Проектная деятельность «Красноярского детского дома-интерната № 4 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проектная деятельность «Красноярского детского дома-интерната № 4

2020-11-03 70
Проектная деятельность «Красноярского детского дома-интерната № 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитателями, под руководством старшего воспитателя Крюковой Т.К. разработан проект «До 16 и старше».

Курс этой программы для воспитанников называется «Я - подросток».

Его основное назначение - коррекция межличностных отношений, осознание своего «Я», приобретение чувства уверенности в своей востребованности в открытом социуме. Второй этап программы составлен в соответствии с курсом «Модель выпускника», который разработан на основе диагностических данных воспитанника и с учетом недостатков их межличностного развития.

Основные направления деятельности программы:

Коррекционное - направлено на исправление личностных недостатков воспитанников;

Развивающее - на развитие уже имеющихся умений и навыков.

Особое внимание в программе уделяется методам воспитания. Это различные виды бесед, сюжетно-ролевые игры, творческие лаборатории, диспуты, дискуссии, решение ситуативной проблемных заданий, тренинги. Каждый из методов призван шить основную задачу программы - целенаправленно воздействовать на сознание детей, а через него - на стабилизацию психоэмоционального состояния воспитанников и их поведения. Программа предполагает исследовательскую работу, заключающуюся в анализе ее эффективности, во внесении необходимой корректировки в процессе ее реализации, в выработке приемов индивидуальной работы с детьми.Цели программы:

Образовательная: формировать представление о подростке, особенностях его развития и поведения.

Воспитательная: воспитывать убежденность в востребован­ности детей обществом.

Коррекционная: корректировать эмоционально-волевую сферу через сознание своего «Я», межличностные отношения.

Развивающая: развивать навыки поведения в различных ситуациях, умения, необходимые в будущей самостоятельной жизни.

По проделанной работе сделаем следующие выводы.

При организации работы с детьми-инвалидами из числа сирот нужно планировать индивидуальную программу для каждого ребенка. Содержание процесса обучения и воспитания должно соответствовать функциональным навыкам, присущим определенному возрасту ребенка, и необходимым для деятельности в интегрированной среде, важно учитывать при создании системы оказания помощи таким детям: максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общественную жизнь, направленность на раннюю диагностику нарушений и их лечение, индивидуальный подход к реабилитации и реабилитации ребенка в каждом конкретном случае.

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском детском доме-интернате № 4 созданы все условия для поддержки и помощи медицинского характера, для образования, и успешной интеграции в социум. В методической работе используются следующие формы оказания помощи: беседы, внеклассные часы, творческие кружки, исследования, проведение различных культурно-массовых мероприятий, посещение достопримечательностей города, музеев, выставок, участие в конкурсах, спортивные мероприятия, организация досуговой деятельности, социально-педагогическая помощь, оказание своевременной медицинской помощи, оздоровительный отдых в период каникул.

Если говорить о деятельности социального педагога то здесь необходимы не только знания психолого-педагогического плана, но и юридические, т.к. приходится решать вопросы, связанные с социально-правовыми, имущественными правами ребенка. Решение или содействие в решении этих вопросов будет способствовать социальной адаптации, нормализации взаимоотношений детей-инвалидов, а, возможно, и их социальной интеграции. Общение, как один из факторов социальной активности, реализуется в ходе индивидуальных и групповых консультаций, совместных поездок в различные организации и учреждения города, т.к. длительное пребывание детей-инвалидов в детском доме, не способствует формированию навыков общения. Отметим, что оказание содействия в поступлении детей с ограниченными возможностями в учебное заведение или решение вопроса трудоустройства является одной из важнейших функций участия социального педагога в реабилитации этой категории лиц. При этом он должен руководствоваться нормативными актами о трудоустройстве, о перечне профессий для инвалидов и оказывать им действенную помощь. Данная категория детей нуждается в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание их жизнедеятельности. Основными международными документами, гарантирующими права этой категории детей, можно назвать следующие: «Конвенция о правах ребенка», «Декларация о правах инвалидов», «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах умственно-отсталых лиц», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». Детям-инвалидам положены выплаты и пособия, которые зависят от его степени нарушения здоровья. Для них предусматривается: бесплатное получение медикаментов, получение специальных средств и приспособлений в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР), предоставление физкультурно-оздоровительных мероприятий, и лечебно-профилактических санаториев и пансионатов. Помимо этого, они обеспечиваются жилыми помещениями, в соответствии с нормативами, и имеют льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Решением этих вопросов занимаются все службы детского дома. Социальные педагоги, в частности, отслеживают и своевременно оформляют документы для переосвидетельствования инвалидности, тесно взаимодействуя с медицинской службой учреждения. При получении ребенком справки об инвалидности (справки МСЭ), социальному педагогу необходимо подать документы для оформления выплат, пенсий и пособий, и проверять их поступление на личный счет ребенка, открытый в Сбербанке РФ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Российской Федерации в интересах детей-сирот из числа инвалидов действует сеть учреждений социального обслуживания, предоставляющая разнообразный спектр социальных услуг. Согласно действующему законодательству о социальном обслуживании населения вопросы создания, управления и обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Проанализировав работу КГБУ СО «Красноярского детского дома-интерната № 4 мы можем сказать следующие.

