Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-03 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура учреждения
социальный защита сирота инвалид
В Красноярском детском доме-интернате № 4 существуют 4 отделения по предоставлению квалифицированной помощи детям инвалидам сиротам кратко их рассмотрим
Отделение психолого-педагогической помощи
Психологическая и педагогическая помощь оказывается воспитанникам детского дома воспитателями, инструкторами по труду и физической культуре, психологом, логопедом, музыкальным руководителем по определению степени дезадаптации, коррекции общения и поведения, межличностных отношений воспитанников, обучению их самообслуживанию и поведению в быту, обучению трудовым навыкам, организации досуга.
Работа специалистов отделения направлена на развитие у детей самообслуживания, самоконтроля, навыков общения и поведения для формирования их личности. С этой целью решаются задачи развития эмоций, познавательной, игровой, трудовой деятельности, самопознания, коммуникативных умений и навыков, а также коррекции межличностных отношений, отношений к окружающему миру.
В лечебно-трудовых мастерских, швейной и по ремонту обуви, используется пошаговое обучение воспитанников доступным профессиональным трудовым навыкам.
Отделение социально-медицинской реабилитации
Медицинская деятельность в учреждении осуществляется на основании лицензии. Данной лицензией разрешены следующие виды работ и услуг:
Доврачебная помощь: Специализированная врачебная помощь по специальностям:- лечебной физкультуре и спортивной медицине;
педиатрии;- стоматологии детской;- психиатрии.
Медицинскую помощь в детском доме-интернате оказывают специалисты отделения социально-медицинской реабилитации (СМР):
|
Отделение социально-медицинской реабилитации (СМР) имеет:
ординаторскую;- кабинет стоматолога;- приемно-карантинное отделение с изолятором; - кабинет фельдшера;- кабинет медицинского массажа;- зал ЛФК;- кабинет постовой м/с;- прививочный кабинет.
Педиатрическая помощь включает в себя оказание неотложной помощи, лечебно-профилактическую работу, проведение диспансеризации детей-инвалидов, организацию и контроль за санитарно-эпидемиологическим и лечебно-охранительным режимами дома-интерната, контроль за организацией диетического питания. Медицинская помощь оказывается круглосуточно, при необходимости оказывается специализированная медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях города Красноярска. Все виды медицинской деятельности пролицензированы.
В работу медицинского персонала отделения СМР входит систематический контроль соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и проведению учебно-воспитательного процесса, проживания, питания воспитанников. Строгое соблюдение норм, дозирование нагрузок в учебно-воспитательном процессе, трудовой реабилитации является залогом успеха проводимой работы.
Отделение социального обслуживания как самостоятельное структурное подразделение существует с 2012 г. В кадровый состав отделения входят: заведующий отделением, специалист по социальной работе, социальные работники, санитарки-мойщицы, санитарки-ваннщицы.
Цель отделения: восстановление и компенсация, утраченных или нарушенных способностей клиентов к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество (дальнейшее проживание в семьях, психоневрологических интернатах) в объёме и качестве социально-медицинских услуг, соответствующих национальным стандартам РФ в сфере социального обслуживания населения.
Мероприятия, проводимые социальным учреждением
В Красноярском детском доме интернате № 4 существует 6 отделений Которые поделены на возраста, социальные службы проводят мероприятия согласна годовому графику планирования деятельности.
