Пм.01 «Диагностическая деятельность» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пм.01 «Диагностическая деятельность»

2020-07-06 143
Пм.01 «Диагностическая деятельность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воронежской области

 «Борисоглебский медицинский колледж»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики

Пм.01 «Диагностическая деятельность»

МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин»

 специальность:

Лечебное дело

 

 

Уч. год


Рассмотрена и одобрена цикловой методической                                      комиссией «Лечебное дело» Протокол № _1______ от «02» __сентября___ 2019 г. Председатель цикловой  методической комиссии  ______________ Самойленко Т. А.       Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.01  Лечебное дело                                                                                                                                в соответствии с рабочей программой ПМ.01 «Диагностическая деятельность»                                                                                                                                 

 

 

                                                                                                                                                                     

Организация-разработчик: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский колледж»

 

 

Разработчики:

Федорова Г.Ф., Ким А.Ю., Меркулова С.О., Черницына Л.А., Михеева Л.В. – преподаватели профессионального модуля ПМ.01 «Диагностическая деятельность» БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж».

 

СОГЛАСОВАНО ГЛАВНЫЙ ВРАЧ БУЗ ВО «БОРИСОГЛЕБСКАЯ РБ»   ____________/КоРобов В.в./   утверждаю ЗАМ.дИРЕКТОРА боу во «борисоглебскмедколледж»    _____________/Федорова Г.Ф./  

 

 

                 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 1. Паспорт программы..................................................................... …….…...4

2. Результаты освоения программы практики ………….………...........................7

3. Содержание  и объем работы учебной практики …..........................................9

4. Условия реализации учебной практики ……………………………………......18

         

     5. Контроль и оценка результатов учебной практики…………………...……...21

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

Учебной практики

ПМ.01 Диагностическая деятельность

МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин».

Специальность 31.02.01   Лечебное дело

Область применения программы.

Рабочая программа учебной практики по ПМ.01  МДК.01.01.  является частью рабочей программы ПМ.01 «Диагностическая деятельность»  и частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности  31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) диагностическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):                                                              

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния ребенка.

ПК 1.6.Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

 

Объем учебной практики и виды работы

 

Курс, семестр Профессиональный модуль (ПМ) Учебная практика междисциплинарного курса Продолжительность (дни/час)
  ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин    

2 курс

3 семестр

 

Пропедевтика внутренних болезней 1/6
Пропедевтика в хирургии 1/6
Пропедевтика в педиатрии 1/6
  Диагностика заболеваний    

2 курс

3 семестр

 

Диагностика внутренних болезней 1/6
Диагностика инфекционных болезней 1/6
Диагностика болезней зубов 1/6

2 курс      4 семестр

 

Диагностика в хирургии 1/6
Диагностика в травматологии 1/6
Диагностика детских болезней 2/12
Диагностика в акушерстве 1/6
Диагностика в гинекологии 1/6

 

 


СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Отделение Компетенции. кол-во часов Содержание работы. Обязат. мин. (раз)
МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин        
Пропедевтика внутренних болезней   (ПК1.1; ПК1.2. ПК1.3 ПК 1.7) (ОК 1-ОК13).   6   1. Отработка методик субъективного и объективного обследования пациентов с заболеваниями дыхательной, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, кроветворной и костно- мышечной системы 2. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний 3. Планирование, подготовка пациента к дополнительным методам исследования 4. Участие в проведении дополнительных методов обследования и оценке полученных результатов 5.Курация пациентов 6. Обсуждение итогов курации с руководителем практики 7. Написание фрагмента истории болезни по результатам курации пациента 8. Оформление медицинской карты стационарного больного, амбулаторной карты пациента Перечень обязательных манипуляций: 1 Субъективное и объективное обследование пациента 2 Формирование предварительного диагноза 3 Определение показаний к дополнительному обследованию пациента 4 Подготовка пациента к дополнительному обследованию 5 Оформление медицинской документации 6 Курация пациентов           1 2 3 2 3 1
Пропедевтика в хирургии     (ПК1.1; ПК1.2. ПК 1.7) (ОК 1-ОК13)   6     1. Курация пациентов в хирургии с различными заболеваниями органов и систем. 2.Отработка методик субъективного и объективного исследования пациентов в хирургии с различной патологией, оценка результатов. 3. Описание локального статуса. 5. Выделение основных синдромов у хирургических больных, их обоснование. 6. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний. 7. Планирование, подготовка пациентов в хирургии к дополнительным методам исследования. 8. Интерпретация результатов дополнительных методов исследования. 9. Написание фрагмента истории болезни пациента в хирургии. 10. Оформление медицинской документации: заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента. Перечень обязательных манипуляций: 1. Субъективное и объективное обследование пациента 2. Формирование предварительного диагноза 3. Определение показаний к дополнительному обследованию пациента 4. Подготовка пациента к дополнительному обследованию 5. Оформление медицинской документации 6. Курация пациента               3 3 3 2 3 1
Пропедевтика в педиатрии (ПК1.1; ПК1.2.; ПК 1.5; ПК 1.7) (ОК 1-ОК13)   6   1. Курация пациентов с различными заболеваниями 2.Отработка методик субъективного и объективного обследования пациентов детского возраста с различной патологией внутренних органов, оценка результатов 3. Выделение основных синдромов, их обоснование 4. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний 5. Планирование, подготовка пациентов детского возраста к дополнительным методам исследования 6. Написание фрагмента истории болезни пациента детского возраста с заболеваниями внутренних органов 7. Оформление медицинской документации: заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента детского возраста Перечень обязательных манипуляций: 1. Антропометрия детей различных возрастных групп 2. Оценка физического развития детей по центильным таблицам 3. Оценка нервно-психического развития детей 4. Комплексная оценка развития детей 5. Определение группы здоровья у детей 6. Проведение субъективного обследования пациентов детского возраста, оценка результатов 7. Проведение объективного обследования по системам у ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценка результатов 8. Подготовка детей к различным лабораторно-инструментальным методам исследования 9. Написание фрагмента истории болезни по результатам курации пациента 10. Заполнение истории развития ребенка     5 5 5 5 5 5   5   3   1 5
 Диагностика заболеваний        
Диагностика внутренних болезней (ПК1.1; ПК1.2. ПК1.3 ПК 1.6. ПК 1.7) (ОК 1-ОК13).   6   1. Отработка методик субъективного и объективного обследования пациентов с заболеваниями дыхательной,сердечно-сосудистой системы,пищеварительной,мочевыделительной,эндокринной,кроветворной и костно- мышечной системы 2. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний 3. Планирование, подготовка пациента к дополнительным методам исследования 4. Участие в проведении дополнительных методов обследования и оценке полученных результатов 5.Курация пациентов с различной патологией внутренних органов. 6. Обсуждение итогов курации с руководителем практики 7. Написание фрагмента истории болезни по результатам курации пациента 8. Оформление медицинской карты стационарного больного, амбулаторной карты пациента Перечень обязательных манипуляций: 1. Субъективное и объективное обследование пациента 2. Формирование предварительного диагноза 3. Определение показаний к дополнительному обследованию пациента 4.Подготовка пациента к дополнительному обследованию 5. Оформление медицинской документации 6. Курация пациентов          3 3 3 3 3 1
Диагностика инфекционных болезней (ПК1.1; ПК1.2. ПК1.3 ПК 1.7) (ОК 1-ОК13) 6  1. Отработка методик субъективного и объективного исследования пациентов с инфекционными заболеваниями. Оценка результатов. 2.Выделение основных симптомов и синдромов у инфекционных больных, их обоснование. 3.Постановка и обоснование предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний. 4.Планирование и подготовка инфекционных больных к дополнительным методам исследования. 5.Интерпретация результатов дополнительных методов исследования. 6.Написание фрагмента истории болезни инфекционного больного. 7.Оформление медицинской документации: заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента. Перечень обязательных манипуляций. 1. Субъективное и объективное обследование пациента. 2. Формирование предварительного диагноза. 3. Определение показаний и подготовка пациентов к дополнительному исследованию. 4. Осуществление забора материала на бактериологическое, серологическое и биомеханическое исследование. 5. Упаковка биопробы и доставка её в соответствующую лабораторию. 6. Оформление различной медицинской документации..   1 1 2   2   1 2
