Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе № 2 «Теремок» спроектирована в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга. Созданы условия реализации образовательных областей: речевого развития, социально-коммуникативного развития, познавательного развития, художественно-эстетического развития и физического развития и организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его уровня развития, активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Игровой материал периодически меняется, добавляются новые игры, предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Образовательная область | Модель развивающей среды | 2017-2018 учебный год - старшая группа (от 5 до 7 лет) | 2018-2019 учебный год - подготовительная к школе группа(от 5 до 7 лет) | Степень личного участия |
Речевое развитие | 1. Центр речевого развития 2. Центр «Мир книги» | В центре речевого развития располагаются дидактические игры для развития речевой активности детей (настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп). Имеются материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, флажки, разноцветные геометрические фигуры). Тренажеры для развития речевого дыхания (вертушки, бумажные поделки, снежинки, мыльные пузыри и др.), игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, альбомы на развитие артикуляционного аппарата. Здесь же находятся картотеки скороговорок, чистоговорок, а также альбомы с картинным материалом по всем лексическим темам. В центре «Мир книги» подобрана художественная литература, альбомы с иллюстрациями, книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм, книжки-раскраски по изучаемым дидактическим темам. | В центре речевого развития располагаются дополнительные дидактические игры для развития речевой активности детей, грамматического строя речи, обогащения активного словаря, тренажеры для развития речевого дыхания, (картотеки скороговорок, чистоговорок, а также альбомы с картинным материалом по всем лексическим темам. В Центре «Мир книги» добавлены портреты писателей (С. Маршака, А. Барто, Б. Заходера, С.Михалкова,) энциклопедии, различные книги и иллюстрации по лексическим темам, а так же по интересам детей, тематическими альбомами | Самодельные «тренажеры» для развития речевого дыхания (изготовлены своими руками и родителями на мастер-классах), собственными руками были созданы различные схемы и алгоритмы составления рассказов, описаний предметов, картотеки для автоматизации и дифференциации звуков. Самодельные книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам (соответственно возрасту детей); Альбомы: «Все о диких животных», «Загадки в картинках», «Петербургский алфавит» Самодельные альбомы с подборкой задач и головоломок |
Социально-коммуникатив-ное развитие | 1. Центр сюжетно-ролевых игр 2. Центр театрализации 3. Центр безопасности | Игровой центр: Кукольный уголок с набором мебели, кукол разных размеров, с комплектом постельных принадлежностей и одежды; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Кафе», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Летчики», «Мастерская», «Магазин», атрибуты для ряжения, предметы-заместители; В центре театрализации представлены различные виды театра: плоскостной, кукольный, пальчиковый, би-ба-бо. Подобраны различные куклы и игрушки, маски, костюмы, элементы декораций для постановки сказок. Ширма большая и маленькая – для настольного театра, магнитофоны и аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. В Центре безопасности: Настольно-печатные игры, наборы дорожных знаков и атрибутов для обыгрывания различных ситуаций по правилам дорожной безопасности. | Игровой центр: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр более детализированы (например, игра «Семья» есть приспособления для приготовления пищи, бытовые приборы, все для сервировки стола; оборудование для режиссерской игры: макеты (например, объемные – домики; плоскостные – карта –схема игрового пространства); образные игрушки небольшого размера, символы пространства; неоформленный игровой материал. Для мальчиков: атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мастерская», «Мы шоферы», «Космонавты», «В школу». В центре театрализации дополнили атрибуты, маски, костюмы, куклы для теневого театра. Центр безопасности включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, подборку детской художественной литературы. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Хозяюшки», «Гараж», «Больница», «Магазин»; Карта–схема игрового пространства); Изготовление элементов костюмов (шапочки, накидки, маски). Подбор необходимой музыки, изготовление декораций, оформление ширм к различным сказкам, рассказам. Изготовлены макеты светофора, дороги с домами, сквером, железнодорожной стацией. |
