Умение Просить и отказывать. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Умение Просить и отказывать.

2020-07-03 87
Умение Просить и отказывать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для лидера очень важно уметь высказать просьбу, принять согласие или отказ в ее выполнении. Умение отвечать отказом на просьбу.

 

1. Просьба – это…

Участники пишут пять вариантов продолжения фразы: «Просьба – это…». Проводиться обсуждение того, какие ассоциации вызывает слово «просьба», с чем это связано. Какие формы может иметь просьба, каким разным может быть содержание одной и той же формы.

 

Чемпионат.

Участники разбиваются на пары, каждая пара вытаскивает карточку, в которой дана ситуация просьбы и реакция на нее. Пока одна пара выполняет задание, – все остальные являются наблюдателями и судьями. Затем проводиться обсуждение: какие средства использовал просящий, и какие реагирующий, насколько эффективно была решена ситуация. Потом участвует следующая пара и т.д.

Варианты содержания карточек:

Ø Дай списать. – Не дам.

Ø Дай посмотреть видеокассету. – Не дам.

Ø  Давай уйдем с урока. - Нет.

Ø Объясни мне непонятную тему. – Хорошо.

Ø Помоги мне сделать домашнее задание. – Хорошо.

Ø Помоги мне сделать домашнее задание. – Нет.

Ø Пойдем в кино. – Нет.

Ø Сходи со мной в магазин. – Нет.

Ø Сходи со мной в магазин. – Да.

Ø Помоги помыть посуду. – Нет.

Ø  Помоги сделать самостоятельную работу. – Нет.

Ø Пойдем, покурим. – Нет.

Ø Зайди за мной, пойдем гулять. – Хорошо.

Анализ успешных и неуспешных форм поведения.

 

Волшебная игрушка.

Участники, сидя в кругу, перебрасываются мячиком или мягкой игрушкой и продолжают фразы:

Ø Просить – это…

Ø Когда отказывают в моей просьбе, я…

Ø Когда я вынужден кому-то отказать, я...

Ø Когда я прошу, я…

Ø Я соглашаюсь, когда…

Ø Я отказываю, когда…

 

Глава 5. СЕКРЕТЫ

ОФОРМИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

 

 

Уважаемый коллега!

Каждый из нас в ходе работы в детском оздоровительном лагере рано или поздно сталкивается с проблемным вопросом: необходимо ли художественное оформление в процессе работы с детьми? Что нужно знать и уметь делать, чтобы общение с ними было более эффективным и продуктивным, взаимодействие полезным и красочным? На наш взгляд, каждому вожатому полезно овладеть знаниями, навыками и умениями оформительской работы, что позволит сделать продуктивным взаимодействие как вожатого с детьми, так и детей друг с другом.

Впервые с подобной проблемой вожатый сталкивается во время подготовки к встрече с детьми. Возникают множество вопросов: как оформить отрядное место? Как сделать детям приятное? Как дать им почувствовать, что они любимы и ожидаемы? Как сформировать у них мотивацию к творческой деятельности? Серьезный подход к решению этих и многих других вопросов, а также учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, позволит повысить эффективность работы вожатого, разнообразить жизнь детей в лагере, сделать ее интересной, веселой, яркой, а главное – запоминающейся!

В данной главе мы постарались собрать основной материал, который даст Вам представление о навыках оформительской работы: об основных сочетаниях цветов и их функциях; различных формах работы, направленных на знакомство и на раскрытие творческого потенциала личности ребенка.

Надеемся, что собранный нами материал, будет полезен Вам в работе с детьми во время их отдыха в лагере.

 

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА: ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ

Первая встреча – самый романтический, самый значимый, самый важный момент. Это начало, начало взаимодействия с ребятами. И если общение с детьми пройдет на высоком эмоциональном уровне, Вы получите предпосылки для создания здорового, крепкого и дружного коллектива.

Первая встреча – это первое впечатление. В эти минуты у ребят складывается не только впечатление о нас, но и закладывается фундамент их настроения, атмосферы душевного комфорта и ожиданий от предстоящего отдыха и общения. Главное желание ребенка – с первых минут понять, что Его ждали, Ему рады, Его знают и принимают таким, какой Он есть. В наших с Вами силах добиться всего этого, если заранее подготовить отрядное место для ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ!