Диагностика болезней зубов (ПК 1.1; ПК 1.2. ПК 1.3 ПК 1.7) (ОК 1-ОК 13) 6  1.Подготовка стоматологического оборудования для приема пациентов на терапевтическом и хирургическом стоматологических приемах. 2. Подготовка набора инструментов для лечения и удаления зубов. 3 Проведение предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария. 4.Отработка методов обследования пациента на стоматологическом приеме. 5.Оформление медицинской документации на стоматологическом приеме. Перечень обязательных манипуляций 1. Составление набора инструментов для обследования пациента на терапевтическом и хирургическом приемах. 2. Предстерилизационная обработка инструментария. 3. Стерилизация стоматологического инструментария. 4. Обследование пациента с воспалительными заболеваниями и травмами челюстно- лицевой области. 5. Формулирование предварительного диагноза 6. Определение показаний к дополнительному обследованию пациента. 7. Оформление амбулаторной карты стоматологического больного.     3   3 3   3 3 3 1
Диагностика в травматологии (ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3;  ПК 1.6; ПК 1.7) (ОК 1-ОК13).   6   1. Курация пациентов в хирургии с различными травмами и заболеваниями органов и систем. 2.Отработка методик субъективного и объективного исследования пациентов в травматологии с различной патологией, оценка результатов. 3. Описание локального статуса. 4. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний. 5. Планирование, подготовка пациентов в травматологии к дополнительным методам исследования. 6. Интерпретация результатов дополнительных методов исследования. 7. Написание фрагмента истории болезни пациента в травматологии. 8. Оформление медицинской документации: заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента. Перечень обязательных манипуляций: 1 Субъективное и объективное обследование пациента 2 Формирование предварительного диагноза 3 Определение показаний к дополнительному обследованию пациента 4 Подготовка пациента к дополнительному обследованию 5 Оформление медицинской документации           3 3 3 2 3
Диагностика в хирургии (ПК1.1; ПК1.2.; ПК1.3; ПК 1.6; ПК 1.7) (ОК 1-ОК13).   6   1. Курация пациентов в хирургии с различными заболеваниями органов и систем. 2.Отработка методик субъективного и объективного исследования пациентов в хирургии с различной патологией, оценка результатов. 3. Описание локального статуса. 4. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний. 5. Планирование, подготовка пациентов в хирургии к дополнительным методам исследования. 6. Интерпретация результатов дополнительных методов исследования. 7. Написание фрагмента истории болезни пациента в хирургии. 8. Оформление медицинской документации: заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента. Перечень обязательных манипуляций: 1.Субъективное и объективное обследование пациента 2. Формирование предварительного диагноза 3. Определение показаний к дополнительному обследованию пациента 4. Подготовка пациента к дополнительному обследованию 5. Оформление медицинской документации          3 3 3 2 3
Диагностика детских болезней     (ПК1.1; ПК1.2.;ПК 1.3.; ПК 1.5; ПК 1.7) (ОК 1-ОК13)     12       1. Курация пациентов детского возраста с различными заболеваниями 2. Отработка методик субъективного и объективного обследования пациентов детского возраста с различной патологией внутренних органов, оценка результатов 3. Выделение основных синдромов, их обоснование 4. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний 5. Планирование, подготовка пациентов детского возраста к дополнительным методам исследования 6. Написание фрагмента истории болезни пациента детского возраста с заболеваниями внутренних органов 7. Оформление медицинской документации: заполнение истории болезни, амбулаторной карты пациента детского возраста Перечень обязательных манипуляций: 1.Проведение субъективного обследования пациента детского возраста с различной патологией внутренних органов. Оценка результатов. 2..Проведение объективного обследования пациента детского возраста с различной патологией внутренних органов. Оценка результатов. 3.Выделение отдельных синдромов и их обоснование. 4. Постановка предварительного диагноза в соответствии с с современной классификацией заболеваний. 5. Подготовка детей к дополнительным методам исследования. 6. Интерпретация результатов дополнительных методов исследования. 7. Написание фрагмента истории болезни ребенка с различной патологией. 8. Оформление медицинской документации: истории болезни, амбулаторной карты пациента, направлений на различные виды обследования. 9. Забор биомеханического материала (кала мочи, крови) на различные виды исследования.      3   3   3 3   2 3 3 1   3
Диагностика в акушерстве (ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3;  ПК 1.4; ПК 1.7) (ОК 1-ОК13) 6 1. Отработка методик субъективного и объективного обследования беременных женщин, рожениц, родильниц, оценка результатов 2. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией 3. Планирование, подготовка беременной к дополнительным методам исследования 4. Участие в проведении дополнительных методов обследования и оценке полученных результатов 5.  составление плана диспансеризации беременной 6.  Оформление медицинской, документации: истории родов, обменной карты беременной. Перечень обязательных манипуляций 1. измерение наружных размеров таза 2. аускультация сердцебиения плод 3. наложение датчиков для снятия КТГ 4. подготовка родильницы к сдаче ОАМ 5. Оформление медицинской документации     2 1 2 1 1
Диагностика в гинекологии (ПК 1.1; ПК 1.2.; ПК 1.3; ПК1.4; ПК 1.7) (ОК 1-ОК 13) 6 1. Отработка методик субъективного и объективного обследования пациенток с гинекологическими заболеваниями 2. Постановка предварительного диагноза в соответствии с современной классификацией заболеваний 3. Планирование, подготовка пациенток к дополнительным методам исследования 4. Участие в проведении дополнительных методов обследования и оценке полученных результатов 5.Курация пациенток с гинекологическими заболеваниями 6. Написание фрагмента истории болезни по результатам курации пациенток. 7. Оформление медицинской, документации: карты стационарного больного, амбулаторной карты Перечень обязательных манипуляций 1. Объективное обследование пациенток. Оценка результатов 2. Формирование предварительного диагноза 3. Подготовка пациенток УЗИ, взятию мазка на флору 5. Оформление медицинской документации     1 2 2 1