|
Целевая установка | Задача | Пути реализации | |
Санитарно-просветительная работа | |||
Коррекция потребительского отношения к собственному здоровью. | Формирование у воспитанников здорового образа жизни и сомоохраняюших норм поведения. Профилактика правонарушений. | корреционно-тематические занятия. встречи воспитанников с наркологами, представителями правоохранительных органов. просмотр тематических видеофильмов. беседы медицинских работников. КТД «Здоров будешь - все добудешь». тематические беседы, дискуссии, диспуты. | |
Нравственно-половое воспитание, расширение объема знаний на основах здорового образа жизни. Воспитание антиалкогольной, антинаркотической устойчивости. | Сюжетно-ролевые игры. Беседы: «Я - девушка». «Я - юноша». «Режим дня. Зачем он нужен». Инструктажи. Выпуск тематических стенных газет. Театрализованное представление «XXI век без наркотиков». Коррекционные тематические занятия. | ||
Повышение санитарно-гигиенической культуры воспитанников. | Обучение практическим санитарно-гигиеническим навыкам. Тематические коррекционные занятия. Ежедневное заполнение «Экрана чистоты». | ||
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий. | |||
Создание условий и проведение оздоровительной деятельности для поддержания и улучшения здоровья воспитанников. | Расширение интенсификации работы спортивно-оздоровительного комплекса и спортивных кружков. Развитие физической культуры и спорта, как фактора, укрепляющего здоровья. | Организация работы спортивных кружков. Спортивные часы. Ежедневная утренняя зарядка. Проведение соревнований. Участие в городских и областных соревнованиях. Организация дней здоровья. Спортивный детский праздник «Большие гонки». | |
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. | |||
Создать систему психолого-педагогических услуг с учетом потребностей воспитанников. Решение проблемы адаптации воспитанников к условиям жизни в обществе, в школе. | Создание психологической среды для сохранения, укрепления психического здоровья воспитанников. Своевременно выявлять признаки социально-психологической дезадаптации у воспитанников с целью оказания психологической поддержки. | Изучение личности воспитанников. Разработка индивидуальных рекомендаций. Коррекционные занятия с использованием тренингов, релаксационных пауз. Анализ дневников педагогических наблюдений. Работа по авторским программам. Коррекционные занятия с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. | |
Создание оптимальных условий для сохранения здоровья в режиме послеурочного времени. | Своевременно выявлять и предупреждать педагогические конфликты, препятствующие успешному воспитанию. Способствовать обеспечению индивидуального подхода в процессе воспитания. Соответствие знаний требованиям техники безопасности. | Контроль за соблюдением дозировки домашнего задания. Анализ сформированности навыков и умений в соответствии с возрастными категориями. Работа по авторским программам. Проведение инструктажей по т/б. КТД «Школа светофоровых наук». | |
Валеологическая оценка организации воспитательного процесса. | Устранение причин, наносящих вред здоровьеоберегающему воспитательному процессу. | Составление валеологической таблицы. Работа по устранению причин, наносящих вред здоровью детей. | |
Система здоровьеоберегающего обслуживания, рационального питания.
| |||
Создание условий для поддержания и улучшения здоровья воспитанников в режиме внеурочного времени. | Достижение необходимого уровня здоровья. Соблюдение требований к организации питания. | Мониториг состояния физического и психического здоровья воспитанников. Проведение прогулок на свежем воздухе. Контроль за санитарным состоянием классов, спален, мест общественного пользования. Контроль за соблюдением теплового и светового режима. Контроль за качеством пищи, разнообразием рациона. Соблюдение диетического питания. | |
Организация пространства свободного времени. | |||
Организация отдыха воспитанников, как специфические формы оздоровительного процесса. | Развитие досуговой деятельности, как особой сферы жизнедеятельности воспитанников. Развитие и реализация творческих способностей воспитанников. | Организация осенних, зимних, весенних каникул. Работа «Клуба выходного дня». Проведение дискотек, групповых огоньков. Празднование дней рождения. Организация летнего отдыха воспитанников. Организация кружковой деятельности воспитанников. | |
Социальная адаптация воспитанников.
| |||
Создание условий для поддержания социального благополучия воспитанников. | Оказание помощи в социальной адаптации воспитанников. | Анализ социального положения воспитанников. Работа по авторским программам, как одно из условий социальной адаптации воспитанников к условиям проживания в современном обществе. Контроль за расходованием детьми денежных пособий. |
Одним из важнейших условий стабильного функционирования «Красноярского детского дома-интерната № 4 является кадровое обеспечение.