Что поможет:

1. Яркий и веселый плакат: " Привет! А мы тебя заждались! ", " Мы тебе рады, мы тебя ждали! ", " Ура! Наконец-то ты приехал! ", " Мы рады твоему приезду! ",…

Если Вы не умеете рисовать – это не страшно. Главное здесь не исполнение, а внимание. Неровно написанные буквы скорее лишь придадут плакату непосредственность и веселый вид, а яркая цветовая гамма усилит эффект и привлечет внимание. Отсутствие же в плакате местоимения "Вы" позволит ребенку почувствовать, что с ним хотят общаться на равных, что ждали именно Его и плакат адресован лично Ему.

 

Маленькие полезные советы:

 

v Быстро написать плакат можно, если обвести контур букв темным фломастером, а закрасить их красками ярких тонов;

v Плакат, зарисованный гуашью, получается ярче и сразу бросается в глаза. Однако если нет гуаши, можно использовать акварель разных цветов. Акварелью легко рисовать переходы из одного цвета в другой. Для этого сначала кисточкой нанесите на бумагу немного воды, а затем добавьте разные цвета, которые из-за воды начнут расплываться по бумаге. В результате получается оригинальный плакат без особых усилий;

v При ограниченном количестве красок, нарисуйте буквы одним цветом, а пространство между ними заполните чем-нибудь ярким: вырезанными из цветной бумаги или нарисованными разноцветными фломастерами или карандашами звездами, сердечками, цветами, "конфетти", "серпантином", и т.п.

 

2. "Сюрпризка."

Вам понадобится:

v листы формата А4, цветная бумага;

v фломастеры, карандаши;

v ножницы.

Постарайтесь с самого начала сделать ребенку ВАШЕГО ОТРЯДА приятное, покажите свое доброе и внимательное отношение к каждому. Для этого возьмите небольшой листочек бумаги и каждому ребенку напишите какое-нибудь пожелание, добрые слова: " Рады приветствовать тебя в нашем лагере! Твои вожатые ", " Желаем удачи! Твои вожатые Ира и Антон ", " Молодец, что решил приехать в наш лагерь! С нетерпением тебя ждали. Твои вожатые Оля и Денис! " и т.п. Разложите "сюрпризки" на кроватях каждого. Этим Вы сразу расположите ребенка к себе, создадите положительный эмоциональный настрой на общение.

 

3. Поставленные в круг стулья позволяют наладить наиболее полный контакт глаз, сконцентрировать внимание ребят на вожатом и друг на друге. К тому же стулья в кругу помогают наладить доверительную обстановку в группе, позволяя детям занять то место, на котором они чувствуют себя наиболее комфортно и спокойно.

Визитная карточка.

Визитная карточка – "визитка" – выполняет сразу несколько функций:

v Человек, надевший ее, "обретает свое имя", имя, которое ему нравится, которым он хочет, чтобы его называли;

v В "визитке" проявляется индивидуальность, творчество и юмор ее обладателя;

v Снимается напряжение, вызванное тем, что ребята не сразу могут запомнить имена друг друга и в том числе и вожатого;

Именно поэтому "визитка" должна быть у Вас с самых первых минут встречи с детьми.

В начале первой встречи предложите ребятам сделать свои "визитки" и написать на них свои имена (причём, форма "визитки" может быть любая). 

Для младшего возраста визитку лучше вырезать самим и крупно и четко написать имя каждого ребенка. Для среднего подготовьте форму визитки, а имя дети напишут сами. Старшему же возрасту предложите придумать форму визитки и ее оформление самим.

Если у каждого отряда будет своя форма визитки – это поможет Вам в дальнейшей работе с детьми.

 

Маленькие полезные советы:

v Подготовьте цветную или простую бумагу формата 10х10 см (или 10х6 см) количеством немного превышающим число детей отряда;

v Понадобятся ножницы, цветные карандаши, фломастеры, скрепки, булавки, скотч;

v Имя пишите четко, крупно и разборчиво;

v К одежде "визитку" прикрепите детям младшего возраста – скрепками или скотчем (булавками могут уколоться) к карманам или отворотам одежды, а ребятам старшего возраста – булавками.

 

5. "Письмо себе."

В самом начале лагерной смены попросите ребят написать письмо самому себе, в котором они отразили бы свои ожидания от отдыха, свои пожелания, свои чувства, настроение. Предупредите, что письмо это сугубо личное, и никто его читать не будет (для большей уверенности соберите их и сохраните до окончания смены). Перед отъездом детей раздайте им их письма обратно и обсудите с ними, был ли отдых таким, каким они и ожидали, хотели или нет.