 


Требования к информационному обеспечению производственной практики

Основные источники литературы:

1. «Акушерство и гинекология», учебник, Славянова И.К., Ростов – на – Дону «Феникс», 2015 г.

2. Инфекционные болезни: учебник / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И. Мельникова. - 5-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 512 с. (электронное издание).

3. Нервные и психические болезни: учебное пособие Бортникова С.М. -Изд. 14-е Феникс, РнД, 2015.

4. Педиатрия с детскими инфекциями: учеб.для студентов учреждений сред. проф. образования / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. ил.(электронное издание).

5. Пропедевтика детских болезней. Под. ред. Р.Р. Кидьдияровой, В.И. Макаровой М.: ГЕОТАР-МЕДИА, 2017г. (электронное издание).

6. Пропедевтика клинических дисциплин: учебник / В.М. Нечаев; под общ.ред. В.Т. Ивашкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 288 с.: ил. (электронное издание)

7.Сестринское дело во фтизиатрии: учебник / Н. А. Митрофанова, Ю. В. Пылаева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 256 с.: ил.(электронное издание).

8. Физиологическое акушерство: учебник / М. В. Дзигуа. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 432 с.: ил.(электронное издание).

9. Хирургия: учебник / А. И. Ковалев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 576 с.: ил.(электронное издание).

 

Дополнительная литература:

1. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни: учебник / М. В. Дзигуа. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 360 с.: ил. (электронное издание).

2. Пропедевтика клинических дисциплин: учебник / В.М. Нечаев; под общ.ред. В.Т. Ивашкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 288 с.: ил.(электронное издание).

3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи», Э.В.Смолева, Е.Л. Аподиакос, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2014 г.

4. Травматология: учебник. Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 288 с.: ил. (электронное издание).

Нормативно — правовая документация:

1."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 31.12.2014);

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 22.10.2014);

3. ФЗ РФ от 21.11.2011г. N 323-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

4. ФЗ РФ от 29.11.2010г. №326 - ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

5. ФЗ РФ от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

6. ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей";

7. ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

8. Приказ Минздрава РФ от 21.05.2002 N 154"О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы 035/У-02 "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения");

9. Методические рекомендации Минздрава России от 20.12.2002 года № 2002/140 "Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений. Методические рекомендации N 2002/140";

10. Приказ Минздрава РФ от 30.12.2002 N 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации";

Интернет — ресурсы:

1. система «Консультант» - http://www.consultant.ru/

2. система «Гарант» - http://www.garant.ru/

3. электронная библиотека - www. medcollegelib.ru

4. сайт Министерства здравоохранения РФ - http://www.rosminzdrav.ru/

5. сайт Департамента здравоохранения Воронежской области http://www.oblzdrav.vrn.ru/

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки или кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие дневник учебной практики.

