Раздел 7. Синтаксис и пунктуация – 30 часов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация – 30 часов

2020-07-07 58
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация – 30 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса, их отличия. Синтаксический анализ словосочетаний. Построение словосочетаний из слов по вопросу или образцу. Замена словосочетаний на синонимичные словосочетания с другим типом подчинительной связи.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Тире между подлежащим и сказуемым. Интонирование предложений в соответствии со знаками препинания в нем. Постановка вопросов ко всем словам в предложении.

Однородные члены предложения и пунктуация при них. Обращение и знаки препинания при нем. Прямая речь и знаки препинания при ней. Повелительное наклонение глагола (окончания в традиционной форме), различные формы повелительного наклонения. Диалог и его оформление. Составление диалогов разной тематики. Накопление речевого материала (обращений), используемых в разных ситуациях общения.

Сложные и простые предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Проведение синтаксического разбора предложений разных видов (осложненных - в рамках изученного). Замена предложений разной структуры на синонимичные. Составление предложений разной структуры. Составление предложений с помощью сочинительных и подчинительных союзов.

Раздел 8. Повторение – 6 часов (в т.ч. промежуточная диагностика).

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценка играет важную воспитательную роль в работе с учащимися с нарушениями слуха: помогает школьникам осознать, что оценка есть показатель их знаний, умений, навыков, при справедливой оценке мотивирует обучающихся к достижению более высоких результатов в учении, вырабатывает навыки самоконтроля.

При оценке результатов обучения школьников с нарушениями слуха необходимо учитывать особенности их речевого и общего развития, мыслительной деятельности, дифференцированно оценивать возможности овладения учебным материалом.

В школе для учащихся с нарушениями слуха проводится текущий и итоговый контроль. В задачу текущего контроля входит проверка усвоения материала по этапам усвоения материала, итогового – проверка результатов обучения за четверть (триместр), год. Главным критерием является сформированность знаний, умений, навыков, владение программным материалом, продвижение в речевом развитии. Контроль является средством выявления и ликвидации пробелов и недостатков в усвоении программного материала. Проверка знаний может быть фронтальной и индивидуальной.

В связи с переходом глухих обучающихся на новый уровень образования – основное общее образование - важную роль играет стартовая диагностика – выявление имеющихся у учащихся знаний после завершения начального этапа общего образования. Ориентиром для проверки знаний должны служить требования к знаниям, умениям, навыкам, обозначенные в Примерных адаптированных программах начального общего образования глухих обучающихся.

При оценивании успехов (неуспехов) в освоении предметов филологического цикла учитель прежде всего должен ориентироваться на владение школьником чтением, сформированность у него грамматического строя речи, развитие устной и письменной речи.

Продуктивной формой проверки знаний, особенно глухих обучающихся является письменная работа, которая позволяют учителю лучше разобраться в качестве знаний учеников. Последующее исправление ошибок вместе с учащимися - хорошее средство повышения качества знаний.

Рекомендуется по окончании учебного периода (триместра, четверти или после изучения раздела) осуществлять совместно с учителем-дефектологом (сурдопедагогом), проводящим специальные (коррекционные) занятия, мониторинг слухозрительного восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебного предмета, а также лексики, необходимой для организации учебной деятельности.

График и содержание диагностик разрабатывается учителем самостоятельно, критерии оценки устных и письменных работ глухих обучающихся разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и фиксируются в локальном акте. Критерии оценки должны предусматривать особенности речевого развития глухих обучающихся (наличие в их речи аграмматизмов и речевых ошибок, недостатки произносительной стороны речи), а также своеобразие развития психических функций (мышления, памяти, восприятия, воображения).

Основополагающим принципом обучения глухих обучающихся является принцип доступности. В связи с этим и оценка результатов обучения должна выстраиваться, исходя из понимания того, что ребенок мог осознанно усвоить учебный материал. Критерии должны учитывать особенности речевого развития глухих обучающихся, условия, при которых происходит формирование их речи (специально созданные условия). Очевидно, что критерии оценки не могут соответствовать критериям оценки письменных и устных работ, которые используются в массовой школе, и должны предусматривать наличие какого-либо количества в речи глухого обучающего аграмматизмов и речевых ошибок. Важным в оценке работ является то, что все ошибки должны быть исправлены, и после этого закреплено правильное употребление речевых конструкций и грамматических форм.

Диагностика в 1 год обучения в основной школе у глухих учащихся, наряду с заданиями теоретического характера, должна содержать задания, направленные на контроль усвоения практических навыков использования языка, его грамматических форм и синтаксических конструкций.

Стартовая диагностика (входное оценивание) направлена наопределение уровня сформированности предметных компетенций (знаний и практических умений по орфографии и пунктуации, грамматике, морфемике и словообразованию, морфологии, синтаксису и читательских компетенций), проверяется словарный запас обучающегося и уровень владения связной речью (в ее устной и письменной, диалогической и монологической форме). Стартовая диагностика может проводиться в стандартных формах (контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование с элементами контрольной работы, включающее практические задания, устный опрос и т.д.). результаты входного оценивания сохраняются с целью последующего их сравнения с результатами на конец учебного года.

Текущая диагностика необходима для контроля усваиваемых знаний и умений и проводится учителем в любых доступных глухому обучающемуся формах: устная беседа (опрос), самостоятельная работа, индивидуальное письменное задание, тестирование, учебный (групповой или индивидуальный) проект, творческая работа (сочинение, рассказ, диалог и другие устные и письменные формы работ по развитию речи). Необходимым и наиболее специфическим видом текущего контроля является диктант на слухозрительной основе, в содержание которого входит тематическая, терминологическая лексика и лексика, необходимая для организации учебной деятельности («метапредметная»). Рекомендуется проводить диктант после каждой изученной темы и раздела. Формой проверки может быть самопроверка.

Промежуточная диагностика является завершающей при окончании четверти (триместра), полугодия и учебного года. Она может проводиться при помощи всех вышеуказанных форм и включает все разделы, изученные ранее.

Необходимым условием любой диагностики является задача постоянного контроля речи глухого обучающегося, выяснения того, что обучающийся понимает смысл всех речевых единиц, предъявляемых ему на уроках, в инструкциях, в заданиях, в объяснениях, и сам осознанно ими пользуется.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.