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО.

Успех игр будет зависеть от множества факторов, в частности, от того, учитывается ли ситуация, возраст, время дня и продолжительность игры, настроение ребят.

 

1. "Семейное фото."

Вам понадобятся:

v бумага формата А4;

v цветные карандаши, фломастеры;

v скотч.

На ватмане напишите название отряда. Попросите каждого ребёнка нарисовать на ватмане свой "портрет". Зорко следите, чтобы они ничего не пририсовывали к чужим "портретам". "Семейное фото" повесьте в отрядном уголке.

 

2. "Мое фото."

Вам понадобятся:

v бумага формата А4, цветная бумага;

v цветные карандаши и фломастеры;

v ножницы, клей, скотч.

Ребята уже знают, что такое "визитка". Предложите им нарисовать теперь большую "визитку", которая отражала бы не только имя, но и характер обладателя, его увлечения и интересы. Дайте ребятам полную свободу творчества. Готовые "визитки" можно повесить на отрядном месте под рубрикой " Ну, вот я и приехал! " или в комнатах детей. Устройте конкурс на самую лучшую (самую красивую, самую смешную, самую оригинальную,…и т.п.) большую "визитку".

 

3. "Коллективный портрет."

Вам понадобится:

v бумага формата А4;

v цветные карандаши и фломастеры;

v скотч.

Разделите детей на группы по 3-4 человека. Дайте каждой группе лист бумаги, карандаши и фломастеры. Предложите им создать групповой портрет, объединив в нем черты каждого из группы.

В конце работы попросите каждую группу назвать свой портрет, создав его из первых букв имен участников. В завершении устройте выставку портретов.

4. От "А" до "Я." (для детей от 10 лет и старше)

Может потребовать много времени.

Вам понадобится:

v Бумага формата А4, старые газеты или журналы;

v Цветные карандаши, фломастеры;

v Ножницы, клей (лучше клей – карандаш), скотч.

Предложите детям вырезать из листа цветной или простой бумаги первую букву своего имени. После этого попросите их несколькими фразами, словами, репликами, картинками, вырезанными из старых газет и наклеенными на эту букву, рассказать о себе. После этого устройте вернисаж от "А" до "Я", в котором выиграет тот, кто больше других угадал, кому принадлежат буквы.

При помощи этой игры Вы получите много неожиданных, интересных и полезных сведений о детях, т.к. то, что они не могут сказать о себе вслух, будет поведано на бумаге и к тому же не своими словами, а газетными.

 

5. "Павлин."

Вам понадобится:

v Лист ватмана;

v Фломастеры, карандаши;

v Скотч.

На листе ватмана нарисуйте павлина, но без хвоста. Для того, чтобы нарисовать хвост, попросите каждого из детей приложить к бумаге ладошку и обвести ее. Ладонь – это одно из перьев хвоста. В результате вокруг павлина получается хвост из ладошек детей. Внутри своей ладони они могут что-нибудь нарисовать или написать.

Повесьте павлина рядом с отрядным уголком как большой портрет отряда.

 

6. "Кинофестиваль."

(можно организовывать как межотрядный конкурс)

Каждому отряду предлагается нарисовать фильм на любую тему ("Наш лагерь", "История", "Сказка", "Мы" и т.д.). У каждого отряда выбирается своя тема. На листах ватмана или альбомных листах ребята рисуют фильм, придумывают к нему тексты, рекламные паузы. Задание рассчитано на несколько дней. По окончании проведите кинофестиваль, на котором жюри отберет самый лучший фильм.

 

7. "Боди-арт."

(можно организовывать как межотрядный конкурс)

Каждый отряд выбирает по одному представителю. Задача отрядов как можно экстравагантнее, экзотичнее и красочнее раскрасить своего представителя красками. В конце проводится конкурс на самый лучший нательный рисунок.

 

 

РУБРИКИ ОТРЯДНОГО УГОЛКА.

 

Основная часть:

1. Название отряда, которое ребята, под Вашим чутким руководством, придумывают сами. Название отряда должно быть оригинальным и веселым, отражать характер и увлечения ребят.

2. Эмблема. Это "герб" Вашего отряда – вместе с ребятами придумайте и нарисуйте его на листе ватмана.

3. Девиз. Название, эмблема и девиз – это "лицо" Вашего отряда, его визитная карточка.

4. Список отряда. Удобнее составлять список по палатам. Постарайтесь его обыграть, дав веселые характеристики или иллюстрации каждой группе. Списки на дверях палат предложите оформить самим ребятам.

