Тема2. Как помочь сохранить здоровье(3ч.) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема2. Как помочь сохранить здоровье(3ч.)

2020-11-03 95
Тема2. Как помочь сохранить здоровье(3ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учимся думать и действовать.

Учимся находить причину и последствия событий.

Умей выбирать.

Тема 3. Что зависит от моего решения(2ч.)

Принимаю решение.

Я отвечаю за свое решение.

Тема4.Злой волшебник табак(1ч.)

Что мы знаем о курении.

Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными(5ч.)

Зависимость.

Умей сказать «Нет!»

Как сказать «Нет!»

Почему вредной привычке ты скажешь «Нет!»

Я умею выбирать -тренинг безопасного поведения.

Тема6. Помоги себе сам(1ч.)

Волевое поведение.

Тема7. Злой волшебник алкоголь(3ч.)

Алкоголь.

Алкоголь-ошибка.

Алкоголь -сделай выбор.

Тема8. Злой волшебник –наркотик.(2ч.)

Наркотик.

Наркотик –тренинг безопасного поведения.

Тема9. Мы -одна семья.(2ч.)

Мальчишки и девчонки.

Моя семья.

Нестандартные уроки и уроки- праздники.

Тема10. Повторение(11ч.)

Дружба.

День здоровья.

Умеем ли мы правильно питаться?

Я выбираю кашу.

Чистота и здоровье.

Откуда берутся грязнули? (Игра-путешествие).

Чистота и порядок.

Будем делать хорошо и не будем плохо.

КВН «Наше здоровье»

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Будьте здоровы!

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Тема занятия Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
1 Наше здоровье 4    
2. Как помочь сохранить здоровье 3    
3. Что зависит от моего решения 2    
4. Злой волшебник табак 1    
5. Почему некоторые привычки называются вредными 5    
6. Помоги себе сам 1    
7. Злой волшебник алкоголь 3    
8. Злой волшебник –наркотик 2    
9. Мы -одна семья 2    
10. Повторение 11    

Всего 34 часа.

Итоговый тест

По окончании изучения курса «Азбука здоровья»

Класс

1.Какие правила поведения на воде ты знаешь?

 

2.Как правильно ухаживать за зубами?

 

 

3.Какие способы закаливания ты знаешь?

_______________________________________________________-

 

4.Перечисли вредные привычки?

 

 

5.Как избежать отравлений?

 

 

6.Запиши экстренные номера телефонов, по которым ты будешь обращаться в сложных ситуациях?

 

 

7.Какую первую помощь ты окажешь при тепловом ударе?

 

 

8.Перечисли правила поведения с незнакомыми людьми:

 

 

9.Чем ты занимаешься ты после школы?

 

_____________________________________________________________--__

 

10. Нарисуй свою семью.

5. Описание материально-технического и учебно-методического

Обеспечения программы

 

Библиографический список:

• Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.

•  Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.

• Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.

• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005

• Дереклеева Н.И «Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.

• Дик Н.Ф «Классные часы в 3-4 классах»,Ростов – на Дону, «Феникс», 2007 г.

•.Ж. «Завуч начальной школы», № 5, 2008 г.

• Ж. «Начальная школа», № 11, 2005 г.

•  Зайцев Г.К. «Школьная валеология».С.- Петербург. «Акцидент», 1998г

•  КовалькоВ. И «Здоровьесберегающие технологии». М. «Вако»,2004г.

• Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.

• Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.

• Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.

 

 

Учебно- методическое обеспечение:

Изобразительно- наглядные пособия:

- муляжи органов человека и плакаты, картинки с изображением человека, его скелета, его мышечной системы,

- модели, схемы,

- наглядные иллюстрации, картинки валеологического содержания,

    Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Азбука здоровья».

Материально техническое обеспечение:

 

    Для занятий необходим зал здоровья, который оборудован для занятий спортивным инвентарем, раздаточным материалом на каждого ребенка, оборудован экраном, проекционной лампой, компьютером, имеется палас.

 

Литература, рекомендованная для учащихся

• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.

• Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2000.

• Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.

• Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.

• Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.

• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.

• Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 2002.

• Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.

Литература, использованная при подготовке программы

• Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2000.

• Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.

• Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975.

• Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003.

• Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.

• Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.

• Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.

• Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.

• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.

• Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994.

• Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 1989.

• Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, 2004.

• Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003.

• Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.

• Трищак Е. Энциклопедия массажа от А до Я. М.: Ринол, 2003.

• Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., 1998.

• Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.