Колористические композиции из неправильных плоскостей. Особенности их выполнения. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Колористические композиции из неправильных плоскостей. Особенности их выполнения.

2020-11-03 126
Колористические композиции из неправильных плоскостей. Особенности их выполнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колористика – связь цветоведения с композицией. Неправильные плоскости это плоскости выполненные из пластичных форм без определенного подсчета..

Выполняется абстрактно-ассоциативная плоскостная композиция в цвете. Абстрактно на формальной основе, из плоских геометрических фигур. Ассоциативно напоминающие что-либо.

Выполняется в 4 видах вариантах:

1) теплое цветовое решение.- динамика.(II-II-II)

2) холодное цветовое решение – статика.(нюанс цвета, контраст тона)

3) нюанс(тона и цвета)сказать что такое нюанс(сходство, похожесть)

4) контраст тона и цвета- все 3 контрастные пары беруться..зеленый-красный, синий-оранжевый, фиолетовый-желтый.

Доминанта, 1/3 пара, 1/6 последующие…одна пара контрастных цветов должна быть все таки доминантной и превосходить остальные по площади.

Нюанс – цв. Отношение сближенные по цв.оттенку (синий-голубой).

Контраст – противоположности.. цвета стоящие в спектральном круге друг против друга..

Контраст бывает цвета, тона, формы.

Выстроить композицию по все законам композиции. Использовать в построении композиции тон для большей выразительности.

В контрастой композиции используется все 3 пары, но для того что бы была гармония нужно соподчинить контрастные пары друг другу…

Взять 1 пару доминантной.

В контрастной паре должен доминировать 1 цвет по тону над другим или по массе.

В нюансной композиции в цвет можно добавлять оттенки серого, что бы погасить насыщенность, сделать цвет более пастельным… заданное тональное решение должно сохраниться во всех 4 работах, несколько гасится контраст в нюансной, но все же должно прочитываться тоновая разница но при этом оставаться нюансным.

 Выполняется работа через скотч или монтажную пленку, что бы были ровные края и без затеканий. Если работают через скотч нужно изначально снять клеевой слой оставив нужное количество для приклеивания на бумагу без последующего ущерба.для того что бы скотч отходил мягче и не приклеивался сильно, можно пользоваться феном, во время отдирании скотча.И естественно, нужно дождаться полного высыхания краски. Работать легче от центра к периферии… накладывая краску последовательно. Нужно замешать колер для того что бы в дальнейшем не потерять нужный оттенок, так как восстанавливать оттенок весьма затруднительно. для работы с колористикой лучше использовать гуашь смешанную с пва, акриловые краски, либо темперу.. но темпера дольше сохнет..хотя меньше затекает под скотч…

17. Рельеф. Скрытие и выявление формы (объема).

Релье́ф скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность. Важнейшие выразительные средства, присущие Р., — развёртывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания иллюзии округлости объёмов, тонкая моделировка форм — позволяют воспроизводить в Р. сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы. Р. может включаться в композицию стены, свода, скульптурного памятника и т. д. или быть самостоятельным станковым произведением.

По отношению к плоскости фона различают углублённый и выпуклый Р. Углублённый получил применение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике. Разновидностью углублённого Р. является т. н. контррельеф. Выпуклый Р., подразделяющийся, в свою очередь, на низкий — Барельеф и высокий — Горельеф, значительно более распространен: он известен уже в эпоху палеолита, позднее — в Древнем Египте, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве. (Р. на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д.).

Скрытие рельефа.. выполняли работу при стилизации животного… я делала рельеф паука потом его замуфлировала под общий тон… графическими средствами я зарисовала рельеф, перенесла центр композиции в сторону от рельефа, таким образом что визуально рельф под определенным углом скрывается в плоскости….

Выявление рельефа. так же была проделана работа и создан рельеф паука и выделен при помощи тех же графических средств… обрисовала паука таким образом, что он стал выделяться с поверхности сильнее. Придала ему тональность при помощи свето-тени. Разрисовала окружение т.о, что все работало на выявление рельефа. центр перенесла на сам рельеф или расположила его очень близко к нему, так что бы внимание было обращено на рельеф.

18. Масштаб и масштабность – это изменение размера объекта относительно его натуральной велечины. Подразделяется – линейный, числовой. Линейный применяется в построении перспективы, констр.

