О результатах личного участия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О результатах личного участия

2020-11-03 98
О результатах личного участия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О результатах личного участия

Воспитателя высшей квалификационной категории

Кольцовой Екатерины Леонидовны

В создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

(2017-2018 и 2018-2019 учебный год)

Санкт-Петербург

2019

Цель: изучение условий развивающей предметно - пространственной среды для развития детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в процессе реализации ФГОС ДО.

 

Характеристика воспитанников группы

В группу для детей с тяжелыми нарушениями речи № 2 «Теремок» поступают дети по направлению с заключением ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга. Обучение детей в группе проводится по Рабочей программе воспитателей с учётом Образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга.

 

Как правило, состав группы неоднородный по речевому и познавательному уровню развития. В группе большая половина мальчиков.

 

Учебный год – старше-подготовительная группа

(от 5 до 7 лет)

2018-2019 учебный год – старше-подготовительная к школе группа (от 5 до 7 лет)

Состав группы

Списочный состав группы 13 детей с ТНР от 5 до 7 лет.

3 воспитанников поступили из других дошкольных образовательных учреждений, 3 воспитанника продолжили обучение с прошлого учебного года, 7 детей были переведен из д/с №35

Списочный состав группы 15 детей с ТНР от 5 до 7 лет. 4 воспитанника продолжили обучение с прошлого учебного года, 2 воспитанника поступили в ДОУ из общеобразовательных дошкольных учреждений, 9 детей были переведен из д/с №35

Гендерные особенности

Состав группы: 9 мальчиков, 4 девочки

Состав группы: 14 мальчиков, 1 девочка

Группы здоровья воспитанников

2 группа здоровья- 9 детей 3 группа здоровья- 3 детей 5 группа здоровья - 3 детей (имеют инвалидность)

2 группа здоровья- 8 детей

3 группа здоровья- 4 ребенка

5 группа здоровья - 3 детей (имеют инвалидность)

Социальный состав семей воспитанников

Многодетные семьи- 1

Неполные семьи- 1

Многодетные семьи- 2 Неполные семьи- 1

Результаты прохождения школьной комиссии и ТПМПК Красносельского района (итог на конец года)

По результатам ТПМПК Красносельского района:

7 детей-в общеобразовательную школу;

2 детей – в речевой класс;

1 ребенок – логопункт;

3 детей – продлили воспитание и обучение в данной группе.

 

По результатам проведения психологического обследования специалистами ТПМПК Красносельского района, школьной комиссии: 9 детей-в общеобразовательную школу; 2 детей – в речевой класс; 4 детей – продлили воспитание и обучение в данной группе.      

 

 

Учет возрастных особенностей детей.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей старшего и подготовительного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать ребенка с учетом его интересов, активности и индивидуальных особенностей.

  Возрастные особенности Отражение в развивающей среде Степень личного участия

Виды деятельности

Отражение в среде

2017-2018 учебный год – старше-подготовительная группа (от 5 до 7 лет) 2018-2019 учебный год – старше-подготовительная группа (от 5 до 7 лет) Речевая деятельность Подобраны алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп, для совершенствования грамматического строя речи. Представлены развивающие игры, лото, домино по изучаемым темам. Подобраны алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза. Для одного ребенка (леворукий) создана поэлементарная схема работы на внимание (дидактические игры на срисовывание графического изображения, исправление зеркального письма, пропуска и перестановки букв местами в словах) Коммуникативная деятельность Подобраны игры и упражнения для разного уровня развития детей. В свободное пользование детям предоставлены сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты и оборудование для театрализованной игры, которые побуждают детей к речевой активности, к взаимодействию со сверстниками. Составление ежедневного общего расписания совместной деятельности в первую и вторую половину дня, включая все режимные моменты Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо. Познавательно – исследовательская деятельность Подбор дидактических материалов, игр, пособий, учитывается особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для динамичного продвижения в развитии каждого ребёнка. Использование схем, алгоритмов для познавательно-исследовательской деятельности, игр на развитие логического мышления, речи. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Для успешной социализации применение алгоритмов одевания (с учетом времени года). Составлены графики дежурств с фотографиями детей. (по столовой, на занятиях, в уголке природы). Использование общего расписания (визуальной поддержки) в дополнение к графикам дежурств и алгоритмам одевания. Конструирование из различного материала Использование схем, алгоритмов для конструирования с постепенным усложнением. Использование схем, алгоритмов для конструирования с постепенным усложнением. Изобразительная деятельность   Все материалы, детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребёнка. Приобщение детей к организации выставок детских работ в группе. Все материалы, детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребёнка.   Двигательная деятельность Выстраиваниевизуального ряда посредством карточек с видами деятельности, предметов. Выстраиваниевизуального ряда посредством карточек (схем) с видами деятельности, предметов.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы воспитателя группы компенсирующей направленности Кольцовой Екатерины Леонидовны является рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка с пятого по седьмой год жизни и способствует его благоприятному развитию, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает развитие и коррекцию детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

 

о результатах личного участия


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.