Организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга детей-инвалидов из числа детей-сирот. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга детей-инвалидов из числа детей-сирот.

2020-11-03 99
Организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга детей-инвалидов из числа детей-сирот. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Структура учреждения

социальный защита сирота инвалид

В Красноярском детском доме-интернате № 4 существуют 4 отделения по предоставлению квалифицированной помощи детям инвалидам сиротам кратко их рассмотрим

Отделение психолого-педагогической помощи

Психологическая и педагогическая помощь оказывается воспитанникам детского дома воспитателями, инструкторами по труду и физической культуре, психологом, логопедом, музыкальным руководителем по определению степени дезадаптации, коррекции общения и поведения, межличностных отношений воспитанников, обучению их самообслуживанию и поведению в быту, обучению трудовым навыкам, организации досуга.

Работа специалистов отделения направлена на развитие у детей самообслуживания, самоконтроля, навыков общения и поведения для формирования их личности. С этой целью решаются задачи развития эмоций, познавательной, игровой, трудовой деятельности, самопознания, коммуникативных умений и навыков, а также коррекции межличностных отношений, отношений к окружающему миру.

В лечебно-трудовых мастерских, швейной и по ремонту обуви, используется пошаговое обучение воспитанников доступным профессиональным трудовым навыкам.

Отделение социально-медицинской реабилитации

Медицинская деятельность в учреждении осуществляется на основании лицензии. Данной лицензией разрешены следующие виды работ и услуг:

Доврачебная помощь: Специализированная врачебная помощь по специальностям:- лечебной физкультуре и спортивной медицине;

педиатрии;- стоматологии детской;- психиатрии.

Медицинскую помощь в детском доме-интернате оказывают специалисты отделения социально-медицинской реабилитации (СМР):

Отделение социально-медицинской реабилитации (СМР) имеет:

ординаторскую;- кабинет стоматолога;- приемно-карантинное отделение с изолятором; - кабинет фельдшера;- кабинет медицинского массажа;- зал ЛФК;- кабинет постовой м/с;- прививочный кабинет.

Педиатрическая помощь включает в себя оказание неотложной помощи, лечебно-профилактическую работу, проведение диспансеризации детей-инвалидов, организацию и контроль за санитарно-эпидемиологическим и лечебно-охранительным режимами дома-интерната, контроль за организацией диетического питания. Медицинская помощь оказывается круглосуточно, при необходимости оказывается специализированная медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях города Красноярска. Все виды медицинской деятельности пролицензированы.

В работу медицинского персонала отделения СМР входит систематический контроль соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и проведению учебно-воспитательного процесса, проживания, питания воспитанников. Строгое соблюдение норм, дозирование нагрузок в учебно-воспитательном процессе, трудовой реабилитации является залогом успеха проводимой работы.

Отделение социального обслуживания как самостоятельное структурное подразделение существует с 2012 г. В кадровый состав отделения входят: заведующий отделением, специалист по социальной работе, социальные работники, санитарки-мойщицы, санитарки-ваннщицы.

Цель отделения: восстановление и компенсация, утраченных или нарушенных способностей клиентов к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество (дальнейшее проживание в семьях, психоневрологических интернатах) в объёме и качестве социально-медицинских услуг, соответствующих национальным стандартам РФ в сфере социального обслуживания населения.

Мероприятия, проводимые социальным учреждением

В Красноярском детском доме интернате № 4 существует 6 отделений Которые поделены на возраста, социальные службы проводят мероприятия согласна годовому графику планирования деятельности.

 

Целевая установка  Задача  Пути реализации

Санитарно-просветительная работа

Коррекция потребительского отношения к собственному здоровью. Формирование у воспитанников здорового образа жизни и сомоохраняюших норм поведения. Профилактика правонарушений. корреционно-тематические занятия. встречи воспитанников с наркологами, представителями правоохранительных органов. просмотр тематических видеофильмов. беседы медицинских работников. КТД «Здоров будешь - все добудешь». тематические беседы, дискуссии, диспуты.
  Нравственно-половое воспитание, расширение объема знаний на основах здорового образа жизни. Воспитание антиалкогольной, антинаркотической устойчивости. Сюжетно-ролевые игры. Беседы: «Я - девушка». «Я - юноша». «Режим дня. Зачем он нужен». Инструктажи. Выпуск тематических стенных газет. Театрализованное представление «XXI век без наркотиков». Коррекционные тематические занятия.
  Повышение санитарно-гигиенической культуры воспитанников. Обучение практическим санитарно-гигиеническим навыкам. Тематические коррекционные занятия. Ежедневное заполнение «Экрана чистоты».

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Создание условий и проведение оздоровительной деятельности для поддержания и улучшения здоровья воспитанников. Расширение интенсификации работы спортивно-оздоровительного комплекса и спортивных кружков. Развитие физической культуры и спорта, как фактора, укрепляющего здоровья. Организация работы спортивных кружков. Спортивные часы. Ежедневная утренняя зарядка. Проведение соревнований. Участие в городских и областных соревнованиях. Организация дней здоровья. Спортивный детский праздник «Большие гонки».

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Создать систему психолого-педагогических услуг с учетом потребностей воспитанников. Решение проблемы адаптации воспитанников к условиям жизни в обществе, в школе. Создание психологической среды для сохранения, укрепления психического здоровья воспитанников. Своевременно выявлять признаки социально-психологической дезадаптации у воспитанников с целью оказания психологической поддержки. Изучение личности воспитанников. Разработка индивидуальных рекомендаций. Коррекционные занятия с использованием тренингов, релаксационных пауз. Анализ дневников педагогических наблюдений. Работа по авторским программам. Коррекционные занятия с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Создание оптимальных условий для сохранения здоровья в режиме послеурочного времени. Своевременно выявлять и предупреждать педагогические конфликты, препятствующие успешному воспитанию. Способствовать обеспечению индивидуального подхода в процессе воспитания. Соответствие знаний требованиям техники безопасности. Контроль за соблюдением дозировки домашнего задания. Анализ сформированности навыков и умений в соответствии с возрастными категориями. Работа по авторским программам. Проведение инструктажей по т/б. КТД «Школа светофоровых наук».
Валеологическая оценка организации воспитательного процесса. Устранение причин, наносящих вред здоровьеоберегающему воспитательному процессу. Составление валеологической таблицы. Работа по устранению причин, наносящих вред здоровью детей.