Рисунках и образуется при сведении сторон объекта на точку схода(фокус) на линии горизонта. Т.О. строятся дома, шкафы, фонари, интерьеры.Образ-ся размером. Числовой М – широко применяется в проектировании объектов(инт-ры) и дает точное числовое уменьшение или увеличение размера объекта. Обозначается буквой М. 1 – обозн. Модуль. Если умень., то М 1:100(для чертежей, макетов), если увелич-ся, то М 100:1(электроника, ювелирная промышленность).

Сущ-ет масштаб ГОСТа и МОСТа(междунар. Стандарт). Стандартные масштабы на уменьшение размера - М 1:1(натуральная величина), М1:2.5, 1:5, 1:10, 1:25, 1:50, 1:75,1:100, 1:250, 1:500 (арх-й масштаб),1:750, 1:1000.

Масштаб увеличения – 1000:1, 750:1 и т.д.

Масштабность – соразмерность деталей проекта к целому и человеку в соответсвии с заданным масштабом.(пропорциональность)

19. Тектоника. – композиционное понятие исходит из арх-го и средового проектирования. Пришло из геодезии(наука о строении земной коры).как термин в архитектуре т. к. обозначает крепкое соединение. В прикладном искусстве тектоника проявляет себя например в плетенных корзинах, стульях, столах… так как благодаря особому способу соединения переплетение вертикальных и горизонтальных полос либо по диагонали.это предает особую прочность конструкции. Для объемно-пространств. Композиции тектоника – это устойчивость объектана пл-ти или его тектоничность. Когда объект имеет несколько точек опоры, образуется прочная конструкция.

Именно в тектонике выражается связь формы и содержания изделия. Взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в конкретном материале,— это наиболее существенное качество, предопределяющее композицию всякого изделия и, естественно, работу над нею, начиная от композиционного приема и кончая использованием средств композиции вплоть до выявления характера формы и ее нюансов.

Тектоника в дизайне - закреплённое в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально-конструкторского решения, своего рода "изображения" напряженности состояния некой целости, иллюстрирующей логику и устойчивость его конструктивной, функциональной или визуальной структуры.

Хороший пример тектоники это русская изба…. Сложение брёвен друг на друга и высечение под каждую выемки…

 

    20. Особенности выполнения дизайн-проектов на основе тематической композиции. тематические композиции это абстрактно-ассоциативные композиции. то есть композиция которая что то напоминает. стилизация чего то по сути.. Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.      Тематическую декоративную композицию можно сравнить не только с орнаментом, где есть мотив, но и с узором, свободно заполняющим плоскость. При всем своеобразии декоративного изображения оно совершенно не исключает последовательности, не лишено возможности вести сюжетный занимательный рассказ, даже иллюстрации к книге могут быть выполнены декоративно. Выбрав тему композиции начинаем сбор аналогов по этой теме, ведется поисковые работы..эскизы, поиск формы, поиск цвета… В основе композиции лежит пропедевтика… Вариантов выполнения дизайн-проектов предлагается несколько, как правило, начиная с базового и заканчивая эксклюзивом. Конечно, каждый вариант, для каждого проекта хорош по-своему, но каждый из вариантов выполнения дизайн-проекта включает в себя 3 наиважнейших пункта: это планировочные, стилевые и технологические решения. Выполняется абстрактно-ассоциативная плоскостную композиция в цвете. Абстрактно на формальной основе, из плоских геометрических фигур. Ассоциативно напоминающие что-либо. Выстроить композицию по все законам композиции. Использовать в построении композиции тон для большей выразительности. Если оформление планшета идет в ручную то нужно соблюдать правила нанесения красок: Выполняется работа через скотч или монтажную пленку, что бы были ровные края и без затеканий… если работают через скотч нужно изначально снять клеевой слой оставив нужное количество для приклеивания на бумагу без последующего ущерба для нее при отдирании скотча… для того что бы скотч отходил мягче и не приклеивался сильно можно пользоваться скотчем когда отдираешь скотч, и естесвенно нужно дождаться полного высыхания краски… работаль легче от центра к перефирии… накладывая краску последовательно… нужно замешать колер для того что бы в дальнейшем не потерять нужный оттенок, так как востоанавливать оттенок весьма затруднительно… джля работы с колористикой лучше использовать гуашь смешанную с пва, акриловые краски, либо темперу.. но темпера дольше сохнет..хотя меньше затикает под скотч…         

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.