5. План – сетка. Нарисуйте календарь на весь месяц с указанием дня недели и числа. Под каждым числом впишите соответствующие мероприятия, предусмотренные администрацией лагеря, мероприятия, запланированные Вами. Постарайтесь включить и пожелания, ожидания вашего отряда. Постоянное ожидание чего-то нового поддерживает в ребенке мотивацию к деятельности, поддерживает его активность и эмоциональную динамику отряда.

6. "Сегодня в отряде…!" Расписание на предстоящий день и шуточные советы к предстоящему мероприятию (походу в лес, на речку, спортивному конкурсу,…), веселые рекомендации в плохую погоду.

7. "Наш календарь." Создайте календарь смены. Укажите в нем дату приезда ребят и возвращения, дни рождения, приходящиеся на период смены и другие, важные для отряда даты. Календарь может заполняться на протяжении всей смены. Подробнее о правилах ведения календаря читайте в главе «Азбучные истины»; статья «Жизнь лагерная».

8. "Пальма лагеря." Поместите в ней правила и законы лагеря. Повесьте пальму в отрядном месте, чтобы она всегда была перед глазами ребят. Правила можно юмористически обыграть. Так они будут легче и менее конфликтно усвоены ребятами.

9. "Передовик." Постарайтесь каждый день "выпускать" газету, где Вы можете поместить короткие заметки на разные темы (исторические даты, события, заметки о животных, краеведение, психология общения,…), короткие, веселые снабженные соответствующими иллюстрациями рассказы о произошедших за день событиях. Участвовать в создании газеты могут как вожатые, так и члены отряда.

 

Дополнительно Вы можете поместить:

Ø Цветик – семицветик.

Нарисуйте на ватмане цветок с семью лепестками разного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный). Основная функция данного цветка в отрядном уголке – диагностика настроения. Каждый цвет обозначает свое настроение:

Ø красный – восторженное;

Ø оранжевый – радостное, теплое;

Ø желтый – светлое, приятное;

Ø зеленый – спокойное;

Ø синий – неудовлетворенное, грустное;

Ø фиолетовый – тревожное, напряженное;

Ø черный – упадок, уныние.

Предложите детям выбрать понравившийся цвет, и Вы узнаете настроение в отряде. Вожатый также может вести карту настроений. Для этого Вы каждый день просите детей выбрать цвет и напротив имени каждого ребенка зарисовываете квадратик выбранным им цветом. В конце смены вы получите динамику эмоционального состояния детей, сможете выделить кризисные моменты.

Ø "Песенник отряда."

Часто вожатый сталкивается с тем, что ребята помногу раз просят написать слова и аккорды понравившихся песен. Отведите в отрядном уголке место, где тексты данных песен будут находиться постоянно и любой из желающих сможет подойти и переписать их в любое время.

Ø "Веревка доверия."

Это отличный способ наладить наиболее доверительное общение между вожатым и отрядом. В углу отрядного холла натяните веревку с прищепками (скрепками). Каждый ребенок может прикрепить к веревке листок бумаги, на одной стороне которого будет написан волнующий его вопрос, а на другой стороне вожатый пишет ответ.

Ø "Тайная почта."

Это один из наиболее простых путей по созданию положительного взаимодействия детей друг с другом. В первые дни приезда детей напишите на маленьких бумажках имя каждого (можете включить и себя). Смешайте их и предложите каждому ребенку вытянуть бумажку с именем (если вытащил свое, то перетягивает еще раз), ребенок запоминает имя, но никому не говорит. Таким образом, у каждого оказывается "тайный друг по переписке". В течение всей смены ребята каждый день пишут "своему другу" какие-нибудь приятные слова, делают маленькие поделки, сюрпризы. В конце смены они должны угадать, кто же все это время оказывал им знаки внимания.

Ø "Пожелания."

На маленьких бумажках вожатый пишет различные пожелания ребятам на предстоящий день. Бумажки перемешиваются, и каждому ребенку предлагается вытянуть пожелание на день (старайтесь, чтобы пожелания были веселыми и поднимали настроение).

Ø "Градусник настроения."

При помощи этого градусника ребенок в любой момент может выразить свои эмоции, изменив показатель градусника в соответствии со своим настроением. Изготовить градусник можно из куска картона и двух связанных в кольцо разноцветных тесемок (различные настроения вы можете отобразить как словами, так и рожицами).