Система здоровьеоберегающего обслуживания, рационального питания.

Создание условий для поддержания и улучшения здоровья воспитанников в режиме внеурочного времени. Достижение необходимого уровня здоровья. Соблюдение требований к организации питания. Мониториг состояния физического и психического здоровья воспитанников. Проведение прогулок на свежем воздухе. Контроль за санитарным состоянием классов, спален, мест общественного пользования. Контроль за соблюдением теплового и светового режима. Контроль за качеством пищи, разнообразием рациона. Соблюдение диетического питания.

Организация пространства свободного времени.

Организация отдыха воспитанников, как специфические формы оздоровительного процесса. Развитие досуговой деятельности, как особой сферы жизнедеятельности воспитанников. Развитие и реализация творческих способностей воспитанников. Организация осенних, зимних, весенних каникул. Работа «Клуба выходного дня». Проведение дискотек, групповых огоньков. Празднование дней рождения. Организация летнего отдыха воспитанников. Организация кружковой деятельности воспитанников.

Социальная адаптация воспитанников.

Создание условий для поддержания социального благополучия воспитанников. Оказание помощи в социальной адаптации воспитанников. Анализ социального положения воспитанников. Работа по авторским программам, как одно из условий социальной адаптации воспитанников к условиям проживания в современном обществе. Контроль за расходованием детьми денежных пособий.

 

Одним из важнейших условий стабильного функционирования «Красноярского детского дома-интерната № 4 является кадровое обеспечение.

Эффективность кадрового обеспечения специализированного учреждения определяется критериями оценки деятельности КГБУ СО:

. Полная укомплектованность узкими специалистами, педагогическими кадрами, специалистами по социальной работе;

.Соответствие их образовательному цензу;

.Своевременное повышение профессиональной квалификации; 4.Аттестация кадров.

На конец 2010-2013 года коллектив учреждения насчитывал 65 человек, не считая совместителей и находящихся в отпуске по уходу за детьми.

Среди них:

 

Директор 1
Зам. директора по УВР 1
Зам.директора по СМР 1
Заведующий отделением СКП 1
Заведуюший отделением СО 1
Заведующий отделением ППП 1
Старшая медицинская сестра 1
Педагоги дополнительного образования 6
Воспитатели 45
психолог 3
специалист по социальной работе 1

 

Средняя нагрузка работников-24,5 часов. Средний возраст -48,5лет. Образовательный уровень коллектива достаточный -95% всех педагогических кадров имеют высшее образование, 5% -среднее педагогическое.

Образовательный уровень руководства учреждения соответствует квалификационным требованиям. Аттестовано 92,7% специалиста. Из них: 23% (12 человек) на высшую категорию, 50,9% (26человек) на первую и 25,5% (12 человек) на вторую квалификационную категории.

Администрация выдерживает стратегическое направление на повышение профессиональной компетенции специалистов. За последние 5 лет 87% специалистов прошли разно уровневые курсы повышения квалификации.

Задачами отделения СМР в 2013-2014 учебном году можно считать:

В работу медицинского персонала отделения СМР входит систематический контроль соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и проведению учебно-воспитательного процесса, проживания, питания воспитанников. Строгое соблюдение норм, дозирование нагрузок в учебно-воспитательном процессе, трудовой реабилитации является залогом успеха проводимой работы.

ОСМР 07 Также в рамках профилактической работы и здоровьесберегающих технологий в доме-интернате проводятся следующие мероприятия:

регулярная санация хронических очагов инфекции у детей;

проведение закаливающих мероприятий (утренняя зарядка на свежем воздухе, обмывание рук и ног прохладной водой, «сухое» обтирание, дыхательная гимнастика по различным методикам, воздушные ванны, точечный массаж и др.);

введение «физкультурных пауз» с проведением специализированных комплексов упражнений («соло для позвоночника», зрительная гимнастика) в учебные занятия;

индивидуальный подход при проведении психологической и психотерапевтической коррекции;

обучение детей-инвалидов санитарно-гигиеническим и другим навыкам самообслуживания;

преемственность в работе по строгому соблюдению режимных моментов (беседы с родителями о необходимости соблюдения режима детского учреждения при пребывании ребенка дома);

мобилизация защитных сил организма (профилактическое назначение экстракта элеутерококка, витаминотерапия, полоскание горла настоем трав и др.);

работа по профилактике травматизма (контроль за состоянием групповых площадок, организацией прогулок, проведением физкультурных занятий и т. д.);

санитарно-просветительная работа с персоналом и детьми.

Задачами отделения ОСО в 2013-2014 учебном году можно считать: восстановление и компенсация, утраченных или нарушенных способностей клиентов к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество (дальнейшее проживание в семьях, психоневрологических интернатах) в объёме и качестве социально-медицинских услуг, соответствующих национальным стандартам РФ в сфере социального обслуживания населения.

Задачами отделения ППП в 2013-2014 учебном году можно считать Психолога- педагогическая помощь воспитанникам:

коррекция общения и поведения, межличностных отношений воспитанников; обучения самообслуживанию и поведению в быту, обучению трудовым навыкам; организации досуга.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.