Эффективность кадрового обеспечения специализированного учреждения определяется критериями оценки деятельности КГБУ СО:
. Полная укомплектованность узкими специалистами, педагогическими кадрами, специалистами по социальной работе;
.Соответствие их образовательному цензу;
.Своевременное повышение профессиональной квалификации; 4.Аттестация кадров.
На конец 2010-2013 года коллектив учреждения насчитывал 65 человек, не считая совместителей и находящихся в отпуске по уходу за детьми.
Среди них:
Директор | 1 |
Зам. директора по УВР | 1 |
Зам.директора по СМР | 1 |
Заведующий отделением СКП | 1 |
Заведуюший отделением СО | 1 |
Заведующий отделением ППП | 1 |
Старшая медицинская сестра | 1 |
Педагоги дополнительного образования | 6 |
Воспитатели | 45 |
психолог | 3 |
специалист по социальной работе | 1 |
Средняя нагрузка работников-24,5 часов. Средний возраст -48,5лет. Образовательный уровень коллектива достаточный -95% всех педагогических кадров имеют высшее образование, 5% -среднее педагогическое.
Образовательный уровень руководства учреждения соответствует квалификационным требованиям. Аттестовано 92,7% специалиста. Из них: 23% (12 человек) на высшую категорию, 50,9% (26человек) на первую и 25,5% (12 человек) на вторую квалификационную категории.
Администрация выдерживает стратегическое направление на повышение профессиональной компетенции специалистов. За последние 5 лет 87% специалистов прошли разно уровневые курсы повышения квалификации.
Задачами отделения СМР в 2013-2014 учебном году можно считать:
В работу медицинского персонала отделения СМР входит систематический контроль соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и проведению учебно-воспитательного процесса, проживания, питания воспитанников. Строгое соблюдение норм, дозирование нагрузок в учебно-воспитательном процессе, трудовой реабилитации является залогом успеха проводимой работы.
|
ОСМР 07 Также в рамках профилактической работы и здоровьесберегающих технологий в доме-интернате проводятся следующие мероприятия:
регулярная санация хронических очагов инфекции у детей;
проведение закаливающих мероприятий (утренняя зарядка на свежем воздухе, обмывание рук и ног прохладной водой, «сухое» обтирание, дыхательная гимнастика по различным методикам, воздушные ванны, точечный массаж и др.);
введение «физкультурных пауз» с проведением специализированных комплексов упражнений («соло для позвоночника», зрительная гимнастика) в учебные занятия;
индивидуальный подход при проведении психологической и психотерапевтической коррекции;
обучение детей-инвалидов санитарно-гигиеническим и другим навыкам самообслуживания;
преемственность в работе по строгому соблюдению режимных моментов (беседы с родителями о необходимости соблюдения режима детского учреждения при пребывании ребенка дома);
мобилизация защитных сил организма (профилактическое назначение экстракта элеутерококка, витаминотерапия, полоскание горла настоем трав и др.);
работа по профилактике травматизма (контроль за состоянием групповых площадок, организацией прогулок, проведением физкультурных занятий и т. д.);
санитарно-просветительная работа с персоналом и детьми.
Задачами отделения ОСО в 2013-2014 учебном году можно считать: восстановление и компенсация, утраченных или нарушенных способностей клиентов к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество (дальнейшее проживание в семьях, психоневрологических интернатах) в объёме и качестве социально-медицинских услуг, соответствующих национальным стандартам РФ в сфере социального обслуживания населения.
Задачами отделения ППП в 2013-2014 учебном году можно считать Психолога- педагогическая помощь воспитанникам:
коррекция общения и поведения, межличностных отношений воспитанников; обучения самообслуживанию и поведению в быту, обучению трудовым навыкам; организации досуга.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!