Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2020-11-03 108
Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе № 2 «Теремок» спроектирована в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга. Созданы условия реализации образовательных областей: речевого развития, социально-коммуникативного развития, познавательного развития, художественно-эстетического развития и физического развития и организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его уровня развития, активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Игровой материал периодически меняется, добавляются новые игры, предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Образовательная область Модель развивающей среды 2017-2018 учебный год - старшая группа (от 5 до 7 лет) 2018-2019 учебный год - подготовительная к школе группа(от 5 до 7 лет) Степень личного участия
Речевое развитие 1. Центр речевого развития 2. Центр «Мир книги» В центре речевого развития располагаются дидактические игры для развития речевой активности детей (настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп). Имеются материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, флажки, разноцветные геометрические фигуры). Тренажеры для развития речевого дыхания (вертушки, бумажные поделки, снежинки, мыльные пузыри и др.), игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, альбомы на развитие артикуляционного аппарата. Здесь же находятся картотеки скороговорок, чистоговорок, а также альбомы с картинным материалом по всем лексическим темам.   В центре «Мир книги» подобрана художественная литература, альбомы с иллюстрациями,  книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм, книжки-раскраски по изучаемым дидактическим темам.   В центре речевого развития располагаются дополнительные дидактические игры для развития речевой активности детей, грамматического строя речи, обогащения активного словаря, тренажеры для развития речевого дыхания, (картотеки скороговорок, чистоговорок, а также альбомы с картинным материалом по всем лексическим темам.   В Центре «Мир книги» добавлены портреты писателей (С. Маршака, А. Барто, Б. Заходера, С.Михалкова,) энциклопедии, различные книги и иллюстрации по лексическим темам, а так же по интересам детей, тематическими альбомами     Самодельные «тренажеры» для развития речевого дыхания (изготовлены своими руками и родителями на мастер-классах), собственными руками были созданы различные схемы и алгоритмы составления рассказов, описаний предметов, картотеки для автоматизации и дифференциации звуков.   Самодельные книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам (соответственно возрасту детей); Альбомы: «Все о диких животных», «Загадки в картинках», «Петербургский алфавит» Самодельные альбомы с подборкой задач и головоломок
Социально-коммуникатив-ное развитие 1. Центр сюжетно-ролевых игр 2. Центр театрализации 3. Центр безопасности   Игровой центр: Кукольный уголок с набором мебели, кукол разных размеров, с комплектом постельных принадлежностей и одежды; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Кафе», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Летчики», «Мастерская», «Магазин», атрибуты для ряжения, предметы-заместители; В центре театрализации представлены различные виды театра: плоскостной, кукольный, пальчиковый, би-ба-бо. Подобраны различные куклы и игрушки, маски, костюмы, элементы декораций для постановки сказок. Ширма большая и маленькая – для настольного театра, магнитофоны и аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. В Центре безопасности: Настольно-печатные игры, наборы дорожных знаков и атрибутов для обыгрывания различных ситуаций по правилам дорожной безопасности. Игровой центр: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр более детализированы (например, игра «Семья» есть приспособления для приготовления пищи, бытовые приборы, все для сервировки стола; оборудование для режиссерской игры: макеты (например, объемные – домики; плоскостные – карта –схема игрового пространства); образные игрушки небольшого размера, символы пространства; неоформленный игровой материал. Для мальчиков: атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мастерская», «Мы шоферы», «Космонавты», «В школу».   В центре театрализации дополнили атрибуты, маски, костюмы, куклы для теневого театра.     Центр безопасности включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, подборку детской художественной литературы. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Хозяюшки», «Гараж», «Больница», «Магазин»; Карта–схема игрового пространства);     Изготовление элементов костюмов (шапочки, накидки, маски). Подбор необходимой музыки, изготовление декораций, оформление ширм к различным сказкам, рассказам.     Изготовлены макеты светофора, дороги с домами, сквером,  железнодорожной стацией.