Ø "Ромашка."

Посередине листа ватмана нарисуйте окружность – серединку цветка. Сделайте вокруг надрезы и вставьте туда ярко раскрашенные вырезанные из другого ватмана (или из цветной бумаги) лепестки. При помощи этих лепестков можно распределять методом жеребьевки задания по уборке, дежурству в столовой и т.д.

Ø "Забор."

Это может быть один или несколько листов ватмана, оформленных в виде забора и прикрепленных к стене. В течение смены каждый может подойти к "забору" и написать на нем все, что вздумается. Это поможет вожатым отслеживать настроение в отряде, а администрации лагеря – сохранить стены и забор в чистоте.

Ø "Звездопад."

Оформить его можно на нескольких ватманах. Сделайте "Звездопад" в конце смены, когда ребята обуреваемы желанием оставить о себе что-нибудь на память. Каждый может подойти и написать что-нибудь (свой адрес, свои впечатления об отдыхе, пожелание "грядущим поколениям" и т.п.). Пообещайте детям, что данное послание сохранится до следующей смены. А если на первой отрядной встрече вновь прибывших будет ожидать "Звездопад", оставленный их предшественниками, то это ускорит адаптацию Вашего отряда к атмосфере и стилю лагерной жизни.

Этот вариант работы можно также оформить в виде свитка или "Чуда – дерева", к которому дети сами пририсовывают листочки и пишут в них свои памятные надписи.

Ø "Бутылка с желаниями."

Раздайте детям маленькие листочки бумажки и предложите им написать на них свое самое заветное желание. Возьмите любую пустую бутылку и пустите ее по кругу. Дети, свернув свою бумажку трубочкой, должны засунуть ее в бутылку. Затем все вместе закопайте где-нибудь эту бутылку (например, у входа в лагерь). Объясните детям, что отныне этот "клад" станет их общей тайной, которую они обязательно должны хранить. А все желания, которые они там написали, теперь обязательно исполнятся!!!

 

 

Глава 6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

 

 

Ты вступаешь на нелегкий путь работы с детьми. Эта работа очень трудна, но также и очень интересна. Она содержит в себе очень много опасностей. И здесь нельзя иметь знания ограниченные какой-либо одной областью. Работа вожатого очень многогранна. Нужно уметь быть для ребят и Мамой и Папой и Другом. Ведь в лагере, ближе вожатого, у ребенка никого нет. И очень часто со своими проблемами он идет именно к Вам. В трудной ситуации рядом с ребенком просто обязан оказывается вожатый. Поэтому знания в такой, на первый взгляд, отдаленной области, как медицина Вам очень пригодятся.

Дети чрезвычайно активны по своей природе. В детский оздоровительный лагерь они едут с установкой на отдых. Они ждут веселья, беготни, различных игр и спортивных соревнований. Естественно, все это будет. Но в процессе отдыха, в походе, на спортивных площадках, ребята могут получить различные травмы, и именно Вы должны будете оказать пострадавшему ребенку первую медицинскую помощь.

Это глава поможет Вам грамотно оказать доврачебную медицинскую помощь и не растеряться в сложной ситуации.

Удачи в работе!

Легкие травмы.

 

Каждый день работы в лагере Вы сталкиваетесь со спортом и активными играми. Ребятам это очень нравится, но бывает так, что ребенок оступился, споткнулся и упал. Он может получить ушиб или растяжение. Ребенок жалуется на боль, маленькие дети бросаются в слезы.

!Внимание! – ни в коем случае не ругайте пострадавшего ребенка, не называйте его неуклюжим.

Ему уже достаточно того, что он чувствует боль. Успокойте его, держитесь как можно мягче.

При ушибе – положите холод на место ушиба (лед, полотенце, смоченное холодной водой, пластиковую бутылку с холодной водой) и наложите тугую повязку.

Если ребенку больно совершать движения в суставе – это растяжение, тогда следует наложить фиксирующую повязку на сустав и положите холод.

 

Переломы.

 

Но иногда дело не ограничивается растяжениями и ушибами, может возникнуть и более серьёзная травма – перелом. В этом случае Вам, первым делом, необходимо определить точно ли это перелом, а не сильный ушиб. При переломе, в момент травмы возникает сильная боль, в месте перелома образуется выступ или впадина, конечность искривлена. Вам нужно зафиксировать её (прибинтовать импровизированную шину: палки, доски, твердый картон к поврежденной конечности.),но помните, что фиксировать нужно два сустава, а при переломе плечевой и бедренной кости – три.

