие люди) Ведут диалоги, обсуждают способы безопасного поведения в различных ситуациях. Анализируют предложенные диалоги, оценивают поведение персонажей с точки зрения его безопасности. Самостоятельно составляют диалоги с учётом заданных тем. Составляют и записывают алгоритмы безопасного поведения в различных ситуациях. Составляют повествовательный рассказ по сюжетной картинке / серии картинок «На реке» с опорой на предварительно подготовленный план. Составляют простые и сложные предложения, пересказывают текст от 3-го лица, используют в рассказе синонимы, образные выражения.

Школьные мероприятия (4 часа)

19. Примерные темы: 1. День защитника Отечества: школьный праздник 2. Празднование Дня 8 марта 3. Масленица: смысл и традиции проведения праздника Ведут диалоги, взаимодействуя в составе пар и групп. Составляют простые и сложные предложения (сложноподчинённые предложения с различными типами придаточных). Составляют краткие сообщения-описания с опорой на тематические поздравительные открытки. Пишут рассказы с элементами рассуждения, отражая в них роль праздников для граждан России. Выполняют лексические и лексико-грамматические упражнения: подбирают синонимы, вписывают пропущенные слова в соответствующих грамматических категориях и формах – в соответствии с требованиями контекста. Составляют описательно-повествовательный рассказ о масленице с опорой на иллюстративный материал и предварительно составленный план.

Вежливость (речевой этикет) (4 часов)

20. Примерные темы: 1. Обращение, приветствие, прощание, формулы вежливости и взаимопонимания 2. Благодарность, совет, предложение, сочувствие 3. Нарушения речевого этикета, вероятные последствия. Замечания и предупреждения, реакция на них Составляют с опорой на иллюстративный материал (сюжетные картинки) и письменно оформляют диалоги, овладевая опытом нравственных и эстетических переживаний; проявления уважения к чужому мнению, состоянию. Драматизируют ситуации, отражая особенности следования нормам речевого этикета и нарушения данных норм. Дают морально-этическую оценку поступкам героев. Обмениваются мнениями с одноклассниками в процессе работы в парах, группах, в ходе коллективной деятельности. Сопоставляют слова, близкие по значению, отбирают из их числа те, которые в наибольшей степени соответствуют заданному контексту. Составляют рассказ с элементами рассуждения (пишут сочинение-миниатюру) о роли речевого этикета в межличностном взаимодействии по предварительно подготовленному плану.

Дружба и настоящий друг (5 часов)

21. Примерные темы: 1. Мой лучший друг 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей 3. Настоящий друг 4. Каким должен быть настоящий друг? Вдут диалог, выступают с сообщениями перед одноклассниками, рассуждая на тему дружбы. Усваивают словарь лексического концентра «Дружба». Выполняют лексические и лексико-грамматические упражнения. Анализируют пословицы и поговорки о дружбе, трактуют их значение. Работают с текстом: делят на части, выделяя и озаглавливая микротемы. Составляют план, пересказывают текст по плану. Пишут сочинение с элементами рассуждения (рубежный контроль за 3 четверть).

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.