Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-11-03 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показатель | Возраст в месяцах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Зрительно-ориен- тировочные реакции | Кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним | Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |
Слуховые ориентировочные реакции | Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушивается | Отчетливое слуховое сосредоточение | Поворачива-ет голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | |
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживленными движениями ножек, звуками (комплекс оживления) | Громко смеется | ||
Движения общие | Попытка держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову 1-2 мин в вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног | Поворачива-ется со спины на живот | Стоит не подгибая ног при поддержке подмышки. Поворачивается со спины на живот | Поворачива-ется с живота на спину. Подползает к игрушке |
Движение руки и действия с предметами | Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушку из разных положений | ||
Приготовительные этапы развития речи | Начинает гулить | Длительно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги “ма”, “ба” (начало лепета). | ||
Понимание речи | ||||||
Навыки и умения в процессах | Берет пищу губами с ложки |
|
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Зрительно-ориенти-ровочные реакции | ||||||
Слуховые ориентировочные реакции | ||||||
Эмоции | ||||||
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоятельно садится, сидит. Самостоятельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее | Стоит самостоятельно без опоры | Ходит самостоятельно |
Движение руки и действия с предметами | Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую | Игрушками занимается долго | Действует с предметами по-разному (катает, вынимает в зависимости от свойств) | Открывает, закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает кольцо пирамидки | |
Приготовительные этапы развития речи | Произносит слоги многократно (лепечет) | Громко повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова-обозначения: “мама”, “ав-ав”, “кис-кис” | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос “где?” находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает “ладушки”, “до свидания” | Знает свое имя. На вопрос “где?” находит и достает предмет из множества игрушек | Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементарные требования взрослого | Выполняет элементарные требования взрослых (увеличивается запас понимаемых слов) |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит корочку хлеба (сухарик) | Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет |
|
НАПРИМЕР: Ребенок 4 месяцев узнает мать, по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию громко смеется, поворачивается со спины на живот, длительно гулит.
Заключение: НПР соответствует возрасту по всем линиям.
Ребенок 2 мес. кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете, вздрагивает при резком звуке, быстро отвечает улыбкой на речь взрослого, 1-2 минуты удерживает головку в вертикальном положении.
Заключение: НПР отстает от возраста по линиям Ас и Аз, по линиям Э и До соответствует возрасту.
Остановимся подробнее на развитии речи. Формирование речи обусловлено функциональным созреванием головного мозга и становлением функций сенсорной системы. Развитие речи является также продуктом и итогом общения ребенка со взрослым человеком, воспитательной активности, умения и любви взрослого к ребенку. В развитии голосовых реакций и речи можно выделить несколько этапов.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!