При открытом переломе следует наложить стерильную повязку и зафиксировать поврежденную конечность. Главное находится рядом с ребенком до прибытия врача. Старайтесь успокоить, приободрить ребенка, Вам понадобиться большое самообладания, но ни в кое случаи не повышайте на него голос.

 

Кровотечения.

 

Бывает так, что ребенок споткнулся и упал на что-либо острое, или в походе напоролся на ветку, или у него пошла кровь из носа. Успокойте ребенка, определите вид кровотечения и окажите ему первую медицинскую помощь.

Артериальное. Кровь выбрасывается сильной струей в виде фонтана или дуги; толчками, одновременно с сокращением сердца, имеет ярко –красный цвет. В этом случае нужно пережать артерию выше места кровотечения. Для временной остановки кровотечения наложите жгут.

Существуют некоторые правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают по возможности ближе к месту ранения, положив под него какую-нибудь материю.

2. Конечность несколько приподнимают, при этом она должна быть бледной, но никак не синей.

3. Пульс на конечности, ниже жгута, должен отсутствовать. Если он есть, то, скорее всего, жгут наложен слабо, а это может только усилить кровотечение.

4. Обязательно под жгут положите записку с указанием времени его наложения. Жгут нельзя держать более полутора часов.

5. При отсутствие жгута, используйте закрутку-платок или ленту. Накладывается она на конечность выше места кровотечения, сперва свободно, а потом закручивается с помощью палки или другого предмета, вставленного в петлю, до остановки кровотечения.

Венозное. Кровь льется непрерывно, имеет темный цвет. Кровотечение останавливается путем сдавливания сосуда ниже места ранения. При поднятии конечности вверх кровотечение уменьшается или останавливается.

!Внимание! Как только ребенок получил повреждение, необходимо вызвать «скорую помощь». До прибытия которой находитесь с ребенком и успокаивайте его.

Носовое. У детей наблюдается довольно часто. Возникает при травме носа во время игры, а также возможно при СИЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ. Первым делом усадите ребенка, но не запрокидывайте его голову назад. Положите на нос платок, смоченный холодной водой, прижмите крылья носа к носовой перегородке.

 

Солнечный удар.

 

Когда летом Вы с детьми выходите на улицу – позаботьтесь, чтобы дети надели головные уборы, но если на улице сильная жара даже это может не помочь. Когда у ребенка солнечный уда р, он жалуется на слабость, головную боль, головокружение, у него может шуметь в ушах, может тошнить. Ребенок краснеет, учащается дыхание, может пойти кровь из носа. Его нужно отвести в прохладное место, освободить от теплой одежды, дать выпить холодной воды, обернуть простыней, смоченной холодной водой.

 

Ожоги.

 

Вы с ребятами наверняка пойдете на костер, там ребенок может обжечься, или в столовой дети могут облиться горячим чаем или супом. В этом случае следует полить обоженный участок кожи холодной водой и наложить стерильную повязку.

!Внимание! Если появились пузыри – проследите, чтобы ребенок не ковырял их. Не смазывайте ожог маслом или жиром.

 

Рвота.

 

Бывает так, что ребенок наелся ягод, когда Вы с отрядом ходили в лес, а может быть в первые дни ребенок никак не может привыкнуть к еде в столовой. Или он заболел.

У него может начаться рвота. Вам будет нужно сделать следующее:

1) Успокойте ребенка;

2) Усадите его (если это возможно) и повяжите салфетку на шею;

3) Поставьте к его ногам пустой таз или ведро;

4) Придерживайте голову ребенка, положив руку ему на лоб;

5)    После рвоты дайте ему прополоскать рот водой, помогите умыться и вымыть руки;

6) Помогите ему лечь;

Унесите емкость с содержанием, но оставьте в ней рвотные массы, чтобы показать их врачу.

Если ребенок не может сидеть или находится без сознания, тогда:

1) поверните его на бок и зафиксируйте в этом положении;

2) шею и грудь ребенка накройте полотенцем;

3)   подставьте к его рту какую-либо посуду с широким горлом;

4) по окончании рвоты обработайте полость рта водой.

!Внимание! – если в рвотных массах появилась алая кровь, или они имеют вид кофейной гущи, немедленно сделайте следующее:

1) уложите ребенка, приподняв ноги (положив под ноги несколько подушек);

2) вызовите врача или скорую помощь;

3) положите холод на область желудка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.