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования  профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций; 

2. Оценка за учебную практику выставляется: зачет/незачет.

           

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп ­ грамотное планирование хода обследования пациентов различных возрастов, целесообразность и объем планируемых мероприятий; ­ определение правильной последователь-ности проведения обследования; обоснованность последовательности процедур обследования; ­  соблюдение принципов этики и деонтологии в ходе обследования;   ­ оценка результатов зачета; ­ оценка выполнения практических умений; ­ наблюдение за действиями на практике
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования   ­ проведение анализа и оценки состояния здоровья пациентов; обоснование выводов, соответствие их эталону; ­ техника проведения диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента в соответствии со стандартами; ­ регистрация полученных данных обследования в меддокументации в соответствии с образцами;   ­ интерпретация полученных результатов основных и дополнительных методов лабораторного и инструментального обследования; логичность мышления, обоснованность выводов; ­ оценка результатов зачета; ­ оценка выполнения практических умений; ­ наблюдение за действиями на практике  
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний ­ выявление основных синдромов и симптомов заболеваний; ­ обоснование полученных результатов обследований; ­ применение знаний и умений при проведении дифференциальной диагностику острых и хронических заболеваний; ­  грамотность и качество оформления заключения в соответствии с требованиями международной классификации болезней; ­ оценка результатов зачета; ­ оценка выполнения практических умений; ­ наблюдение за действиями на практике  
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности   ­ применение различных методов обследования и приемов при диагностике беременности в разных сроках в соответствии со стандартами, интерпретация данных исследования, обоснованность выводов; ­ точность и достоверность определения сроков беременности; аргументированность выводов; ­ оценка внутриутробного состояния плода при акушерском исследовании; грамотность и обоснованность выводов; ­ грамотность ведения документации при наблюдении беременной; грамотность и точность при работе с документацией, соответствие стандартным образцам; ­ соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии в ходе работы с беременными женщинами и их окружением; - оценка результатов зачета; - оценка умений диагнос-тики беременности на разных сроках; - наблюдение и оценка выполнения практи-ческих действий в реальных или модели-руемых условиях; - грамотность и точность при работе с документа-цией.
ПК 1.5.Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка     - применение методов объективного обследования ребенка в соответствии со стантартами деятельности и с учетом особенностей их проведения у детей; интерпретация полученных данных; - проведение комплексной оценки состояния здоровья ребенка, выявление симптомов заболеваний у детей; грамотность, обоснованность сделанных выводов; соответствие выводов эталону ответов; - применение знаний при соблюдении особенностей заполнения истории болезни ребенка, грамотность и точность при работе с документацией, соответствие стандартным образцам; - соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии и при работе с детьми, их родителями или лицами, их заменяющими; - тестовый контроль с применением информационных технологий; - устный контроль; - решение проблемно-ситуационных задач; - само- и взаимоконтроль; - деловая игра; - дневник практической деятельности; - наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях; -  учебно-исследовательская работа; - выполнение фрагмента истории болезни.
ПК.1.6 Проводить диагностику смерти.   - оценка точности и достоверности признаков клинической и биологической смерти; - точность определения времени наступления клинической и биологической смерти; - соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии, социально – культурных и религиозных различий при работе с родственниками умерших. ­ оценка результатов дифференцированного зачета; ­ оценка практических действий на преддипломной практике ­ характеристика с преддипломной практики  
ПК.1.7 Оформлять медицинскую документацию.   - грамотность, точность и своевременность оформления медицинской документации установленного образца при проведении диагностических мероприятий;   - соответствие представляемых документов эталонным образцам, соблюдение требований к работе с документацией; - соблюдение принципа конфиденциальности при обращении с медицинскими документами в период проведения диагностических мероприятий; - дневник практической деятельности; - выполнение фрагмента истории болезни.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   - обсуждение роли фельдшера в общественной и политической деятельности общества и организации; демонстрация активности в общественной жизни профес-сионального сообщества; иденти-фикация проблем в профессии, требующих социального участия для их решения; ­ демонстрация гордости за выб-ранную профессию; стремление подражать лучшим представителям профессии, бережное отношение к профессиональной форме одежды; ­ обсуждение роли организации в социальной и политической дея-тельности; объяснение социальной значимости профессии фельдшера; ­ стремление к овладению знаниями; формирование профессионально-значимых качеств; ­ на основании результатов производственного наблюдения за деятельностью студента на УП (по отзывам руководителей практики, пациентов, представителей работодателя и пр.); ­  на основании успеваемости по УП, отчетов и анализа прак-тики, (объем, качество подго-товки итоговых документов практики).