Информация о направлениях деятельности музея — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Информация о направлениях деятельности музея

2020-11-03 90
Информация о направлениях деятельности музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время для развития музейного дела характерно существенное повышение значения его культурно-образовательной функции. Музеем активно ведётся поиск новых форм и методов работы с детьми, молодёжью, педагогами и жителями микрорайона школы.

Участие в музейной деятельности позволяет обучающимся дополнить свои знания по истории, получить навыки сбора и анализа информации, научиться формулировать цель и задачи, подбирать методы исследования, оформлять творческие и исследовательские работы, что очень пригодится школьникам в дальнейшем при учебе в высших учебных заведениях. Кроме того, участие в научно-практических конференциях, проведение экскурсий позволяет школьникам приобрести опыт публичного выступления.

    По отзывам самих учеников, публичные выступления помогают им преодолеть неуверенность, повысить самооценку, а также позволяет изменить отношение к ним учителей и одноклассников.

    Таким образом, музейная и поисково-исследовательская работа позволяет реализовывать деятельностный подход в обучении, способствует развитию основных компетентностей, а также способствует личностному росту учащихся.

Литературно-краеведческий музей им. Г.А. Ходырева МБОУ «СОШ № 20» функционирует в рамках программы «Край родниковый».

    Целью работы музея является: создание условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся, посредством вовлечения их в различную музейную деятельность.

Задачи:    

· Привитие бережного отношения к историко-культурному и природному наследию края;

· Развитие познавательной, поисково-исследовательской деятельности, расширение краеведческих знаний;

· Вовлечение обучающихся в музейную жизнедеятельность (фондовую и исследовательскую, экспозиционно-выстовочную и экскурсионную).

Неотъемлемой частью фондовой работы является комплектование музейных предметов и коллекций, их изучение, учёт и систематизация, хранение с соблюдением соответствующих режимов.

Комплектование музейных фондов – это процесс целенаправленный и планомерный. Он направлен на формирование и пополнение экспозиций музея «История литературы Удмуртии», «В удмуртской избе», «История школы № 20».

Формы комплектования музейных фондов разнообразны:

1) это могут быть закупки у населения. Так, например, приобретались картины художника С.Н. Виноградова;

2) безвозмездно музею передавались предметы музейного значения для оформления экспозиций «В удмуртской избе» (предметы быта начала ХХ века), «История литературы Удмуртии» (личные вещи и рукописи Г.А. Ходырева). Формирование музейной коллекции экспозиции «История школы №20» происходит за счёт получения отдельных музейных предметов от дарителей (учителей, учеников, родителей учащихся). Это фотографии, творческие отчёты классов, технические средства обучения, учебные диафильмы и плакаты, дидактические материалы, планы уроков, методические издания, учебники, тетради и дневники учеников. Большой ценностью этой коллекции являются знамя комсомольской организации и атрибуты пионерской дружины школы;

3) в целях изучения определённой темы и проведения собирательской работы музей организует также этнографические и литературно-краеведческие экспедиции. Этнографические экспедиции по Кизнерскому району с 2004 по 2007 гг. пополнили фонд школьного музея вещевыми источниками конца XIX – нач. XX века.

Изучение музейных предметов и коллекций является необходимым

условием их включения в научный оборот. Из музейных предметов извлекаются сведения, которые в дальнейшем становятся материалом для исследовательских работ школьников, оформления новых разделов экспозиций и новых экскурсий по музею.

Благодаря исследовательской деятельности активистами музея подготовлены экскурсии:

1) о жизни и творчестве удмуртских поэтов и писателей – участниках Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. («Песня не умрёт» (М. Петров), «Летописец дивизии» (М. Лямин), «Родины своей солдат» (Н. Байтеряков), «Чепецкий соловей» (С. Широбоков), «Поэтесса, хирург фронтовой» (Ашальчи Оки), «За спиною вся страна» (Ф. Кедров), «Жить хочется» (П. Блинов), «Военный журналист» (И. Гаврилов));

2) о творчестве народного художника Удмуртии С.Н. Виноградова («События Великой Отечественной войны в художественном творчестве С.Н. Виноградова», «Удмуртский двор»);

3) образовательные экскурсии о жизни и творчестве удмуртских поэтов 60-80-х гг. ХХ века («Г. Ходырев – дитя добра и света», «Ф. Васильев – певец родного края», «Погоду делает поэт» (Т. Чернова));

4) тематические экскурсии («В удмуртской избе»; «Удмуртский национальный костюм»);

5) развивающие интерактивные экскурсии («Послушная глина»).

Музей является постоянным участником городского конкурса «Ижевские каникулы» и получает гранты на реализацию своих проектов׃

1) проект «Дитя добра и света» был приурочен к 80-летию со дня рождения народного поэта Удмуртии Г.А. Ходырева. Литературно-краеведческая экспедиция была запланирована на родину поэта в село Алнаши (2012 г.);

2) проект летней экспедиции «Вдоль серебряной Варзи» предполагал знакомство ребят с жизнью и творчеством народного поэта Удмуртии, участника Великой Отечественной войны Н.С. Байтерякова (г. Можга, 2013 г.);

3) проект «Мастер слова» (2014 г.) посвящался 110-летию со дня рождения удмуртского писателя и поэта, участника Великой Отечественной войны М.П. Петрова. В рамках проекта был объявлен районный конкурс детских иллюстраций к стихам поэта о Великой Отечественной войне. Лучшие рисунки были опубликованы в настенном календаре;

4) проект «Мотылёк – моя душа» (2015 г.) знакомил обучающихся с творчеством первой удмуртской поэтессы и фронтового хирурга Ашальчи Оки. По творчеству поэтессы вновь был проведён районный конкурс детских рисунков. По его итогам издан настенный календарь;

5) проект «По следам Алангасара» (2016 г.) был приурочен к году кино в России. В рамках проекта был проведён республиканский конкурс рисунков «Штрихи мироздания» по мифам, легендам и сказкам удмуртского народа. 14 работ победителей были опубликованы в настенном календаре;

6) маршрут проекта «Золотое солнце взойдёт!» к 120-летию со дня рождения Кузебая Герда в село Вавож и деревню Гурезь-Пудга был разработан активом музея самостоятельно (2018 г.). Результатом проекта стало издание настенного календаря с плакатами детей на стихи Кузебая Герда;

7) проект «И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей» посвящался 80-летию со дня рождения Ф.И. Васильева и проходил по территории Ярского района Удмуртии (2019 г.).

Программа школьного музея интегрирована в учебный процесс: в изучение школьного курса литературы, истории, изобразительного искусства, географии.

Школьный музей является центром воспитательной деятельности микрорайона школы. К изучению творчества поэтов, писателей Удмуртии привлекаются не только школьники, но и родители, общественность микрорайона.

 


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.