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском детском доме-интернате № 4 созданы все условия для поддержки и помощи медицинского характера, для образования, и успешной интеграции в социум. В методической работе используются следующие формы оказания помощи: беседы, внеклассные часы, творческие кружки, исследования, проведение различных культурно-массовых мероприятий, посещение достопримечательностей города, музеев, выставок, участие в конкурсах, спортивные мероприятия, организация досуговой деятельности, социально-педагогическая помощь, оказание своевременной медицинской помощи, оздоровительный отдых в период каникул. Данная категория детей нуждается в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание их жизнедеятельности. Решением этих вопросов занимаются все службы детского дома. Социальные педагоги, в частности, отслеживают и своевременно оформляют документы для переосвидетельствования инвалидности, тесно взаимодействуя с медицинской службой учреждения.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106)

.   Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 440 с.

.   Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред.-сост. Н. П. Иванова.- М.: АПО 2004.- 387с.

.   Герасимова Н.В. Дети-инвалиды должны чувствовать себя полноценными людьми // Нац. проекты. - 2009. - N 1/2. - С.60-62.

.   Дети-сироты: консультирование и диагностика развития /Под ред. Е. А. Стребелевой.- М. 2000.- 300 с.

.   Дудкин А.С., Тугаров А.Б. Современные формы содействия специалистам в изучении теории и технологии социального сопровождения несовершеннолетних // Новые технологии в образовании: Материалы II Международной научно-практической конференции (Красноярск, 30 апреля 2013) / Научн. ред. Я.А. Максимов. - Красноярск: Изд. Научно-инновационный центр, 2013. - С. 23-27.

.   Змановская Е.В. Девиантология:: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.

.   Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Лодкина. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

.   Методология и методика классификации трудных жизненных ситуаций, требующих социальной интервенции в жизнедеятельность ребенка и его семьи // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 27. С. 136-150.

.   Мухина В.С. Особенности развития личности детей воспитывающихся в интернатных учреждениях / И. А. Мухина // Воспитание и развитие детей в детском доме.- М. 2000.- С. 451

.   Предмет социальной работы и предмет социальной педагогики: вопросы теории: учебное пособие / А. Б. Тугаров, Е.В.Викторова - Пенза: ПГПУ, 2012. - 89 с.

.   Раттер М. Помощь трудным детям. Пер. с анг./Общ. Ред. А.С. Спиваковского. -М.: Процесс, 2007.-424с.

.   Соотношение детерминирующего влияния факторов социальной адаптации в кейс-менеджменте социально-педагогического сопровождения детей-инвалидов // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 66-74.

.   Тугаров А. Б., Лавренова Т. И., Лыгина М. А. - Общественное мнение о проблемах детской инвалидности и сиротства // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2010. № 16 (20). С. 23-31.

.   Тугаров А. Б., Лавренова Т. И., Лыгина М. А. - Общественное мнение о проблемах детской инвалидности и сиротства // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2010. № 16 (20). С. 23-31.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.