Познавательное развитие 1. Центр строительно-конструктивных игр 2. Центр природы и экспериментирования 3. Центр математического развития В строительно-конструктив-ном центре располагаются макеты, различные виды конструкторов: мелкий (настольный) и крупный (напольный), различные виды транспорта, (наземный, водный, воздушный), мозаики разных форм и размеров. Много демонстрационного материала: схемы, фотографии, иллюстрации. Например, альбомы «Разные виды домов», «Разные виды транспорта». При работе дети используют пооперационные карты с алгоритмом последовательных действий       В центре природы и экспери-ментирования проводятся простейшие опыты, разви-вающие мышление детей, любознательность, познава-тельную активность, речь детей.  Здесь есть всё необходимое: природный (желуди, каштаны, камешки, листочки, ракушки) и бросовый материал (катушки, веревочки, крышки, контейнеры от «киндер-сюрпризов» и т.п.), емкости для песка и воды, коллекция баночек и бутылочек разных размеров и объемов и многие другие материалы. В целях безопасности детей, деятельность по экспериментированию в группе осуществляется в основном, только совместно с педагогом (воспитателем или учителем-логопедом)   В центре математического развития имеется разно-образный дидактические игры: «Волшебные часы» (дни недели, месяцы), «Математи-ческий планшет» (с заданиями). Логико-математические игры: Блоки Дьениша, «Прозрачный квадрат», «Геоконт-конструк-тор», «Палочки Кюизенера» и другие, разнообразный счетный материал, комплекты цифр, математический знаков, геомет-рических фигур, действующая модель часов, наборы объемных геометрических фигур, счетные палочки, математические лото и домино. Центр строительно-конструк-тивных игр оснащен строитель-ным материалом, конструкторами для создания архитектурных построек, а также альбомами и материалами для ознакомления с архитектурой, схемами, чертежами, моделями.     Центр природы и экспери-ментирования включает в себя материалы по формированию экологической культуры (в группе есть зеленый уголок, где размещены растения, обору-дование для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры по формированию экологических представлений: «Времена года», «Ходит, плавает, летает», «Во саду ли, в огороде», «С какой ветки детки?»);  -Календарь природы, в котором отражены дата, день недели, месяц, состояние погоды   Центр математического развития дополнен: схемы и планы (групповая комната, групповой участок, кукольная комната, схема маршрутов от дома до детского сада и другие), картотека математических игр, интерактивная доска (решение логико-математических задач). Выполнение развивающих заданий в рабочих тетрадях А.В. Колесниковой. Учебные приборы – линейки, сантиметры, ростометры для детей и кукол. Демонстрационный материал: пооперационные карты с алгоритмом последовательных действий для конструирования. Самодельные альбомы «Виды транспорта», «Космос»     Ежегодно пополняется и обновляется природный материал: желуди, каш-таны, шишки, камешки идр. Изготовлены само-дельные альбомы с иллюстрациями ком-натных растений (спо-собы ухода за ними) и схемами и алгоритмами простейших опытов   Самодельный Календарь природы, альбом «В мире животных», «В мире растений».     Пооперационные карты, мнемотаблицы для развития математических представлений, наглядное пособие «Домик» для состава числа, дидакти-ческая игра «Найди соседа», картотека логико-математических задач.
Художественно – эстетическое развитие 1.Центр «Художественное творчество» 2.Центр «Музыка»   Центр «Художественное твор-чество» включает: Набор материалов и оборудования для продуктивно(изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки, аппликации и оригами.   Альбомы с репродукциями. Картотека тематических книжек-раскрасок, альбомы для рассматривания   Центр «Музык а» представлен различными музыкальными инструментами: металлофон, маракасы, барабаны, трещетка, музыкальная шкатулка, шумелки. Диски с детскими песнями, звуками природы. Дидактическая игра «Ритмические точки» Портреты композиторов: П. Чайковский, Д. Шостакович.   Центр «Художественное твор-чество» включает: Материалы для изобразительной деятельности и конструирования; Предметы народного искусства (Дымка, Хохлома, Городец, филимоновская игрушка, матрешки), репродукциями живописных произведений. Материалы для художественного творчества: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага и картон, природный и бросовый материал, контейнеры, кисточки, ножницы, клей, коллекция трафаретов   Центр «Музыка» дополнен дисками классической музыки, записью звуков природы, музыкально-дидактическими играми (ритмические полоски, «Отгадай, на чем играю» и др.) Портреты композиторов: М. Глинка, Д. Кабалевский. Схемы последовательного рисования предмета, схемы последовательного изготовления поделок из бумаги (оригами). Картотека рисунков, лепки, аппликации для самостоятельной изобразительной деятельности.     Самодельные музыкальные инструменты: маракасы и погремушки. Организация постоянно обновляющей выставки для коллективных и индивидуальных работ воспитанников группы. Дидактическая игра «Ритмические полоски», «Ритмические точки»
Физическое развитие 1. Уголок здоровья Уголок здоровья содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих меро-приятий, картотеку комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, гимнастики для глаз. Уголок здоровья содержит картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, инвентарь и оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих меро-приятий; картотеку комплексов утренней гимнастики и гимнас-тики пробуждения. Самодельные «трена-жеры» для развития рече-вого дыхания, «Дорожка здоровья», картотеки игр на снятие психоэмо-ционального напряжения, картотека подвижных игр, комплексов утренней и  бодрящей гимнастики, флажки разных цветов.

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.