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ­ обоснованность постановки цели, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; соответствие выбранных методов их целям и задачам; ­ четкая организация работы; адекват-ная профессиональным целям деятельность по выполнению прак-тических задач, оценка эффективности и качества выполнения своей работы;   ­ - последовательность, логичность выполнения задания по плану, рациональность планирования и организации деятельности; - на основании оценки результатов наблюдения за выполнением работ во время УП; ­ на основании данных отзывов с УП.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ­ точная и быстрая оценка ситуации, правильное принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях; ­ грамотное решение поставленных профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях; ­ критическая оценка своей деятель-ности и проведение коррекции в зависимости от полученных ранее результатов работы; ­ признание своих ошибок, адекватная реакция на замечания и принятие мер к их исправлению;   ­ интерпретация результатов наблюдения за студентом при принятии решений в процессе его производственной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях на УП; ­ опосредованная оценка сформированности показателей компетенции на основании результатов производственного наблюдения за качеством аналитической деятельности студента, самокритики и самооценки, за формированием способности корректировать свою деятельность и нести за неё ответственность в процессе УП.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.   ­ демонстрация эффективной работы с научной, справочной литературой, интернет-источниками и пр., результативность информационного поиска и использования компьютерного программного обеспечения при решении практических задач; ­ применение умений адекватно отбирать из общей массы информацию, отвечающую теме, целям и задачам; обоснование выбора технологий поиска, анализа информации; ­ эффективное использование ин-формации из различных источников для качественного выполнения профессиональной задачи; ­ на основании результатов производственного наблюде-ния преподавателями за эффективностью поиска информации из различных источников и умением использовать её в профессио-нальной деятельности студента во время УП;  ­ анализа представляемой информации, соответствия ее заданной теме, обоснованием её необходимости при решении поставленных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - использование ПЭВМ и систем обработки информации для эффек-тивного решения профессиональных задач на уровне пользователя, демонстрация эффективной работы с электронной документацией; - эффективное использование ин-формационно-коммуникационных технологий при оформлении документов, материалов портфолио; - качество представляемых материалов, оформленных в электронном виде, электронных презентаций, фото- и видеоматериалов. ­ на основании результатов производствен-ного наблюдения за резуль-тативностью использования информационно-коммуни-кационных технологий в профессиональной деятельности студента во время УП;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ­ эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством мед. организации; положительные отзывы с производственной практики; ­ правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде; демонстрация соответствующих навыков профессиональной комму-никации в рамках взаимоотношений фельдшер - пациент; ­ бесконфликтность в общении по-средством адекватного регулирования собственного эмоционального состояния; соблюдение принципов профессиональной этики; ­ данных успеваемости по УП о результативности сотрудничества с социальными партнёрами, о бесконфликтности в общении посредством адекватного регулирования собственного эмоционального состояния, о правильности выбора стратегии поведения при организации работы в команде; ­ на основании отсутствия в деятельности студента нарушений принципов профессиональной этики и деонтологии; ­ на основании отзывов преподавателей, коллег-студентов, представителей работодателя;
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ­ ответственное отношение к резуль-татам выполнения своих профес-сиональных обязанностей; ­ -адекватная оценка эффективности и результатов работы своей команды; ­ способность критически осмысливать свою роль в организации работы команды, признавать ошибки и проводить коррекцию в зависимости от полученных ранее результатов работы.   ­ по результатам наблюдения за деятельностью студента на основании данных с УП о лидерских и организаторских способностях студента; ­ на основании отсутствия в деятельности студента нарушений принципов профессиональной этики и деонтологии; ­ на основании отзывов преподавателей, коллег-студентов, представителей работодателя о профес-сионально значимых личностных качествах студента;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ­ организация своей самостоятельной учебной деятельности при изучении профессионального модуля; ­ планирование самообразования и саморазвития с постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленно

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.