Познавательное развитие | 1. Центр строительно-конструктивных игр 2. Центр природы и экспериментирования 3. Центр математического развития | В строительно-конструктив-ном центре располагаются макеты, различные виды конструкторов: мелкий (настольный) и крупный (напольный), различные виды транспорта, (наземный, водный, воздушный), мозаики разных форм и размеров. Много демонстрационного материала: схемы, фотографии, иллюстрации. Например, альбомы «Разные виды домов», «Разные виды транспорта». При работе дети используют пооперационные карты с алгоритмом последовательных действий В центре природы и экспери-ментирования проводятся простейшие опыты, разви-вающие мышление детей, любознательность, познава-тельную активность, речь детей. Здесь есть всё необходимое: природный (желуди, каштаны, камешки, листочки, ракушки) и бросовый материал (катушки, веревочки, крышки, контейнеры от «киндер-сюрпризов» и т.п.), емкости для песка и воды, коллекция баночек и бутылочек разных размеров и объемов и многие другие материалы. В целях безопасности детей, деятельность по экспериментированию в группе осуществляется в основном, только совместно с педагогом (воспитателем или учителем-логопедом) В центре математического развития имеется разно-образный дидактические игры: «Волшебные часы» (дни недели, месяцы), «Математи-ческий планшет» (с заданиями). Логико-математические игры: Блоки Дьениша, «Прозрачный квадрат», «Геоконт-конструк-тор», «Палочки Кюизенера» и другие, разнообразный счетный материал, комплекты цифр, математический знаков, геомет-рических фигур, действующая модель часов, наборы объемных геометрических фигур, счетные палочки, математические лото и домино. | Центр строительно-конструк-тивных игр оснащен строитель-ным материалом, конструкторами для создания архитектурных построек, а также альбомами и материалами для ознакомления с архитектурой, схемами, чертежами, моделями. Центр природы и экспери-ментирования включает в себя материалы по формированию экологической культуры (в группе есть зеленый уголок, где размещены растения, обору-дование для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры по формированию экологических представлений: «Времена года», «Ходит, плавает, летает», «Во саду ли, в огороде», «С какой ветки детки?»); -Календарь природы, в котором отражены дата, день недели, месяц, состояние погоды Центр математического развития дополнен: схемы и планы (групповая комната, групповой участок, кукольная комната, схема маршрутов от дома до детского сада и другие), картотека математических игр, интерактивная доска (решение логико-математических задач). Выполнение развивающих заданий в рабочих тетрадях А.В. Колесниковой. Учебные приборы – линейки, сантиметры, ростометры для детей и кукол. | Демонстрационный материал: пооперационные карты с алгоритмом последовательных действий для конструирования. Самодельные альбомы «Виды транспорта», «Космос» Ежегодно пополняется и обновляется природный материал: желуди, каш-таны, шишки, камешки идр. Изготовлены само-дельные альбомы с иллюстрациями ком-натных растений (спо-собы ухода за ними) и схемами и алгоритмами простейших опытов Самодельный Календарь природы, альбом «В мире животных», «В мире растений». Пооперационные карты, мнемотаблицы для развития математических представлений, наглядное пособие «Домик» для состава числа, дидакти-ческая игра «Найди соседа», картотека логико-математических задач. |
Художественно – эстетическое развитие | 1.Центр «Художественное творчество» 2.Центр «Музыка» | Центр «Художественное твор-чество» включает: Набор материалов и оборудования для продуктивно(изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки, аппликации и оригами. Альбомы с репродукциями. Картотека тематических книжек-раскрасок, альбомы для рассматривания Центр «Музык а» представлен различными музыкальными инструментами: металлофон, маракасы, барабаны, трещетка, музыкальная шкатулка, шумелки. Диски с детскими песнями, звуками природы. Дидактическая игра «Ритмические точки» Портреты композиторов: П. Чайковский, Д. Шостакович. | Центр «Художественное твор-чество» включает: Материалы для изобразительной деятельности и конструирования; Предметы народного искусства (Дымка, Хохлома, Городец, филимоновская игрушка, матрешки), репродукциями живописных произведений. Материалы для художественного творчества: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага и картон, природный и бросовый материал, контейнеры, кисточки, ножницы, клей, коллекция трафаретов Центр «Музыка» дополнен дисками классической музыки, записью звуков природы, музыкально-дидактическими играми (ритмические полоски, «Отгадай, на чем играю» и др.) Портреты композиторов: М. Глинка, Д. Кабалевский. | Схемы последовательного рисования предмета, схемы последовательного изготовления поделок из бумаги (оригами). Картотека рисунков, лепки, аппликации для самостоятельной изобразительной деятельности. Самодельные музыкальные инструменты: маракасы и погремушки. Организация постоянно обновляющей выставки для коллективных и индивидуальных работ воспитанников группы. Дидактическая игра «Ритмические полоски», «Ритмические точки» |
Физическое развитие | 1. Уголок здоровья | Уголок здоровья содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих меро-приятий, картотеку комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, гимнастики для глаз. | Уголок здоровья содержит картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, инвентарь и оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих меро-приятий; картотеку комплексов утренней гимнастики и гимнас-тики пробуждения. | Самодельные «трена-жеры» для развития рече-вого дыхания, «Дорожка здоровья», картотеки игр на снятие психоэмо-ционального напряжения, картотека подвижных игр, комплексов утренней и бодрящей гимнастики, флажки разных цветов. |
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
|